Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при продолжении минных полей и заминированных участков местности объектов бронетанковой техники.
Известны конструкции колейных катковых минных тралов, устройство которых изложено, например, в рефератном журнале "Изобретения стран мира" N 4-6 до 1991 год, выпуск 80, МКИ F 41, патент US N 4 909 128, МКИ 4 F 41 H 11/12 на "Минный трал", где трал, присоединяемый к боевой машине, содержит раму, к которой прикрепляется устройство для соединения трала с машиной. С рамой соединен поперечный элемент с двумя параллельными балками, проходящими в переднем направлении от машины. Между концами балок на расстоянии от поперечного элемента проходит присоединенный к ним поперечный стержень. Трал имеет два диска, которые установлены для эксцентричного вращения на поперечном стержне. На периферии каждого диска установлено с возможностью вращения зубчатое колесо, контактирующее с поверхностью земли.
К недостаткам указанной конструкции трала следует отнести:
1) рама тяговая, с размещенными на ней двумя тралящими дисками, воспринимает весь импульс взрывной нагрузки мины, что потребует значительной материалоемкости для обеспечения необходимой взрывоустойчивости всей конструкции трала;
2) отсутствие в конструкции тралящего оборудования аварийной отцепки трала от базовой машины при его разрушении.
Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи снижения массы катковых тралов при требуемой взрывоустойчивости с обеспечением необходимого копирования рабочими органами-катками грунта и оборудована узлами дистанционной аварийной отцепки от базовой машины при разрушении трала в боевых условиях без выхода экипажа из машины.
Общие признаки предлагаемого колейного каткового трала: катковая секция, размещаемая перед каждой гусеничной лентой танка, связана с рамой тяговой, прикрепленной к базовой машине посредством цапф с нижним шарнирным кронштейном и тросом поддерживающим, закрепленным к верхнему кронштейну базовой машины и к стойке рамы.
Отличительные (достаточные) признаки:
1) катковая секция закреплена посредством передних гибких связей с нижней частью шарнирно установленного в раме тяговой рычага подвески, который центральной частью, размещенной ниже шарнира крепления к раме, взаимодействует с амортизатором сжатия, встроенным в переднюю балку рамы тяговой, задняя часть катковой секции связана гибкими связями с задней балкой рамы тяговой, причем задние гибкие связи выполнены большей длины чем передние на величину, равную высоте и глубине продольных неровностей грунта, а рама тяговая размещена сбоку от секции катковой со смещением в сторону продольной оси системы машина - трал;
2) катковая секция выполнена в виде катков, закрепленных посредством промежуточных разделительных втулок на единой оси, где два крайних катка выполнены одного диаметра и шарнирно установлены по краям оси, а центральные катки - между ними, где последние выполнены большего диаметра и установлены на оси с зазором, причем величина зазора равна величине разницы диаметров центрального катка с крайним и равна высоте и глубине поперечных неровностей грунта;
3) элемент крепления поддерживающего троса рамы тяговой катковой секции к базовой машине зафиксирован на шарнирно установленном в проушинах корпуса верхнего кронштейна опорном крюке, который посредством дополнительного шарнирного звена застопорен захватом, причем шарнир крепления звена размещен эксцентрично относительно оси вращения опорного крюка и оси захвата, установлен ниже последних и взаимодействует с поршнем пирозаряда отцепки, а вал опорного крюка связан посредством тяги с замковым звеном нижнего кронштейна шарнирного крепления рамы тяговой с базовой машиной, где проушины кронштейна выполнены с открытым пазом, высота которого равна диаметру цапф рамы тяговой, в нижней части кронштейна шарнирного размещено замыкающее звено, на котором шарнирно установлен запорный крюк замкового звена, взаимодействующий с фиксатором закрытого положения нижнего кронштейна.
Закрепление катковой секции посредством передних гибких связей с рычагом подвески, взаимодействующим с амортизатором сжатия, встроенным в передней балке рамы тяговой и задних гибких связей - с задней балкой рамы, где длина задних гибких связей больше передних и размещение рамы тяговой сбоку от секции катковой со смещением в сторону продольной оси машины - трал обеспечивает безударное гашение энергии взрыва мины при подлете катковой секции, что повышает взрывоустойчивость конструкции трала и обеспечивает необходимое продольное копирование неровностей грунта при движении системы машина - трал, причем длина задних гибких связей определяет параметры преодолеваемых препятствий.
Выполнение каждой катковой секции трала в виде катков, закрепленных посредством промежуточных разделительных втулок на единой оси, где два крайних катка выполнены одного диаметра и шарнирно установлены по краям оси, а центральные - между ними и где последние выполнены большего диаметра и установлены на оси с зазором по величине, равным величине разницы диаметров центрального катка с крайним, позволяет обеспечить поперечное копирование катками неровностей грунта в пределах полосы траления, при этом величина зазора установки центрального катка на единой оси секции, а следовательно, и величина разницы диаметров центральных и крайних катков будут определять параметры протравливаемых поперечных неровностей грунта в пределах полосы травления.
Фиксация элемента крепления поддерживающего троса рамы тяговой каждой секции к базовой машине на шарнирно установленном в проушинах корпуса верхнего кронштейна опорном крюке, зафиксированного захватом посредством дополнительного шарнирного звена, размещаемого эксцентрично относительно оси вращения опорного крюка и оси захвата и взаимодействующего с поршнем пирозаряда отцепки, где вал опорного крюка связан тягой с замковым звеном нижнего кронштейна, у которого проушины выполнены с открытым пазом по высоте, равным диаметру цапф тяговой, и где в нижней части кронштейна шарнирно размещено замыкающее звено с шарнирно установленным на нем запорным крюком замкового звена, взаимодействующим с фиксатором закрытого положения нижнего кронштейна, позволяет обеспечить проведение дистанционной аварийной отцепки трала от машины при его разрушении без выхода экипажа из машины на минное поле.
Колейный катковый минный трал схематично изображен на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 представлен общий вид колейного каткового минного трала, вид сбоку; на фиг. 2 - общий вид колейного каткового минного трала, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А; на фиг. 4 - сечение Б-Б; на фиг. 5 - сечение В-В; на фиг. 6 - общий вид узлов аварийной отцепки трала от базовой машины.
Колейный катковый минный трал установлен на базовую машину 1 и содержит катковую секцию 2, раму тяговую 3, центральный каток 4, крайние катки 5, передние гибкие связи 6, рычаг подвески 7, амортизатор сжатия 8, задние гибкие связи 9, верхний кронштейн 10, поддерживающий трос 11, нижний кронштейн 12, опорный крюк 13, дополнительное шарнирное звено 14, захват 15, поршень пирозаряда 16, пирозаряд 17, вал опорного крюка с рычагом 18, тягу 19, замковое звено 20, замыкающее звено 21, фиксатор закрытого положения 22, разделительные промежуточные втулки 23, цапфы рамы тяговой 24.
Работает трал следующим образом.
Во время движения машины с тралом по минному полю катковые секции имеют возможность копировать продольные неровности грунта (с обеспечением силового контактного воздействия катков на грунт) или преодолевать препятствие в диапазоне +H - -H (фиг.1), поперечные неровности в пределах полосы траления секции копируются катками секции в пределах зазора установки на оси центральных катков, при этом силовое воздействие на грунт под ним обеспечивается массой центральных катков (под каждым крайним катком - половиной массы секции без массы центральных катков). При подрыве мины под катком 4 или 5 катковой секции 2, импульс взрыва воспринимается секцией, которая, поднимаясь вверх через передние гибкие связи 6, через рычаг подвески 7 воздействует на амортизатор сжатия 8, после чего продолжается подъем катковой секции с рамой тяговой 3 до гашения энергии взрыва. При этом смещение рам тяговых в направление продольной оси машина - трал обеспечивает безударный подлет катковых секций.
При разрушении трала - выработка ресурса взрывоустойчивости, подрыв фугасов повышенной мощности, для освобождения машины от поврежденного трала, предложена конструкция дистанционной аварийной отцепки.
Из корпуса машины (без выхода) член экипажа пультом управления подает электрический сигнал на электровоспламенитель пирозаряда отцепки 17, под действием пороховых газов поршень 16, перемещаясь вниз, поворачивает шарнирное звено 14, которое, вращаясь, освобождает захват 15 и опорный крюк 13. Опорный крюк, приводимый в движение весом рамы тяговой, передаваемый через поддерживающий трос, поворачивается, освобождая от фиксации элемент крепления поддерживающего троса 11, и валиком опорного крюка с рычагом 18 перемещает тягу 19, которая откидывает замковое звено 20 c фиксатора 22 и открывает замыкающее звено 21. Движением машины задним ходом цапфы рамы тяговой 24 выходят из открытого паза проушин нижних кронштейнов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЖЕНЕРНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК | 2002 |
|
RU2221982C1 |
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146800C1 |
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2001 |
|
RU2184924C1 |
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2001 |
|
RU2188383C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2210721C1 |
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2002 |
|
RU2210052C1 |
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОТЦЕПКИ | 2013 |
|
RU2527634C1 |
Устройство ножевой секции ножевого минного трала для боевых машин | 2023 |
|
RU2813998C1 |
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1999 |
|
RU2147364C1 |
Модульный минный трал сплошного траления | 2018 |
|
RU2696889C1 |
Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков. Техническим результатом изобретения является снижение массы каткового трала и обеспечение копирования им поверхности грунта. Сущность: трал выполнен с возможностью обеспечения продольного и поперечного копирований неровностей грунта и безударного гашения взрыва мины катковыми секциями и снабжен механизмом аварийной отцепки трала. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ ИЗ ЖИДКИХ ОТХОДОВ СПИРТОВОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2004 |
|
RU2294910C2 |
СПОСОБ ТРАНСДЕНТАЛЬНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ | 2013 |
|
RU2512944C1 |
БУМАЖНЫЕ ПРОДУКТЫ С УПРАВЛЯЕМЫМИ СВОЙСТВАМИ ВОРСИСТОСТИ | 2007 |
|
RU2430709C2 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2012 |
|
RU2622162C2 |
ОЧИСТКА ПОЛИПЕПТИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХСТАДИЙНОЙ УЛЬТРАФИЛЬТРАЦИИ В ТАНГЕНЦИАЛЬНОМ ПОТОКЕ | 2013 |
|
RU2632568C2 |
МИННЫЙ ТРАЛ | 1994 |
|
RU2081385C1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
2000-03-20—Публикация
1998-09-07—Подача