Перекрестные ссылки на родственные заявки
[0001] Данная заявка претендует на приоритет китайской патентной заявки с номером заявки 202220635220.1, поданной 23 марта 2022 г., а название изобретения - «Система ходового тормоза и автомобиль», которое полностью включено в настоящий документ посредством ссылки.
1. Область техники
[0002] Настоящая заявка относится к области техники автомобилей и, в частности, к системе ходового тормоза и автомобилю.
2. Уровень техники
[0003] В настоящее время в автомобилях с пневматическими тормозными системами для внедорожных широкофюзеляжных автомобилей в обычных рабочих тормозах используются передняя и задняя независимая двухконтурная форма торможения, то есть передние колеса содержат набор тормозных трубопроводов, а средний и задний мосты содержат еще один набор трубопроводов, при выходе из строя одного набора тормозных трубопроводов другой набор тормозных трубопроводов по-прежнему может обеспечивать торможение, отвечая требованиям безопасного вождения автомобиля. Два набора независимых тормозных трубопроводов управляют работой тормозной камеры через релейные клапаны, передний мост снабжен набором релейных клапанов, средний мост снабжен набором релейных клапанов и задний мост снабжен набором релейных клапанов. Релейные клапаны среднего моста и заднего моста не интегрированы, компоновка корпуса клапана разбросана, соединение трубопровода сложное и занимает большое пространство компоновки.
Сущность изобретения
[0004] Примеры осуществления настоящего изобретения направлены на решение по меньшей мере одной из технических проблем, существующих в предшествующем уровне техники или связанной с ним технологии.
[0005] Ввиду этого задачей примеров осуществления настоящего изобретения является обеспечение системы ходового тормоза.
[0006] Другой задачей настоящего изобретения является обеспечение автомобиля.
[0007] Для решения указанной задачи согласно техническому решению первого объекта настоящего изобретения предлагается система ходового тормоза, которая содержит: пневматический источник; передний воздушный резервуар и задний воздушный резервуар, передний воздушный резервуар и задний воздушный резервуар подключены к пневматическому источнику; первый релейный клапан, воздуховпускное отверстие первого релейного клапана соединено с передним воздушным резервуаром; второй релейный клапан, воздуховпускное отверстие второго релейного клапана соединено с задним воздушным резервуаром; клапан ножного тормоза, воздуховпускное отверстие клапана ножного тормоза подключено к переднему воздушному резервуару и заднему воздушному резервуару соответственно, воздуховпускное отверстие клапана ножного тормоза подключено к первому релейному клапану и второму релейному клапану соответственно; система ходового тормоза также содержит переднюю тормозную камеру, тормозную камеру среднего моста и тормозную камеру заднего моста; при этом первый релейный клапан соединен с передней тормозной камерой, а второй релейный клапан соответственно соединен с тормозной камерой среднего моста и тормозной камерой заднего моста.
[0008] Система ходового тормоза в соответствии с настоящим изобретением содержит пневматический источник, передний воздушный резервуар, задний воздушный резервуар, первый релейный клапан, второй релейный клапан, переднюю тормозную камеру, тормозную камеру среднего моста и тормозную камеру заднего моста. Второй релейный клапан представляет собой релейный клапан большого рабочего объема. При этом пневматический источник соответственно соединен с передним воздушным резервуаром и задним воздушным резервуаром, воздуховпускное отверстие первого релейного клапана соединено с передним воздушным резервуаром, воздуховыпускное отверстие первого релейного клапана соединено с передней тормозной камерой, а первый релейный клапан используется для управления торможением переднего моста. Воздуховпускное отверстие второго релейного клапана соединено с задним воздушным резервуаром, а воздуховыпускное отверстие второго релейного клапана соответственно соединено с тормозной камерой среднего моста и тормозной камерой задней моста, второй релейный клапан может управлять торможением среднего моста и заднего моста, компоновка компактная, а клапанный блок занимает мало места, трубопровод между клапанным блоком и тормозной камерой компактен, что способствует улучшению срабатывания и времени разблокирования тормозной системы.
[0009] Кроме того, техническое решение настоящего изобретения может также обладать следующими дополнительными техническими характеристиками:
[0010] В приведенном техническом решении система ходового тормоза дополнительно содержит: четырехходовой защитный клапан, входной конец четырехходового защитного клапана соединен с пневматическим источником, а выходной конец четырехходового защитного клапана соответственно подключен к переднему воздушному резервуару и заднему воздушному резервуару.
[0011] В данном техническом решении система ходового тормоза также содержит четырехходовой защитный клапан, входной конец четырехходового защитного клапана соединен с пневматическим источником, один из выходных концов четырехходового защитного клапана соединен с передним воздушным резервуаром, а другой выходной конец четырехходового защитного клапана соединен с задним воздушным резервуаром. Понятно, что во время ходового торможения воздух из пневматического источника проходит через четырехходовой защитный клапан в передний воздушный резервуар и задний воздушный резервуар соответственно, четырехходовой защитный клапан обеспечивает независимость воздушных путей переднего воздушного резервуара и заднего воздушного резервуара, при утечке одного из трубопроводов или других условиях другой трубопровод по-прежнему может нормально функционировать.
[0012] В приведенном техническом решении система ходового тормоза дополнительно содержит: комбинированный осушитель, при этом комбинированный осушитель расположен между пневматическим источником и четырехходовым защитным клапаном.
[0013] В данном техническом решении система ходового тормоза дополнительно содержит комбинированный осушитель, комбинированный осушитель установлен между пневматическим источником и четырехходовым защитным клапаном. Воздух от пневматического источника проходит через комбинированный осушитель, влага в воздухе поглощается комбинированным осушителем, после обработки воздух проходит через четырехходовой защитный клапан и поступает в передний воздушный резервуар и задний воздушный резервуар соответственно.
[0014] В приведенном техническом решении передняя тормозная камера содержит переднюю левую тормозную камеру и переднюю правую тормозную камеру, а воздуховыпускные отверстия первого релейного клапана соединены соответственно с передней левой тормозной камерой и передней правой тормозной камерой.
[0015] В данном техническом решении передняя тормозная камера содержит переднюю левую тормозную камеру и переднюю правую тормозную камеру, а воздуховыпускные отверстия первого релейного клапана соединены соответственно с передней левой тормозной камерой и передней правой тормозной камерой, тем самым позволяя управлять торможением левого и правого колес переднего моста.
[0016] В приведенном техническом решении тормозная камера среднего моста содержит левую тормозную камеру среднего моста и правую тормозную камеру среднего моста; тормозная камера заднего моста содержит левую тормозную камеру заднего моста и правую тормозную камеру заднего моста; воздуховыпускные отверстия второго релейного клапана соответственно соединены с левой тормозной камерой среднего моста, правой тормозной камерой среднего моста, левой тормозной камерой заднего моста и правой тормозной камерой заднего моста.
[0017] В данном техническом решении тормозная камера среднего моста содержит левую тормозную камеру среднего моста и правую тормозную камеру среднего моста, а тормозная камера заднего моста содержит левую тормозную камеру заднего моста и правую тормозную камеру заднего моста. Воздуховыпускные отверстия второго релейного клапана соответственно соединены с левой тормозной камерой среднего моста, правой тормозной камерой среднего моста, левой тормозной камерой заднего моста и правой тормозной камерой заднего моста, тем самым позволяя управлять торможением левого и правого колес среднего моста и заднего моста.
[0018] В приведенном техническом решении система ходового тормоза также содержит: первый водоспускной клапан, расположенный в нижней части переднего воздушного резервуара и используемый для спуска воды в передний воздушный резервуар; второй водоспускной клапан, расположенный в нижней части заднего воздушного резервуара и используемый для спуска воды в задний воздушный резервуар.
[0019] В данном техническом решении система ходового тормоза также содержит первый водоспускной клапан и второй водоспускной клапан, первый водоспускной клапан расположен в нижней части переднего воздушного резервуара, а второй водоспускной клапан предусмотрен в нижней части заднего воздушного резервуара, первый водоспускной клапан и второй водоспускной клапан используются для регулярного спуска воды в передний воздушный резервуар и задний воздушный резервуар при техническом обслуживании автомобиля.
[0020] В приведенном техническом решении пневматический источник содержит компрессор, компрессор используется для выработки сжатого воздуха.
[0021] В данном техническом решении пневматическим источником является компрессор, компрессор используется для выработки сжатого воздуха, при этом мощность компрессора обеспечивается двигателем.
[0022] В приведенном техническом решении клапан ножного тормоза содержит педаль, которая приводит в действие воздуховпускное отверстие клапана ножного тормоза для соединения или отсоединения от воздуховпускного отверстия клапана ножного тормоза.
[0023] В данном техническом решении клапан ножного тормоза содержит педаль, которая приводит в действие воздуховпускное отверстие клапана ножного тормоза для соединения или отсоединения от воздуховпускного отверстия клапана ножного тормоза. В частности, при нажатии на педаль воздуховпускное отверстие клапана ножного тормоза соединяется с воздушным потоком воздуховыпускного отверстия, а когда педаль отпущена, воздуховпускное отверстие клапана ножного тормоза отсоединяется от воздуховыпускного отверстия.
[0024] В приведенном техническом решении, когда воздуховпускное отверстие клапана ножного тормоза соединяется с воздуховпускным отверстием клапана ножного тормоза, воздуховпускное отверстие первого релейного клапана соединяется с воздуховыпускным отверстием, а воздуховпускное отверстие второго релейного клапана соединяется с воздуховыпускным отверстием.
[0025] В данном техническом решении, когда воздуховпускное отверстие клапана ножного тормоза соединяется с воздуховпускным отверстием клапана ножного тормоза, воздуховпускное отверстие первого релейного клапана соединяется с воздуховыпускным отверстием, а воздуховпускное отверстие второго релейного клапана соединяется с воздуховыпускным отверстием. В частности, когда автомобиль находится в состоянии движения, при нажатии на педаль воздуховпускное отверстие клапана ножного тормоза соединяется с воздушным потоком воздуховыпускного отверстия и немедленно открывает порты управления первого релейного клапана и второго релейного клапана, таким образом, порты управления первого релейного клапана и второго релейного клапана вентилируются, воздуховыпускное отверстие первого релейного клапана управляет передней левой тормозной камерой и передней правой тормозной камерой, воздуховыпускное отверстие второго релейного клапана управляет поршневыми штоками правой тормозной камеры среднего моста, левой тормозной камеры среднего моста, правой тормозной камеры заднего моста, левой тормозной камеры заднего моста, передней левой тормозной камеры и передней правой тормозной камеры, чтобы выдвинуться вперед для осуществления ходового торможения. При отпускании педали воздуховпускное отверстие и воздуховыпускное отверстие клапана ножного тормоза разъединяются, на портах управления первого релейного клапана и второго релейного клапана нет потока воздуха, и на воздуховыпускном отверстии нет потока воздуха, поршневые штоки правой тормозной камеры среднего моста, левой тормозной камеры среднего моста, правой тормозной камеры заднего моста, левой тормозной камеры заднего моста, передней левой тормозной камеры и передней правой тормозной камеры могут быть отведены назад, ходовой тормоз отпускается.
[0026] Техническое решение в соответствии со вторым объектом настоящего изобретения представляет собой автомобиль, содержащий: систему ходового тормоза в соответствии с любым из технических решений по первому объекту настоящего изобретения.
[0027] Автомобиль по настоящему изобретению содержит систему ходового тормоза в соответствии с любым из технических решений по первому объекту настоящего изобретения, поэтому он обладает всеми полезными эффектами системы ходового тормоза в соответствии с любым из технических решений по первому объекту настоящего изобретения, и здесь повторяться не будет.
[0028] Дополнительные аспекты и преимущества примеров осуществления настоящего изобретения станут очевидными в последующем описании или могут быть изучены на практике примеров осуществления настоящего изобретения.
Описание прилагаемых чертежей
[0029] Фиг. 1 представляет собой принципиальную схему системы ходового тормоза в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.
[0030] При этом соответствующая взаимосвязь между позициями прилагаемого чертежа и названиями компонентов на Фиг. 1 следующая:
[0031] 10: Система ходового тормоза; 110: Пневматический источник; 120: Передний воздушный резервуар; 130: Задний воздушный резервуар; 140: Первый релейный клапан; 150: Второй релейный клапан; 160: Четырехходовой защитный клапан; 170: Комбинированный осушитель; 180: Передняя левая тормозная камера; 190: Передняя правая тормозная камера; 200: Левая тормозная камера среднего моста; 210: Правая тормозная камера среднего моста; 220: Левая тормозная камера заднего моста; 230: Правая тормозная камера заднего моста; 240: Клапан ножного тормоза.
Конкретные примеры осуществления
[0032] Для того, чтобы более четко понять вышеуказанныезадачи, признаки и преимущества примеров осуществления настоящего изобретения, примеры осуществления настоящего изобретения будут дополнительно подробно описаны ниже вместе с прилагаемыми чертежами и конкретными способами осуществления. Следует отметить, что, не вступая в противоречие, характеристики примеров осуществления настоящего изобретения могут комбинироваться друг с другом.
[0033] В последующем описании изложено множество конкретных деталей для полного понимания примеров осуществления настоящего изобретения, однако примеры осуществления настоящего изобретения также могут быть реализованы другими способами, отличными от описанных здесь, поэтому объем охраны, обеспечиваемый примерами осуществления настоящего изобретения, не ограничивается конкретными примерами осуществления, раскрытыми ниже.
[0034] Некоторые примеры осуществления настоящего изобретения описаны ниже со ссылкой на Фиг. 1.
[0035] Как показано на Фиг. 1, система 10 ходового тормоза, обеспечиваемая в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения, содержит пневматический источник 110, передний воздушный резервуар 120, задний воздушный резервуар 130, первый релейный клапан 140, второй релейный клапан 150, переднюю тормозную камеру, тормозную камеру среднего моста и тормозную камеру заднего моста. В частности, передний воздушный резервуар 120 и задний воздушный резервуар 130 подключены к пневматическому источнику 110. Воздуховпускное отверстие первого релейного клапана 140 соединено с передним воздушным резервуаром 120. Воздуховпускное отверстие второго релейного клапана 150 соединено с задним воздушным резервуаром 130. Воздуховпускные отверстия клапана 240 ножного тормоза соответственно подключены к переднему воздушному резервуару 120 и заднему воздушному резервуару 130, а воздуховыпускные отверстия клапана 240 ножного тормоза соответственно подключены к первому релейному клапану 140 и второму релейному клапану 150. При этом первый релейный клапан 140 соединен с передней тормозной камерой, а второй релейный клапан 150 соответственно соединен с тормозной камерой среднего моста и тормозной камерой заднего моста.
[0036] Система 10 ходового тормоза в соответствии с этим примером осуществления содержит пневматический источник 110, передний воздушный резервуар 120, задний воздушный резервуар 130, первый релейный клапан 140, второй релейный клапан 150, переднюю тормозную камеру, тормозную камеру среднего моста и тормозную камеру заднего моста. Второй релейный клапан 150 представляет собой релейный клапан большого рабочего объема. При этом пневматический источник 110 соответственно соединен с передним воздушным резервуаром 120 и задним воздушным резервуаром 130, воздуховпускное отверстие первого релейного клапана 140 соединено с передним воздушным резервуаром 120, воздуховыпускное отверстие первого релейного клапана 140 соединено с передней тормозной камерой, а первый релейный клапан 140 используется для управления торможением переднего моста. Воздуховпускное отверстие второго релейного клапана 150 соединено с задним воздушным резервуаром 130, а воздуховыпускное отверстие второго релейного клапана 150 соответственно соединено с тормозной камерой среднего моста и тормозной камерой задней моста, второй релейный клапан 150 может управлять торможением среднего моста и заднего моста, компоновка компактная, а клапанный блок занимает мало места, трубопровод между клапанным блоком и тормозной камерой компактен, что способствует улучшению срабатывания и времени разблокирования тормозной системы.
[0037] При этом пневматическим источником 110 является компрессор, компрессор используется для выработки сжатого воздуха, при этом мощность компрессора обеспечивается двигателем.
[0038] Кроме того, система 10 ходового тормоза также содержит четырехходовой защитный клапан 160, входной конец четырехходового защитного клапана 160 соединен с пневматическим источником 110, один из выходных концов четырехходового защитного клапана 160 соединен с передним воздушным резервуаром 120, а другой выходной конец четырехходового защитного клапана 160 соединен с задним воздушным резервуаром 130. Понятно, что во время ходового торможения воздух из пневматического источника 110 проходит через четырехходовой защитный клапан 160 в передний воздушный резервуар 120 и задний воздушный резервуар 130 соответственно, четырехходовой защитный клапан 160 обеспечивает независимость воздушных путей переднего воздушного резервуара 120 и заднего воздушного резервуара 130, при утечке одного из трубопроводов или других условиях другой трубопровод по-прежнему может нормально функционировать.
[0039] Кроме того, система 10 ходового тормоза также содержит комбинированный осушитель 170, при этом комбинированный осушитель 170 предусмотрен между пневматическим источником 110 и четырехходовым защитным клапаном 160. Воздух от пневматического источника 110 проходит через комбинированный осушитель 170, влага в воздухе поглощается комбинированным осушителем 170, после обработки воздух проходит через четырехходовой защитный клапан 160 и поступает в передний воздушный резервуар 120 и задний воздушный резервуар 130 соответственно.
[0040] В приведенном выше примере осуществления передняя тормозная камера содержит переднюю левую тормозную камеру 180 и переднюю правую тормозную камеру 190, а воздуховыпускные отверстия первого релейного клапана 140 соединены соответственно с передней левой тормозной камерой 180 и передней правой тормозной камерой 190, тем самым позволяя управлять торможением левого и правого колес переднего моста. Тормозная камера среднего моста содержит левую тормозную камеру 200 средней моста и правую тормозную камеру 210 среднего моста, а тормозная камера заднего моста содержит левую тормозную камеру 220 заднего моста и правую тормозную камеру 230 заднего моста. Воздуховыпускные отверстия второго релейного клапана 150 соответственно соединены с левой тормозной камерой 200 среднего моста, правой тормозной камерой 210 среднего моста, левой тормозной камерой 220 заднего моста и правой тормозной камерой 230 заднего моста, тем самым позволяя управлять торможением левого и правого колес среднего моста и заднего моста.
[0041] В некоторых примерах осуществления система 10 ходового тормоза также содержит первый водоспускной клапан и второй водоспускной клапан, первый водоспускной клапан расположен в нижней части переднего воздушного резервуара 120, а второй водоспускной клапан предусмотрен в нижней части заднего воздушного резервуара 130, первый водоспускной клапан и второй водоспускной клапан используются для регулярного спуска воды в передний воздушный резервуар 120 и задний воздушный резервуар 130 при техническом обслуживании автомобиля.
[0042] В приведенных примерах осуществления клапан 240 ножного тормоза содержит педаль, которая приводит в действие воздуховпускное отверстие клапана 240 ножного тормоза для соединения или отсоединения от воздуховпускного отверстия клапана 240 ножного тормоза. В частности, при нажатии на педаль воздуховпускное отверстие клапана 240 ножного тормоза соединяется с воздушным потоком воздуховыпускного отверстия, а когда педаль отпущена, воздуховпускное отверстие клапана 240 ножного тормоза отсоединяется от воздуховыпускного отверстия.
[0043] Кроме того, когда воздуховпускное отверстие клапана 240 ножного тормоза соединяется с воздуховпускным отверстием клапана 240 ножного тормоза, воздуховпускное отверстие первого релейного клапана 140 соединяется с воздуховыпускным отверстием, а воздуховпускное отверстие второго релейного клапана 150 соединяется с воздуховыпускным отверстием.
[0044] В частности, когда автомобиль находится в состоянии движения, при нажатии на педаль воздуховпускное отверстие клапана 240 ножного тормоза соединяется с воздушным потоком воздуховыпускного отверстия и немедленно открывает порты управления первого релейного клапана 140 и второго релейного клапана 150, таким образом, порты управления первого релейного клапана 140 и второго релейного клапана 150 вентилируются, воздуховыпускное отверстие первого релейного клапана 140 управляет передней левой тормозной камерой 180 и передней правой тормозной камерой 190, воздуховыпускное отверстие второго релейного клапана 150 управляет поршневыми штоками правой тормозной камеры 210 среднего моста, левой тормозной камеры 200 среднего моста, правой тормозной камеры 230 заднего моста, левой тормозной камеры 220 заднего моста, передней левой тормозной камеры 180 и передней правой тормозной камеры 190, чтобы выдвинуться вперед для осуществления ходового торможения. При отпускании педали воздуховпускное отверстие и воздуховыпускное отверстие клапана 240 ножного тормоза разъединяются, на портах управления первого релейного клапана 140 и второго релейного клапана 150 нет потока воздуха, и на воздуховыпускном отверстии нет потока воздуха, поршневые штоки правой тормозной камеры 210 среднего моста, левой тормозной камеры 200 среднего моста, правой тормозной камеры 230 заднего моста, левой тормозной камеры 220 заднего моста, передней левой тормозной камеры 180 и передней правой тормозной камеры 190 могут быть отведены назад, ходовой тормоз отпускается.
[0045] Автомобиль согласно примеру осуществления настоящего изобретения содержит систему 10 ходового тормоза согласно любому из вышеприведенных примеров осуществления.
[0046] Автомобиль в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения содержит систему 10 ходового тормоза согласно любому из вышеупомянутых примеров осуществления, поэтому он обладает всеми полезными эффектами системы 10 ходового тормоза согласно любому из вышеприведенных примеров осуществления, и здесь повторяться не будет. При этом автомобиль может представлять собой внедорожный широкофюзеляжный автомобиль.
[0047] Как показано на Фиг. 1, система 10 ходового тормоза в соответствии с конкретным примером осуществления настоящего изобретения содержит пневматический источник 110, комбинированный осушитель 170, четырехходовой защитный клапан 160, передний воздушный резервуар 120, задний воздушный резервуар 130, первый релейный клапан 140, второй релейный клапан 150, переднюю тормозную камеру, тормозную камеру среднего моста и тормозную камеру заднего моста. Система 10 ходового тормоза может представлять собой систему 10 ходового тормоза внедорожного широкофюзеляжного автомобиля. Второй релейный клапан 150 представляет собой релейный клапан большого рабочего объема.
[0048] При этом пневматическим источником 110 является компрессор, который используется для выработки сжатого воздуха, при этом мощность компрессора обеспечивается двигателем.
[0049] В частности, пневматический источник 110 соединен с комбинированным осушителем 170, комбинированный осушитель 170 соединен с четырехходовым защитным клапаном 160, один из выходных концов четырехходового защитного клапана 160 соединен с передним воздушным резервуаром 120, другой выходной конец четырехходового защитного клапана 160 соединен с задним воздушным резервуаром 130, один из воздуховпускных отверстий клапана 240 ножного тормоза соединено с передним воздушным резервуаром 120, другое воздуховпускное отверстие клапана 240 ножного тормоза соединено с задним воздушным резервуаром 130, одно из воздуховыпускных отверстий клапана 240 ножного тормоза соединено с первым релейным клапаном 140, другое воздуховыпускное отверстие клапана 240 ножного тормоза соединено со вторым релейным клапаном 150, воздуховпускное отверстие первого релейного клапана 140 соединено с передним воздушным резервуаром 120, первый релейный клапан 140 также соответственно соединен с передней левой тормозной камерой 180 и передней правой тормозной камерой 190, воздуховпускное отверстие второго релейного клапана 150 соединено с задним воздушным резервуаром 130, а второй релейный клапан 150 также соответственно соединен с правой тормозной камерой 210 среднего моста, левой тормозной камерой 200 среднего моста, правой тормозной камерой 230 заднего моста и левой тормозной камерой 220 заднего моста.
[0050] Из вышеизложенного видно, что во время ходового торможения воздух от пневматического источника 110 проходит через комбинированный осушитель 170, влага в воздухе поглощается комбинированным осушителем 170, после обработки воздух проходит через четырехходовой защитный клапан 160 и поступает в передний воздушный резервуар 120 и задний воздушный резервуар 130, при этом четырехходовой защитный клапан 160 обеспечивает независимость воздушных путей переднего воздушного резервуара 120 и заднего воздушного резервуара 130, и при протечке одного из трубопроводов другой трубопровод может продолжать нормально функционировать.
[0051] Когда автомобиль находится в состоянии движения, при нажатии на педаль клапана 240 ножного тормоза воздуховпускное отверстие клапана 240 ножного тормоза соединяется с воздушным потоком воздуховыпускного отверстия и немедленно открывает порты управления первого релейного клапана 140 и второго релейного клапана 150, таким образом, порты управления первого релейного клапана 140 и второго релейного клапана 150 вентилируются, воздуховыпускное отверстие первого релейного клапана 140 управляет передней левой тормозной камерой 180 и передней правой тормозной камерой 190, воздуховыпускное отверстие второго релейного клапана 150 управляет поршневыми штоками правой тормозной камеры 210 среднего моста, левой тормозной камеры 200 среднего моста, правой тормозной камеры 230 заднего моста, левой тормозной камеры 220 заднего моста, передней левой тормозной камеры 180 и передней правой тормозной камеры 190, чтобы выдвинуться вперед для осуществления ходового торможения.
[0052] При отпускании педали клапана 240 ножного тормоза воздуховпускное отверстие и воздуховыпускное отверстие клапана 240 ножного тормоза разъединяются, на портах управления первого релейного клапана 140 и второго релейного клапана 150 нет потока воздуха, и на воздуховыпускном отверстии нет потока воздуха, поршневые штоки правой тормозной камеры 210 среднего моста, левой тормозной камеры 200 среднего моста, правой тормозной камеры 230 заднего моста, левой тормозной камеры 220 заднего моста, передней левой тормозной камеры 180 и передней правой тормозной камеры 190 могут быть отведены назад, ходовой тормоз отпускается.
[0053] Кроме того, система 10 ходового тормоза также снабжена первым водоспускным клапаном и вторым водоспускным клапаном, причем первый водоспускной клапан расположен в нижней части переднего воздушного резервуара 120, а второй водоспускной клапан расположен в нижней части заднего воздушного резервуара 130, действие водоспускного клапана заключается в регулярном спуске воды в передний воздушный резервуар 120 и задний воздушный резервуар 130 во время технического обслуживания автомобиля. Подводя итог, можно сказать, что система 10 ходового тормоза имеет разумную структуру и высокую практичность, в ней реализована двойная схема ходового торможения, в то же время средний и задний мосты управляются набором релейных клапанов, средние и задние колеса могут быть одновременно заблокированы, что обеспечивает высокие показатели безопасности.
[0054] Подводя итог, можно сказать, что полезными эффектами настоящего изобретения является следующее: на основе структуры системы ходового тормоза внедорожного широкофюзеляжного автомобиля инновационный набор вторых релейных клапанов заменяет два набора для одновременного управления торможением среднего моста и заднего моста, компоновка компактная, а клапанный блок занимает мало места.
[0055] В примерах осуществления согласно настоящему изобретению термины «первый», «второй» и «третий» используются исключительно для целей описания и не могут пониматься как указывающие или подразумевающие относительную важность; термин «множество» означает два или более, если не указано иное. Термины «установка», «подключение», «соединение», «фиксация» и другие термины следует понимать в широком смысле, например, «соединение» может быть фиксированным соединением, разъемным соединением или интегрированным соединением; «подключение» может означать прямое подключение или косвенное подключение через промежуточную среду. Специалисты в данной области могут понять конкретные значения приведенных выше терминов в примерах осуществления настоящего изобретения согласно конкретным ситуациям.
[0056] При описании примеров осуществления настоящего изобретения следует понимать, что ориентации или позиционные взаимосвязи, обозначенные терминами «верхний», «нижний», «левый», «правый», «передний», «задний» и т.д., основаны на ориентациях или позиционных взаимосвязях, показанных на чертежах, и предназначены исключительно для удобства описания примеров осуществления настоящего изобретения и упрощения описания, а не указывают или подразумевают, что упомянутое устройство или блок должны иметь конкретное направление, быть сконструированы и работать в определенной ориентации, и поэтому не должны рассматриваться как ограничение примера осуществления настоящего изобретения.
[0057] В содержании настоящего описания термины «один вариант осуществления», «некоторые варианты осуществления», «конкретные варианты осуществления» и т. д. относятся к конкретным признакам, конструкциям, материалам или признакам, описанным в связи с вариантом осуществления или примером, включенным в по меньшей мере один вариант осуществления или пример в соответствии с настоящим изобретением. В настоящем описании схематическое выражение вышеуказанных терминов не обязательно относится к одному и тому же примеру осуществления. Более того, описанные специфические признаки, структуры, материалы или характеристики могут быть объединены соответствующим образом в любом одном или нескольких примерах осуществления.
[0058] Приведенное выше является лишь предпочтительными примерами осуществления настоящего изобретения и не используется для ограничения примеров осуществления настоящего изобретения, для технического персонала в данной области могут быть различные изменения и вариации в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения. Любая модификация, эквивалентная замена, улучшение и т.д., выполненные в духе и принципах примеров осуществления настоящего изобретения, должны быть включены в объем охраны настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2811182C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2520268C2 |
ВНУТРЕННИЙ БЛОК КОНДИЦИОНЕРА | 2016 |
|
RU2697220C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА ТОРМОЗОВ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ИЛИ ТРАНСПОРТА ДЛЯ СБОРА МУСОРА | 2014 |
|
RU2647097C2 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ С ОДНИМ ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2575300C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2362692C2 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ АВТОПОЕЗДА ИЗ ТЯГАЧА И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ПРИЦЕПА | 2018 |
|
RU2727630C1 |
Тормозная система для транспортного средства | 1990 |
|
SU1779230A3 |
Двойная тормозная система для колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1822393A3 |
Изобретение относится к тормозным системам автомобилей. Рабочая тормозная система содержит передний и задний воздушные резервуары, подключенные к пневматическому источнику; первый релейный клапан, соединенный с передним воздушным резервуаром; второй релейный клапан, соединенный с задним воздушным резервуаром; клапан ножного тормоза, воздуховпускные отверстия которого подключены к переднему и заднему воздушным резервуарам, а воздуховыпускные отверстия подключены к первому и второму релейным клапанам. Система также содержит переднюю тормозную камеру, тормозную камеру среднего моста и тормозную камеру заднего моста. Первый релейный клапан соединен с передней тормозной камерой, а второй релейный клапан соединен с тормозной камерой среднего моста и заднего моста. Дополнительно имеется первый водоспускной клапан в нижней части переднего воздушного резервуара для спуска воды в передний воздушный резервуар и второй водоспускной клапан в нижней части заднего воздушного резервуара для спуска воды в задний воздушный резервуар. Повышается компактность тормозной системы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Рабочая тормозная система, содержащая:
пневматический источник (110);
передний воздушный резервуар (120) и задний воздушный резервуар (130), при этом передний воздушный резервуар (120) и задний воздушный резервуар (130) подключены к пневматическому источнику (110);
первый релейный клапан (140), при этом воздуховпускное отверстие первого релейного клапана (140) соединено с передним воздушным резервуаром (120);
второй релейный клапан (150), при этом воздуховпускное отверстие второго релейного клапана (150) соединено с задним воздушным резервуаром (130);
клапан (240) ножного тормоза, при этом воздуховпускные отверстия клапана (240) ножного тормоза соответственно подключены к переднему воздушному резервуару (120) и заднему воздушному резервуару (130), а воздуховыпускные отверстия клапана (240) ножного тормоза соответственно подключены к первому релейному клапану (140) и второму релейному клапану (150);
система также содержит переднюю тормозную камеру, тормозную камеру среднего моста и тормозную камеру заднего моста;
при этом первый релейный клапан (140) соединен с передней тормозной камерой, а второй релейный клапан (150) соответственно соединен с тормозной камерой среднего моста и тормозной камерой заднего моста,
система дополнительно содержит:
первый водоспускной клапан, который расположен в нижней части переднего воздушного резервуара (120) и используется для спуска воды в передний воздушный резервуар (120);
второй водоспускной клапан, который расположен в нижней части заднего воздушного резервуара (130) и используется для спуска воды в задний воздушный резервуар (130).
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит:
четырехходовой защитный клапан (160), при этом входной конец четырехходового защитного клапана (160) соединен с пневматическим источником (110), выходной конец четырехходового защитного клапана (160) соответственно подключен к переднему воздушному резервуару (120) и заднему воздушному резервуару (130).
3. Система по п.2, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит:
комбинированный осушитель (170), при этом комбинированный осушитель (170) расположен между пневматическим источником (110) и четырехходовым защитным клапаном (160).
4. Система по п.3, отличающаяся тем, что:
передняя тормозная камера содержит воздушные переднюю левую тормозную камеру (180) и переднюю правую тормозную камеру (190), а воздуховыпускные отверстия первого релейного клапана (140) соединены соответственно с передней левой тормозной камерой (180) и передней правой тормозной камерой (190).
5. Система по п.4, отличающаяся тем, что:
тормозная камера среднего моста содержит левую тормозную камеру (200) среднего моста и правую тормозную камеру (210) среднего моста;
тормозная камера заднего моста содержит левую тормозную камеру (220) заднего моста и правую тормозную камеру (230) заднего моста;
воздуховыпускные отверстия второго релейного клапана (150) соответственно соединены с левой тормозной камерой (200) среднего моста, правой тормозной камерой (210) среднего моста, левой тормозной камерой (220) заднего моста и правой тормозной камерой (230) заднего моста.
6. Система по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что:
пневматический источник (110) содержит компрессор для выработки сжатого воздуха.
7. Система по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что:
клапан (240) ножного тормоза содержит педаль, которая приводит в действие воздуховпускное отверстие клапана (240) ножного тормоза для соединения или отсоединения от воздуховпускного отверстия клапана (240) ножного тормоза.
8. Система по п. 7, отличающаяся тем, что сконфигурирована с возможностью того, что:
когда воздуховпускное отверстие клапана (240) ножного тормоза соединяется с воздуховпускным отверстием клапана (240) ножного тормоза, воздуховпускное отверстие первого релейного клапана (140) соединяется с воздуховыпускным отверстием, а воздуховпускное отверстие второго релейного клапана (150) соединяется с воздуховыпускным отверстием.
9. Автомобиль, содержащий:
рабочую тормозную систему по любому из пп.1-8.
CN 202481067 U, 10.10.2012 | |||
CN 107472226 A, 15.12.2017 | |||
CN 203237237 U, 16.10.2013 | |||
JP 2014190156 A, 06.10.2014 | |||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ АВТОПОЕЗДА ИЗ ТЯГАЧА И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ПРИЦЕПА | 2018 |
|
RU2727630C1 |
Авторы
Даты
2024-09-23—Публикация
2023-02-27—Подача