Изобретение относится к области энергетики, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного генератора газопоршневого электроагрегата (ГПЭА), и предназначено для перемещения, выкатывания или разъединения этого генератора, во время проведения ремонта машин и агрегатов электростанций, в случаях, когда существует необходимость разъединить генератор с двигателем ГПЭА.
Существуют электростанции, которые выполнены на базе газопоршневого двигателя и установлены в блочно-модульном контейнере. Согласно руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей, например, двигателей серии QSV81G и QSV91G [Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей серии QSV81G и QSV91G (https://manuals-free.com/uploads/files/2022-01/1642747755_om-cummins-qsv-81g 91g.pdf)], при наработке установленных заводом изготовителем определенного количества моточасов, проводится плановый ремонт, в регламенте которого выполняются работы по замене подшипников генератора. Для этого разъединяются двигатель ГПЭА и генератор по оси вала и отодвигаются друг от друга на расстояние, позволяющее проводить регламентные операции. Двигатель ГПЭА и генератор представляют собой тяжелые крупногабаритные узлы. Из области техники известен способ перемещения генератора при замене подшипников - с помощью сторонних подъемных механизмов с предварительным демонтажем крыши блочно-модульного контейнера, конструкция которого представляет собой блок, ограниченного пространства.
Известно изобретение [Изобретение «Тележка для перемещения модуля авиационного двигателя» RU 2544421 С2, 19.11.2010] «Тележка для перемещения модуля авиационного двигателя», которое позволяет осуществлятьперемещение тяжеловесных крупногабаритных модулей. Недостатками данного устройства являются большой перечень операций и требования к свободному пространству вокруг модуля авиационного двигателя. Это объясняется необходимостью перемещения транспортной тележки за габариты модуля авиационного двигателя в процессе перемещения.
Известна полезная модель [Изобретение «Транспортная тележка для перемещения особо тяжелого груза» RU 183933 U1, 09.04.2018] «Транспортная тележка для перемещения особо тяжелого груза», которая позволяет осуществлять перемещение и позиционирование особо тяжелого груза, и его позиционирование. Недостатками данной полезной модели являются его внушительные габариты, обусловленные большим количеством узлов данной конструкции.
Известно изобретение [Изобретение «Устройство для перемещения груза» SU 1291498 А1, 03.04.1985] «Устройство для перемещения груза», которое позволяет перемещать тарно-штучные и пакетированные грузы, путем установки груза на катки без нагрузки на продольные и поперечные элементы конструкции. Для продольного перемещения груза убираются упоры продольной фиксации, при этом угол наклона платформы должен быть меньше угла трения скольжения.
Недостатком данного изобретения является высокая вероятность получения травмы обслуживающим персоналом при работе с крупногабаритным и тяжелым грузом.
В качестве прототипа наиболее близким к заявленному изобретению является изобретение [Изобретение «Тележка для перемещения модуля авиационного двигателя» RU 2544421 С2, 19.11.2010].
Предлагаемое изобретение относится к транспортной платформе, конструкция которой позволяет облегчить процедуру разъединения двигателя ГПЭА и генератора по оси вала при ремонтных работах обслуживающим персоналом. Изобретение может быть реализовано с помощью устройства, конструкция которого показана на фиг.1. Устройство состоит из опорного швеллера 1, закрепленного на силовой раме 2, двух соединенных с силовойрамой полозьев 3, рамной опоры 4, подкладок 5, подпятников 6, кронштейн 7 присоединенный к лебедке 8, перемещаемый генератор 9 ГПЭА.
Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в снижении временных затрат и упрощении процедуры разъединения генератора и двигателя ГПЭА по оси вала, при ремонтных работах обслуживающим персоналом, путем применения для этого транспортной платформы.
Технический результат заявленного изобретения - сокращение времени и трудоемкости процесса проведения ремонтных работ ГПЭА;
Указанный технический результат достигается тем, что силовая рама 2 со стороны подпятников 6, вставляется в стационарную раму генератора 9. Под силовую раму 2 в направляющие вставляется опорная рама 4. На полозья 3 наносится смазочный материал для лучшего скольжения, например, «Литол-24». К кронштейну 7 присоединяется тяговый механизм с лебедкой 8 и соединяется с креплением самого генератора 9. С помощью тягового механизма, генератор на своих опорах перемещается на силовую раму устройства, отодвигается от двигателя на расстояние достаточное для производства работ по замене подшипника, например, на расстояние 40…70 см. С помощью этого же тягового механизма, методом «обратной тяги» генератор задвигается обратно к двигателю ГПЭА.
Новизна заявленного технического решения обусловлена тем, что транспортная платформа используется в независимости от размеров блочно-модульного контейнера. В отличии от известного способа разъединения генератора и двигателя и ГПЭА, данный способ является наиболее близким к достижению технического результата. Он заключается в применении конструкции транспортной платформы, которая может быть смонтирована и использована в ограниченном внутреннем пространстве блочно-модульного контейнера.
В процессе применения заявленного изобретения, было получено снижение трудозатрат обслуживающим персоналом, а также экономияматериально-технических ресурсов при разъединении крупногабаритного генератора и двигателя ГПЭА, за счет исключения применения сторонних подъемных механизмов, и исключения разборки (демонтажа) элементов его конструкции (крыши) блочно-модульного контейнера.
По данным научно-технической и патентной литературы авторам не известна заявленная совокупность признаков, направленная на достижение поставленной задачи снижения временных затрат и трудоемкости процедуры разъединения генератора и двигателя ГПЭА. Предлагаемое техническое решение промышленно применимо.
Подписи к фигурам.
Фигура 1. Конструкция транспортной платформы (вид сверху). Фигура 2. Конструкция транспортной платформы (вид сбоку). Фигура 3 и 4. Фотоматериал применения транспортной платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2707669C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
Способ оснащения воздушных судов авиационными средствами поражения | 2022 |
|
RU2808134C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2032559C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ГРУЗОВ БОЛЬШОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЯЖЕЛОМ ТРАНСПОРТНОМ САМОЛЕТЕ АН-124-100 | 2000 |
|
RU2171768C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА | 2015 |
|
RU2598704C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2145375C1 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
Изобретение относится области энергетики, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного генератора газопоршневого электроагрегата, и предназначено для перемещения, выкатывания или разъединения этого генератора (ГПЭА) во время проведения ремонта машин и агрегатов электростанций. Устройство состоит из опорного швеллера (1), закрепленного на силовой раме (2), двух соединенных с силовой рамой полозьев (3), рамной опоры (4), подкладок (5), подпятников (6), кронштейн (7), присоединенный к лебедке (8), перемещаемый генератор (9) ГПЭА. К кронштейну (7) присоединяется лебедка и соединяется с креплением самого генератора (9). С помощью тягового механизма генератор на своих опорах перемещается на силовую раму устройства, отодвигается от двигателя на расстояние, достаточное для производства работ по замене подшипников. С помощью этого же приспособления методом «обратной тяги» генератор задвигается обратно к двигателю. Достигается сокращение времени и трудоемкости процесса проведения ремонтных работ ГПЭА. 4 ил.
Мобильная платформа перемещения крупногабаритного генератора с двигателем газопоршневого электроагрегата, представляющая собой разборную металлическую конструкцию, которая монтируется и используется в ограниченном пространстве, состоящая из опорного швеллера, закрепленного на силовой раме, двух соединенных с силовой рамой полозьев с нанесенным смазочным материалом, рамной опоры, подкладок, подпятников, присоединенного кронштейна, лебедки, тягового механизма, при этом генератор перемещают на силовую раму мобильной платформы, отодвигают от двигателя на расстояние 40…70 см и по окончании ремонтных работ задвигают обратно к двигателю.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2046073C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
US 2018142576 A1, 24.05.2018 | |||
DE 69619695 T2, 01.08.2002 | |||
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2020 |
|
RU2757547C1 |
Авторы
Даты
2024-10-30—Публикация
2023-12-21—Подача