1
Изобретение относится к области судостроения и лредназначено для .применения на судах с двухрулевым устройством, предусматривающим установку двух автономных рулевых машин (по машине на каждый руль), и расположением перьев рулей в струе винтов.
Известны устройства для снижения момента на баллерах кормовых рулей, содержащие связанные между собой румпели, смонтированные на баллерах.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса устройства.
Эта цель достигается тем, что связь между румпелями выполнена посредством шарнирно-прикрвпленных к опорам гидроцилиндров, штоки которых соединены с румпелями, а рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой трубопроводами.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство для снижения момента на баллерах кормовых рулей, общий вид.
Румпель 1 насажен на баллер 2 при помощи шпонки 3 и соединен со штоком гидроцилиндра 4, шарнирно-закренлегнюго на корнусе судна при помощи кронштейна 5. Трубопроводы 6 соединяют штоковые полости гидроцилиндров, а трубопроводы 7 - поршневые полости. Предусмотрены клапаны 8, предохраняющие систему от повышения давления; для заполнения системы маслом и
2
пополнения утечек служат запорный 9 и невозвратный 10 клапаны. При работе системы в трубопроводе 6, соединяющем штоковые полости гидроцилнндров, постоянно удерживается давление порядка 100 кг/см, такое же давление устанавливается в трубонроводе 7, соединяющем поршневые полости. Возникающие на баллерах рулей различные по величине гидродннамические моменты румпели 1 передают на штокн гидроцилнндров, вследствие чего изменяются объемы в обоих трубопроводах 6 и 7 гидросистемы. При уменьшении объема трубопровода 7 давление в нем увеличивается, усилия на штоках, а следовательно и моменты выравниваются. При увеличении объема в трубопроводе 7 давление в нем падает, уменьшается объем трубопровода 6, увеличивается давление в нем, за счет этого усилие на штоках, а следовательно и моменты на баллерах 2 выравниваются.
Предмет изобретен и я
Устройство для сниження момента на баллерах кормовых рулей, содержащее связанные между собой румпели, смонтированные на баллерах, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов н веса устройства, связь между румпелями выполнена посредством шарнирно-трикрепленных к опорам гидроцилиндров, штоки которых соединены с
румтелями, а рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой трубопроводами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
ПРИВОД БАЛЛЕРА ДЛЯ ПОВОРОТА СУДОВОГО РУЛЯ | 1972 |
|
SU337301A1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU852720A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1981 |
|
SU988661A1 |
Рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU927642A1 |
Устройство для разгрузки баллеров рулей судов | 1978 |
|
SU727126A3 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU713770A1 |
Lj О т И-f--vp -4 - на СО Си
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-11-04—Подача