Устройство контроля для системы дистанционного запуска двигателя автомобиля Российский патент 2025 года по МПК B60R16/27 B60K28/00 F02N15/10 

Описание патента на изобретение RU2840658C1

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для использования в системах дистанционного запуска (автоматического запуска) двигателей автомобильного транспорта для контроля нейтрального положения ручки механической коробки переключения передач и исключения запуска двигателя при положении ручки, отличном от нейтрального.

Из уровня техники известно изобретение по патенту 2236611, от 19.09.2002, МПК F02N 15/10, В60К 28/10, опубл. 20.09.2004, содержащее рычаг коробки передач, пусковой двигатель, механизм включения муфты сцепления, снабженный валом, трубопровод и исполнительный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра со штоком и снабженный рычагом, установленным на опоре, который с одной стороны соединен с тормозной лентой, охватывающей выходной вал коробки передач, а с другой стороны рычаг взаимодействует через шток, поршень гидроцилиндра исполнительного механизма и стержень с нормально замкнутым контактом, один конец которого соединен с массой транспортного средства, а с другой через нормально замкнутый контакт, находящийся под сиденьем оператора, электрически соединен с первичной обмоткой магнитопускового двигателя, при этом к раме транспортного средства в вертикальной плоскости шарнирно прикреплены подножка и гидроцилиндр, шток которого соединен шарнирно с подножкой, а рабочая полость гидроцилиндра трубопроводом соединена с рабочей полостью гидроцилиндра исполнительного механизма. Технический результат заключается в повышении надежности блокировки запуска двигателя при выполненной передаче и повышении безопасности.

Наиболее близким из уровня техники является изобретение по патенту RU 216206 U1 (Заявка: 2022132869, 2022.12.15, В60К 28/00), которое включает блок управления, установленный в корпусе, к которому при помощи гибкой токопроводящей проводки подсоединены оптический приемник и оптический передатчик, при этом блок управления снабжен цепью питания электромагнитного реле и выполнен с возможностью подачи напряжения на упомянутую цепь питания при передаче сигнала от оптического передатчика на оптический приемник и прекращения подачи напряжения на упомянутую цепь питания при отсутствии такого сигнала.

Известное устройство реализовано на основе использования полупроводниковых элементов - фоторезистора, светодиода, тиристора и других электрических компонентов. Основными недостатками являются сложность сборки, установки, необходимость обеспечения питанием электромагнитное реле, а также внесения изменения в конструкцию автомобиля, в котором штатно не предусмотрена установка устройства контроля положения нейтральной передачи. Изменение порядка запуска двигателя автомобиля может повлиять на безопасность его эксплуатации, так как при остановке двигателя при движении автомобиля порядок его запуска изменяется - при повороте ключа зажигания запуск стартера осуществится только при включенной нейтральной передаче.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности при эксплуатации системы дистанционного запуска двигателя автомобиля.

Техническим результатом является исключение дистанционного запуска двигателя автомобиля при условии включенной передачи за счет использования устройства контроля для системы дистанционного запуска двигателя автомобиля, что дает повышение уровня безопасности при эксплуатации автомобиля.

Техническая проблема решается тем, что устройство контроля для системы дистанционного запуска двигателя автомобиля содержит герконовый датчик (1), содержащий магнитную часть (2), которая крепится на тяге переключения передач (4) при помощи клеевого слоя (5) и хомутов (6), контактную часть (3), которая крепится под магнитной частью (2) и тягой переключения передач (4) с помощью клеевого слоя (5) на кузове (10) и соединена с блоком управления (7), концевым выключателем стояночного тормоза (8) при помощи электрических проводов (9).

Сущность изобретения поясняется на приведенной фигуре.

На фиг.1 представлена схема датчика положения нейтральной передачи, где: 1 - герконовый датчик; 2 - магнитная часть; 3 - контактная часть; 4 - тяга переключения передач; 5 - клеевой слой; 6 - хомуты; 7 - блок управления; 8 - концевой выключатель стояночного тормоза; 9 - электрические провода; 10 - кузов;

Устройство контроля для дистанционного запуска двигателя автомобиля работает следующим образом.

При положении тяги переключения передач (4), соответствующей нейтральной передачи, магнитная часть (2) и контактная часть (3) герконового датчика (1) совмещены, соответственно, в контактной части (2) цепь замкнута. При этом концевой выключатель стояночного тормоза (8) замкнут, что означает, что стояночный тормоз автомобиля включен. Это позволяет блоку управления (7) считывать сигнал как включение нейтральной передачи и стояночного тормоза, что позволяет успешно произвести дистанционный запуск двигателя.

В случае положения тяги переключения передач (4) в положении, отличном от нейтральной передачи, магнитная часть (2) и контактная часть (3) герконового датчика (1) не совмещены. При этом в контактной части (2) цепь разомкнута. Вне зависимости от положения концевого выключателя стояночного тормоза (8) блок управления (7) получает информацию о включенной передаче, не соответствующей нейтральной, и не позволяет произвести дистанционный запуск двигателя.

Совокупность элементов позволяет системе определять включение нейтральной передачи (отсутствие включенной передачи), включенное состояние стояночного тормоза и передавать сигнал на блок управления для безопасного дистанционного запуска двигателя, при этом исключая внесение изменения в штатную электрическую цепь, не меняя алгоритм запуска двигателя, предусмотренный заводом-изготовителем.

Пример реализации устройства

В ходе проведения тестовых испытаний работоспособности устройства были сымитированы попытки дистанционного запуска двигателя при различных включенных передачах (1, 2, 3, 4, 5, R, N), а также при включенном и выключенном концевом выключателе стояночного тормоза (8). В результате испытаний выявлено, что герконовый датчик (1) замкнут только при условии включенной нейтральной передачи, и дистанционный запуск двигателя осуществляется только при условии включенной нейтральной передачи одновременно с включенным стояночным тормозом.

Во всех остальных случаях герконовый датчик (1) разомкнут, и блок управления не позволяет осуществить дистанционный запуск двигателя, вне зависимости от состояния концевого выключателя стояночного тормоза (8).

Были проведены испытания механической прочности установленного устройства - магнитной части (2), установленной на тяге переключения передач (4) при помощи хомутов (6) и клеевого слоя (7), и контактной части (3), установленной на кузове (10) автомобиля под магнитной частью (2) при помощи клеевого слоя (5), в результате которого выявлено, что воздействие вибрации при условиях отрицательных и положительных не влияют на работоспособность устройства и обеспечивают достаточную механическую прочность крепления устройства в автомобиле, исключая смещение, разрушение устройства. Срок службы компонентов устройства составляет 10 лет, температурный режим эксплуатации составляет от -50°С до +50°С, число срабатываний герконового датчика (1) составляет не менее 1000000 раз.

По итогам эксплуатации с 2021 по 2024 годы не было зафиксировано нарушения работы устройства, дефектов монтажа и не зафиксировано случаев отказа устройств, что подтверждает его надежность, безопасность и выполнение функционального назначения.

Таким образом, предлагаемое изобретение решает проблему по упрощению конструкции, повышению надежности и безопасности эксплуатации системы дистанционного запуска двигателя автомобиля.

Похожие патенты RU2840658C1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления и контроля работы насоса 2024
  • Фомичев Леонид Юрьевич
RU2840878C1
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Кюппер Клаус
  • Егер Томас
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202480C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВАРИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ, ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМОБИЛЬ 2018
  • Жанг, Шиланг
  • Лиу, Шенхонг
  • Конг, Фанмао
  • Мэнг, Ксианглю
  • Ванг, Либо
RU2747828C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВНЕЗАПНОГО УСКОРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Лии Соо Сунг
RU2180619C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011575C1
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Хеллер Каролин
  • Аман Михаэль
  • Бек Александер
RU2765069C2
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Масляков Сергей Павлович
RU2349471C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ 2009
  • Брэннстрем Андерс
RU2467898C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМОЙ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Балог Левенте
  • Бордач Золтан
RU2647342C2
СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ТАКОГО ЗАПУСКА 2003
  • Шин Хюн-Ох
RU2321506C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 840 658 C1

Реферат патента 2025 года Устройство контроля для системы дистанционного запуска двигателя автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство контроля для системы дистанционного запуска двигателя автомобиля, содержащее герконовый датчик, состоящий из магнитной части, которая закреплена при помощи хомутов и клеевого слоя на тяге переключения передач, и контактной части, закрепленной на кузове при помощи клеевого слоя. Датчик подключается к концевому выключателю стояночного тормоза и блоку управления, при замыкании которых подается сигнал на блок управления и прекращение подачи сигнала на блок управления при размыкании герконового датчика или концевого выключателя стояночного тормоза. Исключается возможность дистанционного запуска двигателя автомобиля при включенной передаче. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 840 658 C1

Устройство контроля для системы дистанционного запуска двигателя автомобиля, содержащее герконовый датчик, состоящий из магнитной части, которая закреплена при помощи хомутов и клеевого слоя на тяге переключения передач, и контактной части, закрепленной на кузове при помощи клеевого слоя, который подключается к концевому выключателю стояночного тормоза и блоку управления, при замыкании которых подается сигнал на блок управления и прекращение подачи сигнала на блок управления при размыкании герконового датчика или концевого выключателя стояночного тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2840658C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПАКЕТА ДЛИННОМЕРНЫХ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ 1967
  • Щеглов В.Ф.
SU216206A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАЩИЩЕННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Монтель Никола
  • Орбе Жереми
  • Тюнтье Кристоф
  • Лаба Сильвен
  • Лазу Сильвен
  • Жиль Даниель
RU2668139C2
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Башкиров С.А.
  • Галанина О.В.
  • Крикунов А.Н.
  • Смирнова Н.К.
RU2236611C2
US 20110148566 A1, 23.06.2011.

RU 2 840 658 C1

Авторы

Фомичев Леонид Юрьевич

Даты

2025-05-27Публикация

2024-12-04Подача