РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК СМИРНОВА Российский патент 2025 года по МПК E01B11/00 

Описание патента на изобретение RU2835595C1

Изобретение относится к ж/д и трамвайному транспорту и может быть использовано при модернизации существующего или строительстве нового звеньевого ж/д и трамвайного пути.

Известна сдвоенная металлическая шпала, на которой может размещаться стык двух рельс (1) (рис. 24 с. 33).

Недостатком аналога является большая жесткость стыка, трудность подбивки балласта под сдвоенными шпалами и дополнительный расход металла (две шпалы вместо одной).

За прототип взята шпала, на которой располагается стык двух рельс (2) (рис 1.6а с. 17).

Недостатком прототипа является то, что стык на шпале получается жестким, происходит кантование (поворот относительно продольной оси) шпалы, в результате чего стык быстро расстраивается.

Цель заявленного изобретения - устранение кантования шпалы с расположенным на нем стыком рельс. Это уменьшит высоту выступа в стыке двух рельс звеньевого ж/д и трамвайного пути при движении поездов и трамваев, уменьшит стук колес при движении состава, устранит сколы головки рельса у стыка, снизит дополнительные ударно-динамические нагрузки на вагонные колеса, тележки и ж/д и трамвайное полотно, увеличив срок их службы.

Сущность изобретения в том, что в качестве шпалы для ж/д пути используют ж/д рельс 1, расположенный на трех железобетонных шпалах 2, 3 и 4 ж/д пути так, чтобы стык рельс 5 и 6 оказался посредине расположенной под ним железобетонной шпалы 3 (фиг. 1). Способ скрепления рельса 1 со шпалами 2, 3 и 4 является обычным для скрепления ж/д пути (фиг. 2). Упоры 7, закрепленные на рельсе 1, служат для предотвращения его смещения относительно шпал 2, 3 и 4. Для скреплений рельс 5 и 6 ж/д пути к шпале 1 предусмотрены пластины 8 с отверстиями под болты 9 и ребра жесткости 10, привариваемые к шпале 1 (фиг. 3). Упоры 11, приваренные к пластине 8, препятствуют повороту болтов 9 при закручивании гаек. На участках рельса 1 между скреплениями 12, 13 и 14 расположены вставки 15 и 16 в виде части рельса с подошвой, приваренные к рельсу 1 (фиг. 4). Между вставками 15 и 16 помещают прокладки 17 и 18, равные по высоте прокладке под подкладку 19 и подрельсовой подкладке 20. Ограничительные пластины 21, прикрепленные к шпале 1, служат для предотвращения смещения этих прокладок при движении составов.

Для трамвайного пути в качестве шпалы используют трамвайный рельс и железобетонные или деревянные шпалы с присущими этому пути элементами скрепления.

Предлагаемая шпала позволяет исключить кантование шпалы 3, расположенной под стыковом рельс 5 и 6, что приводит к уменьшению высоты выступа в стыке, в результате чего уменьшается стук колес на стыке при движении состава и трамвая, устраняется скол головки рельса у стыка и уменьшаются дополнительные ударно-динамические нагрузки на вагонные колеса, тележки и ж/д и трамвайное полотно, увеличивая тем самым срок их службы. По своим преимуществам такая шпала приближает звеньевой ж/д и трамвайный путь к бесстыковому пути, но в нем отсутствуют присущие бесстыковому пути недостатки, связанные с трудоемкими сезонными работами по снятию температурных напряжений. Это достигается тем, что на участках между скреплениями 12, 13 и 14 рельсы 5 и 6 находятся на жестком основании, не позволяющем им опускаться вниз на значительные расстояния при прохождении по ним колес составов.

Источники информации

1. Путь и путевое хозяйство - Амелин С.В., Дановский Л.М. - М.: Транспорт, 1972.

2. Железнодорожный путь - Яковлева Т.Г. - М.: Транспорт, 1999.

Похожие патенты RU2835595C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ 2021
  • Банный Леонид Михайлович
RU2771105C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЗВЕНЬЕВОГО ПУТИ 1990
  • Иванов Петр Степанович[Kz]
  • Исаенко Эдуард Петрович[Kz]
  • Сейкетов Адиль Жагифарович[Kz]
  • Шарапов Сергей Николаевич[Ua]
  • Исинаманов Борис Александрович[Kz]
  • Клименко Виктор Федорович[Kz]
RU2037597C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2014
  • Антипов Анатолий Дмитриевич
RU2584955C1
Способ соединения рельсов 2016
  • Калашников Евгений Анатольевич
  • Куксина Ольга Александровна
RU2663759C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
Верхнее строение железнодорожного пути с непрерывным опиранием рельсов 2022
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Кравцов Борис Вадимович
  • Довнарович Антон Александрович
RU2817708C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 835 595 C1

Реферат патента 2025 года РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК СМИРНОВА

Изобретение относится к железнодорожному и трамвайному пути. Рельсовый стык характеризуется тем, что под стыкуемыми рельсами расположен рельс, расположенный на трёх шпалах железнодорожного пути, выполненный с упорами, предотвращающими его смещение относительно шпал, и скреплённый со стыкуемыми рельсами. В качестве рельса, располагаемого под стыкуемыми рельсами, используется железнодорожный или трамвайный рельс. Шпалы выполнены железобетонными или деревянными. Рельсовый стык располагается над средней из упомянутых трёх шпал по её середине. В результате уменьшается высота выступа в стыке двух рельс, уменьшается стук колес при движении состава, устраняются сколы головки рельса у стыка, снижаются дополнительные ударно-динамические нагрузки на колеса рельсовых транспортных средств, увеличивая срок их службы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 835 595 C1

1. Рельсовый стык, отличающийся тем, что под стыкуемыми рельсами расположен рельс, расположенный на трёх шпалах железнодорожного пути, выполненный с упорами, предотвращающими его смещение относительно шпал, и скреплённый со стыкуемыми рельсами, при этом в качестве рельса, располагаемого под стыкуемыми рельсами, используется железнодорожный или трамвайный рельс.

2. Рельсовый стык по п. 1, отличающийся тем, что шпалы выполнены железобетонными или деревянными.

3. Рельсовый стык по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что располагается над средней из упомянутых трёх шпал по ее середине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2835595C1

Яковлева Т.Г
"Железнодорожный путь", М.: Транспорт, 1999, страница 17, рис
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ управления приводом подачи 1974
  • Донец Станислав Григорьевич
SU493312A1
БЛОК РЕЛЬСОВОГО СТЫКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Мухин И.Г.
RU2254408C2
US 7735745 B2, 15.06.2010.

RU 2 835 595 C1

Авторы

Смирнов Анатолий Иванович

Даты

2025-02-28Публикация

2024-05-13Подача