- Изобретение относится к области судостроения, в частности к силовым гидравлическим приводам. Известен силовой гидравлический привод, содержащий гидроцилиндры, ус тановленные на Основании привода и кинематически связанные посредством шарнирных Соединений с румпелем руля и источник питания, гидравлически соединенный с рабочими камерами гидроцилиндров 1 . . Недостатки привода обусловлены тем, что его энергоемкость (максимал ное значение развиваемого на баллере крутящего момейта) ограничена эффекТивным,значением рабочего объема гид роцилиндров, а также тем, что этот привод не может аккумулировать энергию от гидродинамических сил, деиствующих на рулевое устройство при обратной перекпадке руля. Следствием этого является большая установочная мощность источника .пита |Ния или значительный расход рабочей жидкости из судовой системы гидравлики. Цель изобретения - повышение энергоемкости привода и уменьшение установочной мощности источника питания. Цель достигается тем, что привод снабжен пневмогидроаккумулятором с источником сжатого газа и дополнительными гидроцилиндрами, поворотно установленными на осях, закрепленных в основании привода, при этом поршни со штоками дополнительных гидроцйлиндров посредством шарнирных соединений связаны с румгилем руля, причем оси этих, шарнирных соединений параллельны осям поворота дополнительных гидроцилиндров, с рабочими камерами которых гидравлически связан пневмогидроаккумулятор. Кроме того, оси поворота«дополнительных гидроцилиндров установлены между поршнями и шарнирными соединениями штоков с румпелем, причем шарнирные соединения штоков с румпелем соосны шарнирным соединениям дополни тельных гидроцилиндров. На фиг. 1 изображена гидрокйнемат ческая схема силового гидропривода; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез На фиг. 3 дан график М f (оО зависимости крутящего момента от угл перекладки, где М , М абсолютные значения крутящего момента на баллер от гидроцилиндров привода и дополнительных гидроцилиндров, Му суммарный крутящий момент. Силовой гидравлический привод плунжерного типа содержит гидроцияиндры 1, кинематически связанные с румпелем 2 руля, источник 3 питания, гидоавлически связанный с рабочими камерами гидроцилиндров, качающиеся .гидроцилиндры t, установленные на осях 5 в основании 6 привода, пневмо гидроаккумулятор 7, гидравлически связанный с рабочими камерами дополнительных гидроцилиндров и источником 8 сжатого газа, связанного с газовой камерой 9 пневмогидроаккумулятора. Штоки 10 поршней И дополнител ных гидроцилиндров имеют шарнирные сЪединения 12, связанные с румпелем2 Силовой гидравлический привод может быть выполнен с исполнительным силовым механизмом поршневого типа с неподвижными и качающимися гидроцилиндрами и использован в. рулевых машинах и успокоителях качки. Привод работает следующим образом В соответствии с заданным направлением прямой перекладки рабочая жид кость от источника 3 питания подается под давлением в ту или иную пару рабочих камер гидроцилиндров 1. Движение плунжеров (не показаны) через их шарнирные соединения передаются румпелю 2, вращение которого через шарнирные соединения 12, штоки 10 с поршнями 11 вызывает отклонение из средних положений гидроцилиндров , которые поворачиваются на осях 5С этого момента к крутящему момен ту М, развиваемому гидроцилиндрами 1 на баллере, добавляется крутящий момент М 2 от гидроцилиндров за счет поступления рабочей жидкости (т.е. дополнительной энергии) от пневмогид роаккумулятора 7. При обратной перекладке гидродина мический момент, действующий на руль возвращает румпель 2 в среднее поло|жение. Это воздействует на поршни 11, возвращает гидроцилиндры t в среднее положение. Рабочая жидкость, вытесняемая поршнями, заряжает пневмогидроаккумулятор 7. Для расширения возможностей .получения различных зависимостей крутящих моментов М 2. и М от угла перекладки руля оси 5 могут устанавливаться на различные расстояния от оси румпеля 2. Таким образом, увеличение максимального значения крутящего момента М. на баллере и аккумулирование энергии в пневмогидроаккумуляторе при обратной перекладке руля повышает энергоемкость привода, уменьшает установочную мощность источника питания, что улучшает массо-габаритные показатели привода за счет уменьшения требуемого рабочего объема гидроцилиндров исполнительного механизма. Формула изобретения 1. Силовой гидравлический .привод, V содержащий гидроцилиядрб, установленные на основании привода и кинематически связанные посредством шарнирных соединений с румпелем руля, и источник питания, гидравлически соединенный с рабочими гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости привода и уменьшения установочной мощности источника питания, он снабжен пнеамогидроаккумулятором с источником сжатого газа и дополнительными гидроцилиндрами, поворотно уста- . новленными на осях, закрепленных в основании привода, при этсж поршни со штоками дополнительных гидроцилиндров посредством шарнирных соединений связаны с румпелем руля, причем оси этих шарнирных соединений параллельны осям поворота дополнительных гидроцилиндров, с рабочими камерами которых гидравлически связан пневмогидроаккумулятор. 2. Привод по п. , о т л и ч а ющ и и с я тем, что оси поворота дополнительных гидроцилиндров установлены между поршнями и шарнирными соединениями штоков с румпелем. 3. Привод по п. 1, о т л и ч а Ющ и и с я тем, что шарнирные соединения дополнительных цилиндров соосны I шарнирным соединениям штоков с румпелем. Источники информации, принятые во вынимание при экспертизе 1. Патент США If 391l8it7, i кл. , 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Силовой гидравлический привод | 1979 |
|
SU895809A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU910493A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1980 |
|
SU893727A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU852720A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU713770A1 |
Гидравлический привод судовойРулЕВОй МАшиНы | 1979 |
|
SU839862A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин | 1980 |
|
SU910494A1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-20—Подача