Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств, в частности к аварийным выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях.
Цель изобретения - исключение травмирования пассажиров при аварийной эвакуации через окно.
На фиг. 1 изображено окно в сборе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3.
Аварийное окно транспортного средства содержит форточку 1, стекло 2, П-образные элементы 3, охватывающие стенками 4 на
соединенные с его основанием шипами 9 внешней стороны днища 10 П-образного элемента 3, с наружной поверхностью отогнутыми концами 11, создают на участках тор5 цовых разъемов форточки 1 и стекла 2 за счет стенок 4 монолитность аварийного
окна, что и способствует удалению всех составных частей окна вместе. При образовании щелей в нижней части между проемом и эластичным уплотнителем 6 при по- мощи рук можно подхватить аварийное окно и за счет небольших усилий удалить его из проема, освобождая проем окна для эквакуации.
При удалении аварийного окна со сто- участках боковых разъемов форточку 1 и стек- j роны салона за ручку 12 через ось 13 и ско- ло 2, закрепленные в оконной раме 5 пос- бу 14 приподнимают его немного вверх,
после чего легкими ударами плеча или колена удаляют из проема наружу автобуса, опуская его вниз.
редством эластичного уплотнителя 6 и замка 7. П-образные элементы 3 соединяются с желобом 8 эластичного уплотнителя 6 вы- ступающ,ими шипами 9, расположенными на внешней стороне днища 10, и отогнутыми концами 11 стенок 4 с наружной поверхностью эластичного уплотнителя 6, образуя с ним монолитное соединение.
20
Формула изобретения
1. Окно транспортного средства, содержащее стекло, вентиляционную форточку, закрепленные посредством эластичного уплотУдаление из оконного проема эластич- нителя в рамке оконного проема, отличающееся тем, что, с целью исключения травмирования пассажиров при аварийной эвакуации через окно, на боковых стыках форточки и стекла установлен П-образный элемент, прилегающий наружной поверхностью
ного уплотнителя 6 с форточкой 1 и стеклом 2 осуществляется ручкой 12, соединенной осью 13 со скобой 14, охватывающей эластичным уплотнителем 6.
Удаление аварийного окна-форточки и
стекла охваченных эластичным уплотните- -jn желобу эластичного уплотнителя, а внутлем осуществляют следующим образом.
В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона для удаления форточки 1 и стекла 2 снаружи необходимо ручку 12 отвести на некоторый угол от боковины и потянуть рывками на себя, следовательно, ручка 12 через ось 13 и скобу 14 сдвигает эластичный уплотнитель 6 с форточкой 1 и стеклом 2 из рамки оконного проема 5. При этом П-образные элементы 3, расположенные в желобе 8 уплотнителя и
ренней охватывающий форточку и стекло.
2.Окно по п. 1, отличающееся тем, что на наружной поверхности полки П-образного элемента выполнены шипы, взаимодействующие с днищем желоба эластичного уплот25 нителя.
3.Окно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что концы П-образного элемента выполнены загнутыми наружу до соприкосновения с наружной поверхностью эластичного уплотнителя.
соединенные с его основанием шипами 9 внешней стороны днища 10 П-образного элемента 3, с наружной поверхностью отогнутыми концами 11, создают на участках тор5 цовых разъемов форточки 1 и стекла 2 за счет стенок 4 монолитность аварийного
окна, что и способствует удалению всех составных частей окна вместе. При образовании щелей в нижней части между проемом и эластичным уплотнителем 6 при по- мощи рук можно подхватить аварийное окно и за счет небольших усилий удалить его из проема, освобождая проем окна для эквакуации.
20
Формула изобретения
-jn желобу эластичного уплотнителя, а внут
ренней охватывающий форточку и стекло.
2.Окно по п. 1, отличающееся тем, что на наружной поверхности полки П-образного элемента выполнены шипы, взаимодействующие с днищем желоба эластичного уплот25 нителя.
3.Окно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что концы П-образного элемента выполнены загнутыми наружу до соприкосновения с наружной поверхностью эластичного уплотнителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийное окно транспортного средства | 1988 |
|
SU1521618A2 |
Аварийное окно транспортного средства | 1984 |
|
SU1197875A1 |
Аварийное окно пассажирского транспортного средства | 1979 |
|
SU856868A1 |
Окно транспортного средства | 1989 |
|
SU1743920A1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU850422A1 |
ФОРТОЧКА-СЛАЙДЕР ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2825933C1 |
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов | 2019 |
|
RU2707894C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА | 1999 |
|
RU2172683C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ФОРТОЧКИ-СЛАЙДЕРА | 2024 |
|
RU2826518C1 |
ТРИЦИКЛ | 2005 |
|
RU2302970C2 |
Изобретение относится к аварийным окнам наземных транспортных средств. Цель - исключение травмирования пассажиров при аварийной эвакуации через окно. Аварийное окно содержит форточку 1 и стекло 2, закрепленные в оконной раме посредством эластичного уплотнителя 5 и замка 6, П-образные элементы 3, соединяющие форточку 1 и стекло 2 в месте стыка, ручки 12. В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона для удаления форточки 1 и стекла 2 необходимо ручку 12 отвести на некоторый угол от боковины и потянуть на себя, подхватить аварийное окно за низ и небольшими усилиями удалить из проема, освобождая проем окна для эвакуации пассажиров. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 0 со to Фиг.1
8
Фиг. Ч
Carosserie, Франция, 1977, № 351, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-05-19—Подача