Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Советский патент 1986 года по МПК B61D25/00 B61D23/02 

Описание патента на изобретение SU1274950A1

1 Изобретение относится к желез:нодорожному транспорту и касается окон пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода„ Цель изобретения повышение, удоб ства эвакуации пассажиров через окон ыьй проем. На фиг. 1 изображен аварийньй выход в закрытом положении окна,, общий вид, на фиг. 2 - то же,, вид сбоку, на фиг, 3 - узел I на фиг, 2, на фиг. 4 - узел II на фиг,, 2, на фиг. 5 - аварийньй выход при открытом положении окна, общий ви,;, на фиг. 6 . телескопическое соединений стремянки при открытом положении окна , на фиг. 7 элемент шарнирного соединения при открытом положении окна. Аварийньй выход для эвакуадии пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконньй проем 1 с опускным оконным пакетом 2, механизм 3 стопорения пакета 2 и стремянку 4, смонтированную с наружной стороны оконного проема 1 с возможностью откидывания вниз при о пускании оконного пакета. Стремянка 4 одним концом стационарно закреплена в по,цокон ной части боковой стены 5 с помощью шарниров 6, а второй ее конец, Е еющий концевую перекладину 7, зафи ксирован (подвешен) при помощи последней на крючке-толкателе 8, закреплен ном на верхнем конце опускного пакета 2 С наружной его стороны..Для повышения удобства эвакуации стремянка 4 выполнена раздвижной в. виде .двух телескопически соединенньш частей 9 и 10, имеющих средние перекладины 11 и 12. Части 9 и 10 11 одпружинены упругим элементом - пружиной 13 сжатия, размещенной в- вертикальных стойках 14,1 Крючок-толкатель 8 выполнен в виде клинообразной скобы, ориентированной зацепом 15 вверх и охватывающей концевую перекладину 7. Для обеспечения мягкого взаимодействия крючка-толкателя 8 с перекладиной 11 наружная часть 16 крючка 8 выполнена в виде клина, ориентированного острием вниз. Ддя обеспечения упругого беззазорного под жатия стремянки и устранения возмож ности вибрации при движении поезда предусмотрен упругий элемент 17 в виде плоской ленточной пружины. Эле мент 17 предназначен также для пред 02 в.арительной фиксации стремянки 4 в поднятом положении. Перемещение раздвижной части 10 в вертикальных стойках 14 ограничивается цилиндрическими валй:ка 1И 18, перемещающимися в продольных пазах 19 стоек 14. В откинутом вниз положении стремянка 4 опирается на упоры 20, предусмотренные на боковой стене вагона. При возникновении в вагоне аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров, необходимо повернуть ручку крана экстренного торможения, сблокированную с механизмом 3 стопорения пакета 2, осуществляя одновременно экстренное торможение поезда и опускание пакета 2. При опускании (падении) пакета 2 вниз вместе с ним опускается и крючок-толкатель 8, который своей скошенной наружной частью 16 вступает во взаимодействие со средней перекладиной 11, и стремянка, получив толчок в сторону, поворачивается относительно нижних шарниров 6 и упирается на упоры 2Q, принимая рабочее откинутое положение, Одновременно под действием упругого элемента 13 проис- . ходит выталкивание-нижней части 10, перемещающейся в вертикальных трубчатых стойках 14, до упора ограни18 в кромку пачительныхваликов зов 19. Б результате описанной трансформации создается удсбньй и безопасньй аварийный выхор в виде лестницы с тремя перекладинами-ступенями. Формулаизобретения 1. Аварийньй вькод для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагойа, содержагщй расположенньй на боковой стене вагона оконньй проем с опускньм оконным пакетом и механизм стопорения пакета и опорно-поддерживающий элемент, шарнирно закрепленньй на стене вагона с возможностью откидывания вниз, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эвакуации пассажиров через оконньй проем, указанный элемент выполнен в виде стремянки, зафиксированной концевой перекладиной на крючке-толкателе, который закреплен на верхнем конце опускного пакета и расположен в плоскости стремянки между указанной перекладиной и последующей.

2. Аварийный выход по п. 1, о тл и ч а,ю щ и и с я тем, что стремянка выполнена из телескопически соединенных подпружиненных одна относительно другой частей. .

3, Аварийньй выход по п. 1, отличающийся тем, что крючок-толкатель выполнен в виде ориентированной зацепом вверх клинообразной скобы, охватывающей концевую перекладину стремянки.

Похожие патенты SU1274950A1

название год авторы номер документа
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1111914A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1984
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
SU1175591A1
Окно транспортного средства 1979
  • Тюльпин Владимир Арсеньевич
  • Кораблева Татьяна Владимировна
  • Мельников Анатолий Александрович
SU852646A1
Окно пассажирского вагона 1978
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Малин Станислав Георгиевич
SU719909A1
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов 2019
  • Кикнадзе Николай Джемалович
RU2707894C1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1987
  • Горенштейн Олег Лазаревич
SU1418140A1
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1981
  • Юхневский А.А.[Ru]
  • Болихов В.П.[Ru]
  • Руднева П.Д.[Ru]
  • Альфред Байер[Dd]
  • Хельмут Хюгель[Dd]
SU1193928A1
Окно пассажирского вагона 1979
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
SU829471A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства 1988
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1620576A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 274 950 A1

Реферат патента 1986 года Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона. Цель изобретения - повышение удобства эвакуации пассажиров через оконный проем. Аварийный выход содержит расположенный на боковой стене 5 вагона оконный проем 1 с опускным оконным пакетом, механизм 3 стопорения, сблокированный с краном экстренного торможения поезда, и стремянку, смонтированную с наружной стороны оконного проема 1. Стремянка одним концом шарнирно закреплена в подоконной части боковой стены 5, а другой ее конец зафиксирован на крючке-толкателе 8 с возможностью откидьгоания вниз при опускании оконного пакета. Стремянка выполнена раздвижной в виде двух телескопически соединенных частей 9 СЛ и 10. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. 8А

Формула изобретения SU 1 274 950 A1

I

Фиг. г

Фиг. 4

Ji

-даа

19- -k W

Ю

Фиг. 5

Фие.6

фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1274950A1

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1111914A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 274 950 A1

Авторы

Туреев Петр Александрович

Иванов Александр Васильевич

Даты

1986-12-07Публикация

1985-07-04Подача