Известные разгрузочные устройства ленточных агломерационных машин с применением бестормозных звездочек требуют тщательного наблюдения и ручного регулирования величины теплового разрыва в ленте колосниковых тележек при изменении температурного режима, особенно в период пуска машины. Такие устройства не обеспечивают непрерывную работу ленточных машин.
Предлагаемое разгрузочное устройство для ленточных обжиговых и агломерационных машин снабжено цепным толкателем с подпружиненными ведуш,ими зубьями звездочек и лсесткой кинематической связью с одинаковым числом зубьев на главных звездочках разгрузочного устройства, приводных звездочках толкателя и кулачковой муфте сцепления с главными звездочками.
С целью исключения холостой работы цепного толкателя в устройстве применен механизм выключения с электрической блокировкой, автоматически обеспечивающей повторное включение главного привода машины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в поперечном разрезе; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3-механизм включения цепного толкателя; на фиг. 4 - кинематическая схема устройства.
Устройство состоит из пары главных звездочек, трансмиссионной передачи, цепного толкателя и механизма выключения толкателя.
Главные звездочки 7, насаженные на вал 2, служат для плавного и бесконтактного спуска колосниковых тележек 3 под действием их собственного веса с верхней ветви направляющих на нижнюю.
Трансмиссионная передача служит для передачи вращения от главных звёздочек / к цепному толкателю. Она состоит из нижнего конического редуктора 4, выполненного в комбинации с одной из опор ваNO 1430392ла 2, промежуточ-ного вертикального вала и верхнего конического редуктора.
ЦепнойТолкатель достоит из горизонтального ведущего вала, трех пар цепных звездоче (ведущих 5, фиксирующих 6 и натяжных 7) и пары бесконечных тяговых цепей 8. По два звена каждой цепи выполнено в виде подпружиненных зубьев 9, служащих для захвата и проталкивания колосниковых тележек имеющих специальные цапфы JO.
Шаг между зубьями 9 цепей 8 толкателя кратен длине колосниковой тележки и принимается в зависимости от соотношения линейных скоростей вращения главных звездочек 1 и ведущих звездочек 5 толкателя.
Механизм выключения толкателя состоит из кулачковой муфты // сцепления, встроенной в редуктор 4, и нульта 12, вынесенного на обслуживающую площадку хвостовой части мащины.
Кулачковая муфта JI состоит из двух полумуфт, имеющих на торцах зубья, которыми они могут сцепляться. Для того, чтобы зубья .9 толкателя, будучи один раз правильно установленными, при включении толкателя в любой последующий момент правильно входили в зацепление с цапфами 10 колосниковых тележек, число зубьев на полумуфтах кулачковой муфты // сцепления принимают равным числу зубьев на главных звездочках 1 и ведущих звездочках 5 толкателя.
Полумуфта 13, связанная посредством рычагов и тяг с рычагомрукоятью 14 и противовесом /5, может перемещаться в осевом направлении, скользя по шпонкам вала 2. Роль другой полумуфты выполняет коническое колесо 16, сидящее на валу 2 свободно на втулке скольжения.
Рычаг-рукоять 14, установленный на стойке пульта 12, может быть переведен вручную из положения вкл в положение откл.
На вал рычага-рукояти 14 жестко насажен кулачковый рычаг 17, по контуру которого при его повороте обкатывается ролик конечного выключателя 18.
В корпусе нульта 12 расположен электромагнит 19, сердечник которого связан с подпружиненным щтырем-защелкой 20, имеющем возможность перемещаться в вертикальном направлении по направляющим и предназначенным для удержания рычага 17 в выключенном положении толкателя.
Через трансмиссионную передачу вращение нри включенной муфте 11 сцепления передается ведущим звездочкам 5 цепного толкателя.
Очередная колосниковая тележка, поступивщая в разгрузочное устройство и двигающ,аяся с нормальной скоростью, после перехода на наклонный участок направляющих подхватывается подпружиненными зубьями 9 бесконечных тяговых цепей 8 и с повышенной скоростью проталкивается до зацепления грузовых роликов тележек 3 с зубьями главных звездочек /. хЦалее ко.лосниковая тележка плавно опускается звездочками / опять с нормальной скоростью на нижние направляющие ленточной машины.
Местоположение фиксирующих звездочек 6 цепного толкателя выбрано таким образом, что зубья 9 бесконечных тяговых цепей 8 выходят из зацепления с цапфами 10 колосниковых тележек 3 раньше, чем грузовые ролики колосниковых тележек войдут в зацепление с зубьями главных звездочек 1.
По мере разогрева колосннковы.х тележек в процессе пуска машины общая длина ленты тележек увеличивается и разрыв в ленте уменьшается; зубья 9 тяговых цепей 8 толкателя все позднее захватывают тележку 5 и продвигают ее на меньшее расстояние.
Наконец, после завершения разогрева ленты тележек, наступает момент, когда разрыв между колосниковыми тележками в хвостовой
части машины сокращается до величины, при которой обеспечивается правильное зацепление грузовых роликов колосниковых тележек 3 с зубьями главных звездочек / без помощи толкателя н последний может быть выключен.
Выключение толкателя производится вручную, переводом рукояти 14 из положения вкл в положение откл. При этом полумуфта 13 перемещается, кулачковая муфта // расцепляется и цепной толкатель отсоединяется от главных звездочек /, продолжающих вращаться.
Ленточная мащина должна пускаться только с включенным толкателем. Это достигается соответствующей автоблокировкой в электрической схеме мащины и конструкцией механизма выключения.
В момент остановки ленточной м-ащины ток подается в катущку электромагнита 19, сердечник втягивается в катущку, поднимая штырьзащелку 20 и освобождая кулачковый рычаг 17. Под действием противовеса 15 кулачковый рычаг 17, а также рычаг-рукоять 14 поворачиваются.
Профиль кулачка рычага 17 рассчитан таким образом, что после перехода рычага-рукояти 14 средней точки положениями откл и вкл, конечный выключатель 18 срабатывает и дает импульс на разрещение к включению главного привода ленточной мащины. В этом положении зубья обеих половин кулачковой муфты 11 сцепления подойдут вплотную друг к другу, и при последующем повороте вала 2, при включении главного привода машины, произойдет сцепление обеих половин кулачковой муфты 11 под действием противовеса 15. Таким образом, цепной толкатель при очередном пуске, ленточной мащины оказывается всегда включенным. В электрической схеме ленточной машины предусмотрены блокировки, не дающие разрешения на включение главного привода машины, если цепной толкатель не включен.
Уралмащзавод отмечает, что применение предложенного разгрузочного устройства позволит получить значительный эффект при эксплуатации машины. Предложенное устройство передано в производство.
Предмет изобретения
1.Разгрузочное устройство для ленточных обжиговых и агломерационных машин с использованием бестормозных звездочек и с пл. опусканием тележек с верхней ветви на нижнюю, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывной работы машин в устройстве применен цепной толкатель с подпружиненными ведущими зубьями звездочек и жесткая кинематическая связь с одинаковым числом зубьев на главных звездочках разгрузочного устройства, приводных звездочках толкателя и кулачковой муфте сцепления толкателя с главными звездочками.
2.Разгрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения холостой работы цепного толкателя, в нем применен механизм выключения с электрической блокировкой, автоматически обеспечивающей повторное включение главного привода ленточной машины.
-3-№ 143039
uZj
6 3
U3. 2
Риг.З ir i
иг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU373300A1 |
Конвейерная машина для тепловой обработки рудного сырья | 1979 |
|
SU846961A1 |
Разгрузочное устройство агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа | 1981 |
|
SU1006900A1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО АГЛОМЕРАЦИОННЫХ И ОБЖИГОВЫХ МАШИН КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА | 1971 |
|
SU414476A1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО АГЛОМЕРАЦИОННЫХ И ОБЖИГОВЫХ МАШИН КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА | 1979 |
|
SU826182A1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЖИГОВЫХ И АГЛОМЕРАЦИОННЫХ МАШИН КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА | 1973 |
|
SU389380A1 |
Устройство тормозного привода для ленточных агломерационных машин | 1961 |
|
SU143040A1 |
Конвейерная машина для термической обработки рудного сырья | 1983 |
|
SU1135996A1 |
Линия для производства строительного кирпича | 1990 |
|
SU1768398A1 |
Разгрузочное устройство агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа | 1977 |
|
SU669166A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-06-23—Подача