Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности - к системам контроля давления в шинах (tire pressure monitoring system - далее TPMS) колесных транспортных средств.
Уровень техники
Известны TPMS для автомобилей, содержащие установленные на колесах датчики давления, автоматически активируемые при повышении давления в шине выше определенного значения и передающие по радиоканалу блоку управления (далее - БУ) системой данные о давлении в каждой из шин (патент США на изобретение US №10821787 В2, опубл. 03.11 2020, заявитель Ford Global Technologies, LLC). Наряду с данными о давлении, датчики передают также свой уникальный цифровой код (идентификационный номер), который позволяет идентифицировать каждый датчик и, вместе с ним, колесо, на котором он установлен.
Известна автомобильная система контроля давления в шинах (патент РФ на изобретение RU №2558349 С9, патент опубл. 27.07.2015, заявитель ХОНДА МОТОР КО., ЛТД), в которой идентификация колеса с датчиком производится при помощи установленных вблизи каждого из колес индивидуальных антенн с предельно малым радиусом действия, предназначенных для приема сигнала только ближайшего к ней датчика, без возможности приема сигнала от других датчиков. Тем самым системой производится автоматическая идентификация местоположения колеса с датчиком, не требующая выполнения никаких других специальных действий, что весьма удобно при смене и перестановке колес в эксплуатации. При этом в случае обнаружения системой факта падения давления в каком-либо из колес водителю может быть доступна соответствующая информация вместе с указанием расположения дефектного колеса на транспортном средстве (далее - ТС).
Недостаток данной системы состоит в необходимости размещать на ТС и обеспечивать подключение к БУ системой TPMS большое число индивидуальных антенн для приема сигналов датчиков, равное числу колес на ТС.
Известны автомобильная система и способ контроля давления в шинах (патент на ПМ республики Корея KR №202009009708 U от 24.03.2008), при которой идентификация колеса с датчиком не производится, при этом БУ системы контроля давления в шинах оснащен только одной антенной относительно большого радиуса действия, позволяющей системе принимать сигналы сразу от всех имеющихся на колесах ТС датчиков. В этом случае, при обнаружении падения давления в шине хотя бы одним из датчиков, система подает соответствующий сигнал водителю безотносительно места расположения поврежденного колеса.
Недостаток данной системы и способа заключается в том, что при повреждении шины одного из колес водителю не может быть предоставлена информация о точном месте расположения на ТС поврежденного колеса.
Известен также третий тип автомобильных систем контроля давления в шинах (заявка на изобретение США US №2018/0194176 А1, опубл. 12.07 2018, заявитель ATEQ SAS), когда в случае использования только одной центральной антенны, путем ручного ввода в память БУ системой TPMS идентификаторов датчиков, можно обеспечить идентификацию колеса по сигналам датчиков.
Недостатком данных системы и способа является то, что они требуют использования дополнительного устройства: программатора датчиков, позволяющего вручную читать и вводить в память БУ системой TPMS идентификаторы датчиков применительно к месту расположения колеса, а также выполнения дополнительных операций водителем или сервисным работником, связанных с системой TPMS или информационной системой. Кроме того, такой способ решения описанной проблемы требует наличия специального программного обеспечения (далее - ПО) управления БУ TPMS или БУ информационной системой, в котором должна быть предусмотрена указанная функция, что может оказаться невозможным при комплектации ТС готовой системой TPMS с БУ стороннего разработчика, в котором содержится ПО с недоступным для основного разработчика ТС исходным программным кодом. Кроме того, такой способ решения проблемы на автомобильной технике с взаимозаменяемыми колесами, как указывалось выше, неудобен вследствие имеющих место в эксплуатации перестановках колес, после которых необходимо заново выполнять все вышеописанные процедуры.
Известен способ принудительного обновления информации по идентификации колес по сигналам датчиков давления в шинах (патент РФ на изобретение RU №2629480 С2, опубл. 29.08.1917, Патентообладатель ДЗЕ ИОКОГАМА РАББЕР КО., ЛТД.), при котором сервисный работник осуществляет принудительное поочередное вращение отдельных, заранее выбранных, колес ТС и после обнаружения системой идентификатора датчика на данном, принудительно вращаемом, колесе оператор вручную, при помощи воздействия на органы управления системы контроля давления в шинах или информационной системы, выполняет подтверждение его соответствия этому колесу.
Недостатком данного способа является необходимость разработки соответствующего ПО в составе БУ системой контроля давления в шинах или информационной системы, которое требует выполняемых вручную манипуляций с указанными БУ через внешнее специализированное устройство чтения данных датчиков или через специализированное меню информационной системы ТС с такой же функцией. Кроме того, описанный в патенте RU №2629480 С2 способ обновления информации по идентификации колес удобно применять для транспортных средств с числом колес 6 и более, поскольку он предназначен для облегчения оператору вручную выполнять большое число манипуляций, требуемых для осуществления им различных действий при ответах на поступающие от системы запросы, связанные с подтверждением местоположения большого числа колес. При этом при идентификации колес транспортного средства по указанному выше способу используется громоздкая, выполняемая вручную многоэтапная процедура, включающая манипуляции с такими признаками, как идентификационные номеров датчиков, с назначением им вторичных признаков- «меток», а также с выбором местоположения колес.
Раскрытие сущности изобретения
Для решения проблемы радикального упрощения идентификации колес по идентификаторам датчиков контроля давления в шинах на ТС, особенно на трехколесных, имеющих невзаимозаменяемые в эксплуатации колеса, оснащенных БУ системой TPMS с ПО, обеспечивающим прием сигналов датчиков на одну общую антенну, с последующей передачей сообщений, содержащих данные о давлении в каждой из шин и соответствующих идентификационных номеров датчиков шинах в информационную линию, и, далее, чтение передаваемой по информационной линии средствами контроля рабочих параметров ТС (комбинация приборов или иная информационная система) с собственным ПО, вместо использования вышеуказанных средств предлагается реализовать новый способ непосредственной привязки идентификационных номеров датчиков к месту расположения колес на ТС.
Новый способ автоматической привязки идентификационных номеров датчиков к местоположению колес удобно реализовать в ПО информационной системы или в ПО БУ системой TPMS. Предусмотренная указанным способом процедура активируется по команде оператора при помощи воздействия на какой-либо орган управления ТС (например, продолжительного нажатия на какой-либо элемент управления), программное средство, ожидающее появления в радиоэфире сигнала первого и далее каждого последующего датчика или последнего, содержащего данные о его идентификационном номере, после распознавания которого каждый раз в заданном порядке выполняется соотнесение поступившего идентификационного номера с заданной в ПО системы соответствующей последовательности чередования мест установки этого колеса с учетом порядка последовательно поступающих порций информации об идентификационных номерах датчиков.
При установке колес на ТС с инициализированной с целью обновления данных системой контроля давления в шинах (с удаленной ранее накопленной информацией) и активной информационной системой и системой TPMS, с целью автоматического выполнения процедуры привязки идентификационных номеров датчиков к месту установки колеса предлагается соблюдать определенную последовательность выполнения действий, исключающую безусловную необходимость применения дополнительных средств контроля, таких как внешнее устройство для чтения идентификационных номеров датчиков. Так, например, указанная последовательность может представлять собой установку сначала переднего колеса с шиной при отсутствии в ней давления воздуха, увеличение давления воздуха до величины, превышающей граничное значение для автоматической активации датчика, далее установку последующего, например, заднего, колеса, с последующим увеличением давления в шине и т.д.
При отсутствии необходимости устанавливать на ТС колеса в сборе с шинами, если они уже были ранее установлены, можно выполнить аналогичную процедуру, сначала сбросив давление во всех шинах до величины ниже граничного значения для активации датчиков значения, а затем, последовательно увеличивая давление в каждой из шин в заданном порядке, выполнить описанную выше автоматическую процедуру привязки идентификационных номеров датчиков к местам установки колес на ТС.
Техническая задача, решаемая изобретением: упрощение, формализация и автоматизация процедуры непосредственной привязки идентификационных номеров датчиков к местам установки колес на ТС.
Техническая задача решена в способе идентификации колес транспортного средства, имеющего органы управления, в системе контроля давления в шинах, включающей: датчики давления воздуха в шинах всех колес транспортного средства, информационную линию, блок управления и приема сигналов датчиков, блок информационной системы, а также экран информационной системы, путем соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах, активируемых при повышении давления выше заданного граничного значения или при вращении колеса, с реальным местоположением колес на транспортном средстве, преимущественно трехколесном, в том числе имеющим невзаимозаменяемые колеса, результат которого отображается на экране информационной системы, связанной с датчиками давления воздуха в шинах радиоканалом и/или иной информационной линией и позволяющей водителю визуально на экране информационной системы идентифицировать поврежденное колесо,
при этом процедура соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колеса включает (пункт 1 формулы):
- подачу оператором однократной команды на инициализацию системы контроля давления в шинах, в результате которой удаляются все хранящиеся в ее памяти данные, касающиеся идентификации датчиков давления и соответствующих колес, на которых они установлены;
- установку первого колеса или шины с неактивированным первым датчиком в соответствии с алгоритмом, заложенным во встроенном ПО системы,
- активацию первого датчика с одновременной записью данных, непосредственно связывающих полученный по радиоканалу и/или иной информационной линии идентификационный номер первого датчика и соответствующее ему местоположение первого колеса транспортного средства, в котором он установлен,
- установку второго колеса или шины с неактивированным вторым датчиком в соответствии с алгоритмом, заложенным во встроенном ПО системы,
- активацию второго датчика с одновременной записью данных, непосредственно связывающих полученный по радиоканалу и/или иной информационной линии идентификационный номер второго датчика и соответствующее ему местоположение второго колеса транспортного средства, в котором он установлен,
- установку каждого последующего колеса или шины с неактивированным датчиком в соответствии с алгоритмом, заложенным во встроенном ПО системы, до последнего из имеющихся колес транспортного средства;
- активацию каждого последующего датчика с одновременной записью данных, непосредственно связывающих полученный по радиоканалу и/или иной информационной линии идентификационный номер последующего датчика и соответствующее ему местоположение последующего колеса транспортного средства, в котором он установлен, до последнего из имеющихся на транспортном средстве;
- выход из процедуры соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колес.
Для расширения числа возможных вариантов процедуры подготовки к работе системы и более полного использования ее возможностей с упрощением процедуры непосредственной привязки идентификационных номеров датчиков к местам установки колес на ТС активация датчиков в составе шин каждого из колес производится без их физической установки на транспортное средство, однако с учетом предполагаемого места их последующей установки.
Для осуществления процедуры непосредственной привязки идентификационных номеров датчиков к местам установки колес на ТС команда на инициализацию системы, вручную выполняемая оператором перед проведением автоматической процедуры привязки идентификационных номеров к местам расположения колес на транспортном средстве, производится путем воздействия на блок приема сигналов датчиков.
Для исключения необходимости учитывать особенности конкретной версии ПО блока управления системой TPMS команда на инициализацию системы, вручную подаваемая оператором перед проведением автоматической процедуры непосредственной привязки идентификационных номеров к местам расположения колес на транспортном средстве, производится путем воздействия на блок информационной системы.
Для расширения функциональных возможностей системы команда на инициализацию системы, вручную подаваемая оператором перед проведением автоматической процедуры привязки идентификационных номеров к местам расположения колес на транспортном средстве, производится путем воздействия на внешнее по отношению к информационной системе устройство, предназначенное для чтения идентификационных номеров датчиков по радиоканалу или по информационной линии.
Для предоставления возможности оператору контролировать ход процедуры привязки идентификационных номеров датчиков и ее результаты способ включает функцию отображения идентификационных номеров датчиков контроля давления в шинах и функцию ручного подтверждения соответствия указанных идентификационных номеров датчиков месту расположения соответствующих колес на транспортном средстве.
Для исключения возможности ошибок и сбоев при завершении процедуры привязки идентификационных номеров датчиков к месту расположению колес на ТС выход из процедуры соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колеса осуществляется по команде оператора.
Для автоматизации процедуры привязки идентификационных номеров датчиков к местам установки колес на ТС выход из процедуры соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колеса осуществляется автоматически после завершения привязки последнего из колес, имеющихся на транспортном средстве.
Решение технической задачи - упрощение, формализация и автоматизация процедуры привязки идентификационных номеров датчиков к местам установки колес на ТС, обеспечивается следующей совокупностью отличительных признаков способа:
- процедура соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колеса включает:
- подачу оператором однократной команды на инициализацию системы контроля давления в шинах, в результате которой удаляются все хранящиеся в ее памяти данные, касающиеся идентификации датчиков давления и соответствующих колес, на которых они установлены;
- установку первого колеса или шины с неактивированным первым датчиком в соответствии с алгоритмом, заложенным во встроенном ПО системы,
- активацию первого датчика с одновременной записью данных, связывающих полученный по радиоканалу и/или иной информационной линии идентификационный номер первого датчика и соответствующее ему местоположение первого колеса транспортного средства, в котором он установлен,
- установку второго колеса или шины с неактивированным вторым датчиком в соответствии с алгоритмом, заложенным во встроенном ПО системы,
- активацию второго датчика с одновременной записью данных, связывающих полученный по радиоканалу и/или иной информационной линии идентификационный номер второго датчика и соответствующее ему местоположение второго колеса транспортного средства, в котором он установлен,
- установку каждого последующего колеса или шины с неактивированным датчиком в соответствии с алгоритмом, заложенным во встроенном ПО системы, до последнего из имеющихся колес транспортного средства;
- активацию каждого последующего датчика с одновременной записью данных, связывающих полученный по радиоканалу и/или иной информационной линии идентификационный номер последующего датчика и соответствующее ему местоположение последующего колеса транспортного средства, в котором он установлен, до последнего из имеющихся на транспортном средстве;
- выход из процедуры соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колес.
Данная совокупность отличительных признаков способа идентификации колес транспортного средства в системе контроля давления в шинах не обнаружена в процессе патентно-информационного поиска, следовательно, техническое решение соответствует критерию «новизна». Она также не следует явно из уровня техники, следовательно, оно соответствует критерию «изобретательский уровень».
Соответственно в двухколесном транспортном средстве - установку с не активированным первым датчиком и активацию первого колеса или шины в соответствии с алгоритмом, заложенным во встроенном ПО системы и соответственно последнего с той же последовательностью действий.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 и 2 показан состав системы контроля давления в шинах, установленной на трехколесное ТС.
На фиг. 3 показана последовательность действий оператора при реализации способа идентификации колес транспортного средства в системе контроля давления в шинах.
На фиг. 4 показан алгоритм реализации способа идентификации колес транспортного средства в системе контроля давления в шинах, содержащийся в ее ПО.
Осуществление изобретения
Способ идентификации колес 1а, 1б, 1в ТС 2 (фиг. 1, 2), имеющего органы управления 3 в системе контроля давления в шинах 4, включающей: датчики 5а, 5б, 5в давления воздуха в шинах 4 всех колес 1а, 1б, 1в ТС 2, информационную линию 6, блок БУ, состоящий из блока 7 приема сигналов датчиков 5а, 5б, 5в и блока 8 информационной системы с экраном 9, путем соотнесения идентификационных номеров датчиков 5а, 5б, 5в давления воздуха в шинах 4, активируемых при повышении давления выше заданного граничного значения или при вращении колеса 1а, 1б или 1в, с реальным местоположением колеса 1а, 1б, или 1в на ТС 2, в том числе трехколесном, и имеющим невзаимозаменяемые колеса 1а, 1б, 1в, результат которого отображается на экране 9 информационной системы, связанной с датчиками 5а, 5б, 5в давления воздуха в шинах 4 радиоканалом и/или иной информационной линией 6 и позволяющей водителю визуально на экране 9 информационной системы идентифицировать поврежденное колесо 1a, 1б или 1в, причем процедура соотнесения идентификационных номеров датчиков 5а, 5б, 5в с местоположением колеса 1а, 1б или 1в включает в себя этап подтверждения оператором местоположения активированного датчика 5а, 5б или 5в,
при этом процедура соотнесения идентификационных номеров датчиков 5а, 5б, 5в давления воздуха в шинах 4 с местоположением колеса 1а, 1б или 1в включает:
- подачу оператором однократной команды на инициализацию системы контроля давления в шинах 4, в результате которой удаляются все хранящиеся в ее памяти данные, касающиеся идентификации датчиков 5 а, 5б, 5 в давления и соответствующих колес 1а, 1б, 1в, на которых они установлены;
- установку первого колеса 1а или шины 4 с неактивированным первым датчиком 5а в соответствии с алгоритмом, заложенным во встроенном ПО системы,
- активацию первого датчика 5а с одновременной записью данных, связывающих полученный по радиоканалу и/или иной информационной линии 6 идентификационный номер первого датчика 5а и соответствующее ему местоположение первого колеса 1а ТС 2, в котором он установлен,
- установку второго колеса 1б или шины 4 с неактивированным вторым датчиком 5б в соответствии с алгоритмом, заложенным во встроенном ПО системы,
- активацию второго датчика 5б с одновременной записью данных, связывающих полученный по радиоканалу и/или иной информационной линии 6 идентификационный номер второго датчика 56 и соответствующее ему местоположение второго колеса 1б ТС 2, в котором он установлен,
- установку последующего или последнего колеса 1в или шины 4с неактивированным датчиком 5в в соответствии с алгоритмом, заложенным во встроенном ПО системы, до последнего из имеющихся колес ТС 2;
- активацию последующего или последнего датчика 5в с одновременной записью данных, непосредственно связывающих полученный по радиоканалу и/или иной информационной линии 6 идентификационный номер последующего или последнего датчика 5в и соответствующее ему местоположение последующего или последнего колеса 1в ТС 2, в котором он установлен, или до соответствующего последнего из имеющихся на ТС 2 свыше трех;
- выход из процедуры соотнесения идентификационных номеров датчиков 5а, 5б, 5в давления воздуха в шинах 4 с местоположением колес 1а, 1б, или 1в.
Для упрощения процедуры привязки идентификационных номеров датчиков 5а, 5б, 5в к местам установки колес 1а, 1б, или 1в на ТС 2, активация датчиков 5а, 5б, 5в в составе шин 4 каждого из колес 1а, 1б, или 1в производится без их физической установки на ТС 2, однако с учетом предполагаемого места их последующей установки.
Для формализации процедуры привязки идентификационных номеров датчиков 5а, 5б, 5в к местам установки колес 1 на ТС 2, инициализация системы, производимая перед проведением автоматической процедуры привязки идентификационных номеров датчиков к местам расположения колес 1 на ТС 2, запускается путем воздействия на блок 8 информационной системы.
Для исключения необходимости учета особенностей конкретной версии ПО блока 8 информационной системы, инициализация системы, запускаемая перед проведением автоматической процедуры привязки идентификационных номеров датчиков к местам расположения колес 1а, 1б, 1в на ТС 2, производится путем воздействия оператора на блок 8 информационной системы.
Для расширения функциональных возможностей системы команда на инициализацию системы, запускаемая перед проведением автоматической процедуры привязки идентификационных номеров датчиков к местам расположения колес 1а, 1б, 1в на ТС 2, производится путем воздействия на внешнее по отношению к информационной системе устройство 10, предназначенное для чтения и определения идентификационных номеров датчиков 5а, 5б и 5в (тестер датчиков 5 а, 5б, 5в) по радиоканалу или по информационной линии 6.
Для предоставления возможности оператору контролировать ход процедуры привязки идентификационных номеров датчиков и ее результаты способ включает функцию отображения идентификационных номеров датчиков 5а, 5б, 5в контроля давления в шинах 4 и функцию ручного подтверждения соответствия указанных идентификационных номеров датчиков 5а, 56, 5в месту расположения соответствующих колес 1а, 1б, 1в на ТС 2.
Для исключения возможности ошибок и сбоев при завершении процедуры привязки идентификационных номеров датчиков 5 а, 5б, 5в к месту расположения колес 1а, 1б, 1в на ТС 2 выход из процедуры соотнесения идентификационных номеров датчиков 5а, 5б, 5в давления воздуха в шинах 4 с местоположением колеса 1а, 1б, или 1в осуществляется по команде оператора, при помощи воздействия на орган управления 3 ТС 2.
Для автоматизации процедуры привязки идентификационных номеров датчиков 5а, 5б, 5в к местам установки колес 1а, 1б, 1в на ТС 2, выход из процедуры соотнесения идентификационных номеров датчиков 5а, 5б, 5в давления воздуха в шинах 4 с местоположением колеса 1а, 1б, или 1в осуществляется автоматически после завершения привязки последнего из колес 1а, 1б, или 1в, имеющихся на ТС 2.
Предложенный способ реализуется следующим образом.
Функция автоматической привязки идентификационного номера датчика 5 а, 5б или 5 в представляет собой реализованное в ПО информационной системы или в ПО блока 7 приема сигналов датчиков, активируемое по команде оператора при помощи определенных воздействий на орган управления 3 ТС 2 (например, продолжительного нажатия на него), программное средство, ожидающее появления в радиоэфире сигнала первого датчика 5а и далее каждого последующего датчика 5б-5в, содержащего данные о его идентификационном номере, после распознавания которого каждый раз в заданной последовательности действий выполняется соотнесение поступившего идентификационного номера с заданной в ПО системы соответствующей последовательностью чередования мест установки колеса 1а, 1б или 1в с учетом порядка последовательно поступающих порций информации об идентификационных номерах датчиков 5а, 5б или 5в.
При установке колес 1а, 1б или 1в на ТС 2 с инициализированной с целью обновления данных системой контроля давления в шинах 4 (с удаленной ранее накопленной информацией) и активной информационной системой и системой TPMS, с целью автоматического выполнения процедуры привязки идентификационных номеров датчиков 5 а, 5б и 5в к месту установки колес 1а, 1б и 1в предлагается соблюдать определенную последовательность действий (фиг. 3), исключающую безусловную необходимость применения дополнительных средств контроля, таких как внешнее устройство 10 для чтения идентификационных номеров датчиков 5а, 5б и 5в. Так, например, указанная последовательность может представлять собой установку сначала переднего колеса 1а с шиной 4 при отсутствии в ней давления воздуха, увеличение давления воздуха до величины, превышающей граничное значение для автоматической активации датчика 5а, далее установку следующего, например, заднего колеса 1б, с последующим увеличением давления в смонтированной на него шине 4 и т.д.
При отсутствии необходимости устанавливать на ТС 2 колеса 1а, 1б и 1в в сборе с шинами 4 (например, если они были установлены ранее), можно выполнить аналогичную процедуру, вначале сбросив давление во всех шинах 4 до величины ниже граничного значения для активации датчиков 5а, 5б и 5в значения, а затем, последовательно увеличивая давление в каждой из шин 4 в заданном порядке, выполнить описанную выше автоматическую процедуру привязки идентификационных номеров датчиков 5а, 5б и 5в к местам установки колес 1а, 1б или 1в на ТС 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО МОНИТОРИНГА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ | 2012 |
|
RU2543131C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ШИН | 2006 |
|
RU2398680C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2693591C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ | 2012 |
|
RU2549577C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ И СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ШИНАХ | 2012 |
|
RU2536001C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ | 2012 |
|
RU2554164C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ | 2012 |
|
RU2542854C1 |
Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи | 2015 |
|
RU2633663C2 |
СПУТНИКОВАЯ ОХРАННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2349472C1 |
СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2018 |
|
RU2691212C1 |
Способ идентификации колес транспортного средства (ТС), имеющего органы управления, в системе контроля давления в шинах (СКДШ) осуществляется путем соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах, активируемых при повышении давления или вращении колеса, с местоположением колес на ТС, результат которого отображается на экране информационной системы (ИС), связанной с датчиками давления воздуха в шинах информационной линией (ИЛ) и позволяющей водителю на экране ИС идентифицировать поврежденное колесо. Процедура соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колеса начинается с подачи команды на инициализацию СКДШ, в результате которой удаляются все имевшиеся в ее памяти данные об идентификации датчиков давления в колесах, на которых они установлены. Производится установка первого по заданному во встроенном ПО системы порядку колеса или шины с неактивированным первым датчиком, его активация с записью данных, связывающих полученный по ИЛ идентификационный номер первого датчика и соответствующее ему местоположение первого колеса ТС, установка второго и последующего колес с неактивированными датчиками, после чего также выполняется их активация с записью аналогичных данных. Технический результат - автоматизация и упрощение процедуры соотнесения идентификационного номера датчика конкретному колесу ТС без необходимости использования дополнительного устройства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ идентификации колес транспортного средства, имеющего органы управления, в системе контроля давления в шинах, включающей: датчики давления воздуха в шинах всех колес транспортного средства, информационную линию, блок приема сигналов датчиков, блок информационной системы, экран информационной системы, путем соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах, активируемых при повышении давления выше заданного граничного значения или при вращении колеса, с реальным местоположением колес на транспортном средстве, преимущественно трехколесном, в том числе имеющем невзаимозаменяемые колеса,
отличающийся тем, что процедура соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колеса включает:
- подачу оператором однократной команды на инициализацию системы контроля давления в шинах, в результате которой удаляются все хранящиеся в ее памяти данные, касающиеся идентификации датчиков давления и соответствующих колес, на которых они установлены;
- установку первого колеса или шины с неактивированным первым датчиком в соответствии с заранее заданным порядком, учитываемым во встроенном ПО системы;
- активацию первого датчика с одновременной записью данных, связывающих полученный по радиоканалу и/или иной информационной линии идентификационный номер первого датчика и соответствующее ему заранее заданное местоположение первого колеса транспортного средства, в котором он установлен;
- установку каждого последующего или последнего колеса или шины с неактивированным датчиком в соответствии с заранее заданным порядком, учитываемым во встроенном ПО системы;
- активацию каждого последующего или последнего датчика с одновременной записью данных, связывающих полученный по радиоканалу и/или иной соответствующей информационной линии идентификационный номер последующего или последнего датчика и соответствующее ему заранее заданное местоположение последующего или последнего колеса транспортного средства, в котором он установлен;
- выход из процедуры соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колес.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что активация датчиков в составе шин каждого из колес производится без их физической установки на транспортное средство, однако с учетом предполагаемого места их последующей установки.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что инициализация системы, вручную выполняемая оператором перед проведением автоматической процедуры привязки идентификационных номеров датчиков к местам расположения колес на транспортном средстве, производится путем воздействия на блок приема сигналов датчиков.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что инициализация системы, вручную выполняемая оператором перед проведением автоматической процедуры привязки идентификационных номеров датчиков к местам расположения колес на транспортном средстве, производится путем воздействия на блок информационной системы.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что команда на инициализацию системы, вручную подаваемая оператором перед проведением автоматической процедуры привязки идентификационных номеров датчиков к местам расположения колес на транспортном средстве, производится путем воздействия на внешнее по отношению к информационной системе средство по радиоканалу или по информационной линии.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что он включает функцию отображения идентификационных номеров датчиков контроля давления в шинах и функцию ручного подтверждения соответствия указанных идентификационных номеров датчиков месту расположения соответствующих колес на транспортном средстве.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выход из процедуры соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колеса осуществляется по команде оператора.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выход из процедуры соотнесения идентификационных номеров датчиков давления воздуха в шинах с местоположением колеса осуществляется автоматически после завершения привязки последнего из колес, имеющихся на транспортном средстве.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ШИН И УСТРОЙСТВО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ШИН | 2013 |
|
RU2629480C2 |
JP 2004314726 A, 11.11.2004 | |||
JP 2012126192 A, 05.07.2012. |
Авторы
Даты
2025-04-07—Публикация
2024-07-17—Подача