О5
а
.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с боковой разгрузкой.
Цель изобретения - повышение надежности крепления запасного колеса,
На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг,1 на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4- разрез В-В на фиг.1,
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства содержит поперечную балку 1 рамы 2 транспортного средства, к которой неподвижно прикреплен опорный кронштейн 3, выполненный в виде консоли. Причем длина консоли равна по длине цилиндрической части внут- ранней поверхности обода колеса, что примерно составляет 3/4 ширины обода Запасное колесо 4 цилиндрической частью внутренней поверхности своего обода опирается на опорный кронштейн 3 и крепится на нем с помощью болтов 5, гаек 6 и планки 7, -с одного конца которой имеется ролик 8 и отверстие Г.
К раме 2 нетподвижно прикреплен полый установочньм карман 9 под второй конец планки 7.
Устройство снабжено механизмом подъема и опускания запасного колеса, который содержит поворотный вал 10, установленный на заднем борту кузова 11 с помощью кронштейнов 12 и 13. К валу 10 прикреплено неподвижно храповое колесо 14, которое взаимодействует с собачкой 15, закреп- ленной с помощью оси 16 на кронштейне 12. Собачка 15 может свободно поворачиваться на оси 16, На конце вала 10 в отверстии расположена рукоятка 17, свободно перемещающаяся вдоль оси отверстия.
К валу 10 прикреплен трос 18, на втором конце которого закреплен зах- ват 19.
Устройство работает следующим об- разом,
Для снятия запасного колеса необходимо отвернуть две гайки 6, снят планку 7 с болтов 5 и установить ее
8 карман 9,, т.е. планка будет вьтол- нять роль стрелы механизма подъема. Трос 18, прикрепленньш к валу 10, пропускается через отверстие Г планки 7, перебрасывается через ролик 8 и пропускается внутри обода запасног колеса 4. Соединение запасного колеса 4 с тросом 18 осуществляется с помощью захвата 19, которьй после охвата колеса тросом 18 сцепляется с ним.
Вращая вал 10 с помощью рукоятки 17 по часовой стрелке, запасное колесо 4 поднимается до тех пор, пока оно не снимается с опорного кронштейна 3.
Затем собачка 15 вьшодится из зацепления с храповым колесом 14 и, BpaDj;aH вал 10 с помощью рукоятки 17 против часовой стрелки запасное колесо 4 опускается на землю. Захват 19 отсоединяется от троса 18, освобождая запасное колесоt
Установка запасного колеса производится в обратной последовательност
Формула изобретения
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее опорньй кронштейн, закрепленньй на раме транспортного средства механизм подъема, включающий горизонтальный поворотный вал с рукояткой, трос, связанньй одним концом с валоМр и съемный держатель запасного колё-са, отличающееся теМ), что, с целью повышения надежности крепления запасного колеса, поворотньш зал установлен на кузове транспортного средства параллельно плоскости колеса и снабжен храповым механизмом, съемньм держатель выполнен в виде стрелы механизма подъема, образованной планкой с роликом на одном ее конце под трос при этом на раме транспортного средства выполнен полый установочный карман под второй конец планки, в планке выполнены элементы крепления для жесткого соединения с кронштейном, а второй конец троса оборудован захватом для колеса.
ВидА
S ,
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления запас-НОгО КОлЕСА HA ТРАНСпОРТНОМ СРЕд-CTBE | 1978 |
|
SU797944A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1237540A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2023 |
|
RU2816380C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса | 1981 |
|
SU1054172A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
ТРАНСМИССИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2267671C2 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU315642A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710395A2 |
Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой. Цель изобретения - повышение надежности крепления запасного колеса. На раме транспортного средства консольно установлен опорный кронштейн 3, равный по длине 3/4 ширины обода запасного колеса 4. Съемный держатель колеса выполнен в виде стрелы механизма подъема, образованной планкой 7 с роликом 8 на одном ее конце. На раме выполнен установочный карман 9 под второй конец планки. 4 ил.
Фиг. 2
Фи.
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1044537A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-01-14—Подача