ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ
Настоящая заявка испрашивает преимущество приоритета на основании патентной заявки Италии № 102020000031067, поданной 16 декабря 2020 года, которая полностью включена здесь путем ссылки.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к двойному карданному шарниру.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В частности, изобретение относится к двойному карданному шарниру типа, содержащего ведущую вилку, которая установлена с возможностью вращения вокруг ее продольной оси; ведомую вилку, которая установлена с возможностью вращения вокруг ее продольной оси; центральное тело, которое установлено с возможностью вращения вокруг его продольной оси; первый поперечный вал для соединения друг с другом ведущей вилки и центрального тела; и второй поперечный вал для соединения друг с другом ведомой вилки и центрального тела.
Двойной карданный шарнир далее содержит первую защитную крышку, соединенную с центральным телом, и вторую защитную крышку, соединенную с ведомой вилкой.
Центральное тело зацепляется первой защитной крышкой с возможностью вращения таким образом, чтобы вращаться вокруг его собственной продольной оси, и ведомая вилка зацепляется второй защитной крышкой с возможностью вращения таким образом, чтобы вращаться вокруг ее собственной продольной оси.
Известные двойные карданные шарниры описанного выше типа обладают некоторыми недостатками, в основном из-за того, что для обеспечения возможности вращения ведущей вилки, ведомой вилки и центрального тела вокруг соответствующих поперечных валов защитные крышки имеют конфигурацию сильфонов и выполнены из гибкого материала, и тем самым они подвержены относительно большому износу.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Целью настоящего изобретения является создание двойного карданного шарнира, который не имеет вышеупомянутых недостатков и может быть изготовлен простым и экономичным образом.
Согласно изобретению эта цель достигается двойным карданным шарниром в соответствии с прилагаемой формулой изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Изобретение далее будет описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие его неограничивающий вариант осуществления, на которых:
Фиг.1, 2, 3 и 4 - четыре схематических вида сбоку, с частичными разрезами и удаленными частями для большей ясности, предпочтительного варианта осуществления двойного карданного шарнира в соответствии с изобретением, который показан в четырех разных рабочих состояниях.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Обращаясь к фиг.1, 2, 3 и 4, ссылочной позицией 1 обозначен в целом двойной карданный шарнир, в частности для соединения сельскохозяйственного оборудования (которое здесь не показано) с сельскохозяйственной машиной (которая здесь не показана).
Шарнир 1 содержит ведущую вилку 2, которая выполнена с возможностью соединения с коробкой отбора мощностей (не показана) сельскохозяйственной машины (не показана) и установлена с возможностью вращения вокруг ее продольной оси 3; ведомую вилку 4, которая выполнена с возможностью соединения с сельскохозяйственным оборудованием (не показано) и установлена с возможностью вращения вокруг ее продольной оси 5; и центральное тело 6, которое расположено между ведущей вилкой 2 и ведомой вилкой 4 и установлено с возможностью вращения вокруг его продольной оси 7.
Тело 6 соединено с ведущей вилкой 2 с помощью первого поперечного вала 8 для обеспечения возможности вращения тела 6 и ведущей вилки 2 относительно друг друга вокруг оси 9 вращения, которая ортогональна оси 3, и вокруг оси 10 вращения, которая ортогональна осям 7 и 9.
Тело 6 также соединено с ведомой вилкой 4 с помощью второго поперечного вала 11 для обеспечения возможности вращения тела 6 и ведомой вилки 4 относительно друг друга вокруг оси 12 вращения, которая ортогональна оси 5, и вокруг оси 13 вращения, которая ортогональна осям 7 и 12.
Шарнир 1 далее имеет первое защитное устройство 14, содержащее ограничительное упорное кольцо 15, которое окружает тело 6 коаксиально с осью 7, зацепляется телом 6 с возможностью вращения таким образом, чтобы обеспечить возможность телу 6 вращаться вокруг оси 7, и перемещается телом 6 вокруг осей 9, 10, 12 и 13.
Устройство 14 далее содержит крышку 16, которая выполнена из жесткого пластикового материала, имеет форму усеченного конуса с вогнутостью, обращенной к ведомой вилке 4, и блокирована на кольце 15.
Шарнир 1 далее имеет второе защитное устройство 17, содержащее кожух 18 трубчатой формы, который окружает ведомую вилку 4 коаксиально с осью 5, зацепляется ведомой вилкой 4 с возможностью вращения таким образом, чтобы обеспечить возможность ведомой вилке 4 вращаться вокруг оси 5, и перемещается ведомой вилкой 4 вокруг осей 12 и 13.
Кожух 18 и ведомая вилка 4 зацеплены друг с другом с помощью соединительной втулки 19, которая блокирована внутри кожуха 18 за счет мешающего взаимодействия.
Втулка 19 соединена с ведомой вилкой 4 без возможности вращательного и осевого перемещения с помощью кольцевого фланца 20, который выступает в радиальном направлении внутрь втулки 19 и защелкивается в соответствующей кольцевой полости 21, обеспеченной на ведомой вилке 4.
Устройство 17 далее содержит опору 22, которая установлен на свободном конце кожуха 18 коаксиально с осью 5, выступает в осевом направлении от кожуха 18 и ограничена внешней поверхностью 23 сферической формы.
Опора 22 далее имеет кольцевой фланец 24, который обеспечен в области промежуточной точки опоры 22, выступает в радиальном направлении от внутренней поверхности опоры 22 и находится в контакте с торцевой поверхностью 25 кожуха 18.
Фланец 24 и, следовательно, опора 22, блокированы в осевом и угловом направлениях относительно поверхности 25 кожуха 18 с помощью фиксатора 26 цилиндрической формы, содержащего ножку 27, которая блокирована внутри кожуха 18 за счет мешающего взаимодействия, и головную часть 28, которая обращена в осевом направлении к фланцу 24.
Наконец, устройство 17 содержит крышку 29, которая проходит внутри крышки 16 и выполнена из жесткого пластикового материала.
Крышка 29 имеет первую часть 30 сферической формы, которая зацеплена с поверхностью 23 опоры 22, и вторую часть 31 в форме усеченного конуса, которая выступает в осевом направлении от опоры 22 и имеет вогнутость, обращенную к крышке 16.
Узел, образованный кожухом 18, втулкой 19, опорой 22, фиксатором 26 и крышкой 29 перемещается с помощью ведомой вилки 4 вокруг осей 12 и 13.
В использовании, когда часть 31 крышки 29 вступает в контакт с ограничительным упорным кольцом 15, зацепление между поверхностью 23 опоры 22 и частью 30 крышки 29 обеспечивает возможность вращения крышки 29 относительно опоры 22, и тем самым ведомой вилки 4, вокруг оси 32 вращения, которая поперечна, в частности ортогональна, оси 5.
В результате пространство, образованное между крышками 16 и 29, является относительно небольшим, и, самое большее, равно пороговому значению, в частности пороговому значению, определяемому стандартами, независимо от положения тела 6 вокруг оси 9 и ведомой вилки 4 вокруг оси 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
ЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО, УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И ГАРНИТУРА КРЕСТОВИНЫ С ЦАПФАМИ | 2016 |
|
RU2673276C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
Трактор | 1975 |
|
SU1025570A1 |
Двойная карданная передача | 1975 |
|
SU572604A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2149291C1 |
Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой | 1976 |
|
SU875239A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1996 |
|
RU2114336C1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 2014 |
|
RU2559857C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Двойной карданный шарнир содержит ведущую и ведомую вилки, центральное тело, которые установлены с возможностью вращения вокруг их продольных осей, первый и второй поперечные валы для соединения друг с другом вилок и центрального тела, первую защитную крышку, соединенную с центральным телом, и вторую защитную крышку, соединенную с ведомой вилкой. Вторая защитная крышка соединена с ведомой вилкой с возможностью вращения таким образом, чтобы вращаться относительно ведомой вилки вокруг оси вращения, которая является поперечной, в частности ортогональной, продольной оси ведомой вилки. Достигается уменьшение износа деталей шарнира. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Двойной карданный шарнир, содержащий ведущую вилку (2), которая установлена с возможностью вращения вокруг ее продольной оси (3); ведомую вилку (4), которая установлена с возможностью вращения вокруг ее продольной оси (5); центральное тело (6), которое установлено с возможностью вращения вокруг его продольной оси (7); первый поперечный вал (8) для соединения друг с другом ведущей вилки (2) и центрального тела (6); второй поперечный вал (11) для соединения друг с другом ведомой вилки (4) и центрального тела (6); первую защитную крышку (16), соединенную с центральным телом (6); и вторую защитную крышку (29), соединенную с ведомой вилкой (4), отличающийся тем, что вторая защитная крышка (29) соединена с ведомой вилкой (4) с возможностью вращения таким образом, чтобы вращаться относительно ведомой вилки (4) вокруг оси (32) вращения, которая является поперечной, в частности ортогональной, продольной оси (5) ведомой вилки (4).
2. Двойной карданный шарнир по п.1, дополнительно содержащий сферическую опору (22), которая зацепляется ведомой вилкой (4) с возможностью вращения таким образом, чтобы обеспечить возможность ведомой вилке (4) вращаться вокруг ее собственной продольной оси (5), и второй защитной крышкой (29) с возможностью вращения таким образом, чтобы обеспечить возможность второй защитной крышке (29) вращаться вокруг упомянутой оси (32) вращения.
3. Двойной карданный шарнир по п.2, дополнительно содержащий защитный кожух (18), который окружает ведомую вилку (4), установлен последовательно с второй защитной крышкой (29) и зацепляется ведомой вилкой (4) с возможностью вращения, причем сферическая опора (22) соединена с защитным кожухом (18) без возможности углового и осевого перемещения.
4. Двойной карданный шарнир по п.3, дополнительно содержащий кольцевой фиксатор (26) для блокирования сферической опоры (22) на защитном кожухе (18).
5. Двойной карданный шарнир по п.4, в котором кольцевой фиксатор (26) блокирован на защитном кожухе (18) за счет мешающего взаимодействия.
6. Двойной карданный шарнир по п.4 или 5, в котором сферическая опора (22) установлена на защитном кожухе (18) и имеет соединительный фланец (24), который выступает от внутренней поверхности сферической опоры (22) и блокирован в осевом направлении с помощью кольцевого фиксатора (26) относительно свободного конца (25) защитного кожуха (18).
7. Двойной карданный шарнир по любому одному из пп.1-6, в котором центральное тело (6) зацепляется первой защитной крышкой (16) с возможностью вращения таким образом, чтобы вращаться вокруг его собственной продольной оси (7), и ведомая вилка (4) зацепляется второй защитной крышкой (29) с возможностью вращения таким образом, чтобы вращаться вокруг ее собственной продольной оси (5).
8. Двойной карданный шарнир по любому одному из пп.1-7, дополнительно содержащий ограничительное упорное кольцо (15), которое окружает центральное тело (6), зацепляется центральным телом (6) с возможностью вращения и выполнено с возможностью останавливать перемещение второй защитной крышки (29) вокруг упомянутой оси (32) вращения.
9. Двойной карданный шарнир по п.8, в котором первая защитная крышка (16) установлена на ограничительном упорном кольце (15).
10. Двойной карданный шарнир по любому одному из пп.1-9, в котором упомянутые первая и вторая защитные крышки (16, 29) выполнены из жесткого пластикового материала.
Способ изготовления и применения мышьяковокислого марганца | 1958 |
|
SU121538A1 |
RU 2021136880 A, 14.06.2023 | |||
ДВОЙНОЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ВНУТРЕННЕЙ ОПОРОЙ | 2011 |
|
RU2480636C1 |
EP 2971825 B1, 22.11.2017 | |||
EA 201301176 A1, 30.04.2015 | |||
JP 54150537 A, 26.11.1979 | |||
EP 1350973 B1, 19.01.2005 | |||
US 2947158 A1, 02.08.1960. |
Авторы
Даты
2025-05-12—Публикация
2021-12-14—Подача