[УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ]
1. Область техники настоящего изобретения
Настоящее изобретение относится к области шин для транспортных средств, а более конкретно к форме для шины, предназначенной для формирования нетипичного рисунка с превосходной видимостью на боковине шины, и к шине, изготовленной с использованием указанной формы для шины.
2. Описание уровня техники
В целом, как показано на Фиг. 1, корпус шины включает: протектор 11, который представляет собой толстый слой резины, непосредственно контактирующий с поверхностью дороги; плечи 12, которые образуют плечевые части шины и имеют наибольшую толщину; боковины 13, которые позволяют боковым частям шины выполнять гибкое изгибающееся движение, тем самым повышая комфорт езды, и имеют выгравированные на них знаки, указывающие тип и спецификацию шины, буквы, логотип и название производителя и т.д.; и борта 14, которые охватывают концевые части кордной ткани таким образом, чтобы шина была надёжно закреплена на ободе колёсного диска.
Маркировки, выгравированные на боковине, формируются с помощью формы для шины, а на поверхности формы для шины располагается выемка, благодаря чему структура рисунка соответствует поверхности шины, полученной путем вулканизации.
По сути, шина черная, но знаки, выгравированные на боковине, должны отличаться от окружающей их поверхности и иметь так называемую хорошую видимость, чтобы их можно было легко увидеть невооруженным глазом.
Для улучшения видимости знаков, выгравированных на боковине шины, традиционно был предложен способ формирования множества мелких однородных вогнуто-выпуклых участков и т.д. в области маркировки боковины (Патентный документ 1). Этот способ предназначен для создания диффузного отражения путём формирования неоднородных вогнуто-выпуклых участков в области маркировки боковины шины. Однако, поскольку в этом способе не используется рисунок, а изменяется тип металла или изменяются вогнутость и выпуклость на поверхности, существует большое ограничение в улучшении видимости знаков.
Кроме того, существует способ улучшения видимости знаков путём предоставления выступающих блоков шаблона с изогнутыми частями на боковой стенке (Патентный документ 2). Однако, поскольку этот способ к тому же является способом расположения выступающих блоков шаблона, между выступающими блоками шаблона образуется относительно большое пространство, так что трудно ожидать желаемого улучшения видимости знаков.
[Документы из уровня техники]
[Патентные документы]
(Патентный документ 1) Патентный документ 1: Выложенная публикация патентной заявки Кореи №10-2007-0042679
(Патентный документ 2) Патентный документ 2: Выложенная публикация патентной заявки Кореи №10-2020-0131291
[КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ]
Принимая во внимание вышеупомянутые обстоятельства, целью настоящего изобретения является создание формы для шины, включающей в себя множество частей нетипичного рисунка, расположенных в области нанесения знаков, для улучшения видимости знаков, выгравированных на боковине шины.
Другой целью настоящего изобретения является создание шины, имеющей ряд выступающих частей рисунка, соответствующих сформированным частям нетипичного рисунка, изготовленной с использованием формы для шины.
Для достижения вышеуказанных целей техническая идея настоящего изобретения относится к структуре рисунка, сконфигурированной таким образом, что множество основных частей формирования блока рисунка регулярно расположены как единое целое в области формы для шины, соответствующей области маркировки боковины шины, но множество прямоугольных углублений нерегулярно расположены в пределах одной основной части формирования блока рисунка таким образом, чтобы иметь горизонтальную и вертикальную асимметрию и тем самым значительно улучшать видимость знаков в области маркировки.
Для достижения вышеуказанных целей, согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предлагается форма для шины для формирования нетипичного рисунка боковины, при этом форма для шины выполнена с возможностью формирования маркировочной области боковины шины, отличающаяся тем, что: форма для шины содержит множество частей формирования основного блока рисунка, расположенных в её области, соответствующей маркировочной области боковины, и часть формирования основного блока рисунка образована множеством прямоугольных углублений, если смотреть с поверхности формы для шины, при этом указанное множество прямоугольных углублений расположены асимметрично горизонтально и вертикально, взятые в целом.
Предпочтительно, чтобы основные части формирования блока рисунка были регулярно расположены, образуя композицию рядов блоков рисунка.
Предпочтительно, чтобы множество прямоугольных углублений было нерегулярно расположено в части формирования основного рисунка.
Предпочтительно, чтобы множество прямоугольных углублений включало по меньшей мере одно прямоугольное углубление или углубление в форме перевернутой буквы L или углубление в форме буквы L.
Более предпочтительно, чтобы множество прямоугольных углублений в части формирования основного блока рисунка были изогнутыми или образованными только прямыми линиями без искривлений или кривых.
Наиболее предпочтительно, чтобы основная часть формирования блока рисунка имела форму перевернутой трапеции в поперечном сечении.
Более предпочтительно, чтобы часть формирования основного блока имела площадь блока в диапазоне от 0,8 до 1,5 мм2 без ограничения её размера.
Предпочтительно, чтобы часть формирования основного блока рисунка имела глубину в диапазоне от 0,2 до 0,5 мм.
Предпочтительно, чтобы части формирования основного блока рисунка были расположены в области маркировки, отличной от частей маркировки, таких как символы или логотип.
Кроме того, согласно другому аспекту настоящего изобретения, предлагается шина, имеющая нетипичный рисунок боковины, изготовленный с помощью указанной формы для шины.
Форма для шин согласно настоящему изобретению имеет нетипичные детали части формирования блока рисунка, благодаря чему видимость знаков, выгравированных на боковине шины, может быть значительно улучшена.
Фактически, на шине, изготовленной с использованием формы для шин согласно настоящему изобретению, нетипичные выступающие рисунки расположены на боковине с равномерной регулярностью, тем самым улучшая видимость знаков, выгравированных на боковине.
[КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ]
Вышеуказанные и другие цели, особенности и другие преимущества настоящего изобретения будут более понятны из следующего подробного описания, рассматриваемого совместно с прилагаемыми чертежами, на которых:
на Фиг. 1 представлен частичный поперечный разрез, иллюстрирующий в деталях структуру типичной шины для транспортного средства;
на Фиг. 2а представлен вид сверху, иллюстрирующий часть формирования блоков рисунков, сформированных в форме для шины согласно настоящему изобретению.;
на Фиг. 2б представлен поперечный разрез по линии А-А с Фиг. 2а;
на Фиг. 3 представлен вид сверху, иллюстрирующий состояние, в котором часть, образующая основный блок рисунков, показанная на Фиг. 2а, расположена в форме для шины;
на Фиг. 4а представлен вид сверху, иллюстрирующий вторую часть формирования блока рисунка, предусмотренного в форме для шины согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения;
на Фиг. 4б представлен вид сверху, иллюстрирующий третью часть формирования блока рисунка, предусмотренного в форме для шины согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения;
на Фиг. 5 представлен вид сверху, иллюстрирующий часть формирования блока рисунка для сравнения с настоящим изобретением; и
на Фиг. 6 представлен видов сверху, иллюстрирующий состояние, когда части формирования основного блока рисунка, показанные на Фиг. 5, размещены в форме для шины.
[ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ]
Варианты осуществления настоящего изобретения предоставлены для более ясного описания настоящего изобретения для специалистов в данной области, следующие варианты осуществления могут быть изменены в различных формах, и объём настоящего изобретения не ограничивается следующими вариантами осуществления. Скорее, варианты осуществления предоставлены для того, чтобы сделать настоящее раскрытие более точным и понятным, и для чёткой передачи технической идеи настоящего изобретения для специалистов в данной области. Кроме того, толщина или размер каждого слоя на чертежах преувеличены для удобства и ясности описания.
В настоящем описании такие термины, как «первый» и «второй», используются для описания различных элементов, компонентов, областей, слоёв и/или частей, но очевидно, что эти элементы, компоненты, области, слои и/или части не должны ограничиваться этими терминами.
Далее будет подробно описана форма для шины согласно настоящему изобретению со ссылкой на прилагаемые чертежи.
[Первый вариант осуществления]
На Фиг. 2 представлены изображения, иллюстрирующие первую часть формирования основного блока рисунка, сформированного в форме для шины согласно настоящему изобретению, где на Фиг. 2а представлен её вид сверху, а на Фиг. 2б представлено поперечное сечение, взятое по линии А-А Фиг. 2а.
На Фиг. 3 представлен вид сверху, иллюстрирующий состояние, в котором множество первых частей формирования основного блока рисунка, показанных на Фиг. 2а, размещены в форме для шины.
Как показано на Фиг. 2 и 3, форма для шины 100 согласно настоящему изобретению содержит множество частей формирования основного блока рисунков 110, 120, 130 и …, которые расположены в её области, соответствующей области маркировки боковины шины, образуя таким образом композицию ряда блоков рисунка.
В настоящем изобретении часть, образующая рисунок основного блока, относится к одной части, образующей рисунок блока, что означает минимальную единицу композиции рисунка в форме для шины.
Как показано на Фиг. 2а, первая часть формирования основного блока рисунка 110 образована из множества прямоугольных углублений 101, 102, 103 и …, если смотреть со стороны поверхности формы для шины, и множество прямоугольных углублений 101-109 асимметрично расположены горизонтально и вертикально, взятые как целое. Например, прямоугольные углубления 101-105 на левой стороне и прямоугольные углубления 106-109 на правой стороне в части формирования основного блока рисунка 110 относительно различны по количеству и размеру и асимметричны друг другу. Аналогично, прямоугольные выемки 101, 102, 105, 107 и 109 на верхней стороне и прямоугольные выемки 103, 104, 106 и 108 на нижней стороне в части формирования основного блока рисунка 110 также различаются по количеству и размеру и асимметричны друг другу.
Как показано на Фиг. 2а, множество прямоугольных углублений 101-109, образующих часть формирования основного блока рисунка 110, может быть по меньшей мере одним прямоугольным углублением 101, 102, 105, 106 или 108 или может включать перевернутые L-образные углубления 107 и 109 или L-образные углубления 103 и 104. Техническая идея настоящего изобретения заключается в том, что множество прямоугольных углублений нерегулярно расположены в одной части формирования основного блока рисунка 110 таким образом, чтобы быть асимметричными друг другу. Любая часть формирования основного блока рисунка предпочтительно применяется, если она сконфигурирована таким образом, что множество прямоугольных углублений расположены нерегулярно, то есть асимметрично.
Эти несколько прямоугольных углублений 101-109 сформированы с помощью обычной лазерной обработки.
Нет необходимости ограничивать размер части формирования основного блока рисунка 110. Однако, когда эти части формирования расположены в пределах единичной площади в диапазоне примерно от 0,8 до 1,5 мм2, видимость знаков улучшается.
Как показано на Фиг. 2б, множество прямоугольных углублений 101 и 105, образованных в части формирования основного блока рисунка 110, предпочтительно имеют перевернутую трапециевидную форму поперечного сечения. Множество прямоугольных углублений 101-109 предпочтительно имеют глубину d в диапазоне приблизительно от 0,2 до 0,5 мм, а более предпочтительно в диапазоне приблизительно от 0,3 до 0,5 мм.
Расстояние S между множеством прямоугольных углублений 101-109 в части формирования основного блока рисунка 110 предпочтительно находится в диапазоне от 0,03 до 0,1 мм, а более предпочтительно в диапазоне от 0,04 до 0,06 мм.
Множество прямоугольных углублений 101-109 предпочтительно имеют ширину основания w в диапазоне приблизительно от 0,14 до 0,5 мм, а более предпочтительно в диапазоне приблизительно от 0,16 до 0,20 мм. Кроме того, угол наклона θ между множеством прямоугольных углублений 101-109 предпочтительно составляет приблизительно от 22 до 30 градусов, а более предпочтительно приблизительно от 24 до 28 градусов.
Более предпочтительно, чтобы множество прямоугольных углублений 101-109 были образованы только прямыми линиями без изгибов или кривых. Хотя прямоугольные углубления 101-109 примыкают друг к другу, пространство между прямоугольными углублениями сведено к минимуму, так что видимость знаков в области маркировки из-за диффузного отражения может быть значительно улучшена.
Как упоминалось в технической идее настоящего изобретения, множество прямоугольных углублений 101-109 нерегулярно расположены в части формирования основного блока рисунка 110, чтобы иметь нерегулярность. С другой стороны, как показано на Фиг. 3, множество частей формирования блока рисунков 110, 120, 130 и … регулярно расположены в области формы шины 100, соответствующей области маркировки боковины шины.
Как показано на Фиг. 2а и 3, другая часть, образующая рисунок 120 основного блока, расположена рядом с пустой областью между двумя прямоугольными выемками 105 и 109 в правом верхнем углу части, образующей рисунок 110 основного блока. Рисунок 130 также расположен рядом с пустой областью между двумя прямоугольными углублениями в правом верхнем углу части, образующей основной блок рисунка 120.
В шине, изготовленной с помощью формы согласно настоящему изобретению, имеющей описанный выше рисунок, знаки, выгравированные в области маркировки боковины, становятся более чёткими из-за нерегулярного расположения рисунков боковины вокруг окружающих участков.
[Второй и третий варианты осуществления]
Как описано выше, часть, образующая основной рисунок блока настоящего изобретения, не ограничивается первой частью, образующей рисунок блока, и может состоять из множества прямоугольных углублений, способных придавать асимметрию.
На Фиг. 4 проиллюстрирован другой вариант осуществления различных типов частей, образующих основные блоки, предусмотренные в форме для шины согласно настоящему изобретению, при этом Фиг. 4a представляет собой вид сверху, иллюстрирующий вторую часть блока, образующего рисунок 110a, а Фиг. 4б представляет собой вид сверху, иллюстрирующий третью часть блока, образующего рисунок 210.
Как показано на Фиг. 4а, вторая часть формирования блока рисунка 110а в основном аналогична первой части формирования блока рисунка 110. Однако они отличаются тем, что прямоугольная выемка 103 в нижнем левом углу на Фиг. 2а образована двумя прямоугольными выемками 103а и 103b на Фиг. 4а, а прямоугольная выемка 109 в верхнем правом углу на Фиг. 2а образована двумя прямоугольными выемками 109а и 109b на Фиг. 4а. Подобно первой части, образующей рисунок 110 основного блока, также во второй части, образующей рисунок 110а основного блока, все множество прямоугольных углублений расположены асимметрично по вертикали и горизонтали.
Как показано на Фиг. 4б, третья часть, образующая блок рисунка 210, состоит из четырёх прямоугольных углублений 201-204 и имеет асимметричную форму по вертикали и горизонтали внутри части, образующей блок рисунка, взятой в целом.
Согласно экспериментам, проведенным авторами настоящего изобретения, можно видеть, что шина, изготовленная с помощью формы для шины, имеющей первую и вторую части формирования блока рисунка, имеет лучшую видимость знаков в области маркировки боковины, чем шина, изготовленная с помощью формы для шины, имеющей третью часть формирования блока рисунка.
[Сравнительный Пример]
Между тем, Фиг. 5 представляет собой вид сверху части формирования блока рисунка для сравнения с настоящим изобретением, а Фиг. 6 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий состояние, в котором часть формирования блока рисунка, показанная на Фиг. 5, расположена в форме для шины.
В отличие от части, образующей рисунки 110 и 210 основного блока настоящего изобретения, часть, образующая рисунки 310 основного блока сравнительного примера, показанного на Фиг. 5, содержит множество изогнутых выемок 301-304, имеющих изогнутую или дугообразную форму. В этом случае, даже если множество изогнутых углублений 301-304 в части формирования основного блока рисунка 310 расположены асимметрично, взятые в целом, как показано на Фиг. 6, когда смежные части формирования блока рисунка 310, 320, 330 и … расположены друг с другом, в изогнутой или криволинейной части образуется пустое пространство, большее, чем необходимо. Как и в сравнительном примере, в случае наличия изогнутых углублений рассеянное отражение уменьшается, так что видимость знаков в области маркировки боковины уменьшается. Поэтому в форме для шины согласно настоящему изобретению часть формирования основного блока рисунка должна быть сформирована из множества прямоугольных углублений, если смотреть со стороны поверхности формы для шины. Кроме того, предпочтительно, чтобы множество прямоугольных углублений было асимметрично расположено горизонтально и вертикально, взятых в целом.
Хотя настоящее изобретение было описано со ссылкой на варианты его осуществления, настоящее изобретение не ограничивается вышеописанными вариантами осуществления, и специалистам в данной области будет понятно, что в него могут быть внесены различные изменения и модификации без выхода за рамки настоящего изобретения, определённые прилагаемой формулой изобретения.
[Промышленная применимость]
Настоящее изобретение относится к области шин для транспортных средств, и в частности, шина, изготовленная с использованием формы для шины согласно настоящему изобретению, имеет преимущество превосходной видимости знаков в области маркировки боковины.
[Описание справочных обозначений]
100, 200, 300: Форма для шины
101-109, 201-204: Прямоугольная выемка
110, 110a, 120, 130, 210, 310, 320, 330: Часть формирования основного блока рисунка
301-304: Изогнутая выемка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2019 |
|
RU2749554C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2021 |
|
RU2805454C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2550237C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2560193C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2019 |
|
RU2749555C1 |
Пневматическая шина | 2015 |
|
RU2633451C1 |
ПРОТЕКТОРНЫЙ БРАСЛЕТ ДВОЙНОЙ СТРУКТУРЫ ДЛЯ ШИНЫ | 1999 |
|
RU2242374C2 |
Способ ошиповки шины транспортного средства и шипованная шина для транспортного средства | 2017 |
|
RU2665990C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2492063C9 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2691494C1 |
Изобретение относится к области шин для транспортного средства, а именно к форме для шины, имеющей по меньшей мере одну нетипичную часть формирования блока рисунка, и к шине, изготовленной с использованием указанной формы для шины. Форма для шины содержит множество частей формирования основного блока рисунка (110, 120 и 130), расположенных в области, соответствующей области маркировки боковины. Часть формирования основного блока рисунка образована множеством прямоугольных углублений, если смотреть со стороны поверхности формы для шины, и множество прямоугольных углублений асимметрично расположены горизонтально и вертикально, взятые как единое целое. Технический результат - улучшение видимости знаков в области маркировки боковины шины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Форма для шины, предназначенная для формирования нетипичного рисунка боковины, при этом форма для шины выполнена с возможностью формирования маркировочной области боковины шины, отличающаяся тем, что:
форма для шины содержит множество частей формирования основного блока рисунков, расположенных в области, соответствующей области маркировки боковины, и
часть формирования основного блока рисунка образована множеством прямоугольных углублений, если смотреть со стороны поверхности формы для шины, и множество прямоугольных углублений асимметрично расположены горизонтально и вертикально, взятые в целом.
2. Форма для шины, предназначенная для формирования нетипичного рисунка боковины, по п. 1,
отличающаяся тем, что части формирования основного блока рисунка располагаются регулярно, образуя композицию рядов блоков рисунка.
3. Форма для шины, предназначенная для формирования нетипичного рисунка боковины, по п. 1,
отличающаяся тем, что множество прямоугольных углублений расположены нерегулярно в части формирования основного блока рисунка.
4. Форма для шины, предназначенная для формирования нетипичного рисунка боковины, по п. 1,
отличающаяся тем, что множество прямоугольных углублений содержат по крайней мере одно прямоугольное углубление, или углубление в форме перевернутой буквы L, или углубление в форме буквы L.
5. Форма для шины, предназначенная для формирования нетипичного рисунка боковины, по п. 1,
отличающаяся тем, что множество прямоугольных углублений в части формирования основного блока рисунка изогнуты или образованы только прямыми линиями, не будучи изогнутыми или кривыми.
6. Форма для шины, предназначенная для формирования нетипичного рисунка боковины, по п. 1,
отличающаяся тем, что часть формирования основного блока рисунка имеет перевернутую трапециевидную форму поперечного сечения.
7. Форма для шины, предназначенная для формирования нетипичного рисунка боковины, по п. 6,
отличающаяся тем, что часть формирования основного блока рисунка имеет единичную площадь в диапазоне от 0,8 до 1,5 мм2.
8. Форма для шины, предназначенная для формирования нетипичного рисунка боковины, по п. 6,
отличающаяся тем, что часть формирования основного блока рисунка имеет глубину в диапазоне от 0,2 до 0,5 мм.
9. Форма для шины, предназначенная для формирования нетипичного рисунка боковины, по п. 1,
отличающаяся тем, что части формирования основного блока рисунка расположены в области маркировки, отличной от частей маркировки, таких как символы или логотип.
10. Шина с нетипичным рисунком боковины, изготовленным с помощью формы для шины по любому из пп. 1-9.
WO 2019174347 A1, 19.09.2019 | |||
KR 1020070042679 A, 24.04.2007 | |||
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ВЫСТУПАМИ ПРОТЕКТОРА НА БОКОВИНАХ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2395406C1 |
ПОКРЫШКА С УЗОРОМ РИСУНКА | 1999 |
|
RU2246409C2 |
Авторы
Даты
2025-02-03—Публикация
2024-08-14—Подача