Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к двухколесным одноколейным транспортным средствам.
Известен двухколесный робот с несколькими режимами движения (патент на изобретение МПК B62D 37/00 CN108454725A). Техническим решением изобретения является двухколесный робот, имеющий несколько режимов движения, включающий опорную плиту, два механизма передвижения, расположенных на опорной плите, два рулевых механизма, два балансировочных механизма и передаточный механизм, а также два механизма передвижения.
Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, вызванная наличием двух рулевых механизмов.
Наиболее близким по технической сущности является двухколесное одноколейное транспортное средство по патенту РФ №2814308, по заявке №2023122999 от 04.09.2023, опубл. 28.02.2024, Бюл. №7. Двухколесное одноколейное транспортное средство снабжено гиростабилизатором, при этом гироскоп размещен на первом звене двухзвеньевого маятника, а второе звено двухзвеньевого маятника соединено шарниром со средствами блокировки с первым звеном, причем второе звено соединено шарниром со средством блокировки и стойки рамы, а шарниры со средствами блокировки снабжены также приводами поворота.
Недостатком данного транспортного средства является возможность потери равновесия при аварийном отключении питания, или вследствие неблагоприятных дорожных условий.
Изобретение направлено на обеспечение устойчивости транспортного средства при аварийном отключении питания или при неблагоприятных дорожных условий.
Это достигается тем, что двухколесное одноколейное транспортное средство, включающее опорную плиту, механизмы передвижения, рулевой механизм, гиростабилизатор, согласно изобретению, дополнительно снабжено приводом поворота вспомогательного колеса, причем поворот осуществляется в плоскости, перпендикулярной направлению движения, а вспомогательное колесо по краям снабжено поверхностями, выполненными в виде усеченного конуса.
Сущность изобретения иллюстрируется чертежом, где на Фиг.1 изображено двухколесное одноколейное транспортное средство вид сбоку, на Фиг.2 - вид сверху, на Фиг.3 показаны два положения поворота вспомогательного колеса, на Фиг.4 условно показана плоскость, перпендикулярная направлению движения.
Двухколесное одноколейное транспортное средство включает в себя опорную плиту 1, механизмы передвижения (мотор-колеса 2), рулевой механизм 3, осуществляющий поворот направляющего колеса, стойку 4 с телекамерой 5, блок управления 6, вспомогательное колесо 7, по краям снабженное поверхностями выполненными в виде усеченного конуса, вспомогательное колесо 7 заключено в вилку 8, которая укреплена на рычаге 9, рычаг 9 установлен на валу 10 привода поворота 11. При этом блок управления 6 снабжен гиростабилизатором, а рычаг 9 с вилкой 8 может поворачиваться в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Данная плоскость условно показана на Фиг.4.
Двухколесное одноколейное транспортное средство работает следующим образом. В штатном режиме транспортное средство, например информационный робот, перемещается с помощью мотор-колес 2, направление движения осуществляется с помощью рулевого механизма 3. При неблагоприятной ситуации, например при разрядке аккумулятора, входящего в состав блока управления 6, или при преодолении особо неблагоприятного участка местности, имеется опасность недопустимого бокового наклона, которая не может быть скомпенсирована стабилизирующим действием гиростабилизатора. В этом случае дается команда на привод поворота 11, который осуществляет поворот рычага 9 с вилкой 8 и вспомогательным колесом 7 в сторону возможного крена. На Фиг.3 сплошными линиями показано положение рычага 9 при крене влево, а штриховыми линиями – при крене вправо. Вспомогательное колесо 7 снабжено поверхностями 12 и 13, выполненными в виде усеченного конуса, при этом при крене вправо контакт с поверхностью почвы осуществляет поверхность 13, а при крене влево – поверхность 12.
К техническим преимуществам данного двухколесного одноколейного транспортного средства является его адаптация к разного рода аварийным ситуациям, которые могут возникнуть при эксплуатации.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к двухколесным одноколейным транспортным средствам. Двухколесное одноколейное транспортное средство включает опорную плиту, механизмы передвижения, рулевой механизм, гиростабилизатор, Транспортное средство дополнительно снабжено приводом поворота вспомогательного колеса. Поворот осуществляется в плоскости, перпендикулярной направлению движения, а вспомогательное колесо по краям снабжено поверхностями, выполненными в виде усеченного конуса. Достигается адаптация к разного рода аварийным ситуациям, которые могут возникнуть при эксплуатации. 4 ил.
Двухколесное одноколейное транспортное средство, содержащее опорную плиту, механизмы передвижения, рулевой механизм, гиростабилизатор, отличающееся тем, что дополнительно снабжено приводом поворота вспомогательного колеса, причем поворот осуществляется в плоскости, перпендикулярной направлению движения, а вспомогательное колесо по краям снабжено поверхностями, выполненными в виде усеченного конуса.
Способ определения истинной плотности древесины | 2024 |
|
RU2824308C1 |
US 20160031505 A1, 04.02.2016 | |||
ГИРОСТАБИЛИЗАТОР ДВУХКОЛЕСНОГО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2546036C1 |
US 20190161132 A1, 30.05.2019. |
Авторы
Даты
2025-05-12—Публикация
2024-12-10—Подача