Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт.
Известны различные вертолеты с обратно вращающимися винтами [см. https://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/vertolety.html].
Недостатками устройств является отсутствие возможности лететь как крылатая ракета горизонтально к земле за счет особенности конструкции.
Техническим результатом является повышение устойчивости положения в воздухе летательного аппарата.
Технический результат достигается за счет того, что летательный аппарат, включающий расположенные на одной оси тарелкообразные корпусы с лопастями и крылья с закрылками и с расположенными на крыльях тяговыми двигателями, причем в каждом корпусе на оси установлены двигатель вращения корпуса и двигатель с гидравлическим насосом для управления лопастями через джойстик (вверх/вниз).
Дополнительно аппарат содержит кабину с парашютным отсеком, расположенном на крыле, аккумулятор или топливный бак, расположенные внутри корпуса, посадочные телескопические ноги, закрепленные на нижнем крыле.
На Фиг. представлен летательный аппарат вид сбоку и вид сверху/снизу (слева).
Летательный аппарат включает два тарелкообразных корпуса, установленных на одной трубчатой оси. На поверхности корпуса расположены, предпочтительно, восемь лопастей 5, количество которых определяется мощностью двигателей 4,6 с гидрокомпрессором. Внутри оси проходит проводка. На оси расположены подшипники. На внешней части каждого корпуса, на его оси, расположены крылья с тяговыми двигателями 1. У верхнего корпуса крылья расположены сверху летательного аппарата, а у нижнего корпуса снизу. На верхнюю часть оси верхнего корпуса крепятся крылья с закрылками, на них ставятся два двигателя 3. Между двигателями располагается кабина 2. На нижнюю часть оси нижнего корпуса крепятся крылья с закрылками, на них также ставятся два двигателя.
Летательный аппарат включает, закрепленные на одной оси при помощи подшипников тарелкообразные корпусы с лопастями 5 и на верхней и нижней частях оси закреплены крылья с закрылками и с установленными на них двигателями 3.
Корпус собирается из трубы квадрат. Трубы на концах имеют плоскость для винтового или сварного соединения.
Крылья с двигателями 3 внутри трубчатой оси для синхронности соединены осевой тягой двумя электрическим двигателями. Крылья корпуса регулируются джойстиком в верхнем и нижнем корпусе.
Телескопические посадочные ноги для посадки крепятся на нижних крыльях, управляющиеся через джойстик.
Корпус представляет собой конструкцию из ферм, покрытых (обшитых), например, армированным легким пластиком 7. Фермы прикрепляются к трубчатой оси. Сверху на фермах устанавливаются крепления для лопастей 5. Снизу фермы обшиваются, например, армированным легким пластиком.
Устройство работает следующим образом.
Двигатели 4, 6 вращения (движения) корпусов с лопастями 5 приводят в движение корпуса в разные стороны. Вращаясь в противоположные стороны, создают устойчивую подъемную силу устройства. При наборе оборотов, достаточных для подъема, двигатель с гидравлическим насосом каждого корпуса приводит в движение лопасти 5, которые меняют угол наклона и за счет вращения лопастей устройство поднимается вверх.
Поднявшись от земли на заданную высоту, винты двигателя, расположенные на крыльях, приводятся в движение за счет подачи топлива или электроэнергии и дают тягу на горизонтальное движение аппарата, тем самым осуществляется движение вперед. Закрылки, двигаясь, на крыльях дополнительно помогают при маневрировании и посадке устройства.
Тяговые двигатели 1 через трубчатое отверстие оси спарены стержнем для синхронного движения вправо/влево.
При повороте аппарата вправо при помощи джойстика через двигатель, расположенный на оси (которая спаривает верхние и нижние крылья) через шестеренки поворачивает ось. После осуществления поворота двигатели перестают вращаться по желанию пилота. Два двигателя (верхний и нижний) работают одновременно на поворот.
Обратно вращающиеся корпуса для синхронного вращения соединены шестеренчатым валом на оси. Для выравнивания вращения лопастями 5 с корпусом установлен дополнительный гидравлический джойстик, через который от двигателя с гидравлическим насосом для управления лопастями 5 подается движение на лопасти 5 корпуса, они изменяют угол лопастей 5.
Конструкция устройства, а именно наличие всех двигателей, управляющих лопастями 5, винтами, обеспечивающие движение корпусов в противоположные стороны дает устойчивый эффект полета, что обеспечивает повышение устойчивости положения в воздухе летательного аппарата.
При использовании электрической тяги для работы летательного аппарата, в корпусе устанавливают аккумулятор, который будет подавать заряд через джойстики на электрический двигатель.
При использовании гидравлического двигателя, в корпусе устанавливают топливный бак, из которого топливо будет поступать на двигатели.
При установке кабины с парашютным отсеком на крыле, в ней располагается пилот, который при помощи панели управления задает параметры взлета/посадки и траекторию движения.
При посадке пилот на панели управления задает сигнал на выдвижение телескопических посадочных ног нижнего корпуса, и они выдвигаются, за счет них осуществляется опора на землю и устойчивое приземление аппарата.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Летательный аппарат включает расположенные на одной оси тарелкообразные корпусы с лопастями и крылья с закрылками. На крыльях установлены тяговые двигатели. В каждом корпусе на оси установлены двигатель вращения корпуса и двигатель с гидравлическим насосом для управления лопастями через джойстик. На крыле установлена кабина с парашютным отсеком. Внутри корпуса установлен аккумулятор или топливный бак, а посадочные телескопические ноги закреплены на нижнем крыле. Обеспечивается повышение устойчивости положения в воздухе летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Летательный аппарат, включающий расположенные на одной оси тарелкообразные корпусы с лопастями и крылья с закрылками и с расположенными на крыльях тяговыми двигателями, причем в каждом корпусе на оси установлены двигатель вращения корпуса и двигатель с гидравлическим насосом для управления лопастями через джойстик.
2. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что на крыле установлена кабина с парашютным отсеком, внутри корпуса установлен аккумулятор или топливный бак, а посадочные телескопические ноги закреплены на нижнем крыле.
Автоматический перекладчик деревянных заготовок с продольного транспортера на поперечный | 1960 |
|
SU137259A1 |
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ИНФЕКЦИОННО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ МЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ | 2015 |
|
RU2604575C1 |
US 20060049304 A1, 09.03.2006 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2007 |
|
RU2341411C1 |
Аппарат для воспроизведения речи и пения | 1929 |
|
SU36345A1 |
Авторы
Даты
2024-10-24—Публикация
2023-11-28—Подача