Защитное устройство гибкого покрытия днища и бортов кузова грузового транспортного средства Российский патент 2024 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение RU2830263C1

Изобретение относится к транспортированию горной массы из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненных, налипающих и примерзающих горных масс на днища и борта самосвалов и думпкаров, а также радиоактивных материалов, грузового автомобильного, железнодорожного транспорта и другого подвижного транспортного средства.

Известно устройство транспортного средства, содержащее, кузов (ковш), его днище и вертикальные борта, зазор между ковшами, зацепы на боковых кромках гибких лент, приводной барабан. (Патент 201179. Ковшовый ленточный конвейер. Опубл. 01.12.2020 Бюл. 34)

Известно также устройство транспортного средства, содержащее гибкую ленту, приводной барабан, зацепы в виде захвата и выступа на боковых кромках гибкой ленты, при этом захват выполнен в виде С-образной полузамкнутой формы, охватывающий выступ, выполненный в виде стержневой формы, зазор между кромками гибкой ленты. (Патент 2658189. Ленточный конвейер с трубчатым сечением ленты. Опубл. 19.06.2018 Бюл. №17)

В этих устройствах нет сведений об уложенных с зазором на днище лентах и закрепленных на вертикальных бортах дополнительных гибких лентах. Для сцепления ленты в трубу один край основной ленты снабжен захватом С-образной формы, а противоположный край основной ленты снабжен выступом в виде стержневой формы.

Известно также защитное гибкое устройство транспортного средства с покрытием днища и бортов кузова, содержащее уложенную на днище кузова основную горизонтальную и закрепленные на вертикальных бортах дополнительные гибкие прорезиненные ленты, зазор между вертикальными продольными бортами и дополнительными лентами, перекрытый щитками. (Патент № 2806881. Подвижное транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова. Опубл. 08.11.2023 Бюл. № 31)

В этом защитном устройстве транспортного средства не решена проблема негерметичности соприкасающихся бортов прорезиненных лент.

Техническим результатом является исключение возможности попадания сыпучей горной массы под плоскости прорезиненных лент и их заклинивание. В результате исключены дополнительные затраты времени и труда для зачистки соприкасающихся боковых кромок горизонтальной основной и дополнительных боковых гибких лент от частиц горной массы, а также от частиц горной массы, попавших в зазоры под плоскостями лент.

Технический результат достигается тем, что в защитном устройстве гибкого покрытия днища и бортов кузова грузового транспортного средства, включающем уложенную на днище кузова основную горизонтальную и закрепленные на вертикальных бортах дополнительные гибкие прорезиненные ленты, вставки гибких лент, захват вставок, выполненный в виде элемента полузамкнутой С-образной формы, охватывающий выступ в виде стержневой формы, вставками в виде стержневой формы снабжены противоположные кромки уложенной на днище кузова основной ленты, а вставками С-образной формы снабжены нижние боковые кромки дополнительных лент вертикальных бортов, при этом выступы в виде стержневой формы снабжены усиливающими гибкими элементами с возможностью использования этих элементов в качестве крепежа к кромкам лент. Защитное устройство вставками в виде стержневой формы снабжены нижние боковые кромки дополнительных лент вертикальных бортов, а вставками С-образной формы снабжены противоположные кромки уложенной на днище кузова основной ленты.

На фиг. 1 представлен вид кузова подвижного транспортного средства (самосвала); на фиг. 2 дана схема гибкого покрытия днища кузова подвижного транспортного средства; на фиг. 3 - узел стыковки лент с зазором между ними; на фиг. 4 - сечение А-А варианта выполнения вставок; на фиг. 5 - вариант состыковки лент; 6 - сечение А-А второго варианта монтажа вставок.

Защитное устройство гибкого покрытия днища и бортов кузова подвижного транспортного средства содержит размещенные с зазором 12 над днищем 1 и с таким же зазором (фиг. 3) к бортам 2 кузова основную ленту 3 и боковые дополнительные гибкие прорезиненные ленты 4, навешенные на приводные барабаны (не показаны). Основная гибкая прорезиненная лента 3 уложена на днище 1 кузова в горизонтальном положении, а дополнительные гибкие прорезиненные ленты 4 монтированы на вертикальных боковых бортах 2 кузова. Защитные щитки 5 закреплены к торцам 14 бортов 2 и над основной гибкой лентой 3, перекрывающей все днище 1 кузова.

Для исключения появления зазора 11 (фиг. 3) соприкасающиеся боковые кромки 6 и 7 лент 3 и 4 снабжены вставками 8 и 9 (фиг. 4), выполненными с различным заданным градиентом упругодеформированных элементов. Вставка 8 выполнена в виде выступа (в виде стержневой формы), а вставка 9 выполнена в виде захвата. Вставки 8 закреплены на противоположных боковых кромках 6 основной ленты 3. Захват 9 выполнен в виде элемента полузамкнутой (например, С-образной) формы, охватывающей выступ 8 в виде стержневой формы, которые входят в зацепление друг с другом. При этом выступы 8 для придания жесткости снабжены усиливающим гибким элементом 10, который можно использовать в качестве крепежа выступов 8 к кромкам лент. На фиг. 4 показан вариант монтажа вставок 8 и 9 кромок 6 и 7 основной ленты 3 и дополнительных гибких прорезиненных боковых лент 4.

На фиг. 5 показан вариант опоры кромок 7 дополнительных гибких прорезиненных лент 4 поверх рабочей поверхности 13 основной гибкой прорезиненной ленты 3. На фиг. 6 показан второй вариант монтажа вставок.

Конструкция вставок 8 и 9 зависит от конструктивных особенностей транспортерных прорезиненных лент: наличия тросов в лентах, их отсутствия, толщины лент, а также от силовых величин на смыкание и разъем вставок. Под действием усилия выступ в виде гибкого жгута (стержня) 8 вдавливается в С-образный захват 9. Усилие вдавливания жгута 8 в захват 9 может быть определено в соответствии описания патента № 2658189. Ленточный конвейер с трубчатым сечением ленты. Опубликовано: 19.06.2018 Бюл. №17, авторы: Давыдов С.Я., Таугер В.М. и Филатов М.С. и в соответствии учебника: Поляков А.А., Кольцов В.М. Сопротивление материалов и основы теории упругости: учебник. - Екатеринбург: УрФУ, 2011. - 537 с.

За счет наличия цепкости вставок 8 и 9 (фиг. 4) происходит взаимное воздействие основной гибкой лентой 3 и дополнительных гибких прорезиненных лент 4 с совместным движением с горной массой при ее разгрузке. В этом случае скорости движения горной массы, основной гибкой ленты 3 и дополнительных гибких прорезиненных лент 4 одинаковы. В случае продольного проскальзывания захвата 9 относительно выступа 8 в процессе движения лент не отразится на надежности герметичности соединений.

За счет взаимного воздействия лент 3, 4 и горной массы процесс ее разгрузки значительно облегчается. Совместное воздействие лент и горной массы обеспечивает ускоренное полное освобождение кузова транспортного средства от находящейся в нем горной массы.

Прорезиненные транспортерные ленты сохраняют свои эксплуатационные характеристики в процессе эксплуатации. Материал ленты не деформируется, не покрывается трещинами и не рвётся. Конвейерная лента общего назначения универсальна, поскольку диапазон допустимых температур эксплуатации - от -45 градусов до +60°С.

При наклоне кузова в процессе разгрузки кузова транспортного средства насыпная горная масса под действием собственного веса и сил трения увлекает за собой свободно лежащую гибкую ленту 3 на своих опорных роликах и дополнительные гибкие ленты 4, опирающиеся на свои опорные ролики (указаны в прототипе: Подвижное транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова). Приводные устройства в данном случае не используются, они включаются в случае возврата в исходное состояние конвейерных лент 3 и 4, что позволяет экономить энергозатраты.

Закрепленные к торцам 14 (фиг. 3) бортов 2 защитные щитки 5, установлены по краю и над гибкой лентой 3, перекрывающей все днище 1 кузова. Эти защитные щитки 5 монтированы по внутреннему периметру кузова. Этим исключается попадание горной массы под полотно ленты 3 в месте контакта с дополнительными гибкими прорезиненными лентами 4.

Таким образом, обеспечение возможности движения горной массы под собственным весом вместе с лентами без трения по поверхности кузова позволяет уменьшить время разгрузки самосвалов, что отразится на увеличении числа их ходок и экономии энергозатрат. Наличие выступов, закрепленных на противоположных боковых кромках, и захватов вставок, соприкасающихся кромок лент, исключает возможность попадания сыпучей горной массы под плоскости прорезиненных лент и их заклинивания. В случае продольного проскальзывания захвата относительно выступа в процессе движения лент не отразится на надежности герметичности соединений. В результате исключены дополнительные затраты времени и труда для зачистки соприкасающихся боковых кромок горизонтальной основной и дополнительных боковых гибких лент от частиц горной массы, а также от частиц горной массы, попавших в зазоры под плоскости лент.

Похожие патенты RU2830263C1

название год авторы номер документа
Грузовое транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова 2023
  • Семин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Иванов Валерий Витальевич
RU2815460C1
Грузовое транспортное средство с защитой днища для загрузки и разгрузки кусковых материалов 2024
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Апакашев Рафаил Абдрахманович
RU2831961C1
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова 2022
  • Семин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Карпов Виктор Константинович
  • Адыканов Дмитрий Алексеевич
RU2794390C1
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова 2022
  • Сёмин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Карпов Виктор Константинович
  • Адыканов Дмитрий Алексеевич
RU2784553C1
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов 2023
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Апакашев Рафаил Абдрахманович
RU2818942C1
Подвижное транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова 2023
  • Семин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Кислицкий Михаил Михайлович
RU2806881C1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Демченко Игорь Иванович
  • Осколков Сталий Германович
SU1331688A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ТРУБЧАТЫМ СЕЧЕНИЕМ ЛЕНТЫ 2017
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Филатов Михаил Сергеевич
RU2658189C1
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Махараткин Павел Николаевич
RU2415044C1
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288159C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 830 263 C1

Реферат патента 2024 года Защитное устройство гибкого покрытия днища и бортов кузова грузового транспортного средства

Изобретение относится к транспортированию горной массы. Защитное устройство гибкого покрытия днища и бортов кузова грузового транспортного средства включает уложенную на днище кузова основную горизонтальную и закрепленные на вертикальных бортах дополнительные гибкие прорезиненные ленты, вставки гибких лент, захват вставок. Захват выполнен в виде элемента полузамкнутой С-образной формы и охватывает выступ в виде стержневой формы. Вставками в виде стержневой формы снабжены противоположные кромки уложенной на днище кузова основной ленты или нижние боковые кромки дополнительных лент вертикальных бортов. Вставками С-образной формы снабжены нижние боковые кромки дополнительных лент вертикальных бортов или противоположные кромки уложенной на днище кузова основной ленты. Выступы в виде стержневой формы снабжены усиливающими гибкими элементами с возможностью использования этих элементов в качестве крепежа к кромкам лент. Достигается исключение возможности попадания сыпучей горной массы под плоскости прорезиненных лент и их заклинивания. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 830 263 C1

Защитное устройство гибкого покрытия днища и бортов кузова грузового транспортного средства, включающее уложенную на днище кузова основную горизонтальную и закрепленные на вертикальных бортах дополнительные гибкие прорезиненные ленты, вставки гибких лент, захват вставок, выполненный в виде элемента полузамкнутой С-образной формы, охватывающий выступ в виде стержневой формы, отличающееся тем, что вставками в виде стержневой формы снабжены противоположные кромки уложенной на днище кузова основной ленты, а вставками С-образной формы снабжены нижние боковые кромки дополнительных лент вертикальных бортов или вставками в виде стержневой формы снабжены нижние боковые кромки дополнительных лент вертикальных бортов, а вставками С-образной формы снабжены противоположные кромки уложенной на днище кузова основной ленты, при этом выступы в виде стержневой формы снабжены усиливающими гибкими элементами с возможностью использования этих элементов в качестве крепежа к кромкам лент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2830263C1

Грузовое транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова 2023
  • Семин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Иванов Валерий Витальевич
RU2815460C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ТРУБЧАТЫМ СЕЧЕНИЕМ ЛЕНТЫ 2017
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Филатов Михаил Сергеевич
RU2658189C1
Применение охарактеризованного в патенте по заяв. свид. № 34414. Диван с выдвижным сиденьем 1929
  • Кривицкин А.Я.
SU18381A1
Подвижное транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова 2023
  • Семин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Кислицкий Михаил Михайлович
RU2806881C1
0
SU345193A1
Устройство для открывания и закрывания фрамуг 1979
  • Давлетчин Анатолий Ахметович
  • Григорьев Виктор Борисович
  • Самурин Яков Мордухович
  • Шарыгин Игорь Александрович
SU972031A1

RU 2 830 263 C1

Авторы

Семин Александр Николаевич

Даты

2024-11-18Публикация

2024-03-29Подача