ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2024 года по МПК B64C29/00 B64C27/10 

Описание патента на изобретение RU2829102C1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт.

Известны различные вертолеты с обратно вращающимися винтами [см. https://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/vertolety.html].

Недостатками устройств является отсутствие возможности лететь как крылатая ракета горизонтально к земле за счет особенности конструкции.

Техническим результатом является повышение устойчивости положения в воздухе летательного аппарата.

Технический результат достигается за счет того, что летательный аппарат, включающий расположенные на одной оси тарелкообразные корпусы с лопастями и крылья с закрылками и с расположенными на крыльях тяговыми двигателями, причем в каждом корпусе на оси установлены двигатель вращения корпуса и двигатель с гидравлическим насосом для управления лопастями через джойстик (вверх/вниз).

Дополнительно аппарат содержит кабину с парашютным отсеком, расположенном на крыле, аккумулятор или топливный бак, расположенные внутри корпуса, посадочные телескопические ноги, закрепленные на нижнем крыле.

На Фиг. представлен летательный аппарат вид сбоку и вид сверху/снизу (слева).

Летательный аппарат включает два тарелкообразных корпуса, установленных на одной трубчатой оси. На поверхности корпуса расположены, предпочтительно, восемь лопастей 5, количество которых определяется мощностью двигателей 4,6 с гидрокомпрессором. Внутри оси проходит проводка. На оси расположены подшипники. На внешней части каждого корпуса, на его оси, расположены крылья с тяговыми двигателями 1. У верхнего корпуса крылья расположены сверху летательного аппарата, а у нижнего корпуса снизу. На верхнюю часть оси верхнего корпуса крепятся крылья с закрылками, на них ставятся два двигателя 3. Между двигателями располагается кабина 2. На нижнюю часть оси нижнего корпуса крепятся крылья с закрылками, на них также ставятся два двигателя.

Летательный аппарат включает, закрепленные на одной оси при помощи подшипников тарелкообразные корпусы с лопастями 5 и на верхней и нижней частях оси закреплены крылья с закрылками и с установленными на них двигателями 3.

Корпус собирается из трубы квадрат. Трубы на концах имеют плоскость для винтового или сварного соединения.

Крылья с двигателями 3 внутри трубчатой оси для синхронности соединены осевой тягой двумя электрическим двигателями. Крылья корпуса регулируются джойстиком в верхнем и нижнем корпусе.

Телескопические посадочные ноги для посадки крепятся на нижних крыльях, управляющиеся через джойстик.

Корпус представляет собой конструкцию из ферм, покрытых (обшитых), например, армированным легким пластиком 7. Фермы прикрепляются к трубчатой оси. Сверху на фермах устанавливаются крепления для лопастей 5. Снизу фермы обшиваются, например, армированным легким пластиком.

Устройство работает следующим образом.

Двигатели 4, 6 вращения (движения) корпусов с лопастями 5 приводят в движение корпуса в разные стороны. Вращаясь в противоположные стороны, создают устойчивую подъемную силу устройства. При наборе оборотов, достаточных для подъема, двигатель с гидравлическим насосом каждого корпуса приводит в движение лопасти 5, которые меняют угол наклона и за счет вращения лопастей устройство поднимается вверх.

Поднявшись от земли на заданную высоту, винты двигателя, расположенные на крыльях, приводятся в движение за счет подачи топлива или электроэнергии и дают тягу на горизонтальное движение аппарата, тем самым осуществляется движение вперед. Закрылки, двигаясь, на крыльях дополнительно помогают при маневрировании и посадке устройства.

Тяговые двигатели 1 через трубчатое отверстие оси спарены стержнем для синхронного движения вправо/влево.

При повороте аппарата вправо при помощи джойстика через двигатель, расположенный на оси (которая спаривает верхние и нижние крылья) через шестеренки поворачивает ось. После осуществления поворота двигатели перестают вращаться по желанию пилота. Два двигателя (верхний и нижний) работают одновременно на поворот.

Обратно вращающиеся корпуса для синхронного вращения соединены шестеренчатым валом на оси. Для выравнивания вращения лопастями 5 с корпусом установлен дополнительный гидравлический джойстик, через который от двигателя с гидравлическим насосом для управления лопастями 5 подается движение на лопасти 5 корпуса, они изменяют угол лопастей 5.

Конструкция устройства, а именно наличие всех двигателей, управляющих лопастями 5, винтами, обеспечивающие движение корпусов в противоположные стороны дает устойчивый эффект полета, что обеспечивает повышение устойчивости положения в воздухе летательного аппарата.

При использовании электрической тяги для работы летательного аппарата, в корпусе устанавливают аккумулятор, который будет подавать заряд через джойстики на электрический двигатель.

При использовании гидравлического двигателя, в корпусе устанавливают топливный бак, из которого топливо будет поступать на двигатели.

При установке кабины с парашютным отсеком на крыле, в ней располагается пилот, который при помощи панели управления задает параметры взлета/посадки и траекторию движения.

При посадке пилот на панели управления задает сигнал на выдвижение телескопических посадочных ног нижнего корпуса, и они выдвигаются, за счет них осуществляется опора на землю и устойчивое приземление аппарата.

Похожие патенты RU2829102C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2006
  • Рыбаконь Александр Иванович
RU2323853C1
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2009
  • Орловский Николай Владимирович
RU2410284C1
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Бегак Александр Аркадьевич
RU2692311C1
Малогабаритный летательный аппарат (ЛА) вертикального взлета/посадки с увеличенной дальностью полета 2017
  • Атаманов Александр Викторович
RU2681464C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА 2010
  • Барковский Владимир Иванович
  • Бунтин Николай Николаевич
  • Карасёв Андрей Геннадьевич
  • Кристинов Иван Георгиевич
  • Нилов Виктор Александрович
RU2442724C1
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ МУХАМЕДОВА НА ПРЫЖКОВОМ ШАССИ 2011
  • Мухамедов Фатидин Абдурахманович
RU2497721C2
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК 1994
  • Егоршев Анатолий Викторович
  • Рафеенков Владимир Михайлович
  • Ломакин Владимир Владимирович
  • Комаров Владимир Александрович
RU2100257C1
КОНВЕРТОПЛАН С РЕАКТИВНЫМ ПРИВОДОМ РОТОРОВ, УПРАВЛЯЕМЫЙ РОТОРАМИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОМАТОВ ПЕРЕКОСА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ 2013
  • Бормотов Андрей Геннадьевич
  • Ошкуков Иван Александрович
RU2570241C2
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВОДОРОДНЫМ МОДУЛЕМ 2014
  • Шестаков Игорь Александрович
  • Вахрушев Александр Васильевич
RU2571153C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 829 102 C1

Реферат патента 2024 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Летательный аппарат включает расположенные на одной оси тарелкообразные корпусы с лопастями и крылья с закрылками. На крыльях установлены тяговые двигатели. В каждом корпусе на оси установлены двигатель вращения корпуса и двигатель с гидравлическим насосом для управления лопастями через джойстик. На крыле установлена кабина с парашютным отсеком. Внутри корпуса установлен аккумулятор или топливный бак, а посадочные телескопические ноги закреплены на нижнем крыле. Обеспечивается повышение устойчивости положения в воздухе летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 829 102 C1

1. Летательный аппарат, включающий расположенные на одной оси тарелкообразные корпусы с лопастями и крылья с закрылками и с расположенными на крыльях тяговыми двигателями, причем в каждом корпусе на оси установлены двигатель вращения корпуса и двигатель с гидравлическим насосом для управления лопастями через джойстик.

2. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что на крыле установлена кабина с парашютным отсеком, внутри корпуса установлен аккумулятор или топливный бак, а посадочные телескопические ноги закреплены на нижнем крыле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2829102C1

Автоматический перекладчик деревянных заготовок с продольного транспортера на поперечный 1960
  • Даенман И.М.
  • Езерский М.З.
  • Кирпенев Н.К.
SU137259A1
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ИНФЕКЦИОННО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ МЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ 2015
  • Сыров Кирилл Константинович
  • Нестерук Владимир Викторович
RU2604575C1
US 20060049304 A1, 09.03.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2007
  • Галкин Александр Николаевич
  • Галкин Николай Иванович
  • Непомилуева Наталья Николаевна
RU2341411C1
Аппарат для воспроизведения речи и пения 1929
  • Торопов В.С.
SU36345A1

RU 2 829 102 C1

Авторы

Погорелов Владимир Иванович

Даты

2024-10-24Публикация

2023-11-28Подача