Изобретение относится к пружинным двигателял часового типа, обеспечивающим постоянство крутящего момента.
Пружинные двигатели тнкого рода имеют систему двух спиральных пружии, одна из которых с помощью регулятора подзаводит другую (рабочую) до заданной величины крутящего момента.
Прул инный двигатель согласно изобретению отличается от известных тем, что в целях упрои1ения конструкции регулятора и обеспечения большего постоянства крутящего момента регулятор выполнен в виде храпового механизма, собачки которого отводятся ири раскрутке оси рабочей пружины и спускают заводную пружину, подзаводящую рабочую пружину, путем поворота барабана рабочей пружины на угол, равный углу раскрутки ее оси.
На чертеже изображен продольный разрез пружинного двигателя и его разрезы по АА, по ББ и по ВВ.
Заводной пружинный двигатель содержит регулятор и две спиральные пружины - заводную и рабочую. Внутренний конец предварительно закрученной и застоиореиной штифтом / рабочей пруясииы 2 соединен со стенкой -барабана 3, а
ТГ- -nt T lfiri г Гг , . . г-т-П т f тП-71 П fl Т.Т П
4, имеющего зубчатый венец, сцеп. еиный с ведомым механизмом 5. Заводная пружина 6 прикреплеиа одним концом к оси 7, а другим к стенке барабана 3. Завод пружины 6 производится ключом за квадратный конец оси 7. Храповик 8 насажен на квадратный конец оси 7 и удерживается от раскрутки пружиной 9.
Регулятор состоит из кулачковой шайбы 10, соединенной штифтом с барабаном 3, и двух собачек 11 и 12, оси 13 которых закреплены в корпусе двигателя.
Как только крутящий момент при заводе пружины 6 превзо 1дет по своей величине крутящий момент, созданный при предваритель)юй закрутке пружины 2, последняя начнет закручиваться за счет энергии заводной пружины, барабан 3 повернется до упора зуба на его венце в собачку // или 12 и повернет на некоторый угол барабан 4. При этом щтифт / отойдет от упора, ведомый механизм 5 воспримет усилие крутящего момента пружины 2 и цридет в действие. При дальнейшей работе барабан 4 под ;1ейс,твием пружины 2 начнет поворачиваться в исходное относительно барабана 3 положение, поворачивая при
.тз .-i 1 РТМЛГ ТТТТТТгЬтПМ 1
кулачковзю шайбу /6. К выступам этой шайбы npKJKaiiilпружиной 13 пальцы 14 собачек // ..и 12, расположенных со смеш;еиием на половину шага относительно зубьев венца барабана 3. При повороте шайбы 10 собачки // и 12 поочередно выходят из зацепления с зубьями барабана 3 н таким образом производят плавный спуск прзжины 6 и автоматическую подзаводку прул ины 2. Момент, действующий на ведомый механизм, сохраняется постоянным до тех пор, нока крутящие моменты обеих пружин не уравняются.
Предмет изобретения
Заводной нрзжинный двигатель, .предназначенный для привода какого-либо механизма с постоянным моментом и выполненный в виде системы, содержаи :ей две спиральные пружины (заводную и рабочую) , первая из которых посредством регулятора подзаводит вторую до заданной величины крутящего момента, отличающийся тем, что, в целях упрощения конструкцни регулятора и обеспечения большего постоянства крутящего момента, создаваемого пружинным двигателем, регулятор выполнен в виде храпового механизма, собачки которого отводятся нри раскрутке оси рабочей пружины и спускают заводную HpyjKHHy, подзаводящую рабочую пружину, путем поворота барабана рабочей пружины на угол, равный углу раскрутки ее оси.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-01-28—Подача