Изобретение относится к области образования, более конкретно к области обучающих устройств, а именно к техническим средствам для изучения конструкции агрегатов и узлов электромобиля.
Известно несколько вариантов стендов для изучения конструкции электромобилей, а также их агрегатов и узлов, предлагающих два разных подхода к организации учебного процесса.
Компании ООО НПО «Учтех-ПРОФИ» (Российская Федерация, г. Челябинск) и УП «НТП «Центр» (Республика Беларусь, г. Могилев) предлагают несколько лабораторных стендов для изучения конструкции и эксплуатационных свойств электромобилей, а также изучения оборудования для заряда электромобилей:
1) в каталоге «Учебная техника и наглядные пособия для образовательных учреждений» (стр. 30) ООО НПО «Учтех-ПРОФИ» представлены:
• лабораторный стенд «Модель электромобиля»
(https://labstand.ru/catalog/elektrosilovye_dvigatelnye_ustanovki/laboratomyv_stend_elektromobil_statsionamoe_ispolnenie_em_mv_s_6458);
• лабораторный стенд «Изучение тяговых аккумуляторов электромобилей» (https://labstand.ru/catalog/moduli_nakopleniya_elektroenergii/laboratornyy_stend_moduli_nakopleniya_elektroenergii_6460);
• исследовательский стенд «Вентильный двигатель»
(https://labstand.ru/catalog/ventilnyy__dvigatel/tipovoy_komplekt_uchebnogo_oborudovaniya_ventilnyy_dvigatel_6478);
• стенд-планшет «Двигатель постоянного тока» СП-ЭД-ДПТ
(https://labstand.ru/catalog/ventilnyy_dvigatel/stend_planshet_dvigatel_postoyannogo_toka_sp_ed_dpt_6788);
• стенд-планшет «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым
ротором» СП-ЭД-АДКР
(https://labstand.ru/catalog/ventilnyy_dvigatel/stend_planshet_asinkhronnyy_dvigatel_s_korotkozamknutym_rotorom_sp_ed_adkr_6480);
• стенд-планшет «Вентильный двигатель» СП-ЭД-В
(https://labstand.m/catalog/ventilnyy_dvigatel/stend_planshet_ventilnyy_dvigatel_sp_ed_vd_6752);
• лабораторный стенд «Мотор колесо» МК
(https://labstand.ru/catalog/spets-el-mashiny/laboratornyy_stend_motor_koleso_mk_5936);
2) в каталоге «Учебное оборудование для подготовки специалистов технического профиля» (стр. 80-81) УП «НТП «Центр» (Республика Беларусь, г. Могилев) представлены:
• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.51 «Аккумуляторная батарея» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-51-akkumulyatornaya-batareya/;
• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.53 «Бортовая система управления электромобилем» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-53-bortovaya-sistema-upravleniya-elektromobilem/;
• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.54 «Разрезная модель синхронного двигателя» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-54-razreznaya-model-sinhronnogo-dvigatelya/;
• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.55 «Разрезная модель мотор-колеса» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-teknnika/ntc-15-55-razreznaya-model-motor-kolesa/;
• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.56 «Разрезная модель блока управления двигателя электромобиля»
https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnava-tekhnika/ntc-15-56-razreznava-model-bloka-upravleniya-dvigatelya-elektromobilya/;
• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.57 «Разрезная модель аккумуляторной батареи» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-57-razreznaya-model-akkumulyatornoi-batarei/;
• учебный лабораторный стенд НТЦ-15.52 «Зарядное устройство» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-52-zaryadnoe-ustrojstvo/.
Все лабораторные стенды от компаний ООО НПО «Учтех-ПРОФИ» и УП «НТП «Центр» имеют стационарное напольное или настольное исполнение. Исполнены стенды либо в виде моноблока, либо в виде планшета, формируют одно рабочее место. Назначение лабораторных стендов ООО НПО «Учтех-ПРОФИ» и УП «НТП «Центр» заключается в изучении конструкции агрегатов и узлов, использующихся в электромобилях, а также проведении исследований и испытаний, оптимизации их характеристик и конструкции.
Недостатком такого подхода к организации изучения конструкции электромобиля с точки зрения технической эксплуатации является отсутствие реального контакта обучающихся с серийными агрегатами и узлами электромобиля, необходимого для восприятия реальных массовых и габаритных характеристик и невозможность практической отработки навыков выполнения технологических процессов технического обслуживания или ремонта электромобиля, отсутствие вариативности в формировании рабочих мест.
Другой подход к организации материально-технического обеспечения учебного процесса предложен компанией УП «НТП «Центр» (Республика Беларусь, г. Могилев) где за основу стенда, состоящего из двух частей, взят серийный электромобиль у которого выполнены функциональные разрезы элементов кузова (крыша, двери, капот) и высоковольтной батареи, которые позволяют изучить устройство ходовой части электромобиля (элементы передней и задней подвески), устройство высоковольтной батареи (расположение модулей питания внутри высоковольтной батареи), устройство подкапотного пространства (расположение жгутов и элементов электрооборудования, силового агрегата, системы кондиционирования и нагрева, системы торможения, блока управления заряда высоковольтной батареи). Вторая часть стенда представляет собой блок ввода неисправностей выполненный в виде стенда, имеющего напольное исполнение. УП «НТП «Центр» в качестве основы стенда использует две модели электромобилей, снятые с производства компаниями-производителями:
• Nissan Leaf ZE0 (стенд НТЦ-15.50 «Электромобиль Nissan» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-50-elektromobil-nissan/);
• BMW i3 (стенд НТЦ-15.50.1 «Электромобиль BMW i3» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnaya-tekhnika/ntc-15-50-1-elektromobil-bmw-i3-2A стенд НТЦ-15.50.2 «Электромобиль BMW i3 (Wi-Fi)» https://ntpcentr.ru/catalog/avtomobilnava-tekhnika/ntc-15-50-2-elektromobil-bmw-i3-wi-fi/).
Аналогичный вариант материально-технического обеспечения учебного процесса предложен компанией ООО НПО «Учтех-ПРОФИ» где за основу стенда, состоящего из двух частей, взят серийный электромобиль Nissan Leaf ZEO без каких либо изменений, позволяющих наглядно изучить конструкцию, дополненный персональным компьютером предназначенным для снятия параметров агрегатов и узлов электромобиля посредством специализированного программного обеспечения (стенд «Рабочая модель электромобиля Nissan Leaf» (https://labstand.ru/catalog/ustrojstvo-electromobilya/rabochaya-model-electromobilya-nissan-leaf).
Недостатком такого подхода к материально-техническому обеспечению учебного процесса является необходимость наличия полнокомплектного электромобиля, необходимость его доработки для обеспечения визуального доступа к исследуемым агрегатам и узлам, формирование только одного рабочего места, а также необходимость в специализированной аудитории, допускающий въезд в нее транспортного средства, и обеспеченной подъемно-осмотровым оборудованием (автомобильный подъемник с грузоподъемностью не менее 3 тонн).
Наиболее близким по технической сущности, взятым в качестве прототипа является стенд НТЦ-15.50 «Электромобиль Nissan». https://ntpcentr.m/catalog/avtomobilnava-tekJmika/ntc-15-50-elektromobil-nissan/). Он представляет собой серийно выпускавшийся электромобиль, преобразованный в специализированное оборудование путем выполнения функциональных вырезов элементов кузова (крыша, двери, капот) и высоковольтной батареи и установкой блока ввода неисправностей (в виде отдельного стенда). Стенд НТЦ-15.50 предназначен для применения в процессе обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего образования для получения базовых и углубленных знаний и навыков, может быть использован на семинарах и курсах повышения квалификации. На стенде может быть реализовано три вида работ: изучение устройства электромобиля (ходовой части электромобиля (элементы передней и задней подвески); высоковольтной батареи (расположение модулей питания внутри высоковольтной батареи); подкапотного пространства (расположение жгутов и элементов электрооборудования, силового агрегата, системы кондиционирования и нагрева, системы торможения, блока управления заряда высоковольтной батареи); расположение стеклоподъемного механизма, механизма запирания, жгута проводки водительской двери), ввод неисправностей в систему электрооборудования, диагностика неисправностей при помощи автосканера.
Недостатком описанного решения является ограниченный набор работ, который возможно выполнить с применением стенда НТЦ-15.50, так как он сводится только к изучению общего устройства электромобиля и освоению навыков мастера-диагноста. Стенд НТЦ-15.50 не позволяет вести практическую подготовку обучающихся, подразумевающую отработку практических навыков выполнения технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта основных агрегатов и узлов электромобиля, предполагающих их демонтаж и вскрытие в процессе выполнения работ. Представляет собой одно рабочее место, требует специальной подготовки помещения и дополнительного технологического оборудования (персональный компьютер и автомобильный электрогидравлический подъемник).
Анализ известных технических решений показал, что технической проблемой в данной области является необходимость расширения арсенала средств, используемых для повышения наглядности и эффективности изучения конструкции наиболее сложных агрегатов и узлов электромобиля с обеспечением возможности отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту высоковольтной системы электромобиля как одной группой обучающихся, так и несколькими подгруппами одновременно.
Технический результат предлагаемого технического решения - расширение возможности стендового оборудования за счет повышения наглядности и эффективности изучения конструкции наиболее сложных агрегатов и узлов электромобиля с обеспечением возможности отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту высоковольтной системы электромобиля.
Для решения указанной проблемы и достижения заявленного технического результата комплект учебных стендов-тренажеров для изучения конструкции агрегатов и узлов электромобиля, характеризующийся тем, что устройство выполнено в виде трех учебных стендов-тренажеров, соответствующих конструкции высоковольтной системы современного электромобиля, соединенных серийными элементами проводки в защитном исполнении включает учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система, состоящий из мобильного блока, учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система, состоящий из стационарного блока и учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система, состоящий из двух мобильных блоков, при этом стенд-тренажер высоковольтной аккумуляторной системы смонтирован на опорах с опорно-поворотными колесами и тормозом-фиксатором и выполнен в виде диэлектрического основания, расположенного на сварной столоподобной металлической конструкции из гнутого равнополочного швеллера, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в средней части электромобиля, стенд-тренажер передней высоковольтной системы, выполнен в виде мобильного блока с диэлектрическим основанием, расположен на сварной металлической конструкции из круглой трубы, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в передней части электромобиля и стенд-тренажер задней высоковольтной системы, выполнен в виде двух мобильных блоков, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов расположенных в задней части электромобиля, причем первый мобильный блок стенда-тренажера выполнен в виде диэлектрического основания, неподвижно зафиксированного на сварной металлической конструкции из круглой трубы, а второй мобильный блок стенда-тренажера выполнен в виде сварного каркаса-основания из трубы квадратного сечения, при этом все входящие в комплект стенды-тренажеры выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, обеспечивая несколько рабочих мест для изучения узлов электромобиля, а также формирования одного рабочего места.
Технический результат достигается формированием нескольких вариантов рабочих мест с обеспечением беспрепятственного доступа ко всем агрегатам и узлам электромобиля для отработки навыков выполнения технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта электромобилей с возможностью применения серийного технологического оборудования и инструмента.
Заявленное изобретение поясняется на представленных схемах.
На фиг. 1 представлена общая схема комплекта;
На фиг. 2 схема стенда тренажера для отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в средней части электромобиля;
На фиг. 3 схема стенда-тренажера «Передняя высоковольтная система»;
На фиг. 4 схема первого мобильного блока стенда-тренажера «Задняя высоковольтная система»;
На фиг. 5 схема второго мобильного блока стенда-тренажера «Задняя высоковольтная система».
Комплект учебных стендов (фиг. 1), выполнен в виде трех учебных стендов-тренажеров, соответствующих конструкции высоковольтной системы современного электромобиля, соединенных серийными элементами проводки в защитном исполнении включает учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система, состоящий из мобильного блока 1, учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система, состоящий из стационарного блока 2 и учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система, состоящий из двух мобильных блоков 3 и 4.
Каждый учебный стенд-тренажер из комплекта имеет отличное от других конструктивное исполнение и применятся как отдельно, так и в составе комплекта стендов-тренажеров. С этой целью стенды-тренажеры, входящие в комплект, оснащены смонтированными на опорах опорно-поворотными колесами с тормозом-фиксатором, позволяющие перемещать стенд в любую часть учебной лаборатории.
Учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система (фиг. 2) предоставляет возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов расположенных в средней части электромобиля (под кузовом), выполненный в виде диэлектрического основания, расположенного на сварной столоподобной металлической конструкции из гнутого равнополочного швеллера. На диэлектрическом основании стенда-тренажера неподвижно закреплен корпус высоковольтной батареи, в котором при помощи штатного крепежа закреплены и соединены между собой штатными элементами проводки:
панель с каналами охлаждения/нагрева модулей батареи 5, блок батареи, включающий 8 модулей (32 субмодуля) 6, разъем высоковольтный передний 400/800 В 7, блок предохранителя высоковольтный 800 В 8, блок управления ячейками батареи 9, блок управления батареей 10, силовое реле 11, разъем инвертера 12, разъем высоковольтный задний 400/800 В 13, разъем связи и питания 12 В 14.
Учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система (фиг. 2) имеет размеры 1800×1500 мм, высота расположения рабочей поверхности 950 мм.
Учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система (фиг. 3) предоставляет возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в передней части электромобиля (в подкапотном пространстве и под электромобилем), выполненный в виде диэлектрического основания, расположенного на сварной металлической конструкции из круглой трубы, имеющей смонтированные на опорах четыре опорно-поворотных колеса с тормозом-фиксатором, позволяющие перемещать стенд в сборе. На диэлектрическом основании стенда неподвижно закреплены серийные агрегаты и узлы:
блок соединительный высоковольтный передний 15,
нагреватель высоковольтной батареи жидкостный 16,
нагреватель воздуха системы обогрева салона высоковольтный 17,
компрессор кондиционера высоковольтный 18,
бачок расширительный 19, сблокированный с электрическими низковольтными насосами системы термостатирования высоковольтной аккумуляторной батареи 20,
теплообменники жидкостные системы термостатирования высоковольтной аккумуляторной батареи 21,
блок предохранителей и реле низковольтный 22.
Учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система (фиг. 3) имеет размеры 1200×600 мм, высота расположения рабочей поверхности 900 мм.
Учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система предоставляет возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов расположенных в задней части электромобиля (под кузовом), выполненный в виде двух мобильных блоков 3 и 4.
Первый мобильный блок 3 стенда-тренажера - задняя высоковольтная система (фиг. 4), выполнен в виде диэлектрического основания, неподвижно зафиксированного на сварной металлической конструкции из круглой трубы, имеющей смонтированные на опорах четыре опорно-поворотных колеса с тормозом-фиксатором, позволяющие перемещать мобильный блок. На диэлектрическом основании стенда неподвижно закреплены следующие серийные агрегаты и узлы:
блок зарядных разъемов 220, 400/800 В 23 и преобразователь переменного тока в постоянный ток 24.
Первый мобильный блок 3 стенда-тренажера - задняя высоковольтная система (фиг. 4) имеет размеры 1400×450 мм, высота расположения рабочей поверхности 850 мм.
Второй мобильный блок 4 стенда-тренажера - задняя высоковольтная система (фиг. 5), выполнен в виде сварного каркаса-основания из квадратной трубы, имеющего смонтированные на опорах четыре опорно-поворотных колеса с тормозом-фиксатором, позволяющие перемещать мобильный блок. На каркасе-основании стенда неподвижно закреплены следующие сблокированные друг с другом серийные агрегаты и узлы: электродвигатель в сборе с редуктором 25, мультиинвертор 26, блок соединительный высоковольтный задний 27.
Второй мобильный блок 4 стенда-тренажера - задняя высоковольтная система (фиг. 5) имеет размеры 950×800 мм, высота расположения рабочей поверхности 800 мм.
Комплект учебных стендов-тренажеров «Электромобиль» используется на занятиях следующим образом в зависимости от компоновочного варианта: компоновочный вариант №1 - все входящие в комплект стенды-тренажеры сблокированы друг с другом, обеспечивая одно рабочее место; - компоновочный вариант №2 - все входящие в комплект стенды-тренажеры отсоединены друг от друга, обеспечивая несколько рабочих мест.
В рамках первого компоновочного варианта комплекта стендов-тренажеров «Электромобиль» все входящие в комплект стенды-тренажеры сблокированы друг с другом, обеспечивая занятия одной группы обучающихся. В рамках использования такой компоновки учебная группа производит изучение конструкции и общей компоновки высоковольтной системы электромобиля, собранной отдельно от кузова и шасси электромобиля, что позволяет оценить массовые и габаритные размеры узлов и агрегатов, входящих в конструкцию электромобиля и отвечающих за его работоспособность, их взаимное расположение и способы коммутации друг с другом. С использованием первого компоновочного варианта комплекта стендов-тренажеров «Электромобиль» учебной группой отрабатывается технологические операции отсоединения и присоединения к высоковольтной аккумуляторной батарее блока соединительного высоковольтного заднего 27, преобразователя переменного тока в постоянный ток 24, блока соединительного высоковольтного переднего 5.
В рамках второго компоновочного варианта комплекта стендов-тренажеров «Электромобиль» все входящие в комплект стенды-тренажеры отсоединены друг от друга, обеспечивая несколько рабочих мест, используемых отдельно друг от друга.
Учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система (фиг. 2) используется для изучения компоновки и конструкции высоковольтной тяговой аккумуляторной батареи электромобиля, включающей панель с каналами охлаждения/нагрева модулей батареи 5, модули аккумуляторной батареи 6, разъем высоковольтный передний 400/800 В 7, блок предохранителя высоковольтный 800 В 8, блок управления ячейками батареи 9, блок управления батареей 10, силовое реле 11, разъем инвертера 12, разъем высоковольтный задний 400/800 В 13, разъем связи и питания 12 В 14. С использованием стенда-тренажера -высоковольтная аккумуляторная система, учебной группой отрабатывается технологические операции:
1) демонтажа и монтажа крышки высоковольтной тяговой аккумуляторной батареи;
2) отсоединение и присоединение токоведущих шин соединяющих:
- силовое реле 11 с модулями аккумуляторной батареи 6;
- силовое реле 11 с разъемом высоковольтным задним 400/800 В 13;
- силовое реле 11 с разъемом высоковольтным передним 400/800 В 7;
- силовое реле 11 с разъемом инвертера 12;
- блок предохранителя высоковольтный 800 В 8 с модулями аккумуляторной батареи 6;
- модули аккумуляторной батареи друг с другом 6;
3) демонтаж и монтаж модулей аккумуляторной батареи;
4) демонтаж и монтаж силового реле 11;
5) демонтаж и монтаж предохранителя высоковольтного 8;
6) демонтаж и монтаж блока управления батареей 10;
7) демонтаж и монтаж блоков управления ячейками батареи 9;
8) демонтаж и монтаж сигнальной и управляющей проводки;
9) оценка напряжения на контактах тяговой аккумуляторной батареи в сборе;
10) оценка напряжения на выводах модулей тяговой аккумуляторной батареи;
11) оценка напряжения на выводах ячеек, формирующих модули тяговой аккумуляторной батареи;
12) оценка разницы напряжения ячеек, формирующих модули тяговой аккумуляторной батареи;
13) оценка внутреннего сопротивления ячеек, формирующих модули тяговой аккумуляторной батареи;
14) оценка исправности предохранителя высоковольтного;
15) проверка герметичности корпуса тяговой аккумуляторной батареи.
Учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система (фиг. 3) используется для изучения компоновки и конструкции агрегатов и узлов расположенных в передней части электромобиля (в подкапотном пространстве и под электромобилем), которые представлены блоком соединительным высоковольтным передним 15; нагревателем высоковольтной батареи жидкостным 16; нагревателем воздуха системы обогрева салона высоковольтным 17; компрессор кондиционера высоковольтным 18; бачком расширительным 19, сблокированным с электрическими низковольтными насосами системы термостатирования высоковольтной аккумуляторной батареи 20; теплообменниками жидкостными системы термостатирования высоковольтной аккумуляторной батареи 21; блоком предохранителей и реле низковольтный 22.
С использованием стенда-тренажера - передняя высоковольтная система учебной группой отрабатывается технологические операции:
1) оценка технического состояния нагревателя высоковольтной батареи жидкостного (внутренне сопротивление, сопротивление изоляции);
2) оценка технического состояния нагревателя воздуха системы обогрева салона высоковольтного (внутренне сопротивление, сопротивление изоляции);
3) оценка технического состояния компрессора кондиционера высоковольтного (внутренне сопротивление, сопротивление изоляции);
4) демонтаж и монтаж насосов системы термостатирования;
5) оценка технического состояния насосов системы термостатирования (внутренне сопротивление, сопротивление изоляции).
Учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система (фиг. 4, 5) используется для изучения компоновки и конструкции агрегатов и узлов расположенных в задней части электромобиля (под кузовом), выполненный в виде двух мобильных блоков, включает в свой состав блок зарядных разъемов 220, 400/800 В 23; преобразователь переменного тока в постоянный ток 24; электродвигатель в сборе с редуктором 25; мультиинвертор 26; блок соединительный высоковольтный задний 27.
С использованием стенда-тренажера «Задняя высоковольтная система» учебной группой отрабатывается технологические операции:
1) демонтаж и монтаж блока соединительного высоковольтного заднего;
2) демонтаж и монтаж мультиинвертора;
3) рассоединение и соединение электродвигателя с редуктором трансмиссии;
4) оценка технического состояния блока соединительного высоковольтного заднего (внутренне сопротивление, сопротивление изоляции);
5) оценка технического состояния мультиинвертора (внутреннее сопротивление, сопротивление изоляции);
6) оценка технического состояния блока зарядных разъемов 220, 400/800 В;
7) замена масла в редукторе трансмиссии.
По сравнению с прототипами комплект учебных стендов-тренажеров предоставляет неограниченный доступ к основным агрегатам и узлам электромобиля для проведения ряда диагностических операций и технологических операций демонтажа и монтажа составных частей.
Предлагаемый комплект учебных стендов-тренажеров может быть использован преподавателями, ведущими дисциплины, связанными с устройством, диагностированием, обслуживанием и ремонтом высоковольтной системы электромобиля, а также для подготовки или повышения квалификации работников станций технического обслуживания автомобилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный стенд-тренажер по электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2793016C1 |
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения | 2022 |
|
RU2805237C1 |
Способ определения кинематического рассогласования в трансмиссиях многоосных полноприводных колесных машин | 2017 |
|
RU2657136C1 |
Устройство для демонстрации типов гинецея | 2024 |
|
RU2834906C1 |
Устройство для дезинфекции доильных аппаратов | 2022 |
|
RU2786161C1 |
Способ крепления откосов гидротехнических сооружений, берегов горных рек | 2017 |
|
RU2646284C1 |
Способ дистанционной фиксации и обездвиживания животных и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2800512C1 |
Установка для диффузионного борирования шнеков в обмазках с контролем качества | 2024 |
|
RU2834946C1 |
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2692315C1 |
ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ОРБИТАЛЬНОГО УЗЛОВОГО МОДУЛЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2506647C1 |
Комплект учебных стендов-тренажеров для изучения конструкции агрегатов и узлов электромобиля содержит три учебных стенда-тренажера, соответствующих конструкции высоковольтной системы современного электромобиля, включающие стенд-тренажер -передняя высоковольтная система, состоящий из мобильного блока, учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система, состоящий из стационарного блока, и учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система, состоящий из двух мобильных блоков. Учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система используется для изучения компоновки и конструкции агрегатов и узлов, расположенных в передней части электромобиля (в подкапотном пространстве и под электромобилем). Учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система используется для изучения компоновки и конструкции высоковольтной тяговой аккумуляторной батареи электромобиля. Учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система используется для изучения компоновки и конструкции агрегатов и узлов, расположенных в задней части электромобиля (под кузовом). Обеспечивается расширение возможности стендового оборудования за счет повышения наглядности и эффективности изучения конструкции наиболее сложных агрегатов и узлов электромобиля с обеспечением возможности отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту высоковольтной системы электромобиля. 5 ил.
Комплект учебных стендов-тренажеров для изучения конструкции агрегатов и узлов электромобиля, характеризующийся тем, что устройство выполнено в виде трех учебных стендов-тренажеров, соответствующих конструкции высоковольтной системы современного электромобиля, соединенных серийными элементами проводки в защитном исполнении, включает учебный стенд-тренажер - передняя высоковольтная система, состоящий из мобильного блока, учебный стенд-тренажер - высоковольтная аккумуляторная система, состоящий из стационарного блока, и учебный стенд-тренажер - задняя высоковольтная система, состоящий из двух мобильных блоков, при этом стенд-тренажер высоковольтной аккумуляторной системы смонтирован на опорах с опорно-поворотными колесами и тормозом-фиксатором и выполнен в виде диэлектрического основания, расположенного на сварной столоподобной металлической конструкции из гнутого равнополочного швеллера, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в средней части электромобиля, стенд-тренажер передней высоковольтной системы выполнен в виде мобильного блока с диэлектрическим основанием, расположен на сварной металлической конструкции из круглой трубы, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов, расположенных в передней части электромобиля, и стенд-тренажер задней высоковольтной системы выполнен в виде двух мобильных блоков, обеспечивающий возможность отработки и закрепления навыков выполнения основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов, расположенных в задней части электромобиля, причем первый мобильный блок стенда-тренажера выполнен в виде диэлектрического основания, неподвижно зафиксированного на сварной металлической конструкции из круглой трубы, а второй мобильный блок стенда-тренажера выполнен в виде сварного каркаса-основания из трубы квадратного сечения, при этом все входящие в комплект стенды-тренажеры выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, обеспечивая несколько рабочих мест для изучения узлов электромобиля, а также формирования одного рабочего места.
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 0 |
|
SU180157A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И СПОСОБ ОБОГРЕВА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2608385C2 |
Приспособление к конным граблям для прижимания зубьев к почве | 1935 |
|
SU44404A1 |
Учебный стенд-тренажер по электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2793016C1 |
CN 206331599 U, 14.07.2017 | |||
CN 204348129 U, 20.05.2015. |
Авторы
Даты
2025-04-22—Публикация
2024-10-22—Подача