Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Советский патент 1984 года по МПК B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU1131719A1

2. Аварийный выход по п. 1, отличающийся тем, что выдвижная ступенька включает в себя опорную площадку с продольным пазом, имеющим уширение, установленную в жестком корпусе, выполненном в виде соединенных между собой в средней части наружного и внутреннего каркасов из прутков П-образной формы, причем основание оконной коробки снабжено трубчатыми направляющими с пружинами сжатия для концов наружного каркаса, скобообразной направляющей для внутреннего каркаса, концы которого, соединены ограничительной планкой, а в основании оконной коробки выполнены отверстия для прохода запорных элементов, механизма фиксации. 3. Аварийный выход по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации ступеньки состоит из установленной под основанием оконной коробки пластины, на которой закреплены запорные элементы, а последние включают в себя подпружиненные упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с оконным пакетом, и двухступенчатый фиксатор, смонтированный с возможностью прохода одной ступени через продольный паз, а второй - через ущирение.

Похожие патенты SU1131719A1

название год авторы номер документа
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1111914A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Иванов Александр Васильевич
SU1274950A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1984
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
SU1175591A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства 1988
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1620576A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1987
  • Горенштейн Олег Лазаревич
SU1418140A1
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1981
  • Юхневский А.А.[Ru]
  • Болихов В.П.[Ru]
  • Руднева П.Д.[Ru]
  • Альфред Байер[Dd]
  • Хельмут Хюгель[Dd]
SU1193928A1
Окно транспортного средства 1979
  • Тюльпин Владимир Арсеньевич
  • Кораблева Татьяна Владимировна
  • Мельников Анатолий Александрович
SU852646A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО 2013
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2552401C2
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1743956A1
ЗАМКОВО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ОКНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1992
  • Беликов М.Г.
  • Щемелинин И.К.
  • Глинкин Н.Н.
RU2037441C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 719 A1

Реферат патента 1984 года Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

1. АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, включающий в себя оконный проем с опускным оконным пакетом, смонтированным в оконной коробке, расположенной в боковой стене вагона, и механизм стопорения оконного пакета, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эвакуации пассажиров через оконный проем, он снабжен выдвижной ступенькой, смонтированной в подоконной части боковой стены вагона, и механизмом фиксации ступеньки с запорными элементами, а оконный пакет установлен с возможностью воздействия на запорные элементы. О) со о

Формула изобретения SU 1 131 719 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода.

Известен аварийный выход пассажиров из железнодорожного вагона, включающий в себя оконный проем с опускным оконным пакетом, смонтированным в оконной коробке, расположенной в боковой стене вагона, и механизм стопорения оконного пакета 1.

Недостатком данного аварийного выхода является отсутствие опорной ступеньки (с наружной стороны вагона) под окном, которая позволяла бы обеспечить более удобную и быструю эвакуацию пассажиров через оконный проем. Поскольку расстояние между нижней кромкой оконного проема, с которой приходится прыгать пассажиру, и железнодорожным полотном составляет 2,6-2,8 м , прыгать без дополнительной опоры в аварийной ситуации небезопасно.

Использование каких-либо дополнительных приспособлений в виде откидных или приставных лестниц, надувных трапов и т. п. требует осуществления дополнительных операций и манипуляций пассажиров, а главное времени, что не всегда выполнимо, учитывая аварийную обстановку и необходимость быстрой эвакуации.

Применение стационарных опор в виде скоб, опорных площадок невозможно в условиях соблюдения габаритов подвижного состава.

Цель изобретения - повышение удобства и безопасности эвакуации пассажиров через оконный проем.

Поставленная цель достигается тем, что аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, включающий в себя оконный проем с опускным оконным пакетом, смонтированным в оконной коробке, расположенной в боковой стене вагона, и механизм стопорения оконного пакета, снабжен выдвижной ступенькой, смонтированной в подоконной части боковой стены вагона, и механизмом фиксации ступеньки с запорными элементами, а оконный пакет установлен с возможностью воздействия на запорные элементы.

При этом выдвижная ступенька может включать в себя опорную площадку с продольйым пазом, имеющим ущирение, установленную в жестком корпусе, выполненном в виде соединенных между собой в средней части наружного и внутреннего каркасов из прутков П-образной формы, причем основание оконной коробки может быть снабжено трубчатыми направляющими с пружинами сжатия для концов наружного каркаса, скобообразной направляющей для внутреннего каркаса, концы которого

соединены ограничительной планкой, а в основании оконной коробки могут быть выполнены отверстия для прохода запорных элементов механизма фиксации.

Кроме того, механизм фиксации ступеньки может состоять из установленной под основанием оконной коробки пластины, на которой закреплены запорные элементы, а последние могут включать в себя подпружиненные упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с оконным пакетом,

и двухступенчатый фиксатор, смонтированный с возможностью прохода одной ступени через продольный паз, а второй - через уширение.

На фиг. 1 - изображен аварийный

выход в двух проекциях, общий вид; на фиг. 2 - механизм фиксации ступеньки (поперечное сечение), при закрытом положении окна; на фиг. 3 - то же, при открытом положении окна; на фиг. 4 - механизм

фиксации и ступенька при закрытом положении окна, вид сверху; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - механизм фиксации и ступенька при открытом положении окна, вид сверку; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 6.

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконный проем 1 с опускным оконным пакетом 2, смонтированным в оконной коробке 3, расположенной в боковой стенке 4 вагона, ручку-защелку 5, механизм 6 стопорения пакета, сблокированный с краном 7 экстренного торможения, ограничители 8 перемещения пакета 2, закрепленные на оконной коробке 3, прижимную раму 9, проходящую через паз 10 боковой стены 4, выдвижную ступеньку 11 и взаимодействующий с ней механизм 12 фиксации ступеньки.

Выдвижная ступенька выполнена в виде опорной площадки 13, имеющей продольный паз. 14 с ущиреннем 15, закрепленной в жестком корпусе, выполненном в виде соединенны)( в средней части наружного 16 и внутреннего 17 каркасов из прутков Побразной формы круглого сечения, при этом концы наружного каркаса 16 установлены с возможностью перемещения в трубчатых направляющих 18 под действием установленных там же пружин 19, а концы внутреннего каркаса 17 соединены ограничительной планкой 20, предназначенной для взаимодействия (при выдвижении ступеньки) с основанием 21 оконной коробки 3, На основании 21 закреплены трубчатые направляющие 18 и скобообразная направляющая 22 внутреннего каркаса17. Кроме того, в основании 21 выполнено отверстие 23 и симметрично расположенные относительно него отверстия 24 для прохода запорных элементов механизма фиксации, который выполнен в виде свободно установленной под основанием 21 пластины 25, на которой закреплены запорные элементы, включающие в себя лроходящие сквозь отверстия 24 упоры 26, предназначенные

для взаимодействия с ограничителями 8 оконного пакета (при его опускании), и через отверстие 23 - двухступенчатый фиксатор, входящий в продольный паз 14 верхней ступенью 27 и в его уширение 15 - нижней 28. Упоры 26 снабжены возвратными пружинами 29, установленными в направляющих скобах 30 на основании 21.

Аварийным выходом пользуются следующим образом.

При возникновении в вагоне аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров необходимо повернуть ручку крана 7 экстренного торможения, сблокированную с механизмом стопорения опускного пакета 2, осуществляя одновременно торможение поезда и опускание пакета 2, обеспечивающее освобождение оконного проема 1 и выдвижение ступеньки 11.

Пакет 2, опускаясь, воздействует своим весом через ограничитель 8 на упоры 26, утопляет последние, а они в свою очередь перемещают вниз пластину 25 с двухступенчатым фиксатором, выводя его нижнюю ступень 28 из ущирения 15, т.е. из зацепления с опорной площадкой 13, позволяя тем самым осуществить пружинам 19 выталкивание наружного каркаса 16, а вместе с ним и всей ступеньки И наружу.

Возврат ступеньки 11 осуществляется вручную после поднятия оконного пакета вверх в следующей последовательности. Нажимом на ступеньку осуществляется сжатие пружин 19 (концами наружного каркаса 16), при этом освобожденные от веса пакета 2 упоры 26 возвращаются под действием возвратных пружин 29 в первоначальное положение, поднимая пластину 25, а с ней и двухступенчатый фиксатор вверх, который, скользя по пазу 14 и входя в ущирение 15 своей нижней ступенью 28, фиксирует подножку в закрытом положении.

Таким образом, аварийный выход через оконный проем с выдвижной ступенькой под ним, позволяет повысить удобство и безопасность эвакуации пассажиров через оконный проем при соблюдении габарита подвижного состава.

8

II

I

20 т

гз

.18

1

ГФ1

I I

/ФигЛhi.5

Ц

Z

а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131719A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Окно пассажирского вагона 1978
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Малин Станислав Георгиевич
SU719909A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 131 719 A1

Авторы

Баранов Олег Андреевич

Иванов Александр Васильевич

Сергеев Александр Никитич

Даты

1984-12-30Публикация

1983-10-21Подача