Изобретение относится к области судостроения, в частности к безэкипажным надводным судам.
Из области техники известен безэкипажный надводный корабль Sea Hunter (США), предназначенный для патрулирования акватории без контроля человека с использованием оптических средств наблюдения. Корабль представляет собой тримаран длиной 40 метров и шириной главного корпуса 3,35 метров с двумя винтами, приводимыми в движение двумя дизельными двигателями. Корпус тримарана обеспечивает повышенную остойчивость и позволяет работать на мелководье.
Недостатками указанной модели безэкипажного надводного корабля является его узконаправленность и невозможность размещения дополнительного оборудования для увеличения спектра выполняемых задач, а также основные размерения корабля снижают его маневренность.
Известен безэкипажный надводный однокорпусный корабль по патенту РФ на полезную модель №209653, выполненный в виде корпуса с движительным комплексом, системой дистанционного управления, наблюдения, сбора и хранения информации, при этом корпус, имеющий большой развал бортов, форму носовой оконечности с бульбовым обтекателем и радиальные обводы днища, содержит рубку, установленную в центре на мидель-шпангоуте, отсеки, размещенные по левому и правому бортам, между которыми вдоль корпуса по его диаметральной плоскости расположен дополнительный отсек глубиной до главной палубы и длиной от рубки до кормы.
Недостатками указанной модели безэкипажного надводного корабля является размещение дополнительного оборудования в отсеках внутри корпуса, что ведет к затруднению установки и замены различных модулей, а так же малые коэффициенты общей полноты корпуса приводят к уменьшению объема внутренних помещений, что ограничивает возможности по размещению оборудования и топливных запасов.
Задачей настоящего изобретения является разработка безэкипажного надводного корабля, обладающего высокой автономностью, обеспечивающего работоспособность бортовых средств связи и средств освещения обстановки при сильном волнении и обладающего открытой площадкой для размещения сменных модулей дополнительных технических средств для выполнения широкого спектра задач в автономном или дистанционном режимах управления, одиночно или в составе корабельной группы.
Технический результат достигается за счет разработки безэкипажного надводного корабля, состоящего из корпуса, в котором расположены энергетическая установка и движительно-рулевой комплекс, одноярусной надстройки, содержащий интеллектуальную систему управления, обеспечивающую решение задач служебной деятельности безэкипажного надводного корабля автономно, на корабле или из пункта дистанционного управления и обладающий открытой палубой для размещения сменных модулей дополнительных технических средств.
Корпус заявляемого безэкипажного надводного корабля для минимизации килевой качки принят с вертикальным форштевнем, с минимальной шириной поперечного сечения в носовой части, почти вертикальными бортами без развала в подводной и надводной части. Такая форма носовой оконечности позволяет «прорезать» волны при больших скоростях, не позволяя носу выходить из воды. Среди преимуществ данной формы носовой части - повышение мореходности, снижение слеминга, снижение нагрузки на корпусные конструкции от ударов о волны, повышение скорости (или экономия топлива).
На открытой части верхней палубы предусмотрена возможность установки стандартных 20- и 40-футовых морских контейнеров. Носовее расположены два спасательных плота и забортные трапы. Предполагается доработка спасательного устройства для возможности его дистанционного (с берегового пункта дистанционного управления) сброса. Единственный вход с верхней палубы во внутренние помещения предполагается через специальную дверь с контролем доступа, далее во все помещения корабля доступ осуществляется по внутренним маршрутам.
В одноярусной надстройке расположены технологическая ходовая рубка, помещение аварийно-стояночного дизель-генератора, а также обеспечивается нахождение обслуживающего персонала в экипажном режиме (помещение для отдыха персонала, помещение для хранения продовольствия, воды и приготовления пищи). Дополнительно для людей, временно находящихся на борту, предусмотрена установка жилого модуля контейнерного исполнения.
Энергетическая установка корабля дизель-электрическая, двухвальная, с винто-рулевыми колонками, с винтами фиксированного шага и включает в себя:
- четыре основных дизель-генератора (основная электростанция);
- аварийный дизель-генератор (аварийная электростанция);
- две винто-рулевых колонки с гребными электродвигателями, с L-образным приводом, со щитами электродвижения, трансформаторами, преобразователями частоты (система электродвижения).
Для управления режимами хода, маневрами безэкипажного надводного корабля, решения навигационных и тактических задач кораблевождения, управления техническими средствами и общекорабельными системами в автоматическом и дистанционном режимах на корабле предусмотрена установка интегрированной системы управления (далее - ИСУ) безэкипажным надводным кораблем.
ИСУ безэкипажным надводным кораблем представляет собой интеллектуальную систему, обеспечивающую решение задач служебной деятельности безэкипажного надводного корабля. В зависимости от поставленных задач, реализация задач по управлению кораблем может решаться автономно на корабле или на пункте дистанционного управления (ПДУ). ИСУ безэкипажным надводным кораблем представляет собой единую вычислительную среду, в которой взаимосвязано решаются задачи управления кораблем и задач ПДУ, причем проверка возможности выполнения принятых на ПДУ решений осуществляется корабельной частью ИСУ и наоборот, решения, принятые корабельной частью ИСУ, контролируются экипажем, находящемся на ПДУ. Таким образом, образуется единое информационно-управляющее пространство, в котором решается весь спектр задач безэкипажного надводного корабля.
Для противодействий планам злоумышленников, предотвращения несанкционированного доступа к оборудованию безэкипажного надводного корабля и передачи звуковой информации в адрес конкретного субъекта или на объект необорудованный системами связи, в носовой и кормовой частях зявляемого безэкипажного надводного корабля размещены средства нелетального воздействия - акустические системы дальнего действия (акустические пушки).
Заявляемое изобретение поясняется рисунками фиг. 1, фиг. 2, на которых отражен архитектурно-конструктивный облик заявляемого безэкипажного надводного корабля.
Безэкипажный надводный корабль, состоящий из корпуса (1) с вертикальным форштевнем, с минимальной шириной поперечного сечения в носовой части, почти вертикальными бортами без развала в подводной и надводной части, в котором расположены основная электростанция (2), состоящая из четырех дизель-генераторов и движительно-рулевой комплекс (3), включающий в себя две винто-рулевые колонки с гребными электродвигателями, одноярусной надстройки (4), в которой расположены технологическая ходовая рубка, помещение аварийно-стояночного дизель-генератора, помещения для обеспечения жизнедеятельности обслуживающего персонала в экипажном режиме и обладающий открытой палубой (5) для размещения сменных модулей дополнительных технических средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сторожевой корабль | 2024 |
|
RU2834069C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
БЕЗЭКИПАЖНЫЙ КАТЕР, ОСНАЩЕННЫЙ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2831111C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях | 2023 |
|
RU2808496C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к безэкипажным надводным судам. Безэкипажный надводный корабль состоит из корпуса с вертикальным форштевнем, с минимальной шириной поперечного сечения в носовой части, почти вертикальными бортами без развала в подводной и надводной части, в котором расположены энергетическая установка и движительно-рулевой комплекс, одноярусная надстройка с помещениями, обеспечивающими нахождение обслуживающего персонала в экипажном режиме. Корпус обладает открытой палубой для размещения сменных модулей дополнительных технических средств на базе стандартных 20- и 40-футовых морских контейнеров в кормовой части корпуса. Безэкипажный корабль включает в себя интеллектуальную систему управления для обеспечения решения задач служебной деятельности автономно, на корабле или из пункта дистанционного управления. Достигается высокая автономность безэкипажного надводного корабля. 2 ил.
Безэкипажный надводный корабль, состоящий из корпуса с вертикальным форштевнем, с минимальной шириной поперечного сечения в носовой части, почти вертикальными бортами без развала в подводной и надводной части, в котором расположены энергетическая установка и движительно-рулевой комплекс, одноярусная надстройка с помещениями, обеспечивающими нахождение обслуживающего персонала в экипажном режиме, обладающий открытой палубой для размещения сменных модулей дополнительных технических средств на базе стандартных 20- и 40-футовых морских контейнеров в кормовой части корпуса, отличающийся тем, что корабль содержит интеллектуальную систему управления для обеспечения решения задач служебной деятельности безэкипажного надводного корабля автономно, на корабле или из пункта дистанционного управления.
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ ПО КУРСУ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2012 |
|
RU2519315C2 |
Безэкипажный катер - носитель сменной полезной нагрузки | 2021 |
|
RU2760797C1 |
CN 102183957 A, 14.09.2011 | |||
0 |
|
SU209653A1 | |
CN 105242023 A, 13.01.2016. |
Авторы
Даты
2025-03-17—Публикация
2023-10-18—Подача