Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к ковшам, используемым в строительном и горнодобывающем оборудовании и т.д. В частности, настоящее изобретение относится к ковшу, приспособленному для использования при работе с нефтеносным песчаником.
Уровень техники
Во многих современных областях применения на тяжелом оборудовании, таком как канатные экскаваторы с электрическим приводом и т.д., используются ковши. В результате эксплуатации в суровых условиях эти ковши подвержены износу или растрескиванию. Кроме того, производительность выемки грунта в случае этих ковшов может зависеть от типа перемещаемого материала.
В частности, известно, что при работе с нефтеносным песчаником требуется техническое обслуживание ковшов из-за износа полоза, а производительность выемки грунта оказывается ниже расчетной. Для замены ковша необходимо снять его с машины и заменить изношенные детали. В противном случае потребуется новый ковш. Это требует нежелательного длительного простоя машины и дополнительных затрат на новый компонент(-ы) ковша.
В данной области известны различные конфигурации ковша, включая конфигурацию ковша, описанную в патенте США № 9 809 947. В патенте '947 описан ковш для карьерного экскаватора, который включает заднюю стенку, первую боковую стенку, отходящую от задней стенки, вторую боковую стенку, отходящую от задней стенки, переднюю стенку, расположенную напротив задней стенки и простирающуюся между первой и второй боковыми стенками, и дверцу ковша, соединенную с помощью шарниров с нижним концом ковша. Откидное днище ковша подвижно относительно ковша в запертом и незапертом положении. Когда откидное днище ковша закрыто на засов, оно наклонено относительно передней стенки под острым углом.
Однако в патенте '947 ничего не говорится об эффективности выемки грунта или предотвращении износа полоза ковша в абразивной среде, например, при работе на нефтяных месторождениях.
Соответственно, существует потребность в разработке ковша, который имеет лучшую производительность выемки грунта и меньший износ полоза, чем те, которые были разработаны до сих пор.
Краткое изложение существа изобретения
Ковш в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения может включать верхнюю стенку, первую боковую стенку, отходящую от верхней стенки, вторую боковую стенку, отходящую от верхней стенки, нижнее днище, отходящее от первой боковой стенки до второй боковой стенки, и козырек ковша, включающий переднюю часть ковша. В средней плоскости, перпендикулярной верхней стенке и днищу, передняя ковшовая часть может образовывать с днищем внешний угол, превышающий 187,5 градуса.
Ковш в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения может включать верхнюю стенку, первую боковую стенку, отходящую от верхней стенки, вторую боковую стенку, отходящую от верхней стенки, и нижнее днище, отходящее от первой боковой стенки до второй боковой стенки. В средней плоскости, перпендикулярной верхней стенке и днищу, днище может образовывать первый острый угол с верхней стенкой, составляющий от 5,0 до 15,0 градусов, так что ковш образует раструб, сужающийся к задней части ковша.
В соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения козырек ковша может включать в себя первую щеку, вторую щеку, заднюю крепежную часть, которая проходит от первой и второй щеки, а также переднюю ковшовую часть, которая проходит от первой до второй щеки. Кромка ковша может образовывать среднюю плоскость, расположенную между первой и второй щекой. Кроме того, передняя часть ковша может образовывать верхнюю поверхность ковша, а задняя крепежная часть образовывает верхнюю заднюю поверхность. Верхняя поверхность ковша может образовывать тупой угол с верхней задней поверхностью в средней плоскости.
Ковш в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения может включать верхнюю стенку, первую боковую стенку, продолжающуюся от верхней стенки, вторую боковую стенку, продолжающуюся от верхней стенки, нижнее днище, продолжающееся от первой боковой стенки до второй боковой стенки, и козырек ковша, включающий переднюю часть ковша и коронку, прикрепленную к передней части ковша. В средней плоскости, перпендикулярной верхней стенке и нижнему основанию, коронка может образовывать биссектрису, образующую острый угол с верхней стенкой, который составляет от 3,0 до 7,0 градусов.
Краткое описание графических материалов
Поясняющие графические материалы, которые включены в настоящую спецификацию и являются ее частью, иллюстрируют несколько вариантов осуществления изобретения и вместе с описанием служат для пояснения принципов изобретения. На графических материалах:
на фиг. 1 представлен вид в перспективе машины, такой как канатный экскаватор с электрическим приводом, оборудованный ковшом, в котором может использоваться козырек, сконфигурированный в соответствии с различными вариантами осуществления настоящего изобретения;
на фиг. 2 представлен вид в перспективе ковша из фиг. 1, демонтированный с машины;
на фиг. 3 представлен вид сбоку в разрезе ковша, показанного на фиг. 2;
на фиг. 4 представлен увеличенный вид соединения, образованного козырьком ковша и нижней пластиной ковша, показанными на фиг. 3;
на фиг. 5 представлен вид сверху на козырек ковша, показанного на фиг. 2 и 3 изолированно;
на фиг. 6 представлен вид спереди козырька ковша, показанного на фиг. 6;
на фиг. 7 представлен вид сбоку в разрезе козырька ковша, показанного на фиг. 6 по линиям 7-7.
Подробное описание изобретения
Ниже приводится подробное описание примерных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые рисунки. По мере возможности на всех рисунках будут использоваться одинаковые номера позиций для обозначения тех же или похожих деталей. В настоящей спецификации указывается номер ссылки, а на чертежах за номером ссылки следует буква, например, 100a, 100b, или простая буква, например, 100a, 100b и т.д. Следует понимать, что использование букв или простых цифр сразу после номера ссылки указывает на то, что эти признаки имеют схожую форму и схожую функцию, как это часто бывает при зеркальном отображении геометрии относительно плоскости симметрии. Для удобства объяснения, буквы или апострофы часто не будут включаться в настоящее описание, но могут отображаться на рисунках, чтобы указать на параллелизм механизмов, обсуждаемых в этом документе.
Различные варианты осуществления настоящего изобретения включают в себя козырек ковша или ковш, который может образовывать различные углы для уменьшения износа полоза и (или) улучшения производительности выемки грунта в таких абразивных средах, как нефтеносный песчаник.
На фиг. 1 показана машина 100, снабженная кузовом 102 (который может включать поворотную платформу 108) с гусеничной системой, включающей первую гусеничную цепь 104a и вторую гусеничную цепь 104b, расположенные на противоположных сторонах кузова 102. Машина 100 показана в виде канатного экскаватора с электрическим приводом, имеющего кабину оператора 106, стрелу 110, нижний конец 112 стрелы 110 (также называемый основанием стрелы), верхний конец 114 стрелы 110 (также называемый головой стрелы), натяжные тросы 116, натяжной элемент платформы 118, компрессионный элемент платформы 120, шкив 122, вращающийся на верхнем конце 114 стрелы 110, ковш 200, откидное днище ковша 202, соединенное с помощью шарниров с ковшом 200, подъемный трос 128, барабан лебедки (не показан) и рукоять ковша 130. Электродвигатель управляет барабаном лебедки, обеспечивая опускание или подъем стрелы, ковша, а также движение рукояти ковша вверх и вниз относительно стрелы.
Гусеницы 104a и 104b являются частью ходовой части 132 машины, соединенной с кузовом 102 стандартным способом. Каждая из гусениц 104a и 104b содержит множество соединенных вместе башмаков гусеничного хода, образующих бесконечные петли, проходящих вокруг множества вращающихся элементов. В типичной конструкции ведомый диск 134 и ведущий зубчатый барабан 136 связаны с каждой из гусениц 104a и 104b и закреплены на раме 138 опорного ролика гусеницы. Множество опорных роликов 140 также могут быть установлены на роликовой раме 138 и связаны с каждой из гусениц 104a и 104b для поддержки машины 100 и направления гусениц 104a и 104b по требуемым траекториям, как описано далее в настоящем документе. Один или несколько несущих роликов 142 (или пазов гусеничного хода, как будет описано далее) также могут быть связаны с каждой из гусениц 104a и 104b, чтобы поддерживать и направлять гусеницы напротив роликов 140 во время работы.
Предполагается, что уникальная конструкция гусениц 104a и 104b и всей системы гусениц и ходовой части, частью которой они являются, позволит машине 100 работать в определенных условиях, например, на нефтеносном песчанике. Хотя в данном документе особое внимание уделяется использованию канатного экскаватора с электрическим приводом и ковша, следует понимать, что машина 100 может подразумевать также машину другого типа. Например, здесь рассматриваются тракторы на гусеничном ходу или даже колесно-гусеничные машины. Кроме того, машина 100 может представлять собой конвейер или машину другого типа, в которой гусеницы используются не только в качестве зацепляющих элементов. Кроме того, машина может представлять собой гидравлический экскаватор, бульдозер, экскаватор, одноковшовый экскаватор типа обратная лопата и т.д.
Ковш 200 подвешен к стреле 110 с помощью подъемного каната 128. Подъемный канат 128 наматывается на шкив 122 и крепится к ковшу 200 на траверсе 144. Подъемный канат 128 закреплен на барабане лебедки (не показан). Барабан лебедки приводится в движение по меньшей мере одним электродвигателем (не показан), который содержит трансмиссионный блок (не показан). При вращении барабана лебедки подъемный канат 128 подается, чтобы опустить ковш 200, или втягивается, чтобы поднять ковш 200. Рукоять ковша 130 также соединена с ковшом 200. Рукоять ковша 130 подвижно закреплена в седловом подшипнике 146, а седловой подшипник 146 прикреплен с помощью шарнира к штанге 110 на валу рукояти ковша (не показан). Рукоять ковша 130 снабжена зубчатой рейкой, которая зацепляет приводную шестерню (не показана), установленную в седловом подшипнике 146. Приводная шестерня приводится в действие электродвигателем и трансмиссионным блоком (не показан) для выдвижения или втягивания рукояти ковша 130 относительно седлового подшипника 146.
Источник электроэнергии (не показан) установлен на кузове 102 для подачи энергии на электродвигатель подъемника (не показан) для привода барабана подъемника, один или несколько электродвигателей ходов рукояти (не показаны) для привода узла передачи хода рукояти ковша и один или несколько поворотных электродвигателей (не показаны) для поворота поворотной платформы 108. В некоторых случаях один электродвигатель приводит в действие все движущиеся компоненты ковшового экскаватора. Каждый из двигателей хода рукояти ковша, подъемника и поворота платформы приводится в действие собственным контроллером двигателя или, в качестве альтернативы, управляется сигналами управления от контроллера (не показан).
Считается, что гусеничные цепи 104a и 104b хорошо подходят для работы в тяжелых условиях грунта. Для этого гусеничные цепи 104a и 104b могут представлять собой гусеницы «высокого давления на грунт», каждая из которых имеет достаточно прочные элементы, чтобы выдержать относительно большой вес машины 100. Каждый из элементов башмаков гусеничного хода имеет площадь, частично определяемую передней и задней кромками, а также частично определяемую наружной и внутренней кромками. Каждый из элементов башмаков гусеничного хода может также иметь площадь контакта с землей, которая равна площади его опоры или меньше ее только в той степени, в которой соседние башмаки гусеничного хода перекрывают друг друга, или благодаря пустотам, расположенным на нижней поверхности элемента башмака гусеничного хода. Другие конфигурации возможны в других вариантах осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 2 и 3 ковш в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения может включать верхнюю стенку 204, первую боковую стенку 206, продолжающуюся от верхней стенки 204, вторую боковую стенку 206a, продолжающуюся от верхней стенки 204, и нижнее днище 208, продолжающееся от первой боковой стенки 206 до второй боковой стенки 206a. К днищу, а также к боковым стенкам может быть прикреплен козырек ковша 300. Козырек ковша 300 может включать переднюю часть ковша 302 (также может называться передней ковшовой частью). В некоторых вариантах осуществления эта передняя часть ковша может быть по существу горизонтальной, если верхняя стенка расположена горизонтально, что улучшает эффективность выемки грунта.
В средней плоскости 210 (которая также может быть плоскостью симметрии), перпендикулярной верхней стенке 204 и нижнему днищу 208, передняя ковшовая часть 302 может образовывать внешний угол 304 (то есть этот угол расположен снаружи ковша) с нижним днищем 208, который превышает 187,5 градусов. Например, этот угол может составлять от 189,5 до 191,5 градуса (например, в некоторых вариантах осуществления изобретения он может составлять от 190,0 до 191,0 градуса). Обеспечение такого угла может уменьшить износ полоза 305 ковша. Другие конфигурации возможны в других вариантах осуществления настоящего изобретения.
Кроме того, козырек ковша 300 включает заднюю крепежную часть 306 (названную так потому, что эта часть козырька является задней частью, используемой для крепления козырька к ковшу), которая образует первый косой угол 212 с передней ковшовой частью 302. Аналогично, задняя крепежная часть 306 козырька ковша 300 может образовывать второй косой угол 214 с нижним днищем 208 ковша. Первый косой угол может иметь несколько иное значение, чем второй косой угол, но не обязательно.
Как более подробно показано на фиг. 3, верхняя стенка 204 ковша и передняя ковшовая часть 302 козырька по существу параллельны друг другу (то есть разница составляет +/-2,0 градуса), а задний край 215 первой или второй боковой стенки ковша может быть по существу перпендикулярен нижнему днищу 208 ковша (то есть разница составляет +/-2,0 градуса), но не обязательно.
Другой вариант осуществления ковша 300 может быть описан следующим образом со ссылкой на фиг. 2 и 3. В средней плоскости 210 (то есть в плоскости сечения, показанной на фиг. 3), нижнее днище 208 может образовывать первый острый угол 216 (может быть таким же, как угол полоза) с верхней стенкой 204, который составляет от 5,0 до 15,0 градусов в некоторых вариантах осуществления, так что ковш 200 образует раструб (см. пунктирные линии 218), который сужается к задней части ковша 200.
Более конкретно, первый острый угол 216 может составлять от 7,5 до 12,5 градусов в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения. В других вариантах осуществления настоящего изобретения первый острый угол 216 может составлять от 9,0 до 11,0 градусов (например, около 10,0 градусов). Другие конфигурации возможны в других вариантах осуществления настоящего изобретения.
Как уже упоминалось ранее, задний край 215 может быть образован верхней стенкой 204, первой боковой стенкой 206 и второй боковой стенкой 206a. Откидное днище ковша 220 (см. также фиг. 1) может быть прикреплено с помощью шарниров к ковшу на верхней стенке 204 (например, в задних точках поворота 230, как показано на фиг. 2 и 3), которое сконфигурировано для контакта с задней кромкой 215. В других вариантах осуществления настоящего изобретения это может выглядеть иначе.
К ковшу также может быть прикреплена передняя кромка (например, кромка ковша 300), включающая заднюю крепежную часть 306 и переднюю часть ковша (например, см. 302). Задняя крепежная часть 306 может образовывать первый тупой угол 222 (см. фиг. 3) с нижним днищем 208 на средней плоскости 210 внутри ковша (то есть во внутренней части ковша), которая колеблется от 175,0 градусов до менее чем 180,0 градусов.
В частности, первый тупой угол 222 может составлять от 176,5 градусов до 178,5 градусов в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения.
Аналогичным образом, передняя ковшовая часть (например, см. 302) может образовывать второй тупой угол 224 с задней крепежной частью 306 на средней плоскости 210 внутри ковша, который составляет от 173,0 градусов до 177,0 градусов в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения. Эти признаки и углы могут быть иными в других вариантах осуществления настоящего изобретения.
Как показано на фиг. 4, задняя крепежная часть 306 переднего козырька может образовывать соединение 226 с нижним днищем 208 ковша. На этом стыке 226 задняя крепежная часть включает верхнюю фаску 308 и нижнюю фаску 308a, расположенные на стыке, а нижнее днище может иметь плоскую поверхность 228, прилегающую к фаскам. Сварные швы (не показаны) могут соединять эти компоненты вместе, создавая жесткое соединение между ними.
На фиг. 5 и 7 представлен козырек ковша, который может поставляться в качестве запасной части или для дооснащения ковша в условиях эксплуатации.
Такой козырек ковша 300 может включать в себя первую щеку 310, вторую щеку 310a, заднюю крепежную часть 306, которая проходит от первой щеки 310 до второй щеки 310a, и переднюю часть ковша (например, см. 302), которая проходит от первой щеки 310 до второй щеки 310a.
Козырек ковша 300 также может образовывать среднюю плоскость 312 (может быть плоскостью симметрии, как показано, но не всегда), расположенную между первой щекой 310 и второй щекой 310a. Как более подробно показано на фиг. 7, передняя ковшовая часть 302 образует верхнюю ковшовую поверхность 314, задняя крепежная часть 306 образует верхнюю заднюю поверхность 316, а верхняя ковшовая поверхность 314 образует тупой угол 318 с верхней задней поверхностью 316 в средней плоскости 312.
В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения тупой угол 318 может составлять от 173,0 до 177,0 градусов. В других вариантах осуществления настоящего изобретения тупой угол 318 может составлять от 174,0 до 176,0 градусов (например, около 175,0 градусов).
Как видно из фиг. 5 и 6, передняя ковшовая часть 302 имеет дугообразную форму в вертикальной плоскости 320 (параболическая форма, показанная на фиг. 6) и горизонтальной плоскости 322 (выпуклая дугообразная форма, показанная на фиг. 5). Возможны другие конфигурации в одной или обеих плоскостях, отличных от дугообразной, и т.д.
На фиг. 5 и 7, видно, что передняя ковшовая часть 302 образует множество вертикально проходящих сквозных отверстий 324 и множество проходящих вперед выступов 326. Благодаря им облегчается крепление адаптеров 232, зубцов 234 и краевых протекторов 236 (которые также могут называться кожухами), показанных на фиг. 2 и 3. Любой из этих признаков или компонентов может быть изменен, пропущен и т.д.
Как видно на фиг. 5 и 7, задняя крепежная часть 306 может образовывать заостренный задний край 328, который проходит от первой щеки 310 до второй щеки 310a. Этот край может использоваться для крепления козырька ковша к ковшу. В других вариантах осуществления настоящего изобретения этот признак может быть пропущен.
Первая щека 310 или вторая щека 310a может включать верхнюю поверхность щеки 330, 330a, которая образует минимальную толщину 332, и общую длину, измеренную перпендикулярно минимальной толщине 332. Отношение общей длины 334 к минимальной толщине 332 может составлять от 3,3 до 5,3 в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения. В некоторых случаях общая длина 334 может составлять от 495,3 мм до 609,6 мм. Такое соотношение и длина могут обеспечить достаточный переход между передней ковшовой частью и внутренней частью ковша, чтобы одновременно оптимизировать качество выемки грунта и обеспечить прочное крепление.
Любой из этих диапазонов соотношений или размеров может отличаться от того, что конкретно указано в других вариантах осуществления настоящего изобретения.
В различных вариантах осуществления настоящего изобретения козырек ковша или другие его компоненты могут быть изготовлены из любых подходящих материалов, таких как металл (например, чугун, железо, сталь, серый чугун, алюминий), армированный пластик и т.д. Если используется такой металл, как железо или марганцевая сталь, кромка ковша или другой компонент могут быть отлиты и обработаны с соблюдением окончательных допусков на размеры.
Следует отметить, что в описании козырька ковша или другого компонента могут быть опущены небольшие загибы, сварные прихваточные швы, фаски и т.д. Если описание этих признаков опущено, их наличие не учитывается при толковании данной спецификации, включая формулу изобретения.
Также для любого из описанных здесь вариантов осуществления изобретения значения размеров, углов и соотношений могут быть иными, чем показанные или описанные в данном документе. Кроме того, различные признаки могут быть изменены в конфигурации или опущены в различных вариантах осуществления настоящего изобретения и т.д. Материалы различных компонентов также могут быть различными, если это является необходимым или желательным.
Применение в промышленности
На практике козырек ковша, ковш и (или) любой его компонент могут быть проданы, изготовлены, куплены и т.д. и на вторичном рынке или в составе оригинального оборудования в соответствии с любым из вариантов осуществления изобретения, рассмотренных в настоящем документе. То есть машина может продаваться вместе с ковшом, и (или) козырьком ковша, и т.д. в соответствии с описанными в настоящем документе вариантами осуществления изобретения, или машина может быть модернизирована, отремонтирована или восстановлена для использования любого из описанных в настоящем документе вариантов. Аналогичным образом, любой ковш может быть модернизирован или отремонтирован с использованием козырька ковша в соответствии с любым вариантом осуществления настоящего изобретения.
Изобретатели настоящего изобретения обнаружили, что описанные в настоящем документе варианты осуществления обеспечивают поворот коронок или зубьев на 11°, что обеспечивает лучшую производительность выемки грунта по сравнению с предыдущими конструкциями. Кроме того, задняя часть козырька была повернута на 10°, чтобы обеспечить защиту полоза от износа. Благодаря новой геометрии козырька ожидается увеличение эффективности выемки грунта и практически полное отсутствие износа полоза.
На фиг. 3, вершина или зуб 234 может образовывать биссектрису 238, образующую угол 240 с верхней стенкой 204, который составляет от 3,0 до 7,0 градусов (может составлять около 5,0 градусов) в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения.
Эти параметры конструкции могут иметь решающее значение для достижения требуемой производительности выемки при работе с нефтеносным песчаником и долговечности ковша.
Хотя изобретение проиллюстрировано на примере канатного экскаватора с электрическим приводом, описанная в данном документе схема имеет универсальное применение в различных других типах машин, обычно использующих гусеничные системы, в отличие от колес. Термин «машина» может относиться к любой машине, выполняющей некоторые виды операций, связанных с такой отраслью, как горнодобывающая или строительная, или любой другой отраслью, известной в данной области. Например, машина может быть экскаватором, колесным погрузчиком, канатным одноковшовым экскаватором, драглайном и т.д. Кроме того, к машине может быть подсоединено одно или несколько приспособлений. Такие приспособления могут использоваться для выполнения различных задач, включая, например, подъем и погрузку.
В любом из описанных здесь вариантов осуществления изобретения козырек или ковш могут быть модифицированы для использования на других приспособлениях для других машин, включая другие типы ковшей.
В настоящем документе слова «один», «одна» и «набор» предназначены для включения одного или нескольких элементов и могут использоваться как взаимозаменяемые со словами «один или несколько». В тех случаях, когда предполагается использование только одного изделия, используется термин «одно» или аналогичная формулировка. Кроме того, используемые в настоящем документе термины «имеет», «обладает», «имеющий», «с» и т.п.. являются открытыми терминами. Кроме того, фраза «основанный на» означает «основанный, по крайней мере частично, на», если явно не указано иное.
Специалистам в данной области техники очевидно, что согласно изобретению, могут быть сделаны различные модификации и варианты устройств и способов сборки без отклонения от сущности и объема настоящего изобретения. Другие варианты осуществления данного изобретения будут очевидны специалистам в данной области техники в результате рассмотрения спецификации и практики использования различных вариантов осуществления, раскрытых в данном документе. Например, некоторое оборудование конструируется и функционирует иначе, чем описанное здесь, и определенные этапы любого метода могут пропускаться, выполняться в другом порядке, отличном от упомянутого, а в некоторых случаях выполняться одновременно или разбиваться на дополнительные стадии. Более того, могут осуществляться изменения или модификации некоторых аспектов или особенностей различных вариантов осуществления с созданием дополнительных вариантов осуществления, а особенности и аспекты различных вариантов осуществления могут добавляться или замещаться другими особенностями или аспектами других вариантов осуществления, предлагая еще дальнейшие варианты осуществления.
Соответственно, предполагается, что описание изобретения и примеры будут рассматриваться только как ориентировочные, а истинный объем и сущность изобретения (изобретений) определяются следующей формулой изобретения и ее эквивалентами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ ЭКСКАВАТОРА И ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2646260C2 |
"Ковш экскаватора с оборудованием "прямая лопата" | 1990 |
|
SU1792471A3 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 2008 |
|
RU2369694C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1010211A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1141166A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1966 |
|
SU181009A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН В СБОРЕ, СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА В СБОРЕ И СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КРОМКИ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА | 2018 |
|
RU2781105C2 |
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты | 1984 |
|
SU1219741A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1008363A1 |
Группа изобретений относится к ковшам, используемым в строительном и горнодобывающем оборудовании, в частности при использовании при работке с нефтеносным песчаником. Технический результат – предотвращение износа полоза ковша, повышение производительности ковша. Ковш экскаватора включает верхнюю стенку, первую боковую стенку, отходящую от верхней стенки, вторую боковую стенку, отходящую от верхней стенки, нижнее днище, проходящее от первой боковой стенки до второй боковой стенки, а также козырек ковша. Козырек ковша включает переднюю часть ковша, где в средней плоскости, которая перпендикулярна верхней стенке и нижнему днищу, передняя ковшовая часть образует внешний угол с нижним днищем, превышающий 187,5 градусов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Козырек ковша (300), включающий следующие компоненты:
первую щеку (310);
вторую щеку (310a);
задний участок крепления ковша (306), который проходит от первой щеки (310) и второй щеки (310a); а также
переднюю ковшовую часть (302), которая проходит от первой щеки (310) до второй щеки (310a);
при этом козырек ковша (300) образует среднюю плоскость (312), расположенную между первой щекой (310) и второй щекой (310a), передняя ковшовая часть (302) образует верхнюю ковшовую поверхность (314), задняя часть крепления ковша (306) образует верхнюю заднюю поверхность (316), а верхняя ковшовая поверхность (314) образует тупой угол (318) с верхней задней поверхностью (316) в средней плоскости (312).
2. Козырек ковша (300) по п. 1, где тупой угол (318) составляет от 173,0 до 177,0 градусов.
3. Козырек ковша (300) по п. 1, где тупой угол (318) составляет от 174,0 до 175,0 градусов.
4. Козырек ковша (300) по п. 1, при этом передняя ковшовая часть (302) имеет дугообразную форму в вертикальной (320) и горизонтальной (322) плоскостях.
5. Козырек ковша (300) по п. 1, где передняя ковшовая часть (302) образует множество вертикально проходящих сквозных отверстий (324) и множество проходящих вперед выступов (326).
6. Козырек ковша (300) по п. 1, при этом задняя часть крепления ковша (306) имеет заостренный задний край (328), который проходит от первой щеки (310) до второй щеки (310a).
7. Козырек ковша (300) по п. 1, где первая щека (310) или вторая щека (310a) включает верхнюю поверхность щеки (330), которая образует минимальную толщину (332), и общую длину (334), измеренную перпендикулярно минимальной толщине (332), и отношение общей длины (334) к минимальной толщине (332) составляет от 3,3 до 5,3.
8. Козырек ковша (300) по п. 7, где общая длина (334) составляет от 495,3 до 609,6 мм.
9. Ковш экскаватора (200), включающий следующие компоненты:
верхнюю стенку (204);
первую боковую стенку (206), отходящую от верхней стенки (204);
вторую боковую стенку (206a), отходящую от верхней стенки (204);
нижнее днище (208), проходящее от первой боковой стенки (206) до второй боковой стенки (206a); а также
козырек ковша (300), включающий переднюю часть ковша (302);
где в средней плоскости (312), которая перпендикулярна верхней стенке (204) и нижнему днищу (208), передняя ковшовая часть (302) образует внешний угол (304) с нижним днищем (208), превышающий 187,5 градусов.
10. Ковш по п. 9, при этом козырек ковша (300) включает задний участок крепления ковша (306), который образует первый косой угол (212) с передним ковшовым участком (302), при этом задний участок крепления (306) козырька ковша (300) образует второй косой угол (214) с нижним днищем (208) ковша (200), причем верхняя стенка (204) и передняя ковшовая часть (302) по существу параллельны друг другу, и далее включает коронку (234), прикрепленную к передней ковшовой части (302), причем коронка образует биссектрису (238), составляющую с верхней стенкой (204) угол (240) на средней плоскости (312), равный от 3,0 до 7,0 градусов.
US 9809947 B2, 07.11.2017 | |||
Способ автоматического регулирования многокамерной мельницы мокрого помола | 1955 |
|
SU107192A1 |
Приспособление для предохранения механизма вагонных и подобных им весов от сотрясений и толчков | 1928 |
|
SU15810A1 |
Спусковой механизм | 2019 |
|
RU2724518C1 |
US 5901480 A1, 11.05.1999 | |||
US 5815959 A1, 06.10.1998 | |||
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
Авторы
Даты
2024-09-03—Публикация
2022-06-01—Подача