Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам безрельсовых транспортных средств.
Уровень техники
Из уровня техники известна задняя подвеска колес автомобиля, содержащая балку заднего моста, реактивные штанги, телескопические гидроамортизаторы и пневморессоры, включающие пневмобаллоны рукавного типа и полые поршни, на верхнем торце каждого из которых по оси поршня установлены буфер максимального хода сжатия и воздушный демпфер, выполненный в виде дросселя, сообщающего полости пневмобаллона и поршня между собой, и обратного клапана, сообщающего полость пневмобаллона с полостью поршня на ходе сжатия, причем подвеска снабжена инерционно-фрикционным амортизатором, упруго установленным сзади средней части балки заднего моста на качающемся рычаге, соединенным с дополнительным гидроамортизатором и имеющим две проушины, одна из которых посредством кронштейна через ось соединена с задней балкой моста, а другая проушина соединена с одним из концов торсионного вала, другой конец которого неподвижно закреплен на балке заднего моста рядом с одним из колес, причем инерционно-фрикционный амортизатор выполнен в виде планетарного редуктора, на выходном валу которого через фрикцион установлен маховик с возможностью осевого перемещения и вращения относительно выходного вала, а на входном валу установлен поворотный рычаг, на конце которого установлена тяга, ось которой пересекает оси качающегося рычага и торсиона, жесткость которого обеспечивает собственную частоту угловых колебаний инерционно-фрикционного амортизатора относительно оси торсиона, равную или близкую к собственной частоте колебаний балки заднего моста (RU 2696049 C1, 30.07.2019).
Из документа RU 195215 U1, опубл. 17.01.2020 известна пневматическая подвеска, состоящая из неподвижной части рычага, маятникового рычага, упругих пневматических элементов, выполненных на каждом колесе, пневматической стойки, выполненной в передней части, устройства подачи сжатого воздуха, воздушного ресивера, воздушных магистралей, датчиков и блоков управления подвеской, соединенных между собой, причем на раме установлен шарнирный рычаг между подрессоренной и неподрессоренной массами, основная пневматическая подушка установлена на подвижной части рычага, пневматическая подушка соединена трубопроводом с воздушным каналом через электропневмоклапан, управляемый с помощью датчика давления и коммутирующего устройства.
Из документа FR 2657302A1, опубл. 26.07.1991 известна пневматическая подвеска, содержащая кронштейн (2), рычаг (1) с сайлентблоками, амортизатор (43), балансирную ось (3) с колесами и пневмобаллон (10), соединенный с одной стороны с рамой (с) транспортного средства, с другой стороны с Г-образным рычагом (8).
Раскрытие сущности изобретения
Технический результат заключается в компактном размещении узлов агрегата подвески транспортного средства и снижении нагрузки от поперечных сил, что позволяет повысить надежность и ходимость агрегата без обслуживания.
Указанный технический результат достигается при реализации агрегата подвески транспортного средства, состоящего из Z-образного рычага, который с одной стороны выполнен U-образной формы для закрепления к двум кронштейнам подвески, имеющим необслуживаемые сайлентблоки, при этом кронштейны подвески крепятся непосредственно к раме, а с другой стороны Z-образного рычага прикреплен упругий элемент, верхняя часть которого соединяется с рамой транспортного средства, причем в средней части Z-образного рычага установлен шкворень балансирной оси с необслуживаемым сайлентблоком, на который крепится балансирная ось с колесами, кроме того к рычагу и кронштейнам с двух сторон прикреплены амортизаторы.
В частных случаях реализации заявленного изобретения в качестве упругого элемента используется пневмобаллон или пружина или гидроцилиндр.
В верхней части упругий элемент соединяется с рамой транспортного средства болтовыми креплениями.
Упругий элемент прикреплен к рычагу посредством болтовых креплений.
Краткое описание чертежей
Заявленное изобретение поясняется представленным чертежом. На фиг. 1 представлен агрегат подвески транспортного средства, где:
1 - кронштейн подвески,
2 - рычаг Z-образной формы,
3 - шкворень балансирной оси с сайлентблоком,
4 - упругий элемент,
5 - балансирная ось с колесами,
6 - амортизатор,
7 - сайлентблок.
Осуществление изобретения
Агрегат подвески транспортного средства содержит кронштейны подвески 1 с сайлентблоками 7, рычаг Z-образной формы 2 с шкворнем балансирной оси с сайлентблоком 3, упругий элемент 4, балансирную ось с колесами 5 и амортизатор 6.
Кронштейн подвески 1 соединен с рамой транспортного средства посредством сварки либо болтовым соединением.
Упругий элемент 4 закреплен болтовыми креплениями с одной стороны с рычагом 2 Z-образной формы, с другой стороны к раме транспортного средства, к рычагу 2 Z-образной формы и кронштейнам 1 таким же образом закреплены и амортизаторы 6. Выбранная Z-образная форма рычага позволила компактно разместить стандартные узлы, применяемые в машиностроении, а раздвоение рычага 2 в виде U-образной формы с одной стороны и установка двух кронштейнов 1 позволило значительно снизить нагрузку от поперечных сил и таким образом повысить надежность и ходимость агрегата без обслуживания. Балансирная ось 5 с колесами закреплена шарнирно на шкворне с необслуживаемым сайлентблоком и может свободно перемещаться в поперечном направлении, перераспределяя равномерно нагрузку на колеса.
Агрегат подвески транспортного средства имеет улучшенные эксплуатационные характеристики, что достигается за счет применения рычага 2 Z-образной формы с раздвоением для закрепления на двух кронштейнах с сайлентблоками и амортизаторами. Применение такой формы рычага 2 позволяет сделать агрегат компактным, что очень важно для снижения погрузочной высоты транспортного средства и, соответственно, при этом снижается центр масс груза и предотвращается возможность опрокидывания. Это также позволяет устанавливать стандартные узлы и детали, применяемые в машиностроении.
Применение в этом агрегате подвески транспортного средства двух кронштейнов 1 с необслуживаемыми сайлентблоками повышает надежность и вдвое увеличивает срок службы данного узла, выравнивая его значения с другими узлами и элементами. В частном случае реализации в агрегате подвески транспортного средства за счет применения в качестве упругого элемента 4 пневмобаллона или гидроцилиндра появляется возможность менять клиренс транспортного средства, что удобно в эксплуатации.
Работа агрегата подвески транспортного средства заключается в обеспечении упругой связи колёс с рамой транспортного средства. Воздействие от дороги передается на колеса балансирной оси 5, балка оси, поворачиваясь относительно шкворня балансирной оси с сайлентблоком 3, равномерно распределяет воздействия от дороги между левыми и правыми колёсами. Рычаг Z-образной формы 2 воспринимает продольные и поперечный силы и их моменты между колёсами и рамой транспортного средства. Упругим элементом 4 обеспечивается плавность хода, т.к. смягчаются толчки и удары от колёс на раму транспортного средства, этими же свойствами частично обладают и сайлентблоки 3,7, установленные в подвеске. Амортизаторы 6 уменьшают колебания рамы и колёс транспортного средства, выполняя функцию гасящего устройства, то есть рассеивают механическую энергию колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП | 2011 |
|
RU2470818C2 |
ПОДВЕСКА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ПОВЫШЕННЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ | 2021 |
|
RU2774205C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2280582C2 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2392162C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2346846C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2280581C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2005 |
|
RU2364521C2 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2375233C2 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим подвескам безрельсовых транспортных средств. Технический результат заключается в компактном размещении узлов агрегата пневматической подвески и снижении нагрузки от поперечных сил, что позволяет повысить надежность и ходимость агрегата без обслуживания. Указанный технический результат достигается при реализации агрегата подвески транспортного средства, состоящего из Z-образного рычага, который с одной стороны выполнен U-образной формы для закрепления к двум кронштейнам подвески, имеющим необслуживаемые сайлентблоки, при этом кронштейны подвески крепятся непосредственно к раме, а с другой стороны Z-образного рычага прикреплен упругий элемент, верхняя часть которого соединяется с рамой транспортного средства, причем в средней части Z-образного рычага установлен шкворень балансирной оси с необслуживаемым сайлентблоком, на который крепится балансирная ось с колесами, кроме того, к рычагу и кронштейнам с двух сторон прикреплены амортизаторы. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Агрегат подвески транспортного средства, состоящий из Z-образного рычага, который с одной стороны выполнен U-образной формы для закрепления к двум кронштейнам подвески, имеющим необслуживаемые сайлентблоки, при этом кронштейны подвески крепятся непосредственно к раме, а с другой стороны Z-образного рычага прикреплен упругий элемент, верхняя часть которого соединяется с рамой транспортного средства, причем в средней части Z-образного рычага установлен шкворень балансирной оси с необслуживаемым сайлентблоком, на который крепится балансирная ось с колесами, кроме того, к рычагу и кронштейнам с двух сторон прикреплены амортизаторы.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что в качестве упругого элемента используется пневмобаллон.
3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что в качестве упругого элемента используется пружина.
4. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что в качестве упругого элемента используется гидроцилиндр.
5. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части упругий элемент соединяется с рамой транспортного средства болтовыми креплениями.
6. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент прикреплен к рычагу посредством болтовых креплений.
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ КАРБИДОВ В АНОДНОМ ОСАДКЕ | 0 |
|
SU196741A1 |
0 |
|
SU195215A1 | |
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ СВАРОЧНОЙ ДУГИ током | 0 |
|
SU172937A1 |
US 11565563 B2, 31.01.2023 | |||
CN 208277780 U, 25.12.2018 | |||
CN 205970699 U, 22.02.2017. |
Авторы
Даты
2024-12-03—Публикация
2024-09-10—Подача