Самосвальное транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B60P1/38 

Описание патента на изобретение SU1331688A1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки горной массы, а также блоков и валунов при горных работах.

Цель изобретения - повышение износостойкости кузова и обеспечение полной выгрузки груза.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства; на фиг. 2 - каркас кузова; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - силы, действующие на груз, загруженное состояние; на фиг. 6 - то же, при разгрузке.

Самосвальное транспортное средство содержит шарнирно установленный на раме 1 с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости кузов 2. Рама имеет эластичную прокладку 3 и снабжена гидроцилиндром 4 подъема кузова. Рама имеет также проушины 5 для осей поворота кузова автомобиля. Кузов самосвального транспортного средства содержит переднюю стенку 6, на которой закреплена дополнительная гибкая стенка 7 из эластичного материала, например износостойкой резины, боковые стенки 8, на которых закреплены уплотняющие накладки 9, выполненные также из износостойкой резины, и каркас днища кузова. Каркас днища кузова состоит из неподвижных продольных 10 и поперечных 11 элементов, выполненных из гнутых профилей и собранных в коробчатую балку. Места соединения продольных и поперечных элементов усилены косынками 1Z. Между неподвижными поперечными элементами 11 размещены подвижные поперечные элементы-ролики 13. Ролики имеют ось 14 вращения и покрыты упругим износостойким материалом 15, например резиной. Ролики с щайбами 16 установлены в продольные элементы, имеющие подшипники 17.

Одна пара роликов 18 имеет удлиненную ось 19 вращения. Эта ось с щай- бой 16 установлена в подщипники 20 продольного элемента 10 и через шайбу 21 в подшипник 22 проущины 5 рамы автомобиля. Крайние по длине кузова подвижные поперечные элементы 23 выполнены на всю ширину кузова и закреплены в подшипниках крайних продольных элементов.

Днище кузова оборудовано ленточным конвейером 24 из эластичного материала, например износостойкой резины, которая уложена на обрезиненные ролики поперечных элементов. Диаметр подвижных поперечных элементов 23 больше диаметра внутренних роликов 13 и их диаметр определяется толщиной ленты ленточного конвейера 24

В передней части кузова в месте изгиба ленточного конвейера установлен скребок

25. В задней части кузова скребок не показан.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке кузова горная масса, па- дая, ударяется о ленточный конвейер 24, выполненный из эластичной износостойкой резины, и дополнительную гибкую стенку 7. Сила ударов гасится конвейером 24, прорезиненными роликами 13 и эластичной прокладкой 3.

Разгружая кузов, включают гидроцилиндр 4. Последний, выдвигаясь, поворачивает кузов 2 посредством осей 19 в проушинах 5 рамы автомобиля. При этом нижняя часть конвейера 24 выходит из контакта с эластичной прокладкой 3 рамы автомобиля. Конвейер 24 становится подвижным относительно роликов 13.

При достижении определенного угла подъема, когда составляющая сила PI силы

тяжести груза Р больше, чем сила трения конвейера 24 по роликам 13, но меньше, чем сила трения горной массы, по конвейеру начинается скатывание горной массы, т. е.

отсутствует непосредственный абразивный износ от трения скольжения горной массы

по конвейеру, который движется по роликам. Механические скребки 25, установленные в начале и конце (не показано) кузова, очищают конвейер от налипщей и намерзшей горной массы.

Дополнительная гибкая стенка 7, выполненная из эластичного материала, при подъеме кузова занимает вертикальное положение и препятствует налипанию и намерзанию горной массы на переднюю стенку, способствует полному высыпанию горной массы из кузова.

Формула изобретения

1.Самосвальное транспортное средство, содержащее щарнирно установленный на

40 раме с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости кузов, дно которого выполнено в виде ленточного конвейера, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения износостойкости кузова и обеспечения полной выгрузки груза, на раме перед

45 осью поворота кузова закреплена эластичная прокладка, взаимодействующая с лентой конвейера.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в местах изгиба конвейерной ленты на кузове закреплены

50 скребки.

3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней части боковых бортов кузова закреплены уплотняющие накладки.

. /

r23rj

К

18

Похожие патенты SU1331688A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU827336A1
Транспортное средство 1986
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1418120A1
Самосвальное транспортное средство 1976
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU745731A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Власов В.Н.
  • Николаев Е.Д.
  • Протасов С.И.
  • Вирула А.Л.
  • Богомолов И.Д.
  • Ивашко М.Н.
RU2132813C1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Установка для подборки сейсмических кос 1984
  • Нургалеев Рашиль Махмудович
  • Давыдов Николай Константинович
  • Переплетчиков Валерий Матвеевич
SU1193617A1
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова 2022
  • Семин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Карпов Виктор Константинович
  • Адыканов Дмитрий Алексеевич
RU2794390C1
Передвижное устройство для перегрузки хлопка-сырца 1977
  • Насибов Сулиддин Таги-Оглы
SU734033A2
Загрузочное устройство сельскохозяйственных машин 1988
  • Базунов Георгий Васильевич
  • Баснакьян Георгий Аркадьевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Поляков Алексей Георгиевич
SU1585186A1
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова 2022
  • Сёмин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Карпов Виктор Константинович
  • Адыканов Дмитрий Алексеевич
RU2784553C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 688 A1

Реферат патента 1987 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки горной массы, а также блоков и валунов при горных работах. Цель изобретения - повышение износостойкости кузова и обеспечение полной выгрузки груза. Самосвальное транспортное средство содержит шарнир- но установленный на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кузов, дно которого выполнено в виде ленточного конвейера, перед осью поворота закреплена эластичная прокладка, взаимодействующая с лентой конвейера, в местах изгиба ленты на кузове закреплены скребки, а в нижней части боковых бортов кузова закреплены уплотняющие накладки. При достижении определенного угла подъема кузова при его разгрузке конвейер движется по роликам и начинается скатывание горной массы, а механические скребки, установленные в начале и конце кузова, очищают конвейер от налипшей массы. 2 з.п.ф-лы, S 6 ил. (Л со со О5 00 оо

Формула изобретения SU 1 331 688 A1

Фиг. 2

/1-/1

Фиг. З

В Б

LL2.6

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Г. ГерберТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 3739/13Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственнвго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331688A1

Повозка с самовыгружающимся кузовом 1950
  • Кащеев Г.Г.
  • Наумов Д.К.
SU87556A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 331 688 A1

Авторы

Демченко Игорь Иванович

Осколков Сталий Германович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-28Подача