Способ очистки транспортных средств на площадке c водоотведением и устройство для его осуществления Российский патент 2025 года по МПК B60S3/00 B01D21/02 B08B3/02 C02F1/52 

Описание патента на изобретение RU2834964C1

Область техники

Изобретение относится к области технологических процессов, а именно к способам и устройствам для очистки транспортных средств оборотной водой на площадках карьеров (разрезов) по добыче полезных ископаемых, либо на строительных площадках, с помощью струй очищенной оборотной воды под давлением или её распылением, в которых производят дальнейшее отделение взвешенных твердых частиц от отработанной воды путем осаждения взвешенных загрязнений.

Уровень техники

За выезд загрязнённых транспортных средств на автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, который создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, в РФ и иных юрисдикциях предусмотрены значительные штрафы. При этом законодатель РФ не предусматривает штрафы за загрязнённые транспортные средства, которые не загрязняют дорожное покрытие, то есть не требует полной мойки транспортных средств от всех поверхностных загрязнений. Таким образом, фактически, полная обязательная очистка предусмотрена только для колёс транспортных средств, а также иных частей транспортных средств, с которых могут попадать (отваливаться) загрязнения на дорожное покрытие. Такая очистка должна осуществляться до выезда транспортных средств с площадок карьеров (разрезов) по добыче полезных ископаемых, либо строительных площадок на дороги общего пользования ввиду сильного загрязнения колёс и нижних частей транспортных средств на таких площадках. Ниже приведены основные способы организации такой очистки.

Из патента на полезную модель КНР № CN213799585U от 27.07.2021, МПК B01D 35/02, B60C 3/04, известно устройство для очистки колёс транспортных средств, состоящее, в том числе из платформы для заезда колёс транспортного средств, элементов для подачи воды на колёса с помощью насоса, элемента для приёма отработанной воды, расположенного в нижней части, элемента для очистки воды и резервуара для её накопления. Указанное устройство осуществляет очистку колёс транспортных средств оборотной водой, которую впоследствии отчищает с помощью фильтра, а очищенную воду накапливает, по необходимости воду доливают, и снова подают с помощью насоса для очистки загрязнённых колёс транспортных средств. Многократное использование оборотной воды существенно снижает её траты, что положительно влияет на окружающую среду. Недостатками указанной конструкции являются накопление твёрдых фракций загрязнителя - фильтрата, в конструкции указанного устройства (рядом с ним), требующее постоянной (регулярной) очистки, вывоза и его утилизации фильтрата, а также частая забивка фильтрующих элементов, требующая их дополнительного очищения, промывки или замены.

Также из патента на полезную модель КНР № CN 218536617 U от 28.02.2023, МПК B60C 3/04, известно устройство для очистки колёс транспортных средств, состоящее, в том числе из платформы для въезда транспортных средств, элементов для подачи воды на колёса и нижнюю часть транспортного средства с помощью насоса, элемента для приёма отработанной воды, оборудованного механическим узлом выгрузки отработанной воды и твёрдых фракций загрязнителя в резервуар приёмник, соединённый с несколькими резервуарами-отстойниками, в которых вода поступает и переливается самотёком, резервуара-накопителя очищенной оборотной воды. Указанное устройство осуществляет очистку колёс и нижние части транспортных средств оборотной водой, которая стекает с колёс и нижней части транспортного средства в элемент приёма отработанной воды и с помощью механического узла выгрузки попадает в очистные резервуары-отстойники, после которых очищенную воду накапливают и по необходимости доливают, и снова подаёт её с помощью насоса в элементы для подачи воды на колёса и нижнюю часть транспортного средства. Многократное использование оборотной воды существенно снижает её траты, что положительно влияет на окружающую среду, а использование резервуаров-отстойников позволяет производить эффективную очистку отработавшей воды. За счёт использования механического узла выгрузки отработанной воды и твёрдых фракций загрязнителя предотвращается накопление ила в элементе для приёма отработанной воды, кроме того, указанное устройство возможно располагать на одном уровне с дорожным покрытием, что не требует создание пандусов и заездов на платформу транспортных средств. При этом появляется необходимость создавать полноценный фундамент для указанного устройства, создаваемого ниже уровня дорожного покрытия. Существенным недостатком указанного устройства является сложность механического узла выгрузки и необходимость его обслуживания, а также требования к коррозионной стойкости используемых металлических элементов или их защиты от коррозии. Также недостатки указанного устройства проявляются при эксплуатации устройства в высокоинтенсивном режиме происходит накопление твёрдых фракций загрязнителя - ила в значительных количествах, в резервуарах-отстойниках, требующее их постоянной (регулярной) очистки, вывоза ила и его утилизации.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве ближайшего аналога заявленного изобретения, является устройство для очистки колёс и нижней части транспортных средств, раскрытое в патенте на полезную модель КНР № CN 216424356 U от 03.05.2022, МПК B08B 3/02, B08B 15/02, B60C 3/04, состоящее, в том числе из платформы для въезда транспортных средств, элементов для подачи воды на колёса и нижнюю часть транспортного средства с помощью насоса, элемента для приёма отработанной воды, нескольких резервуаров-отстойников, в которых вода поступает и переливается самотёком, резервуара-накопителя очищенной оборотной воды. При этом элемент для приёма отработанной воды расположен в нижней части устройство для очистки, но выше чем расположенные возле него резервуары-отстойники, за счёт чего отработанная вода самотёком попадает в резервуары-отстойники. Указанное устройство осуществляет очистку колёс и нижние части транспортных средств оборотной водой, которая стекает с колёс и нижней части транспортного средства в элемент приёма отработанной воды и самотёком попадает в очистные резервуары-отстойники, после которых очищенную воду накапливают и по необходимости доливают, и снова подаёт её с помощью насоса в элементы для подачи воды на колёса и нижнюю часть транспортного средства. Многократное использование оборотной воды существенно снижает её траты, что положительно влияет на окружающую среду, а использование резервуаров-отстойников позволяет производить эффективную очистку отработавшей воды. Недостатки указанного устройства проявляются при эксплуатации устройства в высокоинтенсивном режиме, происходит накопление твёрдых фракций загрязнителя - ила в элементе приёма отработанной воды, и, в значительных количествах, в резервуарах-отстойниках, требующее их постоянной (регулярной) очистки, вывоза ила и его утилизации.

Общим недостатком для указанных выше аналогов является необходимость компенсации потерь оборотной воды путём подачи воды из внешнего источника, например, с помощью специально подведённого трубопровода из других источников, или её регулярного подвоза транспортными средствами, что в обоих случаях увеличивает затраты (трудозатраты) на эксплуатацию устройства.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей настоящего изобретения является очистка транспортных средств от налипших крупных фракций загрязнителей, выезжающих с предприятий по добыче полезных ископаемых открытым методом, например, с карьеров (разрезов) по добыче полезных ископаемых, либо со строительных площадок с котлованами, расположенными ниже горизонта грунтовых вод, в которых имеется водоотведение с водосборником и насосной станцией, осуществляющей сброс воды в водоотвод, расположенный вне территории карьера (разреза) или строительной площадки.

Техническими результатами настоящего изобретения являются отсутствие накопления твёрдых фракций загрязнителя - ила или фильтрата, в конструкции устройства для очистки транспортного средства, или рядом с ней, с одновременной возможностью использовать устройство для очистки транспортных средств в высокоинтенсивном режиме без частого обслуживания и без опасности переполнения отстойника или забивки фильтра, и возможностью использовать несколько устройств для очистки транспортных средств, использующих одну и ту же инфраструктуру водоотведения, что увеличивает экономию энергии и материалов для создания устройств для очистки транспортных средств, а также упрощение конструкции и улучшение экологических характеристик устройства для очистки транспортных средств.

Указанный технический результат достигается с помощью предложенного устройства для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением, включающего платформу, насос для подачи воды, по меньшей мере один элемент подачи воды под давлением на загрязнённые участки транспортного средства, по меньшей мере один приёмный элемент для смыва воды с растворёнными загрязняющими веществами с транспортного средства, согласно заявленному решению, площадка c водоотведением является карьером, разрезом или строительной площадкой, оборудованные водоотведением, включающим очистные сооружения, водосборник и насосную станцию, элемент подачи воды соединён с помощью водопровода с насосом для подачи воды из водосборника водоотведения, приёмный элемент для смыва воды соединён с помощью водостока с очистными сооружениями водоотведения, а очистные сооружения выполнены в виде по меньшей мере одного пруда-отстойника, при этом, водосборник водоотведения и пруд-отстойник выполнены в виде одной и той же ёмкости.

Кроме того, платформа может быть выполнена в виде по меньшей мере одной основной секции и по меньшей мере двух трапов.

Помимо этого, в качестве насоса для подачи воды может быть использована насосная станция водоотведения и/или насос, установленный в или рядом с устройством для очистки транспортных средств.

Элемент подачи воды под давлением может быть выполнен в виде по меньшей мере одной трубы с отверстиями или форсунками, соединённой с водопроводом, при этом труба может быть расположена по периметру, и/или вдоль, и/или по бокам платформы, либо каждое направление смыва может быть выполнено в виде независимых труб, расположенных по периметру, и/или вдоль, и/или по бокам платформы, и соединённых с водопроводом.

Вместе с тем приёмный элемент для смыва воды может быть выполнен в виде по меньшей мере одного поддона, соединённого с водостоком.

Преимущественно пруд-отстойник может быть оборудован по меньшей мере одной нефтеловушкой.

Предпочтительно водосборник водоотведения соединён с помощью водопровода, осуществляющего подачу воды в элемент подачи воды, с водоотводом.

Вдобавок водопровод может быть оборудован по меньшей мере одним элементом запорной арматуры.

Ко всему прочему приёмный элемент для смыва воды может быть оборудован по меньшей мере одним дополнительным элементом подачи воды под давлением. Также водосток может быть оборудован по меньшей мере одним дополнительным элементом подачи воды под давлением.

Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением может включать по меньшей мере один светофор, по меньшей мере один датчик наличия транспортного средства в зоне платформы, по меньшей мере один элемент искусственного освещения.

В то же время устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением может включать аппаратно-программный комплекс для управления устройством для очистки транспортных средств, организацией и контролем движения транспортных средств через устройство для очистки, содержащий по меньшей мере один контроллер, соединённый с помощью проводной и/или беспроводной связи со светофором, с датчиком наличия транспортного средства в зоне платформы, с элементом искусственного освещения, с насосом для подачи воды, с элементом управления запорной арматурой.

Также указанный технический результат достигается с помощью предложенного способа очистки транспортных средств на площадке c водоотведением, включающего въезд транспортного средства на платформу устройства для очистки, подачу воды под давлением на загрязнённые участки транспортного средства, смыв загрязняющих веществ с транспортного средства в приёмный элемент устройства для очистки, окончание подачи воды и съезд транспортного средства с платформы устройства для очистки, согласно заявленному решению, площадка c водоотведением является карьером, разрезом или строительной площадкой, оборудованной водоотведением с очистными сооружениями, водосборником и насосной станцией, подача воды осуществляется из водосборника водоотведения, а из приёмного элемента устройства для очистки вода с растворёнными загрязняющими веществами самотёком направляется в очистные сооружения водоотведения с помощью водостока, оборудованного в карьере, разрезе или строительной площадке.

Преимущественно подача воды из водосборника в устройство для очистки осуществляется из водопровода, осуществляющего сброс воды из водосборника в водоотвод.

Кроме того, в приёмный элемент устройства для очистки может подаваться вода под давлением из водосборника водоотведения.

Предпочтительно в водосток подаётся вода под давлением из водосборника водоотведения.

Краткое описание фигур

На фигуре 1 показана общая схема подачи и отведения воды в устройстве для очистки транспортных средств.

На фигуре 2 показан общий вид устройства для очистки транспортных средств.

Осуществление изобретения

Предлагаемые технические решения изобретений поясняются конкретной схемой очистки транспортных средств на площадке c водоотведением с применением устройства для очистки транспортных средств, однако, приведённый пример не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данными совокупностями существенных признаков заявленного технического результата.

Предложенное устройство для очистки транспортных средств на площадке угольного карьера 1 (разреза) c водоотведением поясняется на фигурах 1 и 2, и включает платформу 2, насос 3 насосной станции водоотведения для подачи воды, боковые 4 и нижние 5 элементы подачи воды под давлением, выполненные в виде независимых друг от друга труб, расположенных в пространстве напротив типовых загрязнений на участках транспортного средства 6 (показано на фигуре 1), оборудованных множеством форсунок 7 (показаны на фигуре 1), приёмные элементы для смыва воды с растворёнными загрязняющими веществами с транспортного средства 6, выполненных в виде поддонов 8 с решётками, соединённых с водостоком 9. При этом боковые элементы 4 подачи воды соединены с помощью линии 10 водопровода, а нижние элементы 5 подачи воды соединены с помощью линии 11 водопровода, с линиями 12 и 13 водопровода с насосом 3 для подачи воды из водосборника 14 водоотведения. Кроме того, поддоны 8 с решётками (приёмный элемент для смыва воды) соединены с помощью водостока 9 с очистными сооружениями водоотведения, которые выполнены в виде функционально объединённых в одной и той же ёмкости водосборника 14 водоотведения и пруда-отстойника.

Возможность функционального объединения в одной и той же ёмкости водосборника 14 водоотведения и пруда-отстойника достигается приемлемым уровнем осаждения растворённых загрязняющих веществ, попадающих в ёмкость водосборника 14, ввиду её достаточного объёма - 32000 м3, и наличию нефтеловушки (на фигурах не показана). При этом объём водосборника водоотведения выбирается, исходя из максимального притока воды в нём за двое суток, и не может быть меньше 12000 м3. Кроме того, на площадке допустимо использование нескольких прудов-отстойников соединённых каскадом, последний из которых будет являться водосборником водоотведения. В любом случае объём водосборника выбирается исходя из расчётных данных по максимальному необходимому водоотведению, обычно, более 250 м3/ч, превышающего максимальный расчётный расход устройства для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением 23-35 м3/ч.

При этом площадка c водоотведением может являться карьером по добыче других полезных ископаемых или строительной площадкой, которые оборудованы водоотведением, включающим очистные сооружения, водосборник и насосную станцию, где водосборник может обеспечить максимальный расход устройства для очистки транспортных средств 23-35 м3/ч. В случае не достижения указанного необходимого расхода воды, устройство для очистки транспортных средств может использоваться в соответствии с возможным расходом, то есть с меньшей производительностью, и, например, вместо 25 возможных очищенных транспортных средств в час, пропускная способность будут снижена до 15 транспортных средств в час.

Платформа 2 выполнена в виде двух основных секций (отдельные секции не видно на фигурах), в которых выполнены поддоны 8 с решётками, и четырёх трапов 15, соединённых с помощью резьбовых соединений (на фигурах не показаны). При этом количество и размеры основных секций и трапов, а также способы их соединения, могут выбираться на этапе проектирования, исходя из расчётных нагрузок, возможности транспортировки, типа несущего грунта и т.д.

Вместо насоса 3 насосной станции водоотведения может быть использован насос, установленный в линию 13 водопровода, обеспечивающий только подачу воды в устройство для очистки транспортных средств, при этом, такой насос может быть установлен в или рядом с устройством для очистки транспортных средств. Кроме того, вместо одного насоса 3 может быть использованы несколько насосов для подачи воды в линию 12 водопровода. Помимо этого, линия 12 также может быть разделена на несколько линий, осуществляющих подачу воды в водоотвод 16 и линию 13 водопровода независимо друг от друга.

Вместо боковых 4 и нижних 5 элементов подачи воды под давлением на загрязнённые участки транспортного средства 6 может быть использованы только нижние или только боковые, либо совмещённые элементы подачи воды под давлением, в зависимости от конкретного расположения форсунок. Кроме того, вместо нескольких независимых труб элементов 4 и 5 подачи воды, может использоваться одна труба, расположенная по периметру, и/или вдоль, и/или по бокам платформы, напротив типовых загрязнений на участках транспортного средства, что выбирается на этапе проектирования. Помимо этого, вместо форсунок могут быть использованы только отверстия в трубах, что упрощает изготовление элементов подачи воды под давлением, но ухудшает контроль за направлением подачи воды и увеличивает её расход.

Поскольку приёмный элемент для смыва воды, выполнен в виде поддонов 8 с решётками, встроенных в секции платформы 2, количество и размеры поддонов, а также способы их соединения, могут выбираться на этапе проектирования, исходя из максимального расхода воды, а также горизонтальной проекции типовых транспортных средств. При этом каждый поддон должен соединяется с водостоком достаточного сечения.

Водосборник 14 водоотведения соединён с помощью линии 12 водопровода с водоотводом 16, осуществляющим дополнительную очистку воды и её сброс.

Линия 12 водопровода оборудована фильтром 17, насосом 3 и обратным клапаном 18. С линией 12 соединяется линия 13 водопровода, которая оборудована обратным клапаном 19, ручной запорной арматурой 20, фильтром 21, дроссельной шайбой 22. С линией 13 водопровода соединяется линия 11 водопровода, которая оборудована арматурой 23 автоматического включения подачи воды на мойку колес и днища, арматура 24 ручной настройки напора струй мойки днища транспортного средства 6. С линией 11 водопровода соединяется линия 10 водопровода, которая оборудована арматурой 25 ручной настройки напора струй мойки колес транспортного средства 6.

Поддоны 8 с решётками, в месте их соединения с водостоком 9, оборудованы двумя дополнительными элементами 26 подачи воды под давлением. При этом дополнительные элементы 26 подачи воды соединены с помощью линии 27 водопровода с линиями 13 и 12 водопровода с насосом 3 для подачи воды из водосборника 14 водоотведения. Линия 27 водопровода оборудована арматурой 28 автоматического включения подачи воды на смыв, арматура 29 ручной настройки напора струи смыва. Количество указанных дополнительных элементов 26 подачи воды под давлением, а также места их установки в поддонах, выбираются исходя из формы внутренней поверхности поддона и места соединения с водостоком таким образом, чтобы обеспечить полный смыв стекающих c транспортного средства загрязняющих веществ. Кроме того, водосток 9 также может быть оборудован по меньшей мере одним дополнительным элементом подачи воды под давлением, чтобы обеспечить полный смыв поступающих загрязняющих веществ в очистные сооружения водоотведения.

Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением включает светофор, датчик наличия транспортного средства в зоне платформы, элементы искусственного освещения (на фигурах не показаны), с помощью которых возможна организация очистки транспортных средств в режиме ручного управления с участием обслуживающего оператора.

Для организации работы в автоматическом режиме или с минимальным участием обслуживающего оператора устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением оборудовано аппаратно-программный комплексом (на фигурах не показан) для управления устройством для очистки транспортных средств, организации и контроля движения транспортных средств через него. Аппаратно-программный комплекс содержит контроллер (на фигурах не показан), соединённый с помощью электропроводной связи со светофором (на фигурах не показан), с датчиком наличия транспортного средства (оптическим датчиком) в зоне платформы (на фигурах не показан), с элементом искусственного освещения (на фигурах не показан), с насосом 3 для подачи воды, с арматурой 23 автоматического включения подачи воды на мойку колес и днища и арматурой 28 автоматического включения подачи воды на смыв.

Электроприборы устройства для очистки транспортных средств обеспечены необходимыми по параметрам электротоком с помощью проводной связи (на фигурах не показана), при этом, все или некоторые электроприборы могут быть оборудованы самостоятельными источниками электропитания, а связь с контроллером может осуществляться с помощью беспроводной связи подходящего формата передачи данных.

Предложенный способ очистки транспортных средств на площадке угольного карьера 1 (разреза) c водоотведением поясняется на фигурах 1 и 2, и включает въезд транспортного средства 6 на платформу 2 устройства для очистки, подачу насосом 3 воды из водосборника 14 водоотведения на загрязнённые участки транспортного средства 6 с помощью боковых 4 и нижних 5 элементов подачи воды под давлением через форсунки 7, смыв загрязняющих веществ с транспортного средства в поддоны 8, которые соединяются с водостоком 9, по которому вода с растворёнными загрязняющими веществами самотёком направляется в очистные сооружения водоотведения, окончание подачи воды и съезд транспортного средства 6 с платформы 2 устройства для очистки.

Подача воды из водосборника 14 в устройство для очистки осуществляется из линии 12 водопровода, осуществляющего сброс воды из водосборника в водоотвод 16. Таким образом вода, направляемая на сброс в водоотвод 16, который осуществляет её безвозвратную утилизацию, дополнительно используется для очистки транспортных средств, что снижает какие-либо расходы для её подачи в устройство для очистки транспортных средств, кроме электроэнергии потребляемой насосом 3 и естественного износа насоса и водопровода.

С целью более лучшего смыва загрязняющих веществ, поступающих в поддоны 8, осуществляется дополнительная подача воды в них с помощью элементов 26 подачи воды под давлением из водосборника 14 водоотведения, что обеспечивает отсутствие накопления загрязняющих веществ в поддонах 8 и отсутствие необходимости проводить их ручную очистку.

Из поддонов 8 вода с растворёнными загрязняющими веществами самотёком направляется с помощью водостока 9 в очистные сооружения водоотведения угольного карьера 1 (разреза), которые выполнены в виде функционально объединённых в одной и той же ёмкости водосборника 14 водоотведения и пруда-отстойника. Возможность такого функционального объединения была пояснена выше. Также, поскольку происходит очистка транспортных средств, выезжающих с карьера 1, преимущественно загрязнённых в карьере 1, то возврат этих загрязняющих веществ обратно не наносит какой-либо экологический вред карьеру 1, но при этом, позволяет решать задачу эффективной очистки транспортных средств без накопления загрязняющих веществ возле устройства для очистки транспортных средств, с одновременным складированием их на дне водосборника 14 водоотведения расположенного на дне карьера 1.

Для обеспечения более лучшего смыва загрязняющих веществ в водостоке 9, последний может быть оборудован средствами подачи воды под давлением из водосборника 14 водоотведения.

Организацию и контроль движения транспортных средств через устройство для очистки в автоматическом режиме осуществляют следующим образом.

Контроллер аппаратно-программного комплекса (на фигурах не показан), осуществляет постоянный контроль наличия транспортного средства на платформе 2 с помощью оптического датчика (на фигурах не показан) и включает зелёный цвет на светофоре (на фигурах не показан), сигнализирующий водителям транспортных средства свободный заезда на платформу 2.

Как только оптический датчик фиксирует наличие транспортного средства на платформе 2, и передаёт информацию об этом на контроллер, последний осуществляет включение насоса 3 для подачи воды, и открытие арматуры 23 автоматического включения подачи воды на мойку колес и днища, и открытие арматуры 28 автоматического включения подачи воды на смыв, и включение красного цвета на светофоре. Исходя из заранее записанного в контроллер необходимого времени очистки транспортных средств контроллер осуществляет отключение насоса 3 и закрытие арматуры 23 и 28.

Как только транспортное средство покидает платформу 2 и оптический датчик фиксирует его отсутствие и передаёт информацию об этом на контроллер, последний переключает красный цвет на зелёный на светофоре.

Режим работы насоса 3 предусматривает по меньшей мере три режима работы. Первый предусматривает одновременную подачу воды на сброс в водоотвод 16 и в устройство для очистки транспортных средств. Второй режим предусматривает только сброс воды в водоотвод 16. Третий режим предусматривает только подачу воды в устройство для очистки транспортных средств. При этом, поскольку объём воды, которую необходимо сбрасывать в водоотвод 16 может постоянно изменяться соответственно режимы работы насоса 3 также могут иметь гибкую настойку по производительности.

Реализация изобретения возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологических процессов и материалов.

Похожие патенты RU2834964C1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки водосборников 1990
  • Россовский Владилен Григорьевич
  • Батайкина Татьяна Васильевна
  • Розинер Марти Яковлевич
  • Панферов Владимир Петрович
SU1714214A1
КОМПЛЕКС ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1999
  • Тулеев А.-Г.М.
  • Старостенко В.И.
  • Атрушкевич А.А.
  • Андреев А.И.
  • Гапанович В.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Фомичев С.Г.
RU2156195C1
АВТОНОМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2015
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Кочуров Алексей Алексеевич
RU2584956C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗОРУДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2014
  • Смирнов Алексей Алексеевич
  • Соколов Игорь Владимирович
  • Антипин Юрий Георгиевич
  • Гобов Николай Васильевич
RU2578138C2
Аэрационная установка биологической очистки сточных вод 2023
  • Мищенков Вадим Юрьевич
RU2825351C1
КОМПЛЕКСНЫЙ СПОСОБ БЕЗРЕАГЕНТНОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И БРИКЕТИРОВАНИЯ ИЛА 2009
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Часовников Сергей Николаевич
  • Гридасов Игорь Сергеевич
  • Богатырев Алексей Александрович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Кисель Александр Федорович
RU2431610C2
Способ водоотведения при разработке пластовых местрождений по восстанию с внутренним отвалообразованием 2019
  • Тальгамер Борис Леонидович
RU2722327C1
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОЧИСТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Бриллиантов Василий Константинович
  • Мишуров Евгений Евгеньевич
RU2347693C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОКРОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ 2001
  • Городилов Н.Н.
  • Городилов А.Н.
RU2217219C2
Система водоснабжения и водоотведения на ткацком производстве 2023
  • Аверина Надежда Валерьевна
  • Антонов Владимир Николаевич
RU2817552C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 964 C1

Реферат патента 2025 года Способ очистки транспортных средств на площадке c водоотведением и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области технологических процессов, а именно к способам и устройствам для очистки транспортных средств. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением, включающее: a. платформу, b. насос для подачи воды, c. элемент подачи воды под давлением на загрязнённые участки транспортного средства, d. приёмный элемент для смыва воды с растворёнными загрязняющими веществами с транспортного средства, при этом площадка c водоотведением является карьером, разрезом или строительной площадкой, оборудованные водоотведением, включающим очистные сооружения, водосборник и насосную станцию, элемент подачи воды соединён с помощью водопровода с насосом для подачи воды из водосборника водоотведения, приёмный элемент для смыва воды соединён с помощью водостока с очистными сооружениями водоотведения, а очистные сооружения выполнены в виде пруда-отстойника, при этом водосборник водоотведения и пруд-отстойник выполнены в виде одной и той же ёмкости. Технический результат - обеспечение отсутствия накопления твёрдых фракций загрязнителя - ила или фильтрата, в конструкции устройства для отчистки транспортного средства или рядом с ней, упрощение конструкции устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 834 964 C1

1. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением, включающее:

a. платформу,

b. насос для подачи воды,

c. по меньшей мере один элемент подачи воды под давлением на загрязнённые участки транспортного средства,

d. по меньшей мере один приёмный элемент для смыва воды с растворёнными загрязняющими веществами с транспортного средства,

отличающееся тем, что площадка c водоотведением является карьером, разрезом или строительной площадкой, оборудованные водоотведением, включающим очистные сооружения, водосборник и насосную станцию, элемент подачи воды соединён с помощью водопровода с насосом для подачи воды из водосборника водоотведения, приёмный элемент для смыва воды соединён с помощью водостока с очистными сооружениями водоотведения, а очистные сооружения выполнены в виде по меньшей мере одного пруда-отстойника, при этом водосборник водоотведения и пруд-отстойник выполнены в виде одной и той же ёмкости.

2. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 1, отличающееся тем, что платформа выполнена в виде по меньшей мере одной основной секции и по меньшей мере двух трапов.

3. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 1, отличающееся тем, что в качестве насоса для подачи воды используется насосная станция водоотведения и/или насос, установленный в или рядом с устройством для очистки транспортных средств.

4. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 1, отличающееся тем, что элемент подачи воды под давлением выполнен в виде по меньшей мере одной трубы с отверстиями или форсунками, соединённой с водопроводом.

5. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 4, отличающееся тем, что труба расположена по периметру, и/или вдоль, и/или по бокам платформы.

6. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 4, отличающееся тем, что каждое направление смыва выполнено в виде независимых труб, расположенных по периметру, и/или вдоль, и/или по бокам платформы и соединённых с водопроводом.

7. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 1, отличающееся тем, что приёмный элемент для смыва воды выполнен в виде по меньшей мере одного поддона, соединённого с водостоком.

8. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 1, отличающееся тем, что пруд-отстойник оборудован по меньшей мере одной нефтеловушкой.

9. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 1, отличающееся тем, что водосборник водоотведения соединён с помощью водопровода, осуществляющего подачу воды в элемент подачи воды, с водоотводом.

10. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 1, отличающееся тем, что водопровод оборудован по меньшей мере одним элементом запорной арматуры.

11. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 1, отличающееся тем, что приёмный элемент для смыва воды оборудован по меньшей мере одним дополнительным элементом подачи воды под давлением.

12. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 1, отличающееся тем, что водосток оборудован по меньшей мере одним дополнительным элементом подачи воды под давлением.

13. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 1, отличающееся тем, что включает по меньшей мере один светофор, по меньшей мере один датчик наличия транспортного средства в зоне платформы, по меньшей мере один элемент искусственного освещения.

14. Устройство для очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по любому из пп. 1, 10 и 13, отличающееся тем, что включает аппаратно-программный комплекс для управления устройством для очистки транспортных средств, организацией и контролем движения транспортных средств через устройство для очистки, содержащий по меньшей мере один контроллер, соединённый с помощью проводной и/или беспроводной связи со светофором, с датчиком наличия транспортного средства в зоне платформы, с элементом искусственного освещения, с насосом для подачи воды, с элементом управления запорной арматурой.

15. Способ очистки транспортных средств на площадке c водоотведением, включающий:

a. Въезд транспортного средства на платформу устройства для очистки,

b. Подачу воды под давлением на загрязнённые участки транспортного средства,

c. Смыв загрязняющих веществ с транспортного средства в приёмный элемент устройства для очистки,

d. Окончание подачи воды и съезд транспортного средства с платформы устройства для очистки,

отличающийся тем, что площадка c водоотведением является карьером, разрезом или строительной площадкой, оборудованной водоотведением с очистными сооружениями, водосборником и насосной станцией, подача воды осуществляется из водосборника водоотведения, а из приёмного элемента устройства для очистки вода с растворёнными загрязняющими веществами самотёком направляется в очистные сооружения водоотведения с помощью водостока, оборудованного в карьере, разрезе или строительной площадке.

16. Способ очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 15, отличающийся тем, что подача воды из водосборника в устройство для очистки осуществляется из водопровода, осуществляющего сброс воды из водосборника в водоотвод.

17. Способ очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 15, отличающийся тем, что в приёмный элемент устройства для очистки подаётся вода под давлением из водосборника водоотведения.

18. Способ очистки транспортных средств на площадке c водоотведением по п. 15, отличающийся тем, что в водосток подаётся вода под давлением из водосборника водоотведения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834964C1

Затвор для вулканизационного котла 1929
  • Максимов А.П.
SU16000A1
Эллипсограф 1949
  • Мякинников Н.А.
SU84322A1
Многоярусный отстойник для очистки загрязненной воды 1980
  • Сластухин Николай Михайлович
SU1000056A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU91038A1
CN 207291965 U, 01.05.2018.

RU 2 834 964 C1

Авторы

Иншаков Владимир Юрьевич

Клепикова Надежда Викторовна

Даты

2025-02-19Публикация

2024-07-09Подача