Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к заводному устройству, в частности, барабана часов, оснащенному отсоединяемым храповым колесом.
Настоящее изобретение также относится к часовому механизму, содержащему такое заводное устройство.
Уровень техники
Большинство современных механических часов с автоподзаводом обычно содержат качающийся груз, приводящий в действие зубчатую передачу под действием собственного веса, причем вращение ее барабана позволяет ленте пружины, т.е. пружине барабана, закручивается в барабане вокруг вала за счет приведения в действие указанного вала.
Однако, когда пружина полностью закручена, важно исключить перекручивание, которое могло бы вызвать поломку пружины или удар осциллятора, в результате чего амплитуда колебания увеличивается так, что баланс достигает упора у задней стороны рожков анкерной вилки, вызывая смещение рабочей зоны из-за отскакивания баланса от этих упоров.
Для исключения указанных рисков такие барабаны обычно имеют системы ограничения закручивания пружины барабана.
Указанное ограничение обычно достигается посредством скольжения последней наружной ленты пружины по внутренней стенке барабана. Когда пружина полностью свернута в спираль и закручена вокруг вала барабана, последний закрученный виток прижимается к наружной стенке барабана.
Таким образом, когда заводной крутящий момент превышает момент трения о стенку последнего витка, этот виток начинает скользить. Для препятствования нерегулируемому скольжению предусмотрены зазубрины, которые обеспечивают прекращение скольжения конца ленты, как только заводной момент уменьшится на достаточную величину.
Однако такая система имеет недостаток, связанный с процессом трения скольжения последнего витка внутри барабана. Когда для приведения в действие механизма требуется большой крутящий момент, воспринимаемые нагрузки и трение ленты пружины о стенку усиливаются, что ведет к износу и ухудшению рабочих характеристик барабана даже при наличии смазки, которая через определенное время вытекает с дорожки трения.
Кроме того, в автоматическом барабане для максимального повышения эффективности необходимо обеспечить соблюдение несовместимых критериев, таких как низкое трение между витками и высокое трение между пружиной и барабаном, для обеспечения надлежащего заводного крутящего момента.
Кроме того, необходимо исключить повреждение барабана, такое как отслаивание покрытия, образование осадка, износ стенок под давлением полностью закрученной ленты пружины.
Раскрытие сущности изобретения
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы устранить все или некоторые из вышеупомянутых недостатков с помощью заводного устройства, оснащенного системой ограничения закручивания пружины, которая заменяет систему на основе скольжения ленты по зазубринам на внутренней стенке барабана.
С этой целью изобретение относится к заводному устройству, в частности для барабана часов, оснащенного пружиной, содержащему храповое колесо, установленное на поворотном закручивающем валу, причем поворотный закручивающий вал, например, является закручивающим валом барабана, вращение которого обеспечивает закручивание пружины барабана, и заводное колесо, входящее в зацепление с храповым колесом, причем вращение заводного колеса приводит во вращение храповое колесо и закручивающий вал посредством прикладывания крутящего момента к храповому колесу.
Изобретение отличается тем, что храповое колесо выполнено с возможностью деформироваться так, что оно может быть отсоединено от заводного колеса.
Таким образом, поскольку храповое колесо деформируется, оно больше не может приводиться в действие заводным колесом, так как последнее больше не находится в зацеплении с храповым колесом. Например, когда крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу, является слишком большим, в частности, когда пружина барабана полностью закручена, храповое колесо деформируется и отсоединяется от заводного колеса, которое больше не передает крутящий момент храповому колесу, так что заводное колесо продолжает вращаться, но храповое колесо больше не вращается.
Благодаря изобретению исключаются риски преждевременного износа барабана, поскольку ограничивающее устройство расположено перед барабаном с наружной стороны. Кроме того, исключается использование стандартных устройств ограничения закручивания на основании трения пружины внутри барабана.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, храповое колесо содержит первый периферийный зубчатый венец, взаимодействующий со вторым зубчатым венцом заводного колеса, когда крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу, значительно меньше пороговой величины.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, храповое колесо выполнено с возможностью деформироваться, когда крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу, значительно превышает указанную пороговую величину, в частности, когда пружина барабана полностью закручена, так что первый периферийный зубчатый венец больше не взаимодействует со вторым зубчатым венцом.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, храповое колесо содержит множество гибких собачек, образующих первый зубчатый венец храпового колеса, причем гибкие собачки входят в зацепление со вторым зубчатым венцом, когда крутящий момент меньше пороговой величины.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, гибкие собачки выполнены с возможностью изгибаться, когда крутящий момент значительно больше пороговой величины, так что гибкие собачки больше не находятся в зацеплении со вторым зубчатым венцом, и вращение заводного колеса больше не приводит в действие храповое колесо.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, храповое колесо содержит ступицу, на которой расположены гибкие собачки, причем гибкие собачки продолжаются вокруг ступицы.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, каждая собачка содержит гибкую пластину и зуб, расположенный на свободном конце гибкой пластины, причем зубья гибких собачек взаимодействуют со вторым зубчатым венцом.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, гибкие собачки расположены в окружном направлении вокруг храпового колеса.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, храповое колесо содержит периферийный обод, предпочтительно жесткий, содержащий первые зубья.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, храповое колесо содержит ступицу, причем периферийный обод соединен со ступицей по меньшей мере одной пружиной, предпочтительно несколькими соединительными пружинами.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, соединительные пружины выполнены с возможностью сжиматься или растягиваться, когда крутящий момент значительно больше пороговой величины, так что периферийный обод перемещается в сторону от заводного колеса, и заводное колесо больше не приводит в действие храповое колесо.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, соединительные пружины расположены в окружном направлении вокруг ступицы.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, соединительные пружины являются одной или несколькими гибкими пластинами.
Согласно частному варианту осуществления изобретения, храповое колесо установлено на барабане, при этом поворотный закручивающий вал является закручивающим валом барабана, обеспечивающим закручивание пружины барабана.
Изобретение также относится к часовому механизму, содержащему барабан, причем часовой механизм содержит такое заводное устройство барабана.
Краткое описание чертежей
Задачи, преимущества и характеристики настоящего изобретения станут понятными из описания нескольких вариантов осуществления, представленных только в качестве неограничивающих примеров со ссылкой на приложенные чертежи.
На фиг. 1 показан схематический вид сверху заводного устройства согласно первому варианту осуществления изобретения в соединенном положении;
на фиг. 2 - схематический вид сверху заводного устройства согласно первому варианту осуществления изобретения, показанного на фиг. 1, в разъединенном положении, в частности, когда пружина барабана полностью закручена;
на фиг. 3 - схематический вид сверху заводного устройства согласно второму варианту осуществления изобретения в соединенном положении;
на фиг. 4 - схематический вид сверху заводного устройства согласно второму варианту осуществления изобретения, показанного на фиг. 3, в разъединенном положении, в частности, когда пружина барабана полностью закручена.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 и 2 показан первый вариант выполнения заводного устройства 1, в данном случае барабана 2 часов, согласно изобретению.
Заводное устройство 1 барабана 2 содержит храповое колесо 3 и заводное колесо 4. Заводное колесо 4 находится в зацеплении с храповым колесом 3, так что когда заводное колесо 4 вращается в первом направлении, храповое колесо 3 вращается во втором направлении, противоположном первому направлению.
Храповое колесо 3 жестко установлено на закручивающем валу, причем закручивающий вал обеспечивает закручивание пружины барабана 2. Закручивающий вал, предпочтительно, является цилиндрическим.
В данном примере закручивающий вал является закручивающим валом барабана 2, при этом храповое колесо 3 расположено на барабане 2. Храповое колесо 3 содержит ступицу 7, жестко установленную на закручивающем валу.
В одном варианте, который не показан на фигурах, закручивающий вал не установлен на барабане, при этом закручивающий вал содержит триб, находящийся в зацеплении с колесом, приводящим в действие закручивающий вал барабана для закручивания пружины, если храповое колесо не установлено на барабане.
Храповое колесо 3 содержит первый наружный зубчатый венец 11, зубья которого распределены вокруг храпового колеса 3. Первый зубчатый венец 11 взаимодействует со вторым зубчатым венцом 12, расположенным на заводном колесе 4. Заводное колесо 4, которое в данном варианте осуществления изобретения является, например, трибом, содержит второй зубчатый венец 12 на своей периферии.
Барабан 2 содержит расположенную внутри него спиральную пружину (не показана на фигурах), которая должна закручиваться либо с помощью автоматической заводной системы, либо ручной заводной системы.
С этой целью заводное устройство 1 также содержит систему 13 зубчатых колес, например, приводимую в действие грузом для автоматической заводки (не показан на фигурах) часового механизма. Система 13 зубчатых колес также может приводиться в действие заводным валиком (не показан на фигурах), который может приводиться в действие заводной головкой в случае ручной заводки.
Колесо 21 системы 13 зубчатых колес находится в зацеплении со вторым зубчатым венцом 12 заводного колеса 4. Таким образом, посредством приведения в действие системы 13 зубчатых колес к храповому колесу 3 прикладывается крутящий момент, который по меньшей мере частично передается закручивающем валу с помощью заводного колеса 4, приводимого в действие колесом 21, и с помощью храпового колеса 3, приводимого в действие заводным колесом 4.
Согласно изобретению, храповое колесо 3 является деформируемым для разъединения храпового колеса 3 и заводного колеса 4. В частности, храповое колесо 3 деформируется, когда крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу 3, значительно превышает пороговую величину, в частности, когда пружина барабана 2 полностью закручена, так что первый периферийный зубчатый венец 11 больше не взаимодействует со вторым зубчатым венцом 12.
С этой целью храповое колесо 3 содержит множество гибких собачек 15, продолжающихся наружу от ступицы 7. Гибкие собачки 15 расположены в окружном направлении вокруг ступицы 7 в плоскости храпового колеса 3. Гибкие собачки 15 взаимодействуют со вторым зубчатым венцом 12, так что вращение заводного колеса 4 вызывает вращение храпового колеса 3 и, следовательно, закручивающего вала, когда пружина барабана 2 закручивается.
Каждая собачка 15 содержит гибкую пластину 16, продолжающуюся от ступицы 7 храпового колеса 3. На свободном конце каждой гибкой пластины 16 имеется зуб 17, взаимодействующий со вторым зубчатым венцом 12 заводного колеса. Зубья 17 собачек 15 образуют первый зубчатый венец 11, взаимодействующий со вторым зубчатым венцом 12. Во время заводки зубья 17 гибких собачек 15 могут вставляться во второй зубчатый венец 12 для вращения храпового колеса 3.
Средства 10 для разъединения колес, предпочтительно, содержат по меньшей мере восемь гибких собачек 15, предпочтительно по меньшей мере пятнадцать гибких собачек 15. Количество гибких собачек 15 зависит от гибкости гибких пластин 16 и пороговой величины крутящего момента, выше которой средства 10 для разъединения колес могут разъединять храповое колесо 3 и заводное колесо.
В данном варианте осуществления изобретения храповое колесо 3 содержит тридцать две гибких собачки 15, распределенных вокруг ступицы 7 и закручивающего вала.
Гибкие пластины 16 выполнены с возможностью изгибания в случае превышения пороговой величины крутящего момента, которая обычно требуется для закручивания пружины барабана. Таким образом, выше пороговой величины, когда крутящий момент является слишком большим, гибкие пластины 16 изгибаются, так что зубья 17 гибких собачек 15 смещаются от траектории второго зубчатого венца 12, и гибкие собачки 15 больше не приводятся в действие вторым зубчатым венцом 12.
Другими словами, когда заводное колесо 4 сильно давит на одну или несколько гибких собачек 15, последние изгибаются и перемещаются в сторону от второго зубчатого венца 12. В результате храповое колесо 3 больше не вращается, несмотря на вращение заводного колеса 4.
На фиг. 1 в состоянии закручивания заводной крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу 3, в частности к гибким собачкам 15, меньше пороговой величины, так что гибкие пластины 16 гибких собачек 15 остаются по существу прямыми. Таким образом, гибкие собачки 15 и храповое колесо 3 приводятся в действие заводным колесом 4. Первый периферийный зубчатый венец 11 взаимодействует со вторым зубчатым венцом 12 заводного колеса 4, когда крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу 3, значительно меньше пороговой величины.
На фиг. 2, когда пружина барабана 2 полностью закручена, заводной крутящий момент, прикладываемый к собачкам храпового колеса заводным колесом 4, больше пороговой величины, так что гибкие пластины 16 гибких собачек 15 изгибаются. Другими словами, крутящий момент, необходимый для вращения храпового колеса 3, является слишком большим для гибких собачек, которые не могут оставаться прямыми.
В результате зубья 17 гибких собачек 15, находящиеся в контакте с заводным колесом 4, раздвигаются, и второй зубчатый венец 12 заводного колеса 4 больше не входит в зацепление с первыми зубьями 11 для приведения в действие храпового колеса 3. Первый периферийный зубчатый венец 11 больше не взаимодействует со вторым зубчатым венцом 12. Заводное колесо 4 продолжает вращаться, но храповое колесо 3 больше не вращается.
Указанные средства для разъединения колес защищают пружину барабана 2 от перекручивания и препятствуют преждевременному износу внутренней стороны барабана 2.
Барабан 2 дополнительно содержит третий периферийный зубчатый венец 18, выполненный с возможностью взаимодействия с четвертым зубчатым венцом 19 колеса 20 часового механизма. Колесо 20 является, например, центральным колесом, или средним колесом, или даже колесом механизма боя. После заводки барабан 2 снабжает часовой механизм энергией, необходимой для его работы, с помощью колеса 20.
На фиг. 3 и 4 показан второй вариант выполнения заводного устройства 1, в данном случае барабана 2 часов, согласно изобретению.
Заводное устройство 1 барабана 2 содержит храповое колесо 30 и заводное колесо 4. Заводное колесо 4 находится в зацеплении с храповым колесом 30, так что когда заводное колесо 4 вращается в первом направлении, храповое колесо 30 вращается во втором направлении, противоположном первому направлению.
Храповое колесо 30 жестко установлено на закручивающем валу, причем закручивающий вал обеспечивает закручивание пружины барабана 2. Закручивающий вал, предпочтительно, является цилиндрическим.
В данном примере закручивающий вал является закручивающим валом барабана 2, при этом храповое колесо 30 расположено на барабане 2. Храповое колесо 30 содержит ступицу 27, жестко установленную на закручивающем валу.
В одном варианте, который не показан на фигурах, закручивающий вал не установлен на барабане, при этом закручивающий вал содержит триб, находящийся в зацеплении с колесом, приводящим в действие закручивающий вал барабана для закручивания пружины, если храповое колесо не установлено на барабане.
Храповое колесо 30 содержит первый наружный зубчатый венец 11, зубья которого распределены вокруг храпового колеса 30. Первый зубчатый венец 11 взаимодействует со вторым зубчатым венцом 12, расположенным на заводном колесе 4. Заводное колесо 4, которое в данном варианте осуществления изобретения является, например, трибом, содержит второй зубчатый венец 12 на своей периферии.
Барабан 2 содержит расположенную внутри него спиральную пружину (не показана фигурах), которая должна закручиваться с помощью автоматической заводной системы или ручной заводной системы.
С этой целью заводное устройство 1 также содержит систему 13 зубчатых колес, например, приводимую в действие грузом для автоматической заводки (не показан на фигурах) часового механизма. Система 13 зубчатых колес также может приводиться в действие заводным валиком (не показан на фигурах), который может приводиться в действие заводной головкой в случае ручной заводки.
Колесо 21 системы 13 зубчатых колес находится в зацеплении со вторым зубчатым венцом 12 заводного колеса 4. Таким образом, посредством приведения в действие системы 13 зубчатых колес к храповому колесу 30 прикладывается крутящий момент, который по меньшей мере частично передается закручивающем валу с помощью заводного колеса 4, приводимого в действие колесом 21, и с помощью храпового колеса 30, приводимого в действие заводным колесом 4.
Согласно изобретению, храповое колесо 30 является деформируемым для разъединения храпового колеса 30 и заводного колеса 4. В частности, храповое колесо 30 деформируется, когда крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу 30, значительно превышает пороговую величину, в частности, когда пружина барабана 2 полностью закручена, так что первый периферийный зубчатый венец 11 больше не взаимодействует со вторым зубчатым венцом 12.
С этой целью храповое колесо 30 содержит ступицу 27 и периферийный обод 8, предпочтительно жесткий, причем ступица 27 расположена внутри периферийного обода 8. Ступица 27 и периферийный обод 8 имеют форму круглого кольца, причем ступица 27 имеет меньший радиус, чем радиус периферийного обода 8. Ступица 27 и периферийный обод 8, предпочтительно, находятся в одной и той же плоскости.
Периферийный обод 8 содержит первый наружный зубчатый венец 11, зубья которого распределены по периферийному ободу 8 вокруг храпового колеса 30.
Ступица 27 и периферийный обод 8 соединены по меньшей мере одной соединительной пружиной 9, предпочтительно несколькими соединительными пружинами, распределенными в окружном направлении вокруг ступицы 27. Соединительная(ые) пружина(ы) 9 является(ются), например, одной или несколькими гибкими извитыми пластинами.
Количество гибких спиц 15 зависит от гибкости гибких пластин 16 и от пороговой величины крутящего момента, выше которой средства для разъединения колес могут разъединять храповое колесо 30 и заводное колесо. В данном варианте осуществления изобретения храповое колесо 30 содержит четыре соединительные пружины 9, расположенные в четырех точках через каждые девяносто градусов.
Соединительные пружины 9 выполнены с возможностью сжатия или растяжения, когда крутящий момент значительно больше пороговой величины крутящего момента, обычно требуемой для закручивания пружины барабана 2, так что периферийный обод 8 перемещается в сторону от заводного колеса 4.
Другими словами, когда заводное колесо 4 сильно давит на периферийный обод 8, последний перемещается в сторону от второго зубчатого венца 12.
В результате первый зубчатый венец 11 больше не находится в зацеплении со вторым зубчатым венцом 12, и вращение заводного колеса 4 больше не приводит в действие храповое колесо 30.
На фиг. 3 в состоянии закручивания заводной крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу 30, меньше пороговой величины, так что соединительные пружины 9 не изменяют форму. Таким образом, первый зубчатый венец 11 и храповое колесо 30 приводятся в действие заводным колесом 4.
На фиг. 4, когда пружина барабана 2 полностью закручена, заводной крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу 30 заводным колесом 4, больше пороговой величины, так что соединительные пружины 9 сжимаются или растягиваются в зависимости от их расположения. Другими словами, крутящий момент, необходимый для вращения храпового колеса 30, является слишком большим для соединительных пружин 9, которые не могут оставаться в исходной форме.
В данном примере две соединительные пружины 9, расположенные со стороны заводного колеса 4, сжимаются, в то время как две соединительные пружины, расположенные на другой стороне ступицы 27, растягиваются.
В результате обод 8 перемещается в сторону от заводного колеса 4, и второй зубчатый венец 12 заводного колеса 4 больше не находится в зацеплении с первыми зубьями 11 для приведения в действие храпового колеса 30. Заводное колесо 4 продолжает вращаться, но храповое колесо 30 больше не вращается.
Эти средства для разъединения колес защищают пружину барабана 2 от перекручивания и препятствуют преждевременному износу внутренней стороны барабана 2. Таким образом, закручивающий вал может блокироваться, когда пружина барабана полностью закручена, без риска поломки пружины барабана 2.
Барабан 2 также содержит третий периферийный зубчатый венец 18, выполненный с возможностью взаимодействия с четвертым зубчатым венцом 19 колеса 20 часового механизма. Колесо 20 является, например, центральным колесом, или средним колесом, или даже колесом механизма боя. После заводки барабан 2 снабжает часовой механизм энергией, необходимой для его работы, с помощью колеса 20.
Изобретение также относится к часовому механизму, не показанному на фигурах, причем часовой механизм содержит барабан и заводное устройство барабана, описанное выше.
Разумеется, изобретение не ограничено вариантами осуществления, описанными со ссылкой на фигуры, и могут быть предусмотрены различные модификации без отклонения от объема изобретения.
Изобретение относится к заводному устройству (1), в частности, для барабана (2), оснащенного пружиной, содержащему храповое колесо (3), жестко установленное на поворотном закручивающем валу, причем поворотный закручивающий вал, например, является закручивающим валом барабана (2), вращение которого обеспечивает закручивание пружины барабана (2), и заводное колесо (4), входящее в зацепление с храповым колесом (3), причем вращение заводного колеса (4) вызывает вращение храпового колеса (3) и вращение поворотного закручивающего вала посредством прикладывания крутящего момента к храповому колесу (3), отличающемуся тем, что храповое колесо выполнено с возможностью деформироваться для обеспечения отсоединения храпового колеса (3) от заводного колеса (4). Изобретение также относится к часовому механизму, содержащему такое заводное устройство (1). 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Заводное устройство (1, 10), в частности, барабана (2), оснащенного пружиной, содержащее храповое колесо (3, 30), содержащее первый зубчатый венец (11) и жестко установленное на поворотном закручивающем валу, причем поворотный закручивающий вал является, например, закручивающим валом барабана (2), вращение которого обеспечивает закручивание пружины барабана (2), и заводное колесо (4), второй зубчатый венец (12) которого входит в зацепление с первым зубчатым венцом (11) храпового колеса (3, 30), причем вращение заводного колеса (4) вызывает вращение храпового колеса (3, 30) и вращение поворотного закручивающего вала посредством прикладывания крутящего момента к храповому колесу (3, 30), отличающееся тем, что храповое колесо (3, 30) является деформируемым для обеспечения возможности выхода первого зубчатого венца (11) храпового колеса (3, 30) из зацепления со вторым зубчатым венцом (12) заводного колеса (4) так, что вращение заводного колеса (4) больше не приводит в действие храповое колесо (3, 30).
2. Заводное устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый зубчатый венец (11) храпового колеса (3, 30) представляет собой первый периферийный зубчатый венец (11), взаимодействующий со вторым зубчатым венцом (12) заводного колеса (4), когда крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу (3, 30), значительно меньше пороговой величины.
3. Заводное устройство по п. 2, отличающееся тем, что храповое колесо (3, 30) выполнено с возможностью деформироваться, когда крутящий момент, прикладываемый к храповому колесу (3, 30), значительно превышает указанную пороговую величину, в частности, когда пружина барабана (2) полностью закручена, так что первый периферийный зубчатый венец (11) больше не взаимодействует со вторым зубчатым венцом (12).
4. Заводное устройство по п. 3, отличающееся тем, что храповое колесо (3) содержит множество гибких собачек (15), образующих первые зубья (11) храпового колеса (3), причем гибкие собачки (15) находятся в зацеплении со вторыми зубьями (12), когда крутящий момент меньше пороговой величины.
5. Заводное устройство по п. 4, отличающееся тем, что гибкие собачки (15) выполнены с возможностью изгибаться, когда крутящий момент значительно больше пороговой величины, так что гибкие собачки (15) больше не находятся в зацеплении со вторыми зубьями (12), и вращение заводного колеса (4) больше не приводит в действие храповое колесо (3).
6. Заводное устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что храповое колесо (3) содержит ступицу (7), на которой расположены гибкие собачки (15), причем гибкие собачки (15) продолжаются вокруг ступицы (7).
7. Заводное устройство по любому из пп. 4-6, отличающееся тем, что каждая собачка (15) содержит гибкую пластину (16) и зуб (17), расположенный на свободном конце гибкой пластины (16), причем зубья (17) гибких собачек (15) взаимодействуют со вторым зубчатым венцом (12).
8. Заводное устройство по любому из пп. 4-7, отличающееся тем, что гибкие собачки (15) распределены в окружном направлении вокруг храпового колеса (3).
9. Заводное устройство по п. 3, отличающееся тем, что храповое колесо (30) содержит периферийный обод (8), предпочтительно жесткий, содержащий первый зубчатый венец (11).
10. Заводное устройство по п. 9, отличающееся тем, что храповое колесо (30) содержит ступицу (27), причем периферийный обод (8) соединен со ступицей (27) по меньшей мере одной соединительной пружиной (9), предпочтительно несколькими соединительными пружинами.
11. Заводное устройство по п. 10, отличающееся тем, что соединительная(ые) пружина(ы) (9) выполнена(ы) с возможностью сжиматься или растягиваться, когда крутящий момент значительно больше пороговой величины, так что периферийный обод (8) перемещается в сторону от заводного колеса (4), и вращение заводного колеса (4) больше не приводит в действие храповое колесо (30).
12. Заводное устройство по п. 10 или 11, отличающееся тем, что соединительные пружины (9) распределены в окружном направлении вокруг ступицы (27).
13. Заводное устройство по любому из пп. 10-12, отличающееся тем, что соединительная(ые) пружина(ы) (9) является(ются) одной или несколькими гибкими пластинами.
14. Заводное устройство по любому из пп. 1-13, отличающееся тем, что храповое колесо (3, 30) жестко установлено на барабане (2), причем поворотный закручивающий вал является закручивающим валом барабана (2), обеспечивающим закручивание пружины барабана (2).
15. Часовой механизм, содержащий барабан (2) и заводное устройство (1, 10) для барабана (2) по любому из пп. 1-14.
US 3264819 A1, 09.08.1966 | |||
US 10222745 B2, 05.03.2019 | |||
ВОЗВРАТНЫЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ИНДИКАЦИИ | 2004 |
|
RU2340924C2 |
Дозатор стебельчатых кормов | 1990 |
|
SU1806568A1 |
Устройство для подачи группы длинномерных деталей | 1984 |
|
SU1207713A1 |
Авторы
Даты
2024-10-30—Публикация
2023-11-20—Подача