Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относиться к транспортным средствам, имеющим конструкцию из четырех и более пар поршень-цилиндр, которые предназначены в каждом случае для одного колеса транспортного средства.
Уровень техники
Транспортные средства во время передвижения по неровным покрытиям, зачастую оказываются в ситуации, когда одна или несколько колёсных опор оказываются в подвешенном состоянии и не касаются земли, либо наезжают на препятствия, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик и нарушению устойчивости перевозимого груза.
В технике известны решения, которые применяют для компенсации угловых колебаний в продольной плоскости и от угловых колебаний в поперечной плоскости, а также для увеличения устойчивости перевозимого груза.
Недостатком таких решений в соответствии с уровнем техники является то, что известные системы имеют сложную конструкцию, очень дороги, и зачастую неремонтопригодные.
Раскрытие сущности изобретения
Целью настоящего изобретения является представление системы для компенсации движения кузова по неровной поверхности дороги, которое оптимизировано относительного предшествующего уровня техники.
Указанная цель достигается путем использования адаптивной многоопорной гидравлической системы по п.1 формулы изобретения.
Примерный вариант осуществления изобретения относиться к системе для компенсации движения кузова транспортного средства. Основу адаптивной многоопорной системы составляет гидромеханический распределитель, состоящий из четырех гидравлических цилиндров. Цилиндры жёстко зафиксированы на раме транспортного средства.
Гидравлический распределитель соединен с четырьмя гидроцилиндрами, для образования четырех закрытых контуров (А, Б, В, Г). Поскольку контуры связаны между собой механически, то выполняются следующие условия:
1. Изменение объёма контура А равно изменению объёма контура Б;
2. Изменение объёма контура В равно изменению объёма контура Г;
3. Изменение объёмов контуров А и Б равны и противоположны по знаку изменению объемов контуров В и Г;
4. Суммарное давление контура А и Б равно суммарному давлению контуров В и Г (с погрешностью влияния сил в парах трения).
За счет выполнения данных условий, система всегда остается опёрта на четыре опоры, нагрузки, действующие в системе, не изменяются.
Кроме того, может быть использовано большее количество гидроцилиндров и образования большего числа закрытых контуров с гидравлическим распределителем. Это применимо в многоопорных транспортных средствах.
Гидромеханический распределитель, работает совместно с четырьмя и более опорными гидроцилиндрами. Соединение гидросистем четырех и более опорных гидравлических цилиндров, через гидромеханический распределитель, позволяет максимально точно управлять поведением транспортного средства для трех независимых перемещений, что обеспечивает адаптивное реагирование на неровности покрытия.
Краткое описание чертежей (если они содержатся в заявке)
Изобретение будет подробно описано ниже на основе примерного варианта осуществления и со ссылкой графические материалы, на которых:
Фиг. 1 показывает схематический вид гидромеханического распределителя и контуры соединения элементов системы между собой.
Фиг. 2 иллюстрирует работу гидромеханического распределителя, когда одна из опор оказывается на неровной поверхности. Стрелками обозначается направление движения элементов системы.
Фиг. 3 показывает схематический вид многоопорной адаптивной гидравлической системы в составе транспортного средства. При этом система имеет четыре регулируемые гидравлические насоса, которые отвечают за перекачивание текучей жидкости.
Осуществление изобретения
Фиг. 1 показывает схематический вид гидромеханического распределителя и контуры соединения элементов системы между собой. Схема образована четырьмя парами поршень-цилиндр (обозначены цифрами от 2 до 5) и гидромеханическим распределителем (обозначен цифрой 1). Каждый поршень-цилиндр соединен по текучей среде с гидромеханическим распределителем и образует закрытый контур. Каждый контур обозначен буквой от А до Г.
В гидромеханическом распределителе соединение штоков гидроцилиндров между собой можно реализовать с помощью сварки либо болтовым соединением.
Соединение колёсных опор с кузовом транспортного средства реализуется посредством пар 2, 3, 4, 5 поршень-цилиндров.
Пример работы гидромеханического распределителя иллюстрируется на фиг. 2. Контуры текучей среды обозначены буквами от А до Г. В случае наезда одной из колёсных опор на неровную поверхность происходит следующее:
1. Шток рабочего поршень-цилиндра контура А перемещается вверх;
2. Гидромеханический распределитель перемещается вправо;
3. Шток рабочего поршень-цилиндра контура Б перемещается вверх на такое же значение, что и шток поршень-цилиндра контура А;
4. Штоки рабочих поршень-цилиндров контуров В и Г перемещаются вниз на ту же величину, что и штоки поршень-цилиндров контуров А, Б.
Реализация многоопорной адаптивной гидравлической системы показана на фиг. 3. В данной схеме: ДР - дроссель регулируемый, К - катушка электромагнитного распределителя, Н - регулируемый гидравлический насос, КП - клапан предохранительный. В каждый контур могут быть включены дополнительные опорные гидравлические поршень-цилиндры для равномерного распределения нагрузки на транспортное средство. В составе схемы имеются четыре регулируемые гидравлических насоса. Каждый насос позволяет:
1. Независимо наполнять гидравлические контуры А, Б, В, Г;
2. Независимо опустошать гидравлические контуры А, Б, В, Г;
3. Перекачивать рабочую жидкость из контура А в контур Б;
4. Перекачивать рабочую жидкость из контура Б в контур А;
5. Перекачивать рабочую жидкость из контура В в контур Г;
6. Перекачивать рабочую жидкость из контура Г в контур В.
Платформа может работать в нескольких режимах:
1. При перекачивании рабочей жидкости из контура А в контур Б и наоборот происходит наклон платформы в ту или иную сторону вокруг оси Y;
2. При перекачивании рабочей жидкости из контура В в контур Г и наоборот происходит наклон платформы в ту или иную сторону вокруг оси X;
3. При одновременном наполнении всех контуров А, Б, В, Г происходит подъем платформы;
4. При одновременном опустошении всех контуров А, Б, В, Г происходит опускание платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2043293C1 |
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2705472C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187027C2 |
Гидроприводной возвратно-поступательный насос | 1989 |
|
SU1724924A1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU598780A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2451832C1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU901087A1 |
ГИДРОПОРШНЕВОЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2138435C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
ГЛУБИННО-НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2054582C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Адаптивная многоопорная гидравлическая система содержит гидромеханический распределитель, опорные гидроцилиндры. Распределитель работает совместно с опорными гидроцилиндрами. Гидромеханический распределитель и четыре рабочих гидроцилиндра образуют систему из четырех закрытых контуров. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик транспортных средств, обеспечивается высокая адаптивность к неровностям. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Адаптивная многоопорная гидравлическая система, содержащая гидромеханический распределитель, работающий совместно с опорными гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что гидромеханический распределитель и четыре рабочих гидроцилиндра образуют систему из четырех закрытых контуров, при этом гидросистемы опорных гидроцилиндров через гидромеханический распределитель обеспечивают максимально точное управление поведением транспортного средства для трех независимых перемещений.
2. Адаптивная многоопорная гидравлическая система по п.1, отличающаяся тем, что гидромеханический распределитель и рабочие гидроцилиндры формируют четыре закрытых контура, при этом выполняются условия, при которых изменение объема одного контура равно изменению объема противоположного контура, а суммарное давление пар контуров равно с учетом погрешности влияния сил в парах трения.
3. Адаптивная многоопорная гидравлическая система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предусмотрена возможность включения дополнительных опорных гидравлических цилиндров в каждый из контуров для равномерного распределения нагрузки на раму транспортного средства, а также четыре регулируемых гидравлических насоса для независимого наполнения и опустошения гидравлических контуров.
4. Адаптивная многоопорная гидравлическая система по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что обеспечивает возможность выполнения нескольких режимов движения транспортного средства, включая наклон в различных направлениях вокруг осей X и Y, подъем и опускание корпуса транспортного средства за счет одновременного наполнения или опустошения всех контуров.
US 3752497 A1, 14.08.1973 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭФИРОВ СУЛЬФАМИНОВЫХ КИСЛОТ | 0 |
|
SU211535A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ГИДРОПРИВОД НАСОСНОЙ СКВАЖИННОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2793863C1 |
US 4047467 A1, 13.09.1977. |
Авторы
Даты
2025-02-03—Публикация
2024-04-11—Подача