РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН Советский патент 1968 года по МПК B60P3/35 

Описание патента на изобретение SU208450A1

Известны раскладные кузова-фургоны, смонтированные на транспортном шасси, содержащие основание, крышу, стойки, размешенные но углам кузова, образующие со всех четырех сторон проемы для размещения наружных и выдвижных панелей. Однако эти кузова-фургоны не создают прямоугольной формы крышу и пол одинаково увеличенного со всех сторон помещений, сложны и требуют при раскладке применения механизированного инструмента.

Предлагаемый кузов-фургон отличается тем, что все наружные стенки щарнирно соединены с основанием и крышей кузова и состоят из равных по высоте верхней и нижней половинок, снабженных по бокам щарнирно прикрепленными откидными частями, которые при откидывании половинок стенок - верхней вверх, а нижней вниз - раскладываются, замыкая Откинутые половинки стенок и образуя прямоугольной формы крышу и пол одинаково увеличенного со всех четырех сторон помешения, а вертикальные стенки увеличенного помещения выполнены из четырех выдвижных панелей, убирающихся в транспортном положении в проемы кузова, которые, как и наружные стенки, снабжены по бокам шарнирно прикрепленными откидными частями, с возможностью замыкания собой объемного контура увеличенного помещения.

Такое выполнение раскладного кузова-фургона обеспечивает создание увеличенного помещения без применения каких-либо механических средств и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен описываемый раскладной кузов-фургон, в двух проекциях; на фиг. 2 - то же, в развернутом положении, в трех проекциях; на фиг. 3 - кузов в транспортном положении, разрезы; на фиг. 4 -

узлы укладки верхних и нижних половинок стенок, наружных стенок и выдвижных панелей в пакеты; на фиг. 5 - соединение выдвижной боковой панели с верхней половинкой стенок и со вставкой стенки и соединение

последней с нижней половинкой стенок.

Раскладной кузов-фургон может быть установлен как на низкорамиом, так и на высокорамном шасси прицепа.

Кузов состоит из основания 1, крыши 2 и

четырех стоек 3, образующих вместе металлический каркас с проемами со всех четырех сторон для установки наружных стенок и выдвижных панелей 4. Все четыре наружные стенки состоят из двух равных по высоте частей - верхней 5, щарнирно прикрепленной к крыше, и нижней 6, шарнирно прикрепленной к основанию.

Если кузов смонтирован на низкорамном шасси прицепа, то в выдвижных панелях образованы выемки для надколесных ниш 8, которые закрываются вставками стенок 9.

В развернутом положении верхние половинки 5 стенок образуют крышу, нижние половинки образуют пол, а откидные части 10 стенок замыкают собою контур крыши и пола увеличенного помещения.

Вертикальные стенки увеличенного помещения образуют со всех четырех сторон выдвижные панели 4 с их откидными частями 11. В боковых нижних половинках 6 стенок и их откидных частях 10 также образованы выемки для надколесных нищ 8, которые закрываются вставками пола 12.

Часть 13 обозначает площадь кузова в транспортном положении. Линия 14 обозначает стыковку откидных частей 10 верхней, боковой и торцовой половинок 5 стенок, а линия 15 - стыковку откидных частей 10 нижних половинок 6 стенок.

Цепи 16 служат для фиксации верхних половинок 5 стенок и их откидных частей 10 в поднятом положении перед выдвижением панели 4.

Домкраты 17 крепятся к выдвижным поперечинам, заложенным в основании 1 кузова, и являются опорами для нижних половинок стенок и их откидных частей.

Верхние половинки 5 наружных стенок и нижние половинки 6 стенок с их откидными частями 10 складываются в транспортном положении кузова в пакеты 18, а выдвижные панели 4 с их откидными частями 11 складываются аналогично в пакеты 19.

Роль опор для выдвижных панелей с их откидными частями, уложенных в походном положении кузова в пакеты 19, выполняют опорные стойки 20.

В развернутом положении кузова выдвижные панели и вставки прикрепляются друг к другу, к полу и крыше с помощью замков 21. Термоизоляция помещения достигается благодаря применению в стенках, панелях и вставках пенопласта. Обогрев кузова в зимнее время производят, подавая теплый воздух в помещение, с помощью переносной отопительно-вентиляционной установки промыщленного образца.

Порядок приведения раскладного кузовафургона из транспортного положения в развернутое. Откидывают домкраты 17, предварительно выдвинув их из основания кузова вместе с выдвижными поперечинами. Затем открывают на нижней левой боковой стенке замок 7, откинув ее и части 10 на выдвижные поперечины основания с домкратами 17. Эти же операции повторяют с остальными нижними откидными половинками стенок. В случае низкорамной конструкции раскладного кузова-фургона, имеющего надколесные ниши 8.

вынимают из боковых простенков кузова вставки пола 12 и закрывают кми выемки в полу раскладного помещения.

Открывают на верхней левой боковой поло5 винке стенки замок 7, откидывают стенку

вверх и прижимают ее к наружным стойкам 3

с помощью откидных частей 10, поднятых по

отношению к стенке под углом 90°.

Эти же операции повторяют с остальными 10 верхними половинками стенок.

Откидывают вверх части 10 верхней левой боковой и задней верхней половинок стенок, состыковывают их друг с другом и закрепляют в поднятом положении с помощью цепи 15 16, накинутой на крюк крыши.

Эти же операции повторяют с остальными откидными частями верхних половинок стенок. Выдвигают до упора левую боковую выдвижную панель 4, раскладывают ее откид0 ные части //, состыковывают ее с верхней и нижней половинками стенок и с их откидными частями и закрепляют панель с помощью замков 21.

Те же операции повторяют со всеми осталь5 ными выдвижными панелями и закрепляют части // панелей между собой с помощью замков 21. В случае низкорамной конструкции раскладного кузова-фургона выемки в боковых выдвижных панелях 4 и их откидных 0 частях )/ закрывают вставками стенок 9 и закрепляют их замками 21. Все операции по раскладке кузова из транспортного положения в рабочее или обратно могут выполнить три человека в течение 1 час. 5

Предмет изобретения

Раскладной кузов-фургон, .смонтированный на транспортном шасси, содержащий основание, крыщу и стойки, размещенные по углам

0 кузова, образующие со всех четырех сторон проемы для размещения наружных стенок и выдвижных панелей, отличающийся тем, что, с целью увеличения помещения без применения каких-либо механических средств и упрощения конструкции, все наружные стенки шарнирно соединены с основанием и крышей кузова и состоят из равных по высоте верхней и нижней половинок, снабженных по бокам щарнирно прикрепленными откидными

0 частями, которые при откидывании половинок стенок - верхней вверх, а нижней вниз - раскладываются, замыкая откинутые половинки стенок и образуя прямоугольной формы крышу и пол одинакового увеличенного со

всех четырех сторон помещения, а вертикальные стенки увеличенного помещения выполнены из четырех выдвижных панелей, убирающихся в транспортном положении в проемы кузова, которые, как и наружные стенки,

снабжены по бокам шарнирно прикрепленными откидными частями, замыкая объемный контур помещения.

Похожие патенты SU208450A1

название год авторы номер документа
Кузов переменного объема 1976
  • Киселев Анатолий Николаевич
  • Порозов Владимир Александрович
  • Фролова Интерна Дмитриевна
SU821253A1
Кузов-фургон переменного объема 1982
  • Демирчян Галик Грачевич
  • Камалян Грачик Маргарович
SU1062056A1
КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА 1992
  • Бачев Г.Г.
  • Греков В.С.
  • Ларин В.И.
  • Микулинский В.М.
RU2038230C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Ушаков И.Б.
  • Мурашев Н.В.
  • Антонов А.А.
  • Сидоров В.А.
  • Топильская И.Н.
  • Фахрутдинова К.Г.
RU2220059C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ 2001
  • Запашный М.М.
  • Зобков В.П.
RU2203191C2
Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты) 2023
  • Седько Александр Анатольевич
  • Боронин Андрей Глебович
RU2820206C1
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ащот Христофорович
  • Азанов Николай Евгеньевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313463C1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
Складной кузов-фургон 1983
  • Цимбалюк Анатолий Кондратьевич
  • Большаков Алексей Валерьевич
SU1189702A1

Иллюстрации к изобретению SU 208 450 A1

Реферат патента 1968 года РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН

Формула изобретения SU 208 450 A1

10 5

1711

o« fe

SU 208 450 A1

Даты

1968-01-01Публикация