1 Изобретение относится к желез:нодорожному транспорту и касается окон пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода„ Цель изобретения повышение, удоб ства эвакуации пассажиров через окон ыьй проем. На фиг. 1 изображен аварийньй выход в закрытом положении окна,, общий вид, на фиг. 2 - то же,, вид сбоку, на фиг, 3 - узел I на фиг, 2, на фиг. 4 - узел II на фиг,, 2, на фиг. 5 - аварийньй выход при открытом положении окна, общий ви,;, на фиг. 6 . телескопическое соединений стремянки при открытом положении окна , на фиг. 7 элемент шарнирного соединения при открытом положении окна. Аварийньй выход для эвакуадии пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконньй проем 1 с опускным оконным пакетом 2, механизм 3 стопорения пакета 2 и стремянку 4, смонтированную с наружной стороны оконного проема 1 с возможностью откидывания вниз при о пускании оконного пакета. Стремянка 4 одним концом стационарно закреплена в по,цокон ной части боковой стены 5 с помощью шарниров 6, а второй ее конец, Е еющий концевую перекладину 7, зафи ксирован (подвешен) при помощи последней на крючке-толкателе 8, закреплен ном на верхнем конце опускного пакета 2 С наружной его стороны..Для повышения удобства эвакуации стремянка 4 выполнена раздвижной в. виде .двух телескопически соединенньш частей 9 и 10, имеющих средние перекладины 11 и 12. Части 9 и 10 11 одпружинены упругим элементом - пружиной 13 сжатия, размещенной в- вертикальных стойках 14,1 Крючок-толкатель 8 выполнен в виде клинообразной скобы, ориентированной зацепом 15 вверх и охватывающей концевую перекладину 7. Для обеспечения мягкого взаимодействия крючка-толкателя 8 с перекладиной 11 наружная часть 16 крючка 8 выполнена в виде клина, ориентированного острием вниз. Ддя обеспечения упругого беззазорного под жатия стремянки и устранения возмож ности вибрации при движении поезда предусмотрен упругий элемент 17 в виде плоской ленточной пружины. Эле мент 17 предназначен также для пред 02 в.арительной фиксации стремянки 4 в поднятом положении. Перемещение раздвижной части 10 в вертикальных стойках 14 ограничивается цилиндрическими валй:ка 1И 18, перемещающимися в продольных пазах 19 стоек 14. В откинутом вниз положении стремянка 4 опирается на упоры 20, предусмотренные на боковой стене вагона. При возникновении в вагоне аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров, необходимо повернуть ручку крана экстренного торможения, сблокированную с механизмом 3 стопорения пакета 2, осуществляя одновременно экстренное торможение поезда и опускание пакета 2. При опускании (падении) пакета 2 вниз вместе с ним опускается и крючок-толкатель 8, который своей скошенной наружной частью 16 вступает во взаимодействие со средней перекладиной 11, и стремянка, получив толчок в сторону, поворачивается относительно нижних шарниров 6 и упирается на упоры 2Q, принимая рабочее откинутое положение, Одновременно под действием упругого элемента 13 проис- . ходит выталкивание-нижней части 10, перемещающейся в вертикальных трубчатых стойках 14, до упора ограни18 в кромку пачительныхваликов зов 19. Б результате описанной трансформации создается удсбньй и безопасньй аварийный выхор в виде лестницы с тремя перекладинами-ступенями. Формулаизобретения 1. Аварийньй вькод для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагойа, содержагщй расположенньй на боковой стене вагона оконньй проем с опускньм оконным пакетом и механизм стопорения пакета и опорно-поддерживающий элемент, шарнирно закрепленньй на стене вагона с возможностью откидывания вниз, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эвакуации пассажиров через оконньй проем, указанный элемент выполнен в виде стремянки, зафиксированной концевой перекладиной на крючке-толкателе, который закреплен на верхнем конце опускного пакета и расположен в плоскости стремянки между указанной перекладиной и последующей.
2. Аварийный выход по п. 1, о тл и ч а,ю щ и и с я тем, что стремянка выполнена из телескопически соединенных подпружиненных одна относительно другой частей. .
3, Аварийньй выход по п. 1, отличающийся тем, что крючок-толкатель выполнен в виде ориентированной зацепом вверх клинообразной скобы, охватывающей концевую перекладину стремянки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1984 |
|
SU1175591A1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU852646A1 |
Окно пассажирского вагона | 1978 |
|
SU719909A1 |
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов | 2019 |
|
RU2707894C1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1418140A1 |
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1981 |
|
SU1193928A1 |
Окно пассажирского вагона | 1979 |
|
SU829471A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства | 1988 |
|
SU1620576A1 |
Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона. Цель изобретения - повышение удобства эвакуации пассажиров через оконный проем. Аварийный выход содержит расположенный на боковой стене 5 вагона оконный проем 1 с опускным оконным пакетом, механизм 3 стопорения, сблокированный с краном экстренного торможения поезда, и стремянку, смонтированную с наружной стороны оконного проема 1. Стремянка одним концом шарнирно закреплена в подоконной части боковой стены 5, а другой ее конец зафиксирован на крючке-толкателе 8 с возможностью откидьгоания вниз при опускании оконного пакета. Стремянка выполнена раздвижной в виде двух телескопически соединенных частей 9 СЛ и 10. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. 8А
I
Фиг. г
Фиг. 4
Ji
-даа
19- -k W
Ю
Фиг. 5
Фие.6
фиг.
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-07-04—Подача