Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F01P11/20 F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU614244A2

ратурах охлаждающей жидкости свыше плюс 50, 70 и 40°С соответственно номерам датчяков.

В аепи установлены элементы световой 10 и звукоЬой И сигналнзацни, трансформатор 12. свечи зажигания 13, выпрямитель 14. Для включения электронагревателя 4 в цепь включены реле 15 и 16. Блок измерения с датчнками 7-9. подключен в схему через реле 17-19. Реле 20 иод слючено в цепь для включення электройрнводного водяного насоса 3. Реле 21 управляет электродвигателем насосного агрегата 2. Для управления подачей напряжения от аккумуляторных батарей в цепь включено реле 22. Реле 15-22 снабжены контактами 23-42. зажигання 13 подключены к схеме через температурный выключатель 43. Схема снаб, жена выключателями 44-46.

Для прекращения подачи топлива во время продувки котла 1 в схему включен топлнвоотсечной клапан 47 с контактами 48, реле 49 №лолнительного механизма управления н тепловое реле 50 с контактами 51 блока регулнрования.

В схеме имеется система 52 аварнйиого слива 80ДЫ.

Предлагаемое устройство вводится в действие при nporpefoM двигателе. При подключений силовой сети через трансформатор 12 на KOHTiBKTtji 27 реле 16 подается напряжение на все элементы устройства за исключением элементов котла I, так как Цепь к инм будет разомкнута контактами 39. При температуре охлаждающей ЖИДКОСТИ ниже контакты датчиков 7 и 8 замкнутся, в результате чего сработает реле 20, приводящее в действие электродвигатель водяного насоса 3, а контактами 23 реле 15 - электронагреватель 4. Прн этом срабатывает реле 22 и своими контактами 28 отключает аккумуляторные батареи 6 от цепи блока измерения. При повышеиин температуры охлаждающей жидкости свыше 70°С контакты датчика 7 ,разомкнутся, в результате чега реле 19 своими контактами 36 отключит электродвигатель водяного,насоса 3, ,а контактами 24 - электронагре;:.вйТ€Ль-4. . ...

При понижении температуры ниже бОС npotteec повторяется. В случае появления неисправностей в отстеме электронагревателя 4 или отсутствия электроэнергии температура охлаждающей ЖИДКОСТИ пад;ает. При падении тем JtiepaTypw HHike 40°С срабатывает датчик 9 и реле 17, бключающне котел 1 следующим образ0 а: контакты датчика 9 з)амыкаются н включаяуг в действие реле 17, контактамн 25 обес точйаающее реле 16, которое через контакты 23 реле 15 отключит реле 22, в результате чего 1« йтакты 28 этого реле подключают в сеть акйумуляторные батареи 6 через контакты 26 й обесточеннъго реле 16. При этом напряЖейие от аккумуляторных батарей 6 подается через замкнутые контакты температурного выключателя 43 на свечи зажигания 13 и обмотку теллйвого реле 50 блока, замыкание контактов fc-QtO&oro регулируется через 30-40 лек (время

50 обеспечит приведение в действие электродвигателя насосного агрегата 2 через контакты 42 реле 21 н топливоотсечно о клапана 47 через контакты 48 реле 49 исполнительного механизма управления..

После розжига котла 1 температурный выключатель 43 выключает свечи зажнгация 13, начинается процесс подогрева двигателя с помощью водогрейного котла 1. По достижении заданной температуры охлаждающей жидкости (70°С) контакты температурного датчика 8 paзмыкa otcя, реле 19 обесточивается и размыканием свонх контактов 38 прекращает подачу энергии на топливоотсечной клапан 47, который прекращает подачу топлива к топливному насосу, однако электродвигатель насосного

$ агрегата 2 продолжает работать, так как напряжение подается через замкнутые контакты 51 теплового реле 50 блока регулирования на реле 21, которое удерживает контакты. 42 в замкнутом положеНИН, обеспечив питание электродвигателя агрегата 2. Начинается продувка котла 1. которая продолжается до момента размыкания контакгов 51 теплового реле 50 блока (30 сек), и котел подготовлен к иовому пуску. В дальиейщем процесс повторяется при понижении темпе5 ратуры охлаждающей жидкости ннже 50°С. В случае полного выхода из строя подогрева-телей прн заправке системы охлаждающей водой срабатывает система 52, в результате чего осуществляется слив воды. При отсутствии электроэнергии и на длительных стоянках темнера0 турный режим двигателя поддерживается автоматически путем периодического включения котла 1. При этом реле 16 обесточивается, и гатание элементов осуществляется только лишь от аккумуляторных батарей 6.

j При подогреве холодного двигателя реле 17 .и система слива воды 52 выключается с помощью выключателей 44 и 45 с последующим их вклк)чением при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 50°С.

Применение изобретения на автомобильибм

} транспорте позволит содержать двигатели в .постоянном температурном режиме, что даст возможность осуществлять запуск двигателей в любой момент с одновременной их постановкой под нагрузку. Это значительно сократит время

„ на предпусковую тепловую подготовку Двигателей в условиях низких feMnepaTyp и облег,чит труд водителей. Наличие топливоотсечного клапана с исполнительным механизмом управления и тепловым реле позволит производить автоматическую продувку котла, тем са

50 мым обезопасит его розжиг от возможного , вследствие скопления паров топлива В камере сгорания,что повысит надежность работы «устройства в целом.

S&

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования темпёра- -r.v,nt-. о 1 ажляю111ей жидкости двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 262545, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, водогрейный котел снабжен топливоотсечным клапаном с исполнительным механизмом управления, подключенным к цепи

переключения подогревателей при помощи блока регулирования.

2. Устройство по п. 1, отличающееся Tt-M, что блок регулирования снабжен тепловым реле времени.

Похожие патенты SU614244A2

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Колодяжный Сергей Дмитриевич
  • Гаркуша Иван Филиппович
SU771353A2
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 2023
RU2797331C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1970
SU262545A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 1991
  • Рощупкин Владимир Витальевич
  • Глебов Алексей Николаевич
RU2017989C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА 1995
  • Александров Александр Васильевич
  • Здрок Сергей Александрович
  • Лазарев Валерий Иванович
  • Посысаев Юрий Аркадьевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Холодов Сергей Викторович
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2105250C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ 1998
  • Махутов А.А.
  • Дорофеев В.Н.
  • Махутов А.А.
RU2140010C1
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Суриков Петр Михайлович
SU985395A1
Водогрейный котел 2019
  • Боев Сергей Федотович
  • Звонов Александр Александрович
  • Храмичев Александр Анатольевич
RU2723656C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1987
  • Дуглас Дж.Сэмьюлэк[Us]
RU2010988C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
SU346505A1

Иллюстрации к изобретению SU 614 244 A2

Реферат патента 1978 года Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 614 244 A2

в,

SU 614 244 A2

Авторы

Гаркуша Иван Филиппович

Даты

1978-07-05Публикация

1976-01-12Подача