Изобретение относится к области инженерного вооружения и предназначено для использования при разведке путей и маршрутов движения войск на наличие инженерных боеприпасов (ИБП), траления противотанковых и противопехотных мин, а также самодельных взрывных устройств.
Дорожное комплексное тралящее оборудование для колесных боевых машин (ДКТО) может быть применено в инженерных войсках с целью повышения уровня защищенности походного порядка войск от воздействия инженерных боеприпасов и самодельных взрывных устройств, повышения показателей маневренности войск, повышения скорости их движения в случае применения в ВВСТ, составляющих походный порядок, колесного базового шасси.
Аналогом является изобретение «Модульный минный трал сплошного траления» (патент RU 2696889 С1, заявка 2018136252, 15.10.2018, дата публикации 07.08.2019). Данное изобретение состоит из механизма подвески, несущей рамы двухотвальной конфигурации с подвижно закрепленными на раме копирующими секциями, выносного устройства на девяти выносных пружинах, электромагнитной приставки.
Недостатком этого изобретения является то, что предложенный тралящий модуль не сможет обеспечить необходимые транспортную и скорость траления на уровне современных достижений научно-технической области в данной области науки, так как способ перемещения данного модуля по грунту или асфальто-бетонному покрытию определен как режущий. Это приводит к выводу о необходимости создания высокого тягового усилия для создания надежной протраленной сплошной полосы траления, что не под силу основной части колесных боевых машин ввиду их высокой снаряженной массы.
Прототипом является минный трал из состава изобретения «Дорожная машина разминирования» (патент RU 2210721 С1, заявка 2002109122/02, 08.04.2002, дата публикации 20.08.2003). Данное изобретение состоит из тралящего оборудования с рамой тяговой и рамой поперечной, где установлены боковины с катковыми рабочими органами, устройства перерезания проводных линий управления подрывом фугасов и базовой машины, которая может иметь исполнение в виде колесной машины с рамой корпуса.
Недостатком минного трала из состава указанного изобретения является высокий показатель массы, что не позволяет его использовать с большинством образцов колесных боевых машин. В том числе недостатком данного прототипа является то, что сменный рабочий орган представляет собой сложную техническую систему, не обеспечивающую возможность быстрой замены силами экипажа носителя.
Задачей изобретения является обеспечение выполнения задач по проделыванию проходов в минно-взрывных заграждениях на путях и маршрутах движения войск, повышение противоминной защищенности колесных боевых машин, обеспечение оперативного времени выполнения боевой задачи.
Решение указанной задачи достигается путем размещения на раме несущей дорожного минного трала катковых секций с невзрывоустойчивыми катковыми рабочими органами, оснащенных протектором, монтажа электромагнитной приставки ЭМТ, ловушки инженерной тепловой тралящей, устройства обозначения габаритов минного трала, системы догружения катковых секций с элементами-грузами, сетевой приставки для траления дистанционно установленных инженерных боеприпасов, сменного адаптера сцепного устройства с аварийной отцепкой, системы дорожного освещения, включением в состав пульта управления и кассетного прибора обозначения прохода.
Принципиальная схема дорожного комплексного тралящего оборудования для колесных боевых машин (Фиг. 1):
1 - рама несущая дорожного минного трала;
2 - катковая секция с не взрывоустойчивыми Катковыми рабочими органами;
3 - не взрывоустойчивый катковый рабочий орган, оснащенный протектором;
4 - система дорожного освещения;
5 - устройство обозначения габаритов минного трала;
6 - ловушка инженерная тепловая тралящая;
7 - система догружения катковых секций с невзрывоустойчивыми катковыми рабочими органами с элементами-грузами;
8 - электромагнитная приставка;
9 - сетевая приставка для траления дистанционно установленных инженерных боеприпасов;
10 - кассетный прибор обозначения прохода;
11 - сменный адаптер сцепного устройства с аварийной отцепкой;
12 - пульт управления.
Заявленное изобретение функционирует следующим образом:
На раму несущую дорожную минного трала 1 монтируются катковые секции с не взрывоустойчивыми катковыми рабочими органами 2, на которые смонтированы с помощью валов и рычагов невзрывоустойчивые катковые рабочие органы, оснащенные протектором 3. На катковые секции с невзрывоустойчивыми катковыми рабочими органами 2 монтируется система догружения катковых секций с невзрывоустойчивыми катковыми рабочими органами с элементами-грузами 7 и система дорожного освещения 4. После этого на собранную конструкцию монтируются электромагнитная приставка 8, ловушка инженерная тепловая тралящая 6, устройство обозначения габаритов минного трала 5 и сетевая приставка для траления дистанционно установленных инженерных боеприпасов 9. Далее на носитель, на который планируется навеска дорожного комплексного тралящего оборудования для колесных боевых машин, монтируется сменный адаптер сцепного устройства с аварийной отцепкой 11 (Фиг. 8), на который с помощью специальных кронштейнов навешивается собранная выше конструкция. После этого на кормовую часть носителя устанавливается кассетный прибор обозначения прохода 10 таким образом, чтобы крайний ряд указателей совпадал с внешним контуром крайних левого и правого не взрывоустойчивых катковых рабочих органов 2.
Догружение катковых секций с невзрывоустойчивыми катковыми рабочими органами 2 с помощью системы догружения катковых секций с невзрывоустойчивыми катковыми рабочими органами с элементами-грузами 7 осуществляется заранее, исходя из определяемого заранее давления под невзрывоустойчивыми катковыми рабочими органами, оснащенных протекторами 2.
После начала движения носителя с дорожным комплексным тралящим оборудованием для колесных боевых машин с помощью пульта управления, при движении через миноопасный участок, приводится в рабочее состояние (Фиг. 2, Фиг. 3) электромагнитная приставка 8 (Фиг. 4), ловушка инженерная тепловая тралящая 6 (Фиг. 6), сетевая приставка для траления дистанционно установленных инженерных боеприпасов 9 (Фиг. 7), а в случае действий в темное время суток, система дорожного освещения 4, а также приводится в действие кассетный прибор обозначения прохода 10 (Фиг. 5). При тралении инженерных боеприпасов, установленных дистанционно, задействуется сетевая приставка для траления дистанционно установленных инженерных боеприпасов 9, разводящая в стороны от траектории движения носителя несработавшие после воздействия электромагнитной приставки 8 боеприпасы, а также боеприпасы, установленные на грунт. Ловушка инженерная тепловая тралящая 6 в это время приводит к преждевременному срабатыванию противобортовые и противокрышевые инженерные боеприпасы, имеющие инфракрасный датчик цели. При наличии в полосе движения носителя инженерных боеприпасов с нажимными датчиками цели на них осуществляется наезд катковыми секциями с невзрывоустойчивыми катковыми рабочими органами 2. После срабатывания под ними инженерных боеприпасов, по эквиваленту взрывчатого вещества, сопоставимого с противотанковыми противогусеничными или противотранспортными минами, происходит разрушение и/или отделение невзрывоустойчивых катковых рабочих органов, оснащенных протектором, задействованных в наезде на данный боеприпас. После этого силами экипажа осуществляется кратковременная диагностика состояния дорожного комплексного тралящего оборудования для колесных боевых машин и его последующий ремонт в полевых условиях. Если такой ремонт невозможен, с помощью аварийной отцепки сменного адаптера сцепного устройства 11, осуществляется отцепка дорожного комплексного тралящего оборудования для колесных боевых машин от носителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инженерная машина разведки и разминирования | 2022 |
|
RU2794394C1 |
МОДУЛЬНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2011 |
|
RU2478182C1 |
Бойковый минный трал сплошного траления | 2022 |
|
RU2783325C1 |
Модульный минный трал сплошного траления | 2018 |
|
RU2696889C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2210721C1 |
Устройство ножевой секции ножевого минного трала для боевых машин | 2023 |
|
RU2813998C1 |
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
ИНЖЕНЕРНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК | 2002 |
|
RU2221982C1 |
МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ МЕСТНОСТИ | 2003 |
|
RU2241198C1 |
СПОСОБ РАЗМИНИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2337306C1 |
Изобретение относится к тралению противотанковых и противопехотных мин, а также самодельных взрывных устройств. Дорожное комплексное тралящее оборудование для колесных боевых машин состоит из рамы несущей дорожного минного трала, катковых секций с невзрывоустойчивыми катковыми рабочими органами, оснащенных протектором, электромагнитной приставки, ловушки инженерной тепловой тралящей, устройства обозначения габаритов минного трала, системы догружения катковых секций с элементами-грузами, сетевой приставки для траления дистанционно установленных инженерных боеприпасов, системы дорожного освещения. Минный трал включает в себя также сменный адаптер сцепного устройства с аварийной отцепкой, пульт управления и кассетный прибор обозначения прохода. Достигается повышение эффективности по поиску, обнаружению и тралению мин и взрывоопасных предметов при совершении марша, повышение безопасности движения воинских колонн, живучести. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Дорожное комплексное тралящее оборудование для колесных боевых машин, состоящее из несущей рамы, электромагнитной приставки, отличающееся тем, что на раме несущей дорожного минного трала смонтированы катковые секции с невзрывоустойчивыми катковыми рабочими органами, оснащенные протектором, ловушка инженерная тепловая тралящая, устройство обозначения габаритов минного трала, система догружения катковых секций с элементами-грузами, сетевая приставка для траления дистанционно установленных инженерных боеприпасов, система дорожного освещения.
2. Дорожное комплексное тралящее оборудование для колесных боевых машин по п. 1, отличающееся тем, что включает в себя сменный адаптер сцепного устройства с аварийной отцепкой, пульт управления и кассетный прибор обозначения прохода.
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2210721C1 |
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
Инженерная машина для обнаружения взрывоопасных устройств | 2022 |
|
RU2785287C1 |
CN 210981018 U, 10.07.2020 | |||
US 8490531 B2, 23.07.2013. |
Авторы
Даты
2025-01-31—Публикация
2024-05-17—Подача