Силовой гидравлический привод Советский патент 1982 года по МПК B63H25/30 B63H25/22 

Описание патента на изобретение SU910492A1

- Изобретение относится к области судостроения, в частности к силовым гидравлическим приводам. Известен силовой гидравлический привод, содержащий гидроцилиндры, ус тановленные на Основании привода и кинематически связанные посредством шарнирных Соединений с румпелем руля и источник питания, гидравлически соединенный с рабочими камерами гидроцилиндров 1 . . Недостатки привода обусловлены тем, что его энергоемкость (максимал ное значение развиваемого на баллере крутящего момейта) ограничена эффекТивным,значением рабочего объема гид роцилиндров, а также тем, что этот привод не может аккумулировать энергию от гидродинамических сил, деиствующих на рулевое устройство при обратной перекпадке руля. Следствием этого является большая установочная мощность источника .пита |Ния или значительный расход рабочей жидкости из судовой системы гидравлики. Цель изобретения - повышение энергоемкости привода и уменьшение установочной мощности источника питания. Цель достигается тем, что привод снабжен пневмогидроаккумулятором с источником сжатого газа и дополнительными гидроцилиндрами, поворотно установленными на осях, закрепленных в основании привода, при этом поршни со штоками дополнительных гидроцйлиндров посредством шарнирных соединений связаны с румгилем руля, причем оси этих, шарнирных соединений параллельны осям поворота дополнительных гидроцилиндров, с рабочими камерами которых гидравлически связан пневмогидроаккумулятор. Кроме того, оси поворота«дополнительных гидроцилиндров установлены между поршнями и шарнирными соединениями штоков с румпелем, причем шарнирные соединения штоков с румпелем соосны шарнирным соединениям дополни тельных гидроцилиндров. На фиг. 1 изображена гидрокйнемат ческая схема силового гидропривода; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез На фиг. 3 дан график М f (оО зависимости крутящего момента от угл перекладки, где М , М абсолютные значения крутящего момента на баллер от гидроцилиндров привода и дополнительных гидроцилиндров, Му суммарный крутящий момент. Силовой гидравлический привод плунжерного типа содержит гидроцияиндры 1, кинематически связанные с румпелем 2 руля, источник 3 питания, гидоавлически связанный с рабочими камерами гидроцилиндров, качающиеся .гидроцилиндры t, установленные на осях 5 в основании 6 привода, пневмо гидроаккумулятор 7, гидравлически связанный с рабочими камерами дополнительных гидроцилиндров и источником 8 сжатого газа, связанного с газовой камерой 9 пневмогидроаккумулятора. Штоки 10 поршней И дополнител ных гидроцилиндров имеют шарнирные сЪединения 12, связанные с румпелем2 Силовой гидравлический привод может быть выполнен с исполнительным силовым механизмом поршневого типа с неподвижными и качающимися гидроцилиндрами и использован в. рулевых машинах и успокоителях качки. Привод работает следующим образом В соответствии с заданным направлением прямой перекладки рабочая жид кость от источника 3 питания подается под давлением в ту или иную пару рабочих камер гидроцилиндров 1. Движение плунжеров (не показаны) через их шарнирные соединения передаются румпелю 2, вращение которого через шарнирные соединения 12, штоки 10 с поршнями 11 вызывает отклонение из средних положений гидроцилиндров , которые поворачиваются на осях 5С этого момента к крутящему момен ту М, развиваемому гидроцилиндрами 1 на баллере, добавляется крутящий момент М 2 от гидроцилиндров за счет поступления рабочей жидкости (т.е. дополнительной энергии) от пневмогид роаккумулятора 7. При обратной перекладке гидродина мический момент, действующий на руль возвращает румпель 2 в среднее поло|жение. Это воздействует на поршни 11, возвращает гидроцилиндры t в среднее положение. Рабочая жидкость, вытесняемая поршнями, заряжает пневмогидроаккумулятор 7. Для расширения возможностей .получения различных зависимостей крутящих моментов М 2. и М от угла перекладки руля оси 5 могут устанавливаться на различные расстояния от оси румпеля 2. Таким образом, увеличение максимального значения крутящего момента М. на баллере и аккумулирование энергии в пневмогидроаккумуляторе при обратной перекладке руля повышает энергоемкость привода, уменьшает установочную мощность источника питания, что улучшает массо-габаритные показатели привода за счет уменьшения требуемого рабочего объема гидроцилиндров исполнительного механизма. Формула изобретения 1. Силовой гидравлический .привод, V содержащий гидроцилиядрб, установленные на основании привода и кинематически связанные посредством шарнирных соединений с румпелем руля, и источник питания, гидравлически соединенный с рабочими гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости привода и уменьшения установочной мощности источника питания, он снабжен пнеамогидроаккумулятором с источником сжатого газа и дополнительными гидроцилиндрами, поворотно уста- . новленными на осях, закрепленных в основании привода, при этсж поршни со штоками дополнительных гидроцилиндров посредством шарнирных соединений связаны с румпелем руля, причем оси этих шарнирных соединений параллельны осям поворота дополнительных гидроцилиндров, с рабочими камерами которых гидравлически связан пневмогидроаккумулятор. 2. Привод по п. , о т л и ч а ющ и и с я тем, что оси поворота дополнительных гидроцилиндров установлены между поршнями и шарнирными соединениями штоков с румпелем. 3. Привод по п. 1, о т л и ч а Ющ и и с я тем, что шарнирные соединения дополнительных цилиндров соосны I шарнирным соединениям штоков с румпелем. Источники информации, принятые во вынимание при экспертизе 1. Патент США If 391l8it7, i кл. , 1975 (прототип).

Похожие патенты SU910492A1

название год авторы номер документа
Судовая рулевая машина 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU839860A1
Силовой гидравлический привод 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU895809A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1980
  • Огарков Леонид Федорович
SU910493A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1980
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU893727A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU852720A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU713770A1
Гидравлический привод судовойРулЕВОй МАшиНы 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU839862A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU738944A1
Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин 1980
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Чуновкин Юрий Иванович
SU910494A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 492 A1

Реферат патента 1982 года Силовой гидравлический привод

Формула изобретения SU 910 492 A1

SU 910 492 A1

Авторы

Киев Альберт Васильевич

Буталов Сергей Леонидович

Кауров Сергей Иванович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-20Подача