ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПОВОРОТНЫМИ ВИНТАМИ Российский патент 2025 года по МПК B64C37/00 B64C27/28 

Описание патента на изобретение RU2835233C1

Техническое решение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях летательных аппаратов, построенных по схеме «конвертоплан».

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) по схеме «конвертоплан» в общем виде характеризуются наличием поворотных винтовых двигателей, на взлёте и при посадке работающих как несущие винты, а в горизонтальном полёте - как тянущие или толкающие.

Частным случаем такой схемы являются БПЛА, выполненные по тандемной схеме, в которых двигательные группы выполнены в виде мотогондол с тянущим и толкающим винтами, размещенными с возможностью поворота на конце каждого из четырех соответствующих крыльев. При переходе в режим горизонтального полета, часть моторов, вращающих толкающие винты останавливаются, а винты складываются вдоль оси вращения для наименьшего сопротивления воздушному потоку (см., например, патент RU 182884 U1). Складывание винтов обусловлено тем, что практика применения подобных БПЛА показала, что мощность, совместно развиваемая четырьмя двигательными группами (в соответствии с количеством мотогондол), бывает излишней, что ведет к снижению КПД, неоправданному износу агрегатов, перерасходу энергоресурсов и т.п. факторам, влияющим на эффективность и срок службы БПЛА и процесс его эксплуатации.

Таким образом, задача, решаемая при создании заявленного решения, сводится к дальнейшему совершенствованию летательных аппаратов, построенных по схеме «конвертоплан», а технический результат, достигаемый при решении такой задачи – дальнейшее повышение КПД винтомоторных групп.

Для достижения поставленного результата предлагается летательный аппарат, содержащий фюзеляж и два крыла, на концах консолей каждого из которых установлена поворотная мотогондола с моторной группой и тянущим и/или толкающим винтами, при этом моторные группы в первых двух мотогондолах, расположенных диагонально относительно друг друга, выполнены с мощностью, большей, чем во вторых двух мотогондолах, расположенных по противоположной (ортогональной) диагонали.

Для специалиста очевидно, что подобная конструкция может быть реализована как рамках беспилотных летательных аппаратов (ЛА), так и в рамках пилотируемых ЛА.

Идеология заявленной конструкции основана на следующем.

Наибольшая мощность задействуется при выполнении взлета и посадки, в том числе – вертикального взлета и посадки, поскольку энергозатраты при горизонтальном полете на крыле меньше в 3 – 6 раз, чем при вертикальном взлете с использованием силы тяги, создаваемой винтами. При переходе в режим горизонтального полета такая мощность становится излишней, а использование всех четырех винтов на меньшей мощности приводит к снижению КПД. В этой связи, в заявленной конструкции винтомоторные группы с более мощными моторами используются исключительно в режиме взлета, и в дальнейшем, при переходе в режим горизонтального полета отключаются, а за создание тяги в режиме горизонтального полета ответственны только мотогондолы с винтомоторными группами меньшей мощности.

Заявленная компоновка позволяет осуществить режим наиболее рациональной эксплуатации ЛА, повысив тем самым эффективность (КПД), срок его службы и общий ресурс механизмов.

Похожие патенты RU2835233C1

название год авторы номер документа
Конвертоплан 2017
  • Арефьев Александр Дмитриевич
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Храбан Александр Владимирович
  • Черепанов Андрей Сергеевич
RU2657706C1
Конвертоплан 2019
  • Сабадаш Андрей Андреевич
  • Милевский Александр Владимирович
RU2723516C1
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки 2017
  • Каневский Михаил Игоревич
  • Зубарев Александр Николаевич
  • Бояров Максим Евгеньевич
  • Кораблев Юрий Николаевич
RU2716391C2
Конвертоплан 2024
RU2835584C1
ПОВОРОТНАЯ МОТОГОНДОЛА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2024
  • Разроев Элдар Али Оглы
RU2829374C1
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН КРИШТОПА (БКК), СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БКК И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УСТРОЙСТВА ВЕРТИКАЛЬНОГО ЗАПУСКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ С БКК 2022
  • Криштоп Анатолий Михайлович
RU2809067C1
БПЛА из унифицированных деталей и узлов, изготовленных методом литья под давлением, и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
  • Фатеев Иван Юрьевич
  • Рябов Георгий Константинович
RU2814641C1
БПЛА и способ управления БПЛА 2024
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
RU2831546C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2010
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2448869C1
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2608122C1

Реферат патента 2025 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПОВОРОТНЫМИ ВИНТАМИ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям конвертируемых винтокрылых летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж и два крыла, на концах каждого из которых установлены поворотные мотогондолы с моторной группой и тянущим и/или толкающим винтами. При этом моторные группы в первых двух мотогондолах, расположенных диагонально относительно друг друга, выполнены с мощностью, большей, чем во вторых двух мотогондолах. Обеспечивается режим наиболее рациональной эксплуатации ЛА, повышение эффективности и КПД, срока службы и ресурса механизмов.

Формула изобретения RU 2 835 233 C1

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж и два крыла, на концах каждого из которых установлена поворотная мотогондола с моторной группой и тянущим и/или толкающим винтами, при этом моторные группы в первых двух мотогондолах, расположенных диагонально относительно друг друга, выполнены с мощностью, большей, чем во вторых двух мотогондолах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2835233C1

СЧЕТЧИК МОЛОКА 0
SU204816A1
0
SU182884A1
US 20240124134 A1, 18.04.2024
CN 205440867 U, 10.08.2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КРИОГЕННЫЙ КОНВЕРТОПЛАН 2009
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2394723C1

RU 2 835 233 C1

Авторы

Разроев Элдар Али Оглы

Даты

2025-02-24Публикация

2024-07-19Подача