Предметом изобретения является кодовая рельсовая цепь переменного тока, служащая одновременно для автоблокировки и кэб-сигнализаций.
В кодовых рельсовых цепях известны два способа контроля схода изолирующих стыков на электрифицированных участках, применяющиеся на железных дорогах в США. Один из этих способов основан на том, что кодированные токи, поступающие сразу от двух датчиков импульсов, образуют в некоторые моменты непрерывный ток, а другой- на применении специального блокирующего реле.
Предлагаемая кодовая рельсовая цепь принципиально отлична от уже известных; ее достоинством является обеспечение значительно большей безопасности движения поездов при сходе изолирующих стыков.
Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемых рельсовых цепях контроль схода изолирующих стыков осуществлен так, то в момент схода датчик импульсов одной цепи и путевое реле соседней цепи начинают работать синхронно, вследствие чего повторитель иугевого реле перестает получать питание, и связанные с рельсовой цепью сигналы приходят в заграждающее положение.
На чертеже показан один из вариантов выполнения предлагаемых кодовых рельсовых цепей.
Импульсное путевое реле ИПР, питающееся через выпрямитель к релейный трансформатор РТ, включено на входном конце рельсовой цепи. Реле ИПР работает в импульсном режиме от импульсов кодового переменного тока, посылаемых в рельсовую цепь от путевого трансформатора через контакт реле ТР. Реле ТР работает в импульсном режиме и посылает в рельсовую цепь кодовый ток как для работы кэб-сигнализации, так и для воздействия на путевое реле.
Фронтовым контактом реле ИПР замыкается цепь (от плюса батареи ПБ до минуса батареи МБ) повторителя ПИПР, который имеет замедление на притяжение и отпадение. При срабатывании реле ПИПР его фронтовой контакт замыкает цепь питания реле ППР от конденсатора С.
В цепь питания конденсатора Ci введен фронтовой контакт реле И.ПР и тыловые контакты реле ТР и ПИПР, исключающие возможность заряда конденсатора Cj от источника нитания соседней рельсовой цепи при сходе стыков.
Реле ППР выполняет функции путевого реле непрерывной рельсовой цепи. Если при сходе иЗолирующих стыков путевое реле будет получать питание из смежной ре Лсовой цепи, то после прохода поезда мимо сигнала реле ТР, ИПР и ПИПР работают синхронно и реле ППР не получает питание.
При питании реле ИПР от путевого трансформатора этой же рельсовой цепи цепь заряда конденсатора Ci замыкается в результате несинхронной работы реле ТР и ИПР реле ППР будет находиться в возбужденном состоянии.
Несинхронность в работе трансмиттеров в двух смежных рельсовых цепях, необходимая для возбуждения реле ППР, достигается некоторым изменением скорости вращения кулачковых шайб одного из смежных трансмиттеров. Выпрямитель К исключает питание реле ПИПР от конденсатора Cj.
Предмет изобретения
1.Кодовая рельсовая цепь переменного тока, используемая одновременно для автоблокировки и кэб-сигнализации, отличающаяся тем, что в ней с целью обеспечения безопасности движения поездов при сходе изолирующих стыков, путевое реле при попадании в него кодированного тока от датчика импульсов соседней рельсовой цепи начинает работать с датчиком синхронно, что вызывает обесточивание повторителя путевого реле и приведение связанных с рельсовой цепью сигналов в заграждающее положение.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что. в цепь конденсатора, питающего при разряде повторитель путевого реле, вводятся контакты: фронтовой путевого реле, тыловой трансмиттерного реле и тыловой прямого повторителя путевого реле или фронтовой обратного повторителя путевого реле, или же тыловой дополнительного трансмиттерного реле.
ЛБ ИПР
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кодовая рельсовая цель постоянного тока | 1949 |
|
SU89489A1 |
Двухсторонняя кодовая автоблокировка | 1948 |
|
SU82708A1 |
Устройство для кодирования рельсовых цепей разрезных блок-участков для наложения локомотивной сигнализации | 1949 |
|
SU86362A1 |
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом | 1950 |
|
SU91028A2 |
Устройство автоматической переездной сигнализации | 1956 |
|
SU108417A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1957 |
|
SU111242A1 |
Кодовая рельсовая цепь | 1956 |
|
SU107410A1 |
Устройство для кодовой непрерывной КЭБ-сигнализации и автоблокировки | 1947 |
|
SU75644A2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1949 |
|
SU84697A1 |
Односторонняя кодовая автоблокировка | 1949 |
|
SU82930A2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-04—Подача