Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств, о частности к аварийным выходам, используемым лля эпакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях.
Целью изобретения является повышение траомобезопасности путем исклю чения выпадания фортомки при снятии стекла окна.
На фиг. 1 изображено окно в сборе; на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - П-образный элемент с опорными полками.
Аварийное окно-транспортного сред ства содержит форточку 1, глухое окно 2, укрепленное в оконной раме 3 посредством эластичного уплотнителя и замка 5. На участке стыка форточ ки 1 и стекла 2 в желобе эластичного уплотнителя закреплен посредством шипов а П-образный элемент 6,таким образом, что упоры b П-образного эле мента располагаются мен{ду форточкой 1 и стеклом 2.
Эвакуация пассажиров через окна транспортных средств в аварийных ситуациях осуществляется следующим образом.
f
В аварийнойситуации при блокировании основных выходов эвакуация ПсаСсажиров осуществляется через окна путем разбивания глухого стекла молотком. После разбивания глухого стекла 2 форточка 1 под действием собственного веса стремится отпус- титься и перекрыть оконный проем, мешая эвакуации пассажиров, но этого не происходит, так как форточка 1 опирается на упоры Ъ П-образного элемента 6, который, в свою очередь, закреплен 8 желобе эластичного уплотнителя . г Таким образом, проем остается свободным.
20
25
30
Формула изобретения
Аварийное окно транспортного средства по авт. св. К 1361032, отличающееся тем, что, с целью повышения травмобезопасности путем исключения выпадания форточки при снятии стенки окна, на- боковых полках П-образного элемента перпендикулярно к внутренним поверхностям в местах стыка фортомки.и неподвижного стекла выполнены упоры, свободные концы которых ориентированы друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно транспортного средства | 1986 |
|
SU1361032A1 |
Аварийное окно пассажирского транспортного средства | 1979 |
|
SU856868A1 |
Окно транспортного средства | 1989 |
|
SU1743920A1 |
Аварийное окно транспортного средства | 1984 |
|
SU1197875A1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU850422A1 |
ФОРТОЧКА-СЛАЙДЕР ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2825933C1 |
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2145288C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОПУСКАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА | 2000 |
|
RU2183574C2 |
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2575325C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ФОРТОЧКИ-СЛАЙДЕРА | 2024 |
|
RU2826518C1 |
Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к аварийным выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях. Цель изобретения - повышение травмобезопасности путем исключения выпадения форточки при снятии стекла. Окно содержит форточку 1, глухое стекло, укрепленное в оконной раме 3 посредством эластичного уплотнителя 4 и замка 5. В желобе эластичного уплотнителя укреплен посредством шипов П-образный элемент 6, а на стыках форточки и неподвижного стекла выполнены его упоры. 5 ил.
О
%
Фие
AL
/
J.A
И.
(раа.З
Редактор И.Рыбченко
Составитель В.Иснова
Техред Л.Сердюкова Корректор Т„Малец
Заказ 6792/17
Тираж 528
.ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /5
(usM
фиг 5
Подписное
Окно транспортного средства | 1986 |
|
SU1361032A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-04—Подача