Известны раскладные кузова-фургоны, смонтированные на транспортном шасси, содержащие основание, крышу, стойки, размешенные но углам кузова, образующие со всех четырех сторон проемы для размещения наружных и выдвижных панелей. Однако эти кузова-фургоны не создают прямоугольной формы крышу и пол одинаково увеличенного со всех сторон помещений, сложны и требуют при раскладке применения механизированного инструмента.
Предлагаемый кузов-фургон отличается тем, что все наружные стенки щарнирно соединены с основанием и крышей кузова и состоят из равных по высоте верхней и нижней половинок, снабженных по бокам щарнирно прикрепленными откидными частями, которые при откидывании половинок стенок - верхней вверх, а нижней вниз - раскладываются, замыкая Откинутые половинки стенок и образуя прямоугольной формы крышу и пол одинаково увеличенного со всех четырех сторон помешения, а вертикальные стенки увеличенного помещения выполнены из четырех выдвижных панелей, убирающихся в транспортном положении в проемы кузова, которые, как и наружные стенки, снабжены по бокам шарнирно прикрепленными откидными частями, с возможностью замыкания собой объемного контура увеличенного помещения.
Такое выполнение раскладного кузова-фургона обеспечивает создание увеличенного помещения без применения каких-либо механических средств и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен описываемый раскладной кузов-фургон, в двух проекциях; на фиг. 2 - то же, в развернутом положении, в трех проекциях; на фиг. 3 - кузов в транспортном положении, разрезы; на фиг. 4 -
узлы укладки верхних и нижних половинок стенок, наружных стенок и выдвижных панелей в пакеты; на фиг. 5 - соединение выдвижной боковой панели с верхней половинкой стенок и со вставкой стенки и соединение
последней с нижней половинкой стенок.
Раскладной кузов-фургон может быть установлен как на низкорамиом, так и на высокорамном шасси прицепа.
Кузов состоит из основания 1, крыши 2 и
четырех стоек 3, образующих вместе металлический каркас с проемами со всех четырех сторон для установки наружных стенок и выдвижных панелей 4. Все четыре наружные стенки состоят из двух равных по высоте частей - верхней 5, щарнирно прикрепленной к крыше, и нижней 6, шарнирно прикрепленной к основанию.
Если кузов смонтирован на низкорамном шасси прицепа, то в выдвижных панелях образованы выемки для надколесных ниш 8, которые закрываются вставками стенок 9.
В развернутом положении верхние половинки 5 стенок образуют крышу, нижние половинки образуют пол, а откидные части 10 стенок замыкают собою контур крыши и пола увеличенного помещения.
Вертикальные стенки увеличенного помещения образуют со всех четырех сторон выдвижные панели 4 с их откидными частями 11. В боковых нижних половинках 6 стенок и их откидных частях 10 также образованы выемки для надколесных нищ 8, которые закрываются вставками пола 12.
Часть 13 обозначает площадь кузова в транспортном положении. Линия 14 обозначает стыковку откидных частей 10 верхней, боковой и торцовой половинок 5 стенок, а линия 15 - стыковку откидных частей 10 нижних половинок 6 стенок.
Цепи 16 служат для фиксации верхних половинок 5 стенок и их откидных частей 10 в поднятом положении перед выдвижением панели 4.
Домкраты 17 крепятся к выдвижным поперечинам, заложенным в основании 1 кузова, и являются опорами для нижних половинок стенок и их откидных частей.
Верхние половинки 5 наружных стенок и нижние половинки 6 стенок с их откидными частями 10 складываются в транспортном положении кузова в пакеты 18, а выдвижные панели 4 с их откидными частями 11 складываются аналогично в пакеты 19.
Роль опор для выдвижных панелей с их откидными частями, уложенных в походном положении кузова в пакеты 19, выполняют опорные стойки 20.
В развернутом положении кузова выдвижные панели и вставки прикрепляются друг к другу, к полу и крыше с помощью замков 21. Термоизоляция помещения достигается благодаря применению в стенках, панелях и вставках пенопласта. Обогрев кузова в зимнее время производят, подавая теплый воздух в помещение, с помощью переносной отопительно-вентиляционной установки промыщленного образца.
Порядок приведения раскладного кузовафургона из транспортного положения в развернутое. Откидывают домкраты 17, предварительно выдвинув их из основания кузова вместе с выдвижными поперечинами. Затем открывают на нижней левой боковой стенке замок 7, откинув ее и части 10 на выдвижные поперечины основания с домкратами 17. Эти же операции повторяют с остальными нижними откидными половинками стенок. В случае низкорамной конструкции раскладного кузова-фургона, имеющего надколесные ниши 8.
вынимают из боковых простенков кузова вставки пола 12 и закрывают кми выемки в полу раскладного помещения.
Открывают на верхней левой боковой поло5 винке стенки замок 7, откидывают стенку
вверх и прижимают ее к наружным стойкам 3
с помощью откидных частей 10, поднятых по
отношению к стенке под углом 90°.
Эти же операции повторяют с остальными 10 верхними половинками стенок.
Откидывают вверх части 10 верхней левой боковой и задней верхней половинок стенок, состыковывают их друг с другом и закрепляют в поднятом положении с помощью цепи 15 16, накинутой на крюк крыши.
Эти же операции повторяют с остальными откидными частями верхних половинок стенок. Выдвигают до упора левую боковую выдвижную панель 4, раскладывают ее откид0 ные части //, состыковывают ее с верхней и нижней половинками стенок и с их откидными частями и закрепляют панель с помощью замков 21.
Те же операции повторяют со всеми осталь5 ными выдвижными панелями и закрепляют части // панелей между собой с помощью замков 21. В случае низкорамной конструкции раскладного кузова-фургона выемки в боковых выдвижных панелях 4 и их откидных 0 частях )/ закрывают вставками стенок 9 и закрепляют их замками 21. Все операции по раскладке кузова из транспортного положения в рабочее или обратно могут выполнить три человека в течение 1 час. 5
Предмет изобретения
Раскладной кузов-фургон, .смонтированный на транспортном шасси, содержащий основание, крыщу и стойки, размещенные по углам
0 кузова, образующие со всех четырех сторон проемы для размещения наружных стенок и выдвижных панелей, отличающийся тем, что, с целью увеличения помещения без применения каких-либо механических средств и упрощения конструкции, все наружные стенки шарнирно соединены с основанием и крышей кузова и состоят из равных по высоте верхней и нижней половинок, снабженных по бокам щарнирно прикрепленными откидными
0 частями, которые при откидывании половинок стенок - верхней вверх, а нижней вниз - раскладываются, замыкая откинутые половинки стенок и образуя прямоугольной формы крышу и пол одинакового увеличенного со
всех четырех сторон помещения, а вертикальные стенки увеличенного помещения выполнены из четырех выдвижных панелей, убирающихся в транспортном положении в проемы кузова, которые, как и наружные стенки,
снабжены по бокам шарнирно прикрепленными откидными частями, замыкая объемный контур помещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов переменного объема | 1976 |
|
SU821253A1 |
Кузов-фургон переменного объема | 1982 |
|
SU1062056A1 |
КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА | 1992 |
|
RU2038230C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2220059C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты) | 2023 |
|
RU2820206C1 |
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313463C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
Складной кузов-фургон | 1983 |
|
SU1189702A1 |
10 5
1711
o« fe
Даты
1968-01-01—Публикация