Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для определения исправности антенны спутниковой навигации комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У.
Известно устройство диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования, подключаемого к комплексному локомотивному устройству безопасности (КЛУБ-У), содержащее микроконтроллер, с подключенным к нему блоком ввода информации, блоком индикации, модемом, приемником спутниковой навигации и двух блоков памяти, в один из которых записана программа диагностики контролируемого объекта, а другой предназначен для записи результатов измерений, вход/выход микроконтроллера подключен к CAN-интерфейсу, который соединен с микроконтроллером блока коммутации, вход/выход которого соединен с блоком реле, выводы которого предназначены для подключения цепей диагностируемого объекта (см. патент RU №95305 U1, МПК B61L 25/00, 25/04, опубл. 27.06.2010).
Известно переносное устройство диагностики для технического обслуживания локомотивных устройств безопасности, содержащее блок анализа, проверки, программирования и имитации, включающий микроконтроллер, первый, второй, третий и четвертый порты которого соединены соответственно с входами первого, второго и третьего драйверов и входом драйвера формирователя частот, а их выходы соединены соответственно с интерфейсами CAN A, CAN В, RS-485 и сигнальной линией связи, которые предназначены для подключения к локомотивному устройству безопасности, вход/выход микроконтроллера через интерфейс USB соединен с выходом/входом персонального компьютера (см. патент RU №143039 U1, МПК B61L 25/00, опубл. 10.07.2014).
Недостатками вышеперечисленных устройств является высокая стоимость оборудования, сложность в изготовлении, высокий уровень энергозатрат, сложность в обслуживании, отсутствие автономной работы.
Основной проблемой при определении отсутствия сигнала спутниковой навигации комплекса КЛУБ-У, является диагностика и проверка технических характеристик спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У, при которой необходима повторная постановка локомотива в депо, демонтаж антенны, транспортировка спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У на специализированное рабочее место и проверка технических характеристик антенны.
Техническим результатом предлагаемого устройства является расширение арсенала технических средств для диагностики и проверки локомотивных устройств безопасности, а именно, для выполнения технологической операции по определению исправности спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У непосредственно на локомотиве (без демонтажа), сокращение времени и упрощение схемы проведения измерений.
Результат достигается тем, что устройство для проверки спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У, характеризуется тем, что оно содержит микроконтроллер, к контактам которого подключен источник питания в виде аккумулятора, а сигнальные контакты подключены к GPS модулю, вход которого подключен к инжектору питания, вход которого подключен к исследуемой спутниковой антенне комплекса КЛУБ-У.
После подключения устройства к кабельному разъему «СНС», по индикации на приборе можно определить количество спутников, передающих сигнал на антенну, текущую дату, время, широту и долготу, потребление тока антенной. Это позволяет оперативно выявить исправность или неисправность спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У прямо на локомотиве, без использования постороннего оборудования.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства, где 1 - модуль зарядного устройства аккумулятора, 2 - источник питания, 3 - микроконтроллер, 4 - жидкокристаллический дисплей, 5 - преобразователь напряжения, 6 - GPS модуль, 7 - инжектор питания, 8 - спутниковая антенна комплекса КЛУБ-У, 9 - измерительный токовый модуль.
Устройство состоит из GPS модуля 6, вход которого подключен к инжектору питания 7, состоящему из двух конденсаторов для одновременного приема сигнала и питания спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У 8. В качестве источника питания антенны служит преобразователь напряжения 5 с 4 вольт до 12 вольт, который подключен к выходу инжектора питания 7, с инжектора питания подается на спутниковую антенну комплекса КЛУБ-У напряжение 12 вольт, аналогично выдаваемому ячейкой СНС блока БЭЛ.
GPS модуль подключается к микроконтроллеру с использованием интерфейса UART. Принятые GPS модулем данные выводятся на подключенный к микроконтроллеру жидкокристаллический дисплей с отображением информации (о широте, долготе, текущем времени, количестве спутников).
Измерительный токовый модуль предназначен для измерения потребляемого тока спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У. Измерительный токовый модуль подключается к микроконтроллеру с использованием интерфейса I2C, а измерительные выводы модуля подключаются в разрыв центральной жилы кабеля антенны локомотива. Информация о подаваемом напряжении и потребляемом токе антенны локомотива выводится на жидкокристаллический дисплей.
Работа устройства осуществляется следующим образом:
Отключить штекер кабеля типа «СНС» от блока БЭЛ-У, УМ, и подсоединить штекер кабеля типа «СНС» к устройству для проверки спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У для диагностики, включить устройство.
На дисплее прибора проконтролировать прием количества спутников, текущую дату, время, широту и долготу.
Далее выбрать режим по измерению потребления тока антенны и на дисплее устройства для проверки спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У проконтролировать потребление тока локомотивной антенны.
Устройство является автономным прибором и оснащено аккумуляторной батарейкой.
Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который прошел испытания на Забайкальской железной дороге с подтверждением всех заявленных характеристик и преимуществ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ КОМПЛЕКСНАЯ | 2019 |
|
RU2732495C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ С АВТОНОМНЫМИ МОДУЛЯМИ | 2009 |
|
RU2398698C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ УНИФИЦИРОВАННОЕ (КЛУБ-У) | 2003 |
|
RU2248899C1 |
Система определения скорости локомотива и направления движения | 2023 |
|
RU2808860C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2475397C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство для проверки спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У содержит микроконтроллер, источник питания, GPS модуль, инжектор питания, преобразователь напряжения и измерительный токовый модуль. Источник питания в виде аккумулятора подключен к контактам микроконтроллера, сигнальные контакты которого подключены к GPS модулю. Вход GPS модуля подключен к инжектору питания, вход которого подключен к исследуемой спутниковой антенне комплекса КЛУБ-У. Преобразователь напряжения подключен к выходу инжектора питания. Измерительный токовый модуль подключен к микроконтроллеру, а измерительные выводы модуля выполнены с возможностью подключаться в разрыв центральной жилы кабеля спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У. Технический результат заключается в возможности выполнения диагностики и проверки спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У непосредственно на локомотиве. 1 ил.
Устройство для проверки спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У, характеризующееся тем, что оно содержит микроконтроллер, к контактам которого подключен источник питания в виде аккумулятора, а сигнальные контакты подключены к GPS модулю, вход которого подключен к инжектору питания, вход которого подключен к исследуемой спутниковой антенне комплекса КЛУБ-У, преобразователь напряжения, который подключен к выходу инжектора питания, и измерительный токовый модуль, который подключен к микроконтроллеру, а измерительные выводы модуля выполнены с возможностью подключаться в разрыв центральной жилы кабеля спутниковой антенны комплекса КЛУБ-У.
0 |
|
SU204559A1 | |
Разгрузочное устройство для ленточных обжиговых и агломерационных машин | 1961 |
|
SU143039A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ | 2014 |
|
RU2550242C1 |
CN 106585667 A, 26.04.2017. |
Авторы
Даты
2024-10-09—Публикация
2024-01-11—Подача