НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК B60G3/18 B60G7/00 

Описание патента на изобретение RU2577930C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески транспортного средства.

Известна независимая подвеска колеса автомобиля, содержащая ступицу колеса, держатель ступицы колеса, верхний и нижний поперечные рычаги, которые через опору вращения присоединены, с одной стороны, к держателю ступицы колеса, а, с другой стороны, - к шасси автомобиля, верхний карданный шарнир, обеспечивающий поворот держателя ступицы колеса и верхнего поперечного рычага вокруг первой оси, а верхнего поперечного рычага вокруг второй оси, при этом верхний карданный шарнир несет верхний поперечный рычаг и пневморессору, а держатель ступицы колеса косвенно или непосредственно воздействует на ступицу колеса. Подвеска дополнительно содержит нижний карданный шарнир, предназначенный для закрепления нижнего поперечного рычага. Верхний карданный шарнир включает в себя сдвоенный рычаг, верхняя часть которого служит консолью для пневморессоры, а нижняя часть установлена в держателе ступицы колеса (патент №ЕР 2113405, МПК B60G 3/20, опубл. 04.11.2009).

Конструкция данной подвески не позволяет использовать ее в качестве ведущей.

Известна независимая подвеска для управляемого колеса транспортного средства, содержащая поворотный кулак, в котором опорный фланец установлен с возможностью вращения. В поворотном кулаке размещены верхний и нижний шкворни, соединяющие его со стойкой. Шкворни разнесены друг от друга с образованием пространства для размещения приводного вала. Стойка выполнена с отверстиями для крепления верхнего и нижнего рычагов, пневморессоры и размещения приводного вала. Плоскость осей шкворней находится в одной плоскости с плоскостью осей, соединяющих стойку с поперечными рычагами (заявка № DE 102007047786, МПК B60G 15/00, B60G 3/20, опубл. 20.05 2009 г.).

Расположение шкворней предложенным образом не позволяет увеличение нагрузки на ось.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является подвеска для управляемого колеса транспортного средства, содержащая поворотный кулак, в котором опорный фланец установлен с возможностью вращения. В поворотном кулаке размещены верхний и нижний шкворни, разнесены друг от друга с образованием пространства для размещения приводного вала. Верхний и нижний поперечные рычаги закреплены на кулаке при помощи шкворней. Плоскость осей шкворней находится в одной плоскости с плоскостью осей соединения внешних концов поперечных рычагов (заявка № DE 102006025555, МПК B60B 27/00, опубл. 06.12.2007 г.).

Расположение шкворней предложенным образом не позволяет разместить в габаритах диска колеса узел соединения нижнего поперечного рычага с кулаком, при увеличении нагрузки на ось.

Была поставлена задача создать конструкцию подвески, позволяющую обеспечить увеличение нагрузки на ось, что дает возможность использовать подвеску для автомобилей с разной грузоподъемностью.

Технический результат заключается в смещении осей соединения внешних концов поперечных рычагов относительно осей шкворней.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в независимой подвеске транспортного средства, содержащей поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные на расстоянии друг от друга, верхний и нижний поперечные рычаги, закрепленные на кулаке, верхний рычаг закреплен на кулаке посредством верхнего шкворня, выполненного с присоединительным элементом, а нижний рычаг закреплен на кулаке посредством нижнего шкворня через серьгу, при этом оси соединения внешних концов поперечных рычагов смещены относительно осей шкворней.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что верхний рычаг закреплен на кулаке посредством верхнего шкворня, выполненного с присоединительным элементом, позволили сместить ось соединения внешнего конца верхнего поперечного рычага во внутрь или наружу относительно оси верхнего шкворня, а закрепление нижнего рычага на кулаке посредством нижнего шкворня через серьгу, позволило сместить ось соединения внешнего конца нижнего поперечного рычага вовнутрь относительно оси нижнего шкворня, в совокупности данные признаки позволили обеспечить увеличение нагрузки на ось, что дает возможность использовать подвеску для автомобилей с разной грузоподъемностью.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что заявляемое техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена независимая подвеска транспортного средства.

Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак 1, верхний шкворень 2 и нижний шкворень 3, расположенные на расстоянии друг от друга, верхний поперечный рычаг 4 и нижний поперечный рычаг 5, выполненные V-образными.

Поворотный кулак 1 цапфой 6 установлен на оси ступицы колеса. Поворотный кулак 1 может быть выполнен как за одно целое с цапфой 6, так и отдельно и соединен с ней болтовым соединением, либо при помощи сварки. При этом установка болтов возможна как со стороны цапфы 6, так и со стороны поворотного кулака 1. В поворотном кулаке 1 выполнены цилиндрические отверстия для размещения шкворней 2, 3 с подшипниками.

Верхний шкворень 2 размещен в отверстии поворотного кулака 1 на игольчатом и упорных подшипниках. Для соединения верхнего поперечного рычага 4 с кулаком 1 верхний шкворень 2 выполнен с присоединительным элементом 7, где выполнено отверстие для присоединения вершины верхнего поперечного V-образного рычага 4 посредством полой оси на игольчатых подшипниках, болта и гайки. Ось соединения вершины верхнего поперечного V-образного рычага 4 с присоединительным элементом 7 верхнего шкворня 2 может быть смещена вовнутрь относительно оси верхнего шкворня 2, или наружу. Верхний шкворень 2 в нижней части выполнен с резьбой для фиксации гайкой в кулаке 1.

Нижний шкворень 3 выполнен в виде полой оси и размещен в отверстии поворотного кулака 1 на игольчатом подшипнике.

Соединение нижнего поперечного рычага 5 с кулаком 1 осуществлено при помощи серьги 8, выполненной с отверстиями. Одна пара отверстий предназначена для крепления серьги 8 на кулаке 1 посредством нижнего шкворня 3 с помощью болта. Другая пара отверстий предназначена для крепления серьги 8 с нижним поперечным рычагом 5 посредством полой оси на игольчатых подшипниках, болта и гайки. Ось соединения вершины нижнего поперечного V-образного рычага 5 смещена во внутрь относительно оси нижнего шкворня 3. Между серьгой 8 и поворотным кулаком 1, в месте их соединения, расположены упорные подшипники.

Свободные концы V-образных рычагов 4, 5 соединены с рамой транспортного средства при помощи резинометаллических шарниров.

При движении транспортного средства нагрузка от колеса через подшипники передается на цапфу 6 поворотного кулака 1, далее через верхний шкворень 2, упорные подшипники и присоединительный элемент 7 нагрузка передается на верхний поперечный рычаг 4. От верхнего рычага 4 нагрузка передается посредством пневморессоры на раму транспортного средства.

Соединение поворотного кулака с нижним рычагом при помощи серьги обеспечивает перемещение колеса в горизонтальной плоскости и поворот в вертикальной, а также обеспечивает передачу требуемого крутящего момента на приводной вал при заданной нагрузке.

Заявляемое техническое решение позволило создать конструкцию подвески, позволяющую обеспечить увеличение нагрузки на ось, что дает возможность использовать подвеску для автомобилей с разной грузоподъемностью.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

Похожие патенты RU2577930C1

название год авторы номер документа
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мантикас Николаос
  • Хиллмэн Пол Дж.
RU2565631C2
Передняя управляемая ось транспортного средства 1989
  • Барай Владислав Калистратович
  • Валько Марина Владиславовна
SU1675149A1
Подвеска колес автотранспортного средства 1981
  • Дьердь Караси
  • Ене Боти
  • Ене Мади
  • Йозеф Немет
SU1162371A3
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
Гидравлический привод колеса 2023
  • Мурзин Юрий Павлович
  • Русских Сергей Викторович
RU2799946C1
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Зибенайк Юрген
RU2433924C2
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2319624C1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 577 930 C1

Реферат патента 2016 года НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные на расстоянии друг от друга, верхний и нижний поперечные рычаги, закрепленные на кулаке. Верхний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством верхнего шкворня, выполненного с присоединительным элементом. Нижний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством нижнего шкворня через серьгу. Оси соединения внешних концов поперечных рычагов смещены относительно осей шкворней. Достигается обеспечение увеличения нагрузки на ось и возможность использования подвески для автомобилей с разной грузоподъемностью, за счет смещения осей соединения внешних концов поперечных рычагов относительно осей шкворней. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 577 930 C1

Независимая подвеска транспортного средства, содержащая поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные на расстоянии друг от друга, верхний и нижний поперечные рычаги, закрепленные на кулаке, отличающаяся тем, что верхний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством верхнего шкворня, выполненного с присоединительным элементом, а нижний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством нижнего шкворня через серьгу, при этом оси соединения внешних концов поперечных рычагов смещены относительно осей шкворней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2577930C1

DE 102006025555 A1, 06.12.2007
Подвеска колеса транспортного средства 1990
  • Игнатьев Владимир Иванович
  • Соловьянов Виктор Павлович
SU1717416A1
DE 102007047786 A1, 20.05.2009
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНАТА ЛИТИЯ 1997
  • Коцупало Н.П.
  • Менжерес Л.Т.
  • Титаренко В.И.
  • Рябцев А.Д.
RU2113405C1

RU 2 577 930 C1

Авторы

Маньковский Василий Владимирович

Яковенко Андрей Николаевич

Даты

2016-03-20Публикация

2014-10-07Подача