УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПЛАТФОРМА Российский патент 2024 года по МПК B62D55/00 B60P9/00 B60F5/00 B60P3/00 B25J5/00 

Описание патента на изобретение RU2826589C1

Область техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к беспилотным транспортным средствам на гусеничном ходу.

Уровень техники

Известно решение «Гусеничная платформа «VENOM SAVER»», содержащее подъемный кузов с подвижной лентой, установленный на раму, два гусеничных движителя по бокам кузова, сопряженные с подвеской, два электродвигателя и аккумулятор.

Недостатками вышеописанного технического решения являются наличие свесов кузова спереди и сзади, которые затрудняют перемещение по пересеченной местности, в частности преодоление кюветов или возвышенностей с крутым углом наклона поверхности, размещение полузакрытого кузова между гусеничными движителями, что уменьшает грузовое пространство кузова, малая мощность (2×1000 Вт) и грузоподъемность (500 кг), низкая скорость (5 км/ч), наличие несъемных бортов, сужающих область применения платформы (Venom Saver // ROBCOM [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rob-com.ru/tproduct/480874550-788982106031-venom-saver (дата обращения 04.03.2024)).

Сущность изобретения

Технической задачей для решения вышеописанных недостатков является разработка универсальной, многофункциональной платформы на гусеничном ходу с возможностью увеличения объема грузового пространства, а также повышение безопасности груза при его транспортировке в грузовом пространстве платформы.

Поставленная техническая задача решается за счет того, что кузов-платформа содержит борта имеющие резьбовые отверстия по всей длине, при этом борта сопряжены с каркасом безопасности, выполненным в виде съемной рамы из трубного проката, имеющим камеры видеонаблюдения, при этом одна из камер видеонаблюдения направлена на кузов-платформу.

Универсальная гусеничная платформа содержит ходовую часть (1) фиг. 1, 3, на которой размещены капот (2) фиг. 1, 2, 3, кузов-платформа (3) фиг. 1, 2, каркас безопасности (4) фиг. 1, 2, 3 и три камеры видеонаблюдения (5) фиг. 1, 2, 3.

Кузов-платформа (3) фиг. 1, 2 имеет ширину, которая равна габаритной ширине универсальной гусеничной платформы, а длина составляет 6/7 габаритной длины универсальной гусеничной платформы. Гусеничные движители (1.1) фиг. 1, 2, 3, выполнены по длине УГП, для исключения свесов кузова-платформы.

Ходовая часть (1) фиг. 1, 3 является основой конструкции и включает сварную раму (на фигуре не показана), выполненную из листового металла и трубного проката, подвеску (на фигуре не показана), гусеничные движители, сопряженные с подвеской и двумя электромоторами (на фигуре не показаны), установленными под капотом (2) фиг. 1, 2, 3 спереди ходовой части (1) фиг. 1, 3 на раме, и батарейный отсек (1.2) фиг. 1, 3 на две АКБ, размещенный на раме под кузовом-платформой (3) фиг. 1, 2 между гусеничных движителей (1.1) фиг. 1, 2, 3. Электромоторы мощностью 4000 Вт каждый в номинальном режиме работы и 25000 Вт в пиковом режиме работы обеспечивают скорость передвижения УГП до 25 км/ч по пересеченной местности. В частном случае исполнения батарейный отсек (1.2) фиг. 1, 3 увеличен для размещения большего количества АКБ, например, до шести единиц. В частном случае исполнения УГП оборудована съемным прицепным устройством для перемещения, например, прицепа, или использования УГП в качестве тягача. Гусеничные движители (1.1) фиг. 1, 2, 3 оборудованы резиновыми гусеницами, усиленными металлическим кордом.

Капот (2) фиг. 1, 2, 3, размещенный спереди УГП на ходовой части (1) фиг. 1, 3, представляет собой откидную конструкцию коробчатого типа, выполненную из листового металла. Под капотом (2) фиг. 1, 2, 3, помимо электромоторов, размещены контроллеры управления, приемник и передатчик радиосигнала (на фигуре не показаны). Капот (2) фиг. 1, 2, 3 имеет перфорацию из вентиляционных прорезей (2.1) фиг. 1, 3 для охлаждения электромоторов и контроллеров управления встречным воздушным потоком.

Система управления УГП работает по двум каналам радиосвязи. Один из каналов служит для управления движением УГП, второй для передачи изображения с камер видеонаблюдения (5) фиг. 1, 2, 3. Для увеличения радиуса действия беспроводного дистанционного управления используют ретранслятор, который обеспечивает радиус действия сигнала до 1,5 км на земле. Размещение ретранслятора в воздухе на высоте 200-250 м обеспечивает связь с УГП в радиусе до 10 км. В частном случае исполнения УГП оборудована проводным дистанционным управлением.

УГП оборудована органами управления движением, размещенными непосредственно на самой УГП, которые предназначены для дублирования беспроводного или проводного дистанционного управления при потере сигнала, в случае, например, радиопомех.

Кузов-платформа (3) фиг. 1, 2, размещенный на раме ходовой части (1) фиг. 1, 3, включает настил (3.1) фиг. 1, выполненный из стального листа, и борта (3.2) фиг. 1, 2. Борта (3.2) фиг. 1, 2 имеют резьбовые отверстия (3.3) фиг. 1, 2 по всей длине для наращивания по высоте при необходимости увеличения объема грузового пространства кузова-платформы (3) фиг. 1,2.

Каркас безопасности (4) фиг. 1, 2, 3, размещенный над кузовом-платформой (3) фиг. 1, 2, представляет собой съемную раму, выполненную из трубного проката и закрепленную к бортам (3.2) фиг. 1, 2 спереди и сзади. Каркас безопасности (4) фиг. 1, 2, 3 предназначен для предотвращения повреждения груза упавшим на УГП объектом или его выпадения при опрокидывании УГП.

УГП оборудована тремя камерами видеонаблюдения (5) фиг. 1, 2, 3, для осуществления управления УГП, находящейся вне зоны непосредственного визуального контакта пользователя. Камеры видеонаблюдения (5) фиг. 1, 2, 3 закреплены на каркасе безопасности (4) фиг. 1, 2, 3. В частном случае исполнения камеры видеонаблюдения (5) фиг. 1, 2, 3 закреплены на выносной стойке. Одна из камер видеонаблюдения (5) фиг. 1, 2, 3 направлена вперед, вторая - назад, третья - на кузов-платформу (3) фиг. 1, 2. В частном случае исполнения УГП оборудована микрофоном и динамиком для получения и передачи аудиоинформации при дистанционной работе с людьми.

Заявленное изобретение расширяет возможности человека в ограниченных, тяжелых и даже опасных условиях в различных отраслях экономики и социальной сфере.

Технический результат заявленного решения заключается в увеличении объема грузового пространства, а также в повышении безопасности груза при его транспортировке в грузовом пространстве платформы.

Технической задачей для решения вышеописанных недостатков является разработка универсальной, многофункциональной платформы на гусеничном ходу с возможностью увеличения объема грузового пространства, а также повышение безопасности груза при его транспортировке в грузовом пространстве платформы.

Краткое описание графических материалов:

на фиг. 1 - схематичное изображение универсальной гусеничной платформы. Аксонометрическая проекция.

на фиг. 2 - схематичное изображение универсальной гусеничной платформы. Вид сбоку.

на фиг. 3 - схематичное изображение универсальной гусеничной платформы. Вид спереди.

Краткое описание конструктивных элементов:

1 - ходовая часть;

1.1 - гусеничный движитель;

1.2 - батарейный отсек;

2 - капот;

2.1 - вентиляционная прорезь;

3 - кузов-платформа;

3.1 - настил;

3.2 - борт;

3.3 - резьбовое отверстие;

4 - каркас безопасности;

5 - камера видеонаблюдения.

Осуществление заявленного решения

Заявленное решение работает следующим образом.

Размещают груз или оборудование в кузове-платформе (3) фиг. 1, 2. При помощи пульта дистанционного управления отправляют сигнал на начало движения. Приемник обрабатывает входящий аналоговый сигнал и передает его на контроллеры управления. Контроллеры управления запускают электромоторы, которые в свою очередь приводят в движение гусеничные движители (1.1) фиг. 1, 2, 3. Изменение движения осуществляют посредством попеременного торможения правого или левого гусеничных движителей (1.1) фиг. 1, 2, 3. При достижении пункта назначения осуществляют полное торможение. Полное торможение осуществляют прекращением подачи сигнала на движение. Гусеничные движители (1.1) фиг. 1, 2, 3 прекращают движение за счет самоторможения электромоторов.

Похожие патенты RU2826589C1

название год авторы номер документа
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2574043C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КАТЕР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2023
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2836745C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
Роботизированная платформа специального назначения 2016
  • Торин Игорь Дмитриевич
RU2640264C1
Наземный роботизированный комплекс 2023
  • Ракимжанов Нуржан Есмагулович
  • Приймак Сергей Владимирович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шабалин Денис Викторович
  • Тимофеев Евгений Алексеевич
  • Доровских Максим Евгеньевич
  • Мальцев Михаил Сергеевич
  • Цурпал Глеб Вячеславович
RU2819223C1
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
МОБИЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА С БЛОЧНОЙ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРУКТУРОЙ 2019
  • Савельев Антон Игоревич
  • Харьков Илья Юрьевич
  • Павлюк Никита Андреевич
  • Карпов Алексей Анатольевич
RU2704048C1
2_Многофункциональный наземный робототехнический комплекс 2023
  • Гомбожапов Зорикто Георгиевич
  • Ракимжанов Нуржан Есмагулович
RU2829371C1
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2407658C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 826 589 C1

Реферат патента 2024 года УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к универсальной гусеничной платформе. Универсальная гусеничная платформа содержит ходовую часть, кузов-платформу, каркас безопасности, три камеры видеонаблюдения, беспроводное или проводное дистанционное управление. Кузов-платформа содержит борта, имеющие резьбовые отверстия по всей длине. Борта сопряжены с каркасом безопасности, выполненным в виде съемной рамы из трубного проката, имеющим камеры видеонаблюдения. Одна из камер видеонаблюдения направлена на кузов-платформу. Достигается увеличение объема грузового пространства, а также повышение безопасности груза при его транспортировке в грузовом пространстве платформы. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 826 589 C1

1. Универсальная гусеничная платформа, включающая ходовую часть, состоящую из сварной рамы, установленной на подвеску, гусеничных движителей, сопряженных с подвеской и двумя электромоторами, установленными под капотом спереди ходовой части, батарейный отсек на два АКБ, размещенный в раме между гусеничных движителей, капот, установленный спереди на ходовой части, контроллеры управления, приемник и передатчик радиосигнала, размещенные под капотом, систему управления, кузов-платформу, размещенный на раме, три камеры видеонаблюдения, закрепленные на каркасе безопасности, отличающаяся тем, что кузов-платформа содержит борта, имеющие резьбовые отверстия по всей длине, при этом борта сопряжены с каркасом безопасности, выполненным в виде съемной рамы из трубного проката, имеющим камеры видеонаблюдения, при этом одна из камер видеонаблюдения направлена на кузов-платформу.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что ширина кузова-платформы равна габаритной ширине универсальной гусеничной платформы, а её длина составляет 6/7 габаритной длины универсальной гусеничной платформы.

3. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что мощность каждого электромотора 4000 Вт в номинальном режиме работы и 25000 Вт в пиковом режиме работы.

4. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что скорость перемещения достигает 25 км/ч по пересеченной местности.

5. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что имеет съемное прицепное устройство.

6. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что батарейный отсек имеет возможность размещения шести аккумуляторных батарей.

7. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что имеет ретранслятор.

8. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что имеет проводное дистанционное управление.

9. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что имеет органы управления движением, размещенные непосредственно на самой платформе, дублирующие беспроводное или проводное дистанционное управление.

10. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что имеет микрофон и динамик.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2826589C1

Углевыжигательная печь 1932
  • Смирнов П.И.
SU37062A1
НАЗЕМНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Харин Сергей Алексеевич
RU2678553C1
Малогабаритный мобильный робототехнический комплекс 2019
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Прутчиков Игорь Олегович
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Фадеев Дмитрий Юрьевич
  • Федосеев Алексей Викторович
  • Каширин Павел Евгеньевич
  • Зорин Сергей Дмитриевич
  • Есичко Сергей Валерьевич
RU2743130C1
EP 4011699 A1, 15.06.2022
CN 220349557 U, 16.01.2024.

RU 2 826 589 C1

Авторы

Чмутов Евгений Валентинович

Чмутов Дмитрий Валентинович

Шатков Евгений Владимирович

Даты

2024-09-12Публикация

2024-03-05Подача