Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства, преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении.
Известна конструкция автомобиля ФИ- АТ-127, содержащая кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован поперечной панелью, фронтальной панелью и боковинами кузова. Запасное колесо автомобиля установлено в моторном отсеке на чашке подвески колеса, причем диск колеса расположен выше верхней
опорной поверхности чашки. Вследствие оригинального выполнения установки запасного колеса в моторном отсеке, его раз- мещение не влияет на общую схему компоновки силового агрегата, а также обеспечивает свободный доступ к узлам и агрегатам, размещенным в моторном отсеке. Однако из-за выступания шины колеса над верхней опорной поверхностью чашки подвески, значительно увеличена высота моторного отсека, а также из-за фиксации запасного колеса на чашке через центральное отверстие колеса увеличена возможность отрыва запасного колеса в месте крепления и повышенного воздействия на поперечную панель с вероятностью попадаVI
ю
hO
ю
ND vj
ния в пассажирский отсек автомобиля при переднем столкновении.Изветнотранспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован фронтальной и поперечной панелями и боковинами кузова, силовой агрегат, размещенный поперечно в моторном отсеке, переднюю и заднюю подвески колес, первая из которых выполнена с пружинами, установленными в чашеобразных элементах кузова, выступающих в пространство моторного отсека, и запасное колесо, установленное в моторном отсеке на одном из чашеобразных элементов кузова посредством кронштейна, жестко закрепленного на этом элементе и образующего установочную плоскость для присоединения к нему фланцы обвода запасного колеса. Вследствие того, что запасное колесо установлено на опорной чашке таким образом, что верхняя поверхность его шины не выступает за верхний конец опорной чашки подвески, размещение колеса в моторном отсеке не определяет его высоту и тем самым не влияет на габаритные размеры.
Однако из-за того, что запасное колесо прикреплено к установочной плоскости- кронштейна, жестко укрепленного на чашке подвески со стороны силового агрегата, при переднем столкновении автомобиля возможен отрыв кронштейна колеса от места крепления или отрыв колеса от установочной плоскости кронштейна из-за имеющегося плеча между точкой приложения нагрузки при столкновении и листом крепления колеса. И как следствие этого возможно воздействие на поперечную панель оторвавшегося запасного колеса с вероятностью попадания в пассажирский отсек автомобиля, что снижает безопасность пассажиров, находящихся в автомобиле.
Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров путем уменьшения деформирования пассажирского отсека транспортного средства при его лобовом столкновении.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован фронтальной и поперечной панелями и боковинами кузова, силовой агрегат, размещенный поперечно в моторном отсеке, переднюю и заднюю подвески колес, первая из которых выполнена с пружинами, установленными в чашеобразных элементах кузова, выступающих в пространство моторного отсека, и запасное колесо, установленное в моторном отсеке на одном из чашеобразных элементов кузова посредством кронштейна, жестко закрепленного на этом элементе и
образующего установочную плоскость для присоединения к нему фланца обода запасного колеса, кронштейн крепления запасного колеса расположен на чашеобразном элементе кузова со стороны фронтальной
панели моторного отсека, а установочная плоскость упомянутого кронштейна наклонена со стороны поперечной панели моторного отсека в сторону фронтальной его панели.
На фиг.1 изображен предлагаемый моторный отсек, вид сверху; на фиг.2 - запасное колесо, прикрепленное у установочной плоскости кронштейна на чашке подвески. Транспортное средство содержит кузов
1, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки. Моторный отсек 2 образован боковинами 3 и 4, поперечной 5 и фронтальной 6 панелями. В отсеке 2 размещены поперечно расположенный силовой агрегат 7 и запасное колесо 8.
Транспортное средство содержит также переднюю и заднюю подвески колес, причем передняя подвеска выполнена с пружинами, установленными в чашеобразных элементах 9 кузова 1, выступающих в пространство отсека 2. На одном из элементов, 9 жестко закреплен, например, путем сварки, кронштейн 10 с установочной плоскостью 11. К плоскости 11 посредством крепежного элемента 12 фланцем обода 13 прикреплено запасное колесо 8. При этом кронштейн 10 крепления запасного колеса 8 расположен на элементе 9 кузова 1 со
стороны фронтальной панели 6 моторного отсека 2, а установочная плоскость 11 кронштейна 10 наклонена со стороны поперечной панели моторного отсека 2 в сторону фронтальной панели 6.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован фронтальной и поперечной панелями и боковинами кузова, силовой агрегат, размещенный поперечно в моторном отсеке,, переднюю и
заднюю подвески колес, первая из которых выполнена с пружинами, установленными в чашеобразных элементах кузова, выступающих в пространство моторного отсека, и запасное колесо, установленное в моторном лтсеке на одном из чашеобразных элементов кузова посредством кронштейна, жестко закрепленного на этом элементе и образующего установочную плоскость для присоединения к нему фланца обода запасного колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров путем уменьшения деформирования пассажирского отсека транспортного средства при его лобовом столкновении, кронштейн крепления запасного колеса расположен на чашеобразном элементе кузова со стороны фронтальной панели моторного отсека, а установочная плоскость упомянутого кронштейна наклонена со стороны поперечной панели моторного отсека в сторону фронтальной его панели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1979 |
|
SU772909A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU789306A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2481219C1 |
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376167C1 |
Система пожаротушения колесного транспортного средства | 2020 |
|
RU2745664C1 |
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ | 2012 |
|
RU2500552C1 |
Энергопоглощающий кузов легкового автомобиля | 1981 |
|
SU1020296A1 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля. Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров путем уменьшения деформирования пассажирского отсека транспортного средства при его лобовом столкновении. Транспортное средство в передней части кузова имеет моторный отсек, ограниченный боковинами, поперечной и фронтальной панелями. В моторном отсеке установлено на чашеобразных элементах 9 элементах 9 запасное колесо 8, прикрепленное к установочной плоскости 11 кронштейна 10, жестко установленного на элементе 9 со стороны фронтальной панели. Плоскость 11 относительно горизонтальной плоскости наклонена со стороны поперечной панели в сторону фронтальной панели. 2 ил.
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-10-06—Подача