МОБИЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА Российский патент 2024 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение RU2829385C1

Изобретение относится к области энергетики, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного генератора газопоршневого электроагрегата (ГПЭА), и предназначено для перемещения, выкатывания или разъединения этого генератора, во время проведения ремонта машин и агрегатов электростанций, в случаях, когда существует необходимость разъединить генератор с двигателем ГПЭА.

Существуют электростанции, которые выполнены на базе газопоршневого двигателя и установлены в блочно-модульном контейнере. Согласно руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей, например, двигателей серии QSV81G и QSV91G [Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей серии QSV81G и QSV91G (https://manuals-free.com/uploads/files/2022-01/1642747755_om-cummins-qsv-81g 91g.pdf)], при наработке установленных заводом изготовителем определенного количества моточасов, проводится плановый ремонт, в регламенте которого выполняются работы по замене подшипников генератора. Для этого разъединяются двигатель ГПЭА и генератор по оси вала и отодвигаются друг от друга на расстояние, позволяющее проводить регламентные операции. Двигатель ГПЭА и генератор представляют собой тяжелые крупногабаритные узлы. Из области техники известен способ перемещения генератора при замене подшипников - с помощью сторонних подъемных механизмов с предварительным демонтажем крыши блочно-модульного контейнера, конструкция которого представляет собой блок, ограниченного пространства.

Известно изобретение [Изобретение «Тележка для перемещения модуля авиационного двигателя» RU 2544421 С2, 19.11.2010] «Тележка для перемещения модуля авиационного двигателя», которое позволяет осуществлятьперемещение тяжеловесных крупногабаритных модулей. Недостатками данного устройства являются большой перечень операций и требования к свободному пространству вокруг модуля авиационного двигателя. Это объясняется необходимостью перемещения транспортной тележки за габариты модуля авиационного двигателя в процессе перемещения.

Известна полезная модель [Изобретение «Транспортная тележка для перемещения особо тяжелого груза» RU 183933 U1, 09.04.2018] «Транспортная тележка для перемещения особо тяжелого груза», которая позволяет осуществлять перемещение и позиционирование особо тяжелого груза, и его позиционирование. Недостатками данной полезной модели являются его внушительные габариты, обусловленные большим количеством узлов данной конструкции.

Известно изобретение [Изобретение «Устройство для перемещения груза» SU 1291498 А1, 03.04.1985] «Устройство для перемещения груза», которое позволяет перемещать тарно-штучные и пакетированные грузы, путем установки груза на катки без нагрузки на продольные и поперечные элементы конструкции. Для продольного перемещения груза убираются упоры продольной фиксации, при этом угол наклона платформы должен быть меньше угла трения скольжения.

Недостатком данного изобретения является высокая вероятность получения травмы обслуживающим персоналом при работе с крупногабаритным и тяжелым грузом.

В качестве прототипа наиболее близким к заявленному изобретению является изобретение [Изобретение «Тележка для перемещения модуля авиационного двигателя» RU 2544421 С2, 19.11.2010].

Предлагаемое изобретение относится к транспортной платформе, конструкция которой позволяет облегчить процедуру разъединения двигателя ГПЭА и генератора по оси вала при ремонтных работах обслуживающим персоналом. Изобретение может быть реализовано с помощью устройства, конструкция которого показана на фиг.1. Устройство состоит из опорного швеллера 1, закрепленного на силовой раме 2, двух соединенных с силовойрамой полозьев 3, рамной опоры 4, подкладок 5, подпятников 6, кронштейн 7 присоединенный к лебедке 8, перемещаемый генератор 9 ГПЭА.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в снижении временных затрат и упрощении процедуры разъединения генератора и двигателя ГПЭА по оси вала, при ремонтных работах обслуживающим персоналом, путем применения для этого транспортной платформы.

Технический результат заявленного изобретения - сокращение времени и трудоемкости процесса проведения ремонтных работ ГПЭА;

Указанный технический результат достигается тем, что силовая рама 2 со стороны подпятников 6, вставляется в стационарную раму генератора 9. Под силовую раму 2 в направляющие вставляется опорная рама 4. На полозья 3 наносится смазочный материал для лучшего скольжения, например, «Литол-24». К кронштейну 7 присоединяется тяговый механизм с лебедкой 8 и соединяется с креплением самого генератора 9. С помощью тягового механизма, генератор на своих опорах перемещается на силовую раму устройства, отодвигается от двигателя на расстояние достаточное для производства работ по замене подшипника, например, на расстояние 40…70 см. С помощью этого же тягового механизма, методом «обратной тяги» генератор задвигается обратно к двигателю ГПЭА.

Новизна заявленного технического решения обусловлена тем, что транспортная платформа используется в независимости от размеров блочно-модульного контейнера. В отличии от известного способа разъединения генератора и двигателя и ГПЭА, данный способ является наиболее близким к достижению технического результата. Он заключается в применении конструкции транспортной платформы, которая может быть смонтирована и использована в ограниченном внутреннем пространстве блочно-модульного контейнера.

В процессе применения заявленного изобретения, было получено снижение трудозатрат обслуживающим персоналом, а также экономияматериально-технических ресурсов при разъединении крупногабаритного генератора и двигателя ГПЭА, за счет исключения применения сторонних подъемных механизмов, и исключения разборки (демонтажа) элементов его конструкции (крыши) блочно-модульного контейнера.

По данным научно-технической и патентной литературы авторам не известна заявленная совокупность признаков, направленная на достижение поставленной задачи снижения временных затрат и трудоемкости процедуры разъединения генератора и двигателя ГПЭА. Предлагаемое техническое решение промышленно применимо.

Подписи к фигурам.

Фигура 1. Конструкция транспортной платформы (вид сверху). Фигура 2. Конструкция транспортной платформы (вид сбоку). Фигура 3 и 4. Фотоматериал применения транспортной платформы.

Похожие патенты RU2829385C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Бекбулатов Игорь Ахметович
  • Баранов Андрей Валерьевич
  • Голуб Петр Васильевич
  • Смирнов Игорь Владимирович
  • Бабин Николай Васильевич
  • Шевченко Алексей Владимирович
  • Хрулев Анатолий Михайлович
RU2707669C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
Способ оснащения воздушных судов авиационными средствами поражения 2022
  • Тресков Валерий Павлович
  • Жуков Алексей Сергеевич
  • Гарькавый Константин Алексеевич
  • Баротов Фазив Комилович
  • Кониченко Илья Игоревич
  • Григорьев Георгий Александрович
RU2808134C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2021
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Малышев Антон Владимирович
  • Низамиев Ринат Айратович
  • Исхакова Руфина Радиковна
RU2776617C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ 1992
  • Лесных Иван Анатольевич
  • Федотов Юрий Егорович
  • Донцов Иван Павлович
  • Голубев Павел Вениаминович
RU2032559C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ГРУЗОВ БОЛЬШОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЯЖЕЛОМ ТРАНСПОРТНОМ САМОЛЕТЕ АН-124-100 2000
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2171768C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА 2015
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Оськин Николай Иванович
  • Осипов Владимир Алексеевич
  • Тарасов Алексей Юрьевич
RU2598704C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Крутиков А.Г.
  • Королев А.Н.
  • Тескер А.М.
  • Зиновьев А.В.
RU2145375C1
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Арутюнов Артур Георгиевич
  • Агеев Илья Владимирович
  • Брайцев Андрей Владимирович
  • Балясный Кирилл Вячеславович
  • Боровых Сергей Андреевич
  • Голубовский Евгений Валерьевич
  • Загордан Анатолий Александрович
  • Карасёв Денис Андреевич
  • Кузнецов Константин Валерьевич
  • Панюта Дмитрий Викторович
  • Рожков Михаил Анатольевич
  • Толмачев Виктор Ильич
RU2660194C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 829 385 C1

Реферат патента 2024 года МОБИЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА

Изобретение относится области энергетики, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного генератора газопоршневого электроагрегата, и предназначено для перемещения, выкатывания или разъединения этого генератора (ГПЭА) во время проведения ремонта машин и агрегатов электростанций. Устройство состоит из опорного швеллера (1), закрепленного на силовой раме (2), двух соединенных с силовой рамой полозьев (3), рамной опоры (4), подкладок (5), подпятников (6), кронштейн (7), присоединенный к лебедке (8), перемещаемый генератор (9) ГПЭА. К кронштейну (7) присоединяется лебедка и соединяется с креплением самого генератора (9). С помощью тягового механизма генератор на своих опорах перемещается на силовую раму устройства, отодвигается от двигателя на расстояние, достаточное для производства работ по замене подшипников. С помощью этого же приспособления методом «обратной тяги» генератор задвигается обратно к двигателю. Достигается сокращение времени и трудоемкости процесса проведения ремонтных работ ГПЭА. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 829 385 C1

Мобильная платформа перемещения крупногабаритного генератора с двигателем газопоршневого электроагрегата, представляющая собой разборную металлическую конструкцию, которая монтируется и используется в ограниченном пространстве, состоящая из опорного швеллера, закрепленного на силовой раме, двух соединенных с силовой рамой полозьев с нанесенным смазочным материалом, рамной опоры, подкладок, подпятников, присоединенного кронштейна, лебедки, тягового механизма, при этом генератор перемещают на силовую раму мобильной платформы, отодвигают от двигателя на расстояние 40…70 см и по окончании ремонтных работ задвигают обратно к двигателю.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2829385C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1991
  • Мелихов А.И.
  • Новиков Ю.И.
RU2046073C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
US 2018142576 A1, 24.05.2018
DE 69619695 T2, 01.08.2002
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2020
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2757547C1

RU 2 829 385 C1

Авторы

Горюнов Денис Владимирович

Талайков Андрей Геннадьевич

Шайбаков Сергей Рафаилович

Блохин Константин Александрович

Даты

2024-10-30Публикация

2023-12-21Подача