Комплект учебных стендов-тренажеров для изучения конструкции агрегатов и узлов электромобиля Российский патент 2025 года по МПК G09B9/00 

Описание патента на изобретение RU2838715C1

Изобретение относится к области образования, более конкретно к области обучающих устройств, а именно к техническим средствам для изучения конструкции агрегатов и узлов электромобиля.

Известно несколько вариантов стендов для изучения конструкции электромобилей, а также их агрегатов и узлов, предлагающих два разных подхода к организации учебного процесса.

Компании ООО НПО «Учтех-ПРОФИ» (Российская Федерация, г. Челябинск) и УП «НТП «Центр» (Республика Беларусь, г. Могилев) предлагают несколько лабораторных стендов для изучения конструкции и эксплуатационных свойств электромобилей, а также изучения оборудования для заряда электромобилей:

1) в каталоге «Учебная техника и наглядные пособия для образовательных учреждений» (стр. 30) ООО НПО «Учтех-ПРОФИ» представлены:

• лабораторный стенд «Модель электромобиля»

(https://labstand.ru/catalog/elektrosilovye_dvigatelnye_ustanovki/laboratomyv_stend_elektromobil_statsionamoe_ispolnenie_em_mv_s_6458);

• лабораторный стенд «Изучение тяговых аккумуляторов электромобилей» (https://labstand.ru/catalog/moduli_nakopleniya_elektroenergii/laboratornyy_stend_moduli_nakopleniya_elektroenergii_6460);

• исследовательский стенд «Вентильный двигатель»

(https://labstand.ru/catalog/ventilnyy__dvigatel/tipovoy_komplekt_uchebnogo_oborudovaniya_ventilnyy_dvigatel_6478);

• стенд-планшет «Двигатель постоянного тока» СП-ЭД-ДПТ

(https://labstand.ru/catalog/ventilnyy_dvigatel/stend_planshet_dvigatel_postoyannogo_toka_sp_ed_dpt_6788);

• стенд-планшет «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым

ротором» СП-ЭД-АДКР

(https://labstand.ru/catalog/ventilnyy_dvigatel/stend_planshet_asinkhronnyy_dvigatel_s_korotkozamknutym_rotorom_sp_ed_adkr_6480);

• стенд-планшет «Вентильный двигатель» СП-ЭД-В

(https://labstand.m/catalog/ventilnyy_dvigatel/stend_planshet_ventilnyy_dvigatel_sp_ed_vd_6752);

• лабораторный стенд «Мотор колесо» МК

(https://labstand.ru/catalog/spets-el-mashiny/laboratornyy_stend_motor_koleso_mk_5936);

2) в каталоге «Учебное оборудование для подготовки специалистов технического профиля» (стр. 80-81) УП «НТП «Центр» (Республика Беларусь, г. Могилев) представлены:

• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.51 «Аккумуляторная батарея» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-51-akkumulyatornaya-batareya/;

• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.53 «Бортовая система управления электромобилем» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-53-bortovaya-sistema-upravleniya-elektromobilem/;

• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.54 «Разрезная модель синхронного двигателя» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-54-razreznaya-model-sinhronnogo-dvigatelya/;

• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.55 «Разрезная модель мотор-колеса» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-teknnika/ntc-15-55-razreznaya-model-motor-kolesa/;

• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.56 «Разрезная модель блока управления двигателя электромобиля»

https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnava-tekhnika/ntc-15-56-razreznava-model-bloka-upravleniya-dvigatelya-elektromobilya/;

• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.57 «Разрезная модель аккумуляторной батареи» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-57-razreznaya-model-akkumulyatornoi-batarei/;

• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.52 «Зарядное устройство» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-52-zaryadnoe-ustrojstvo/.

Все лабораторные стенды от компаний ООО НПО «Учтех-ПРОФИ» и УП «НТП «Центр» имеют стационарное напольное или настольное исполнение. Исполнены стенды либо в виде моноблока, либо в виде планшета, формируют одно рабочее место. Назначение лабораторных стендов ООО НПО «Учтех-ПРОФИ» и УП «НТП «Центр» заключается в изучении конструкции агрегатов и узлов, использующихся в электромобилях, а также проведении исследований и испытаний, оптимизации их характеристик и конструкции.

Недостатком такого подхода к организации изучения конструкции электромобиля с точки зрения технической эксплуатации является отсутствие реального контакта обучающихся с серийными агрегатами и узлами электромобиля, необходимого для восприятия реальных массовых и габаритных характеристик и невозможность практической отработки навыков выполнения технологических процессов технического обслуживания или ремонта электромобиля, отсутствие вариативности в формировании рабочих мест.

Другой подход к организации материально-технического обеспечения учебного процесса предложен компанией УП «НТП «Центр» (Республика Беларусь, г. Могилев) где за основу стенда, состоящего из двух частей, взят серийный электромобиль у которого выполнены функциональные разрезы элементов кузова (крыша, двери, капот) и высоковольтной батареи, которые позволяют изучить устройство ходовой части электромобиля (элементы передней и задней подвески), устройство высоковольтной батареи (расположение модулей питания внутри высоковольтной батареи), устройство подкапотного пространства (расположение жгутов и элементов электрооборудования, силового агрегата, системы кондиционирования и нагрева, системы торможения, блока управления заряда высоковольтной батареи). Вторая часть стенда представляет собой блок ввода неисправностей выполненный в виде стенда, имеющего напольное исполнение. УП «НТП «Центр» в качестве основы стенда использует две модели электромобилей, снятые с производства компаниями-производителями:

• Nissan Leaf ZE0 (стенд НТЦ-15.50 «Электромобиль Nissan» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-50-elektromobil-nissan/);

• BMW i3 (стенд НТЦ-15.50.1 «Электромобиль BMW i3» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-50-1-elektromobil-bmw-i3-2A стенд НТЦ-15.50.2 «Электромобиль BMW i3 (Wi-Fi)» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnava-tekhnika/ntc-15-50-2-elektromobil-bmw-i3-wi-fi/).

Аналогичный вариант материально-технического обеспечения учебного процесса предложен компанией ООО НПО «Учтех-ПРОФИ» где за основу стенда, состоящего из двух частей, взят серийный электромобиль Nissan Leaf ZEO без каких либо изменений, позволяющих наглядно изучить конструкцию, дополненный персональным компьютером предназначенным для снятия параметров агрегатов и узлов электромобиля посредством специализированного программного обеспечения (стенд «Рабочая модель электромобиля Nissan Leaf» (https://labstand.ru/catalog/ustrojstvo-electromobilya/rabochaya-model-electromobilya-nissan-leaf).

Недостатком такого подхода к материально-техническому обеспечению учебного процесса является необходимость наличия полнокомплектного электромобиля, необходимость его доработки для обеспечения визуального доступа к исследуемым агрегатам и узлам, формирование только одного рабочего места, а также необходимость в специализированной аудитории, допускающий въезд в нее транспортного средства, и обеспеченной подъемно-осмотровым оборудованием (автомобильный подъемник с грузоподъемностью не менее 3 тонн).

Наиболее близким по технической сущности, взятым в качестве прототипа является стенд НТЦ-15.50 «Электромобиль Nissan». https://ntpcentr.m/catalog/avtomobilnava-tekJmika/ntc-15-50-elektromobil-nissan/). Он представляет собой серийно выпускавшийся электромобиль, преобразованный в специализированное оборудование путем выполнения функциональных вырезов элементов кузова (крыша, двери, капот) и высоковольтной батареи и установкой блока ввода неисправностей (в виде отдельного стенда). Стенд НТЦ-15.50 предназначен для применения в процессе обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего образования для получения базовых и углубленных знаний и навыков, может быть использован на семинарах и курсах повышения квалификации. На стенде может быть реализовано три вида работ: изучение устройства электромобиля (ходовой части электромобиля (элементы передней и задней подвески); высоковольтной батареи (расположение модулей питания внутри высоковольтной батареи); подкапотного пространства (расположение жгутов и элементов электрооборудования, силового агрегата, системы кондиционирования и нагрева, системы торможения, блока управления заряда высоковольтной батареи); расположение стеклоподъемного механизма, механизма запирания, жгута проводки водительской двери), ввод неисправностей в систему электрооборудования, диагностика неисправностей при помощи автосканера.

Недостатком описанного решения является ограниченный набор работ, который возможно выполнить с применением стенда НТЦ-15.50, так как он сводится только к изучению общего устройства электромобиля и освоению навыков мастера-диагноста. Стенд НТЦ-15.50 не позволяет вести практическую подготовку обучающихся, подразумевающую отработку практических навыков выполнения технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта основных агрегатов и узлов электромобиля, предполагающих их демонтаж и вскрытие в процессе выполнения работ. Представляет собой одно рабочее место, требует специальной подготовки помещения и дополнительного технологического оборудования (персональный компьютер и автомобильный электрогидравлический подъемник).

Анализ известных технических решений показал, что технической проблемой в данной области является необходимость расширения арсенала средств, используемых для повышения наглядности и эффективности изучения конструкции наиболее сложных агрегатов и узлов электромобиля с обеспечением возможности отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту высоковольтной системы электромобиля как одной группой обучающихся, так и несколькими подгруппами одновременно.

Технический результат предлагаемого технического решения - расширение возможности стендового оборудования за счет повышения наглядности и эффективности изучения конструкции наиболее сложных агрегатов и узлов электромобиля с обеспечением возможности отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту высоковольтной системы электромобиля.

Для решения указанной проблемы и достижения заявленного технического результата комплект учебных стендов-тренажеров для изучения конструкции агрегатов и узлов электромобиля, характеризующийся тем, что устройство выполнено в виде трех учебных стендов-тренажеров, соответствующих конструкции высоковольтной системы современного электромобиля, соединенных серийными элементами проводки в защитном исполнении включает учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система, состоящий из мобильного блока, учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система, состоящий из стационарного блока и учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система, состоящий из двух мобильных блоков, при этом стенд-тренажер высоковольтной аккумуляторной системы смонтирован на опорах с опорно-поворотными колесами и тормозом-фиксатором и выполнен в виде диэлектрического основания, расположенного на сварной столоподобной металлической конструкции из гнутого равнополочного швеллера, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в средней части электромобиля, стенд-тренажер передней высоковольтной системы, выполнен в виде мобильного блока с диэлектрическим основанием, расположен на сварной металлической конструкции из круглой трубы, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в передней части электромобиля и стенд-тренажер задней высоковольтной системы, выполнен в виде двух мобильных блоков, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов расположенных в задней части электромобиля, причем первый мобильный блок стенда-тренажера выполнен в виде диэлектрического основания, неподвижно зафиксированного на сварной металлической конструкции из круглой трубы, а второй мобильный блок стенда-тренажера выполнен в виде сварного каркаса-основания из трубы квадратного сечения, при этом все входящие в комплект стенды-тренажеры выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, обеспечивая несколько рабочих мест для изучения узлов электромобиля, а также формирования одного рабочего места.

Технический результат достигается формированием нескольких вариантов рабочих мест с обеспечением беспрепятственного доступа ко всем агрегатам и узлам электромобиля для отработки навыков выполнения технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта электромобилей с возможностью применения серийного технологического оборудования и инструмента.

Заявленное изобретение поясняется на представленных схемах.

На фиг. 1 представлена общая схема комплекта;

На фиг. 2 схема стенда тренажера для отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в средней части электромобиля;

На фиг. 3 схема стенда-тренажера «Передняя высоковольтная система»;

На фиг. 4 схема первого мобильного блока стенда-тренажера «Задняя высоковольтная система»;

На фиг. 5 схема второго мобильного блока стенда-тренажера «Задняя высоковольтная система».

Комплект учебных стендов (фиг. 1), выполнен в виде трех учебных стендов-тренажеров, соответствующих конструкции высоковольтной системы современного электромобиля, соединенных серийными элементами проводки в защитном исполнении включает учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система, состоящий из мобильного блока 1, учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система, состоящий из стационарного блока 2 и учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система, состоящий из двух мобильных блоков 3 и 4.

Каждый учебный стенд-тренажер из комплекта имеет отличное от других конструктивное исполнение и применятся как отдельно, так и в составе комплекта стендов-тренажеров. С этой целью стенды-тренажеры, входящие в комплект, оснащены смонтированными на опорах опорно-поворотными колесами с тормозом-фиксатором, позволяющие перемещать стенд в любую часть учебной лаборатории.

Учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система (фиг. 2) предоставляет возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов расположенных в средней части электромобиля (под кузовом), выполненный в виде диэлектрического основания, расположенного на сварной столоподобной металлической конструкции из гнутого равнополочного швеллера. На диэлектрическом основании стенда-тренажера неподвижно закреплен корпус высоковольтной батареи, в котором при помощи штатного крепежа закреплены и соединены между собой штатными элементами проводки:

панель с каналами охлаждения/нагрева модулей батареи 5, блок батареи, включающий 8 модулей (32 субмодуля) 6, разъем высоковольтный передний 400/800 В 7, блок предохранителя высоковольтный 800 В 8, блок управления ячейками батареи 9, блок управления батареей 10, силовое реле 11, разъем инвертера 12, разъем высоковольтный задний 400/800 В 13, разъем связи и питания 12 В 14.

Учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система (фиг. 2) имеет размеры 1800×1500 мм, высота расположения рабочей поверхности 950 мм.

Учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система (фиг. 3) предоставляет возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в передней части электромобиля (в подкапотном пространстве и под электромобилем), выполненный в виде диэлектрического основания, расположенного на сварной металлической конструкции из круглой трубы, имеющей смонтированные на опорах четыре опорно-поворотных колеса с тормозом-фиксатором, позволяющие перемещать стенд в сборе. На диэлектрическом основании стенда неподвижно закреплены серийные агрегаты и узлы:

блок соединительный высоковольтный передний 15,

нагреватель высоковольтной батареи жидкостный 16,

нагреватель воздуха системы обогрева салона высоковольтный 17,

компрессор кондиционера высоковольтный 18,

бачок расширительный 19, сблокированный с электрическими низковольтными насосами системы термостатирования высоковольтной аккумуляторной батареи 20,

теплообменники жидкостные системы термостатирования высоковольтной аккумуляторной батареи 21,

блок предохранителей и реле низковольтный 22.

Учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система (фиг. 3) имеет размеры 1200×600 мм, высота расположения рабочей поверхности 900 мм.

Учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система предоставляет возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов расположенных в задней части электромобиля (под кузовом), выполненный в виде двух мобильных блоков 3 и 4.

Первый мобильный блок 3 стенда-тренажера - задняя высоковольтная система (фиг. 4), выполнен в виде диэлектрического основания, неподвижно зафиксированного на сварной металлической конструкции из круглой трубы, имеющей смонтированные на опорах четыре опорно-поворотных колеса с тормозом-фиксатором, позволяющие перемещать мобильный блок. На диэлектрическом основании стенда неподвижно закреплены следующие серийные агрегаты и узлы:

блок зарядных разъемов 220, 400/800 В 23 и преобразователь переменного тока в постоянный ток 24.

Первый мобильный блок 3 стенда-тренажера - задняя высоковольтная система (фиг. 4) имеет размеры 1400×450 мм, высота расположения рабочей поверхности 850 мм.

Второй мобильный блок 4 стенда-тренажера - задняя высоковольтная система (фиг. 5), выполнен в виде сварного каркаса-основания из квадратной трубы, имеющего смонтированные на опорах четыре опорно-поворотных колеса с тормозом-фиксатором, позволяющие перемещать мобильный блок. На каркасе-основании стенда неподвижно закреплены следующие сблокированные друг с другом серийные агрегаты и узлы: электродвигатель в сборе с редуктором 25, мультиинвертор 26, блок соединительный высоковольтный задний 27.

Второй мобильный блок 4 стенда-тренажера - задняя высоковольтная система (фиг. 5) имеет размеры 950×800 мм, высота расположения рабочей поверхности 800 мм.

Комплект учебных стендов-тренажеров «Электромобиль» используется на занятиях следующим образом в зависимости от компоновочного варианта: компоновочный вариант №1 - все входящие в комплект стенды-тренажеры сблокированы друг с другом, обеспечивая одно рабочее место; - компоновочный вариант №2 - все входящие в комплект стенды-тренажеры отсоединены друг от друга, обеспечивая несколько рабочих мест.

В рамках первого компоновочного варианта комплекта стендов-тренажеров «Электромобиль» все входящие в комплект стенды-тренажеры сблокированы друг с другом, обеспечивая занятия одной группы обучающихся. В рамках использования такой компоновки учебная группа производит изучение конструкции и общей компоновки высоковольтной системы электромобиля, собранной отдельно от кузова и шасси электромобиля, что позволяет оценить массовые и габаритные размеры узлов и агрегатов, входящих в конструкцию электромобиля и отвечающих за его работоспособность, их взаимное расположение и способы коммутации друг с другом. С использованием первого компоновочного варианта комплекта стендов-тренажеров «Электромобиль» учебной группой отрабатывается технологические операции отсоединения и присоединения к высоковольтной аккумуляторной батарее блока соединительного высоковольтного заднего 27, преобразователя переменного тока в постоянный ток 24, блока соединительного высоковольтного переднего 5.

В рамках второго компоновочного варианта комплекта стендов-тренажеров «Электромобиль» все входящие в комплект стенды-тренажеры отсоединены друг от друга, обеспечивая несколько рабочих мест, используемых отдельно друг от друга.

Учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система (фиг. 2) используется для изучения компоновки и конструкции высоковольтной тяговой аккумуляторной батареи электромобиля, включающей панель с каналами охлаждения/нагрева модулей батареи 5, модули аккумуляторной батареи 6, разъем высоковольтный передний 400/800 В 7, блок предохранителя высоковольтный 800 В 8, блок управления ячейками батареи 9, блок управления батареей 10, силовое реле 11, разъем инвертера 12, разъем высоковольтный задний 400/800 В 13, разъем связи и питания 12 В 14. С использованием стенда-тренажера -высоковольтная аккумуляторная система, учебной группой отрабатывается технологические операции:

1) демонтажа и монтажа крышки высоковольтной тяговой аккумуляторной батареи;

2) отсоединение и присоединение токоведущих шин соединяющих:

- силовое реле 11 с модулями аккумуляторной батареи 6;

- силовое реле 11 с разъемом высоковольтным задним 400/800 В 13;

- силовое реле 11 с разъемом высоковольтным передним 400/800 В 7;

- силовое реле 11 с разъемом инвертера 12;

- блок предохранителя высоковольтный 800 В 8 с модулями аккумуляторной батареи 6;

- модули аккумуляторной батареи друг с другом 6;

3) демонтаж и монтаж модулей аккумуляторной батареи;

4) демонтаж и монтаж силового реле 11;

5) демонтаж и монтаж предохранителя высоковольтного 8;

6) демонтаж и монтаж блока управления батареей 10;

7) демонтаж и монтаж блоков управления ячейками батареи 9;

8) демонтаж и монтаж сигнальной и управляющей проводки;

9) оценка напряжения на контактах тяговой аккумуляторной батареи в сборе;

10) оценка напряжения на выводах модулей тяговой аккумуляторной батареи;

11) оценка напряжения на выводах ячеек, формирующих модули тяговой аккумуляторной батареи;

12) оценка разницы напряжения ячеек, формирующих модули тяговой аккумуляторной батареи;

13) оценка внутреннего сопротивления ячеек, формирующих модули тяговой аккумуляторной батареи;

14) оценка исправности предохранителя высоковольтного;

15) проверка герметичности корпуса тяговой аккумуляторной батареи.

Учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система (фиг. 3) используется для изучения компоновки и конструкции агрегатов и узлов расположенных в передней части электромобиля (в подкапотном пространстве и под электромобилем), которые представлены блоком соединительным высоковольтным передним 15; нагревателем высоковольтной батареи жидкостным 16; нагревателем воздуха системы обогрева салона высоковольтным 17; компрессор кондиционера высоковольтным 18; бачком расширительным 19, сблокированным с электрическими низковольтными насосами системы термостатирования высоковольтной аккумуляторной батареи 20; теплообменниками жидкостными системы термостатирования высоковольтной аккумуляторной батареи 21; блоком предохранителей и реле низковольтный 22.

С использованием стенда-тренажера - передняя высоковольтная система учебной группой отрабатывается технологические операции:

1) оценка технического состояния нагревателя высоковольтной батареи жидкостного (внутренне сопротивление, сопротивление изоляции);

2) оценка технического состояния нагревателя воздуха системы обогрева салона высоковольтного (внутренне сопротивление, сопротивление изоляции);

3) оценка технического состояния компрессора кондиционера высоковольтного (внутренне сопротивление, сопротивление изоляции);

4) демонтаж и монтаж насосов системы термостатирования;

5) оценка технического состояния насосов системы термостатирования (внутренне сопротивление, сопротивление изоляции).

Учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система (фиг. 4, 5) используется для изучения компоновки и конструкции агрегатов и узлов расположенных в задней части электромобиля (под кузовом), выполненный в виде двух мобильных блоков, включает в свой состав блок зарядных разъемов 220, 400/800 В 23; преобразователь переменного тока в постоянный ток 24; электродвигатель в сборе с редуктором 25; мультиинвертор 26; блок соединительный высоковольтный задний 27.

С использованием стенда-тренажера «Задняя высоковольтная система» учебной группой отрабатывается технологические операции:

1) демонтаж и монтаж блока соединительного высоковольтного заднего;

2) демонтаж и монтаж мультиинвертора;

3) рассоединение и соединение электродвигателя с редуктором трансмиссии;

4) оценка технического состояния блока соединительного высоковольтного заднего (внутренне сопротивление, сопротивление изоляции);

5) оценка технического состояния мультиинвертора (внутреннее сопротивление, сопротивление изоляции);

6) оценка технического состояния блока зарядных разъемов 220, 400/800 В;

7) замена масла в редукторе трансмиссии.

По сравнению с прототипами комплект учебных стендов-тренажеров предоставляет неограниченный доступ к основным агрегатам и узлам электромобиля для проведения ряда диагностических операций и технологических операций демонтажа и монтажа составных частей.

Предлагаемый комплект учебных стендов-тренажеров может быть использован преподавателями, ведущими дисциплины, связанными с устройством, диагностированием, обслуживанием и ремонтом высоковольтной системы электромобиля, а также для подготовки или повышения квалификации работников станций технического обслуживания автомобилей.

Похожие патенты RU2838715C1

название год авторы номер документа
Учебный стенд-тренажер по электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Епанешников Владимир Владимирович
  • Данилов Валерий Федорович
RU2793016C1
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения 2022
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Юматов Максим Сергеевич
  • Клюшин Андрей Александрович
  • Апатенко Алексей Сергеевич
  • Севрюгина Надежда Савельевна
  • Минаев Павел Андреевич
  • Бабакин Александр Николаевич
  • Эйсмунт Виталий Владимирович
  • Сергеев Артем Юрьевич
  • Усачёв Николай Викторович
  • Кулалаев Егор Александрович
  • Косенко Иван Николаевич
RU2805237C1
Способ определения кинематического рассогласования в трансмиссиях многоосных полноприводных колесных машин 2017
  • Симоненко Анатолий Николаевич
RU2657136C1
Устройство для демонстрации типов гинецея 2024
  • Соломонова Екатерина Владимировна
  • Савинов Иван Алексеевич
  • Трусов Николай Александрович
RU2834906C1
Устройство для дезинфекции доильных аппаратов 2022
  • Филонов Роман Федорович
RU2786161C1
Способ крепления откосов гидротехнических сооружений, берегов горных рек 2017
  • Атабиев Исхак Жафарович
  • Зенов Владислав Александрович
RU2646284C1
Способ дистанционной фиксации и обездвиживания животных и устройство для его осуществления 2022
  • Башилов Алексей Михайлович
  • Королев Владимир Александрович
  • Беляков Михаил Владимирович
  • Сторчевой Владимир Фёдорович
  • Судник Юрий Александрович
RU2800512C1
Установка для диффузионного борирования шнеков в обмазках с контролем качества 2024
  • Ерохин Михаил Никитьевич
  • Казанцев Сергей Павлович
  • Скороходов Дмитрий Михайлович
  • Басов Сергей Сергеевич
  • Игнаткин Иван Юрьевич
RU2834946C1
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Епанешников Владимир Владимирович
  • Данилов Валерий Федорович
RU2692315C1
ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ОРБИТАЛЬНОГО УЗЛОВОГО МОДУЛЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ 2012
  • Шукшунов Валентин Ефимович
  • Шукшунов Игорь Валентинович
  • Фоменко Валерий Васильевич
  • Кривчун Виктор Николаевич
  • Греченков Андрей Викторович
  • Васильев Владимир Алексеевич
RU2506647C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 838 715 C1

Реферат патента 2025 года Комплект учебных стендов-тренажеров для изучения конструкции агрегатов и узлов электромобиля

Комплект учебных стендов-тренажеров для изучения конструкции агрегатов и узлов электромобиля содержит три учебных стенда-тренажера, соответствующих конструкции высоковольтной системы современного электромобиля, включающие стенд-тренажер -передняя высоковольтная система, состоящий из мобильного блока, учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система, состоящий из стационарного блока, и учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система, состоящий из двух мобильных блоков. Учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система используется для изучения компоновки и конструкции агрегатов и узлов, расположенных в передней части электромобиля (в подкапотном пространстве и под электромобилем). Учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система используется для изучения компоновки и конструкции высоковольтной тяговой аккумуляторной батареи электромобиля. Учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система используется для изучения компоновки и конструкции агрегатов и узлов, расположенных в задней части электромобиля (под кузовом). Обеспечивается расширение возможности стендового оборудования за счет повышения наглядности и эффективности изучения конструкции наиболее сложных агрегатов и узлов электромобиля с обеспечением возможности отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту высоковольтной системы электромобиля. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 838 715 C1

Комплект учебных стендов-тренажеров для изучения конструкции агрегатов и узлов электромобиля, характеризующийся тем, что устройство выполнено в виде трех учебных стендов-тренажеров, соответствующих конструкции высоковольтной системы современного электромобиля, соединенных серийными элементами проводки в защитном исполнении, включает учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система, состоящий из мобильного блока, учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система, состоящий из стационарного блока, и учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система, состоящий из двух мобильных блоков, при этом стенд-тренажер высоковольтной аккумуляторной системы смонтирован на опорах с опорно-поворотными колесами и тормозом-фиксатором и выполнен в виде диэлектрического основания, расположенного на сварной столоподобной металлической конструкции из гнутого равнополочного швеллера, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в средней части электромобиля, стенд-тренажер передней высоковольтной системы выполнен в виде мобильного блока с диэлектрическим основанием, расположен на сварной металлической конструкции из круглой трубы, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в передней части электромобиля, и стенд-тренажер задней высоковольтной системы выполнен в виде двух мобильных блоков, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов, расположенных в задней части электромобиля, причем первый мобильный блок стенда-тренажера выполнен в виде диэлектрического основания, неподвижно зафиксированного на сварной металлической конструкции из круглой трубы, а второй мобильный блок стенда-тренажера выполнен в виде сварного каркаса-основания из трубы квадратного сечения, при этом все входящие в комплект стенды-тренажеры выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, обеспечивая несколько рабочих мест для изучения узлов электромобиля, а также формирования одного рабочего места.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2838715C1

СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА 0
SU180157A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И СПОСОБ ОБОГРЕВА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2013
  • У Синчи
  • Ван Хунцзюнь
  • Се Шибинь
RU2608385C2
Приспособление к конным граблям для прижимания зубьев к почве 1935
  • Гербштрейт Э.Х.
SU44404A1
Учебный стенд-тренажер по электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Епанешников Владимир Владимирович
  • Данилов Валерий Федорович
RU2793016C1
CN 206331599 U, 14.07.2017
CN 204348129 U, 20.05.2015.

RU 2 838 715 C1

Авторы

Митягин Григорий Евгеньевич

Пуляев Николай Николаевич

Бисенов Мурат Кылышбаевич

Андреев Олег Петрович

Егоров Роман Николаевич

Пильщиков Владимир Львович

Даты

2025-04-22Публикация

2024-10-22Подача