Окно транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60J1/00 

Описание патента на изобретение SU1361032A1

Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств, в частности к аварийным выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях.

Цель изобретения - исключение травмирования пассажиров при аварийной эвакуации через окно.

На фиг. 1 изображено окно в сборе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3.

Аварийное окно транспортного средства содержит форточку 1, стекло 2, П-образные элементы 3, охватывающие стенками 4 на

соединенные с его основанием шипами 9 внешней стороны днища 10 П-образного элемента 3, с наружной поверхностью отогнутыми концами 11, создают на участках тор5 цовых разъемов форточки 1 и стекла 2 за счет стенок 4 монолитность аварийного

окна, что и способствует удалению всех составных частей окна вместе. При образовании щелей в нижней части между проемом и эластичным уплотнителем 6 при по- мощи рук можно подхватить аварийное окно и за счет небольших усилий удалить его из проема, освобождая проем окна для эквакуации.

При удалении аварийного окна со сто- участках боковых разъемов форточку 1 и стек- j роны салона за ручку 12 через ось 13 и ско- ло 2, закрепленные в оконной раме 5 пос- бу 14 приподнимают его немного вверх,

после чего легкими ударами плеча или колена удаляют из проема наружу автобуса, опуская его вниз.

редством эластичного уплотнителя 6 и замка 7. П-образные элементы 3 соединяются с желобом 8 эластичного уплотнителя 6 вы- ступающ,ими шипами 9, расположенными на внешней стороне днища 10, и отогнутыми концами 11 стенок 4 с наружной поверхностью эластичного уплотнителя 6, образуя с ним монолитное соединение.

20

Формула изобретения

1. Окно транспортного средства, содержащее стекло, вентиляционную форточку, закрепленные посредством эластичного уплотУдаление из оконного проема эластич- нителя в рамке оконного проема, отличающееся тем, что, с целью исключения травмирования пассажиров при аварийной эвакуации через окно, на боковых стыках форточки и стекла установлен П-образный элемент, прилегающий наружной поверхностью

ного уплотнителя 6 с форточкой 1 и стеклом 2 осуществляется ручкой 12, соединенной осью 13 со скобой 14, охватывающей эластичным уплотнителем 6.

Удаление аварийного окна-форточки и

стекла охваченных эластичным уплотните- -jn желобу эластичного уплотнителя, а внутлем осуществляют следующим образом.

В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона для удаления форточки 1 и стекла 2 снаружи необходимо ручку 12 отвести на некоторый угол от боковины и потянуть рывками на себя, следовательно, ручка 12 через ось 13 и скобу 14 сдвигает эластичный уплотнитель 6 с форточкой 1 и стеклом 2 из рамки оконного проема 5. При этом П-образные элементы 3, расположенные в желобе 8 уплотнителя и

ренней охватывающий форточку и стекло.

2.Окно по п. 1, отличающееся тем, что на наружной поверхности полки П-образного элемента выполнены шипы, взаимодействующие с днищем желоба эластичного уплот25 нителя.

3.Окно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что концы П-образного элемента выполнены загнутыми наружу до соприкосновения с наружной поверхностью эластичного уплотнителя.

соединенные с его основанием шипами 9 внешней стороны днища 10 П-образного элемента 3, с наружной поверхностью отогнутыми концами 11, создают на участках тор5 цовых разъемов форточки 1 и стекла 2 за счет стенок 4 монолитность аварийного

окна, что и способствует удалению всех составных частей окна вместе. При образовании щелей в нижней части между проемом и эластичным уплотнителем 6 при по- мощи рук можно подхватить аварийное окно и за счет небольших усилий удалить его из проема, освобождая проем окна для эквакуации.

20

Формула изобретения

-jn желобу эластичного уплотнителя, а внут

ренней охватывающий форточку и стекло.

2.Окно по п. 1, отличающееся тем, что на наружной поверхности полки П-образного элемента выполнены шипы, взаимодействующие с днищем желоба эластичного уплот25 нителя.

3.Окно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что концы П-образного элемента выполнены загнутыми наружу до соприкосновения с наружной поверхностью эластичного уплотнителя.

Похожие патенты SU1361032A1

название год авторы номер документа
Аварийное окно транспортного средства 1988
  • Максимович Тарас Миронович
  • Судит Даниил Жакович
SU1521618A2
Аварийное окно транспортного средства 1984
  • Максимович Тарас Миронович
  • Ильинский Евгений Викторович
SU1197875A1
Аварийное окно пассажирского транспортного средства 1979
  • Буцышин Иван Андреевич
  • Максимович Тарас Миронович
SU856868A1
Окно транспортного средства 1989
  • Гафиятов Азат Сунагатович
SU1743920A1
Окно транспортного средства 1979
  • Кузьмичев Лев Александрович
  • Петров Геннадий Павлович
SU850422A1
ФОРТОЧКА-СЛАЙДЕР ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2024
  • Максюков Михаил Юрьевич
RU2825933C1
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов 2019
  • Кикнадзе Николай Джемалович
RU2707894C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА 1999
  • Буданов С.В.
RU2172683C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ФОРТОЧКИ-СЛАЙДЕРА 2024
  • Максюков Михаил Юрьевич
RU2826518C1
ТРИЦИКЛ 2005
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2302970C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 032 A1

Реферат патента 1987 года Окно транспортного средства

Изобретение относится к аварийным окнам наземных транспортных средств. Цель - исключение травмирования пассажиров при аварийной эвакуации через окно. Аварийное окно содержит форточку 1 и стекло 2, закрепленные в оконной раме посредством эластичного уплотнителя 5 и замка 6, П-образные элементы 3, соединяющие форточку 1 и стекло 2 в месте стыка, ручки 12. В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона для удаления форточки 1 и стекла 2 необходимо ручку 12 отвести на некоторый угол от боковины и потянуть на себя, подхватить аварийное окно за низ и небольшими усилиями удалить из проема, освобождая проем окна для эвакуации пассажиров. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 0 со to Фиг.1

Формула изобретения SU 1 361 032 A1

8

Фиг. Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361032A1

Carosserie, Франция, 1977, № 351, с
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

SU 1 361 032 A1

Авторы

Максимович Тарас Миронович

Паранчак Любовь Николаевна

Даты

1987-12-23Публикация

1986-05-19Подача