ратурах охлаждающей жидкости свыше плюс 50, 70 и 40°С соответственно номерам датчяков.
В аепи установлены элементы световой 10 и звукоЬой И сигналнзацни, трансформатор 12. свечи зажигания 13, выпрямитель 14. Для включения электронагревателя 4 в цепь включены реле 15 и 16. Блок измерения с датчнками 7-9. подключен в схему через реле 17-19. Реле 20 иод слючено в цепь для включення электройрнводного водяного насоса 3. Реле 21 управляет электродвигателем насосного агрегата 2. Для управления подачей напряжения от аккумуляторных батарей в цепь включено реле 22. Реле 15-22 снабжены контактами 23-42. зажигання 13 подключены к схеме через температурный выключатель 43. Схема снаб, жена выключателями 44-46.
Для прекращения подачи топлива во время продувки котла 1 в схему включен топлнвоотсечной клапан 47 с контактами 48, реле 49 №лолнительного механизма управления н тепловое реле 50 с контактами 51 блока регулнрования.
В схеме имеется система 52 аварнйиого слива 80ДЫ.
Предлагаемое устройство вводится в действие при nporpefoM двигателе. При подключений силовой сети через трансформатор 12 на KOHTiBKTtji 27 реле 16 подается напряжение на все элементы устройства за исключением элементов котла I, так как Цепь к инм будет разомкнута контактами 39. При температуре охлаждающей ЖИДКОСТИ ниже контакты датчиков 7 и 8 замкнутся, в результате чего сработает реле 20, приводящее в действие электродвигатель водяного насоса 3, а контактами 23 реле 15 - электронагреватель 4. Прн этом срабатывает реле 22 и своими контактами 28 отключает аккумуляторные батареи 6 от цепи блока измерения. При повышеиин температуры охлаждающей жидкости свыше 70°С контакты датчика 7 ,разомкнутся, в результате чега реле 19 своими контактами 36 отключит электродвигатель водяного,насоса 3, ,а контактами 24 - электронагре;:.вйТ€Ль-4. . ...
При понижении температуры ниже бОС npotteec повторяется. В случае появления неисправностей в отстеме электронагревателя 4 или отсутствия электроэнергии температура охлаждающей ЖИДКОСТИ пад;ает. При падении тем JtiepaTypw HHike 40°С срабатывает датчик 9 и реле 17, бключающне котел 1 следующим образ0 а: контакты датчика 9 з)амыкаются н включаяуг в действие реле 17, контактамн 25 обес точйаающее реле 16, которое через контакты 23 реле 15 отключит реле 22, в результате чего 1« йтакты 28 этого реле подключают в сеть акйумуляторные батареи 6 через контакты 26 й обесточеннъго реле 16. При этом напряЖейие от аккумуляторных батарей 6 подается через замкнутые контакты температурного выключателя 43 на свечи зажигания 13 и обмотку теллйвого реле 50 блока, замыкание контактов fc-QtO&oro регулируется через 30-40 лек (время
50 обеспечит приведение в действие электродвигателя насосного агрегата 2 через контакты 42 реле 21 н топливоотсечно о клапана 47 через контакты 48 реле 49 исполнительного механизма управления..
После розжига котла 1 температурный выключатель 43 выключает свечи зажнгация 13, начинается процесс подогрева двигателя с помощью водогрейного котла 1. По достижении заданной температуры охлаждающей жидкости (70°С) контакты температурного датчика 8 paзмыкa otcя, реле 19 обесточивается и размыканием свонх контактов 38 прекращает подачу энергии на топливоотсечной клапан 47, который прекращает подачу топлива к топливному насосу, однако электродвигатель насосного
$ агрегата 2 продолжает работать, так как напряжение подается через замкнутые контакты 51 теплового реле 50 блока регулирования на реле 21, которое удерживает контакты. 42 в замкнутом положеНИН, обеспечив питание электродвигателя агрегата 2. Начинается продувка котла 1. которая продолжается до момента размыкания контакгов 51 теплового реле 50 блока (30 сек), и котел подготовлен к иовому пуску. В дальиейщем процесс повторяется при понижении темпе5 ратуры охлаждающей жидкости ннже 50°С. В случае полного выхода из строя подогрева-телей прн заправке системы охлаждающей водой срабатывает система 52, в результате чего осуществляется слив воды. При отсутствии электроэнергии и на длительных стоянках темнера0 турный режим двигателя поддерживается автоматически путем периодического включения котла 1. При этом реле 16 обесточивается, и гатание элементов осуществляется только лишь от аккумуляторных батарей 6.
j При подогреве холодного двигателя реле 17 .и система слива воды 52 выключается с помощью выключателей 44 и 45 с последующим их вклк)чением при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 50°С.
Применение изобретения на автомобильибм
} транспорте позволит содержать двигатели в .постоянном температурном режиме, что даст возможность осуществлять запуск двигателей в любой момент с одновременной их постановкой под нагрузку. Это значительно сократит время
„ на предпусковую тепловую подготовку Двигателей в условиях низких feMnepaTyp и облег,чит труд водителей. Наличие топливоотсечного клапана с исполнительным механизмом управления и тепловым реле позволит производить автоматическую продувку котла, тем са
50 мым обезопасит его розжиг от возможного , вследствие скопления паров топлива В камере сгорания,что повысит надежность работы «устройства в целом.
S&
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования темпёра- -r.v,nt-. о 1 ажляю111ей жидкости двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 262545, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, водогрейный котел снабжен топливоотсечным клапаном с исполнительным механизмом управления, подключенным к цепи
переключения подогревателей при помощи блока регулирования.
2. Устройство по п. 1, отличающееся Tt-M, что блок регулирования снабжен тепловым реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU771353A2 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2797331C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU262545A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА | 1995 |
|
RU2105250C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ | 1998 |
|
RU2140010C1 |
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985395A1 |
Водогрейный котел | 2019 |
|
RU2723656C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1987 |
|
RU2010988C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU346505A1 |
в,
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-01-12—Подача