Изобретение относится к авиации, в частности к легким беспилотным летательным аппаратам.
Из уровня техники известен беспилотный летательный аппарат - крылатая ракета Storm Shadow/SCALP, имеющая классическое хвостовое оперение и складное крыло. Недостатком такого летательного аппарата является большое количество поверхностей горизонтального и вертикального оперения (до шести поверхностей), что резко увеличивает радиолокационную заметность летательного аппарата и снижает его надежность.
Из патента RU № 2778177, опублик. 15.08.2022, Кл. B64C 39/00, известен многофункциональный малогабаритный трансформируемый многоразовый беспилотный летательный аппарат в транспортно-пусковом контейнере, содержащий осесимметричный фюзеляж, сменные модули целевой нагрузки, блоки навигации, управления и двухсторонней радиосвязи, маршевую силовую установку, переходную раму, соосно соединенную с фюзеляжем стартово-разгонную ступень со стабилизаторами, складывающиеся крыло и рули.
Из патента RU № 2687319, опублик. 13.05.2019, Кл. B64C 39/02, F41H 13/00, B64C 3/56, известен беспилотный ударный комплекс с изменяемой геометрией крыла, содержащий летательный аппарат с боевым элементом и блоком управления, спутниковую навигационную систему, видеокамеру, дальномер, электрически связанным с блоком управления. При этом крыло аппарата состоит из неподвижной и отделяемой частей. Неподвижная часть крыла жестко закреплена на корпусе летательного аппарата, отделяемая часть механически связана с неподвижной разрушаемым соединением и подпружиненными штифтами, входящими во втулки внутри неподвижной части.
Задачей изобретения являлось создание аэродинамической компоновки беспилотного летательного аппарата, характеризующегося малой радиолокационной заметностью, высоким диапазоном эксплуатационных углов атаки и скольжения, низким энергопотреблением системы управления и сниженной стоимостью.
Для решения поставленной задачи создан беспилотный летательный аппарат содержащий фюзеляж и расположенные на нем стреловидное крыло, имеющее положительный угол V-образности, т.е. отклоненное вверх относительно плоскости строительной горизонтали летательного аппарата, и большое удлинение без сужения, и цельноповоротное Λ-образное хвостовое оперение, имеющее положительный угол Λ-образности, т.е. отклоненное вниз относительно плоскости строительной горизонтали летательного аппарата, и являющееся единственным рулевым органом летательного аппарата.
Изобретение обеспечивает достижение следующего технического результата.
Беспилотный летательный аппарат обладает высокой эффективностью управления во всех каналах управления, имеет малое аэродинамическое сопротивление, высокие характеристики дальности и продолжительности полета и обладает пониженной радиолокационной заметностью.
Изобретение поясняется следующими изображениями:
фиг. 1 - общий вид ¾ спереди-сверху в полётной конфигурации;
фиг. 2 - общий вид ¾ спереди-сверху в транспортировочной конфигурации.
На фигурах используются следующие обозначения:
1 - фюзеляж;
2 - стреловидное крыло;
3 - двухкилевое цельноповоротное хвостовое оперение.
Беспилотный летательный аппарат выполнен по нормальной аэродинамической схеме с Λ-образным хвостовым оперением. Беспилотный летательный аппарат включает фюзеляж 1 и расположенные на нем стреловидное крыло 2 и Λ-образное двухкилевое цельноповоротное хвостовое оперение 3. На верхней поверхности фюзеляжа 1 расположен воздухозаборник (на фиг. не показан) вровень с поверхностью фюзеляжа вне прямой видимости при обзоре летательного аппарата снизу. Летательный аппарат имеет силовую установку (на фиг. не показана), при этом сопло силовой установки, утоплено в фюзеляж.
Стреловидное крыло имеет большое удлинение и выполнено без сужения. Стреловидное крыло имеет положительный угол V-образности, т.е. отклонено вверх относительно плоскости строительной горизонтали летательного аппарата.
Двухкилевое цельноповоротное хвостовое оперение беспилотного летательного аппарата имеет положительный угол Λ-образности, т.е. отклонено вниз относительно плоскости строительной горизонтали летательного аппарата.
Консоли Λ-образного хвостового оперения беспилотного летательного аппарата выполнены цельноповоротными для выполнения функции горизонтального и вертикального оперения. Двухкилевое цельноповоротное хвостовое оперение является единственным рулевым органом беспилотного летательного аппарата, обеспечивая управление летательным аппаратом в продольном и боковом каналах.
Кроме того, двухкилевое цельноповоротное Λ-образное хвостовое оперение обеспечивает устойчивость летательного аппарата в продольном и путевом каналах. При этом V-образная форма стреловидного крыла обеспечивает поперечную устойчивость летательного аппарата. В результате комбинация Λ-образного хвостового оперения и V-образного стреловидного крыла обеспечивает устойчивость беспилотного летательного аппарата во всех каналах.
Таким образом, аэродинамическая компоновка беспилотного летательного аппарата представляет собой сочетание V-образного стреловидного крыла и Λ-образного цельноповоротного хвостового оперения и обеспечивает одновременно устойчивость и управляемость летательного аппарата.
Беспилотный летательный аппарат предложенной аэродинамической схемы имеет минимальное количество несущих и управляющих поверхностей оперения, что позволяет повысить простоту конструкции, эксплуатацию и надежность летательного аппарата, а также снижает радиолокационную заметность летательного аппарата.
Беспилотный летательный аппарат предложенной аэродинамической схемы обладает высокими характеристиками дальности и продолжительности полета и малой заметностью в радиолокационном диапазоне длин волн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВОЗДУШНОГО СТАРТА С БОЕВЫМ ЗАРЯДОМ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816326C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ | 2023 |
|
RU2807624C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ | 2009 |
|
RU2432299C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2010 |
|
RU2464203C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2606216C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2370414C1 |
Конвертоплан | 2017 |
|
RU2657706C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2527248C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2016 |
|
RU2632782C1 |
Изобретение относится к авиации, в частности к легким беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж и расположенные на нем стреловидное крыло, имеющее большое удлинение без сужения и положительный угол V-образности, т.е. отклоненное вверх относительно плоскости строительной горизонтали летательного аппарата. Беспилотный летательный аппарат также содержит цельноповоротное Λ-образное хвостовое оперение, имеющее положительный угол Λ-образности, т.е. отклоненное вниз относительно плоскости строительной горизонтали летательного аппарата, и являющееся единственным рулевым органом летательного аппарата. Кроме того, на верхней поверхности фюзеляжа вровень с ней расположен воздухозаборник, а сопло силовой установки выполнено утопленным в фюзеляж. Изобретение обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в повышении эффективности управления во всех каналах управления, снижении аэродинамического сопротивления, повышении характеристик дальности и продолжительности полета и понижении радиолокационной заметности. 2 ил.
Беспилотный летательный аппарат, содержащий фюзеляж и расположенные на нем стреловидное крыло, имеющее положительный угол V-образности, т.е. отклоненное вверх относительно плоскости строительной горизонтали летательного аппарата, и большое удлинение без сужения, и цельноповоротное Λ-образное хвостовое оперение, имеющее положительный угол Λ-образности, т.е. отклоненное вниз относительно плоскости строительной горизонтали летательного аппарата, и являющееся единственным рулевым органом летательного аппарата, кроме того, на верхней поверхности фюзеляжа вровень с ней расположен воздухозаборник, а сопло силовой установки выполнено утопленным в фюзеляж.
CN 117262283 A, 22.12.2023 | |||
CN 116443263 A, 18.07.2023 | |||
CN 116674777 A, 01.09.2023 | |||
УСТРОЙСТВО для чистки стояков коксовых ПЕЧЕЙ | 0 |
|
SU280432A1 |
Даты
2024-11-26—Публикация
2024-02-20—Подача