(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1722927A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU789306A1 |
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376167C1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2481219C1 |
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ | 2012 |
|
RU2500552C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
СТРУКТУРА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2554174C1 |
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ | 2021 |
|
RU2773811C1 |
1
Изобретение относится к взаимному расположению узлов и агрегатов транспортных средств, в частности к размещению запасного колеса в моторном отсеке автомобиля, 5
Известно транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован поперечной пepeгopoдкoй 0 торцовой панелью, боковинами и днищем кузова, при этом в моторном отсеке размещены силовой агрегат и запасное колесо, установленное наклонно и за силовым агрегатом l .15
Однако указанное размещение запасного колеса влияет на габаритные размеры моторного отсека, кроме того, такое размещение затрудняет доступ к запасному колесу.20
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторные отсеки, последний из которых25 образован поперечной и фронтальной панелями, боковингиии кузова, его днищем и канатом, образующим с боковыми и фронтальной панелями соответственно боковые и фронтальную линии разъе-30
ма, при этом в моторном отсеке размещены поперечно расположенный силовой агрегат и горизонтально размещенное запасное колесо, установленное fia опорной чашке пружины свечной подвески, а внешняя боковая поверхность опорной чашки, обращенная к боковой линии разъема, граничит с поверхностью обода колеса. Диск запасного колеса расположен выше верхнего конца опорной чашки подвески. Крепление запасного колеса осуществляется посредством фиксации шпильки кронштейна опорной чашки через центральное о.тверстие колеса специальной шайбой и гайкой, при этом поверхность шины колеса опирается на брызговик 2 .
Недостатком указанного размещения колеса является то, что вследствие размещения верхней поверхности его шины над верхней поверхностью опорной чашки увеличивается высота моторного отсека. Кроме того, вследствие размещения линии разъема каната на боковине кузова увеличиваются габариты и вес каната, что ухудшает внешний вид автомобиля.
Цель изобретения - уменьшение габаритной высоты моторного отсека кузова. Указанная цель достигается тем, что запасное колесо установлено на опорной чашке так, что верхняя поверхность его шины не выступает за верхний конец опорной чашки подвески Боковая поверхность опорной чашки , обращенная к боковой линии разъема каната, отстоит от нее на расстоянии не меньшем, чем высота профиля шины запасного колеса. На фиг. 1 изображен моторный отсек с размещенным в нем запасным колесом, вид сверху; на фиг. 2 - запасное колесо, установленное на опорной чашке подвески, разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху. Транспортное средство, содержащее кузов, включающий моторный отсек 1, образованный канатом 2, который-имеет боковые линии 3 разъема и фронтал ную 4, бoкoвинa ш 5 и брызговиками б В моторном отсеке установлены силово агрегат 7 с поперечно расположенным двигателем 8, и горизонтально размещенное запасное колесо 9. Запасное колесо 9 установлено на опорной чашке 10 пружины 11 подвески 12 колеса 13 транспортного средства так, что верхняя поверхность 14 шины запасного колеса не выступает за верхний ко нец 15 опорной чашки 10 (фиг. 1 и 2) На фиг. 3 показано взаимодействие поверхности 16 обода колеса с поверх костью 17 опорной чашки 10, расположенной между кронштейнами 18, соединенными с одной стороны жестко с обо дом колеса, а с другой разъемно с фиксирующим элементом .19, связанным с опорной чашкой 10. Колесо может быть закреплено с фиксирующим элемен том 19 оперной чашки 10, например с помощью крепежного элемента 20, Указанное размещение запасного ко леса позволяет более рационально использовать пространство в моторном отсеке, сохранить при этом линию раз ема капота на горизонтальной поверхности. Формула изобретения 1.Транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторные отсеки, последний из которых образован поперечной и фронтальной панелями, боковинами кузова, его днищем и капотом, образующим с боковыми и фронтсшьной панелями соответственно боковые и фронтальную линии разъема, при этом в моторном отсеке размещены .поперечно расположенный силовой агрегат и горизонтально размещенное запасное колесо, установленное на опорной чашке пружины свечной подвески, а внешняя боковая поверхность опорной чашки, обращенная к боковой линии разъема граничит с поверхностью, обода колеса, о т л и ч ающ ее с я тем, что, с целью уменьшения габаритной высоты моторного отсека кузова, запасное колесо установлено на опорной чашке так, что верхняя поверхность его шины не выступает за верхний конец опорной чашки .подвески. 2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа запасного колеса в моторном отсеке кузова, боковая поверхность опорной чаинки подвески, обращенная к боковой линии разъема каната, отстоит от нее на расстоянии не меньшем, чем высота профиля шины запасного колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции 2049281, кл. В 60 - 43/00, 1971. 2.Проспект Фиат 127 АиtocarW/e 10,09.77 (прототип).
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-03-30—Подача