Область техники
Блок газооборудования автоматический (далее блок БГА) предназначен для подачи природного газа к блочной (моноблочной) горелке парового или водогрейного котла. При этом блочная горелка содержит газовый канал основной горелки и газовый канал пилотной горелки. Пилотная горелка расположена в центральной части основной горелки, имеет независимую от основной горелки подачу газа, остается в действии все время работы основной горелки и предназначена для зажигания и контроля факела основной горелки.
В заявке описаны технические решения, используемые в изделиях «Блок газооборудования автоматический гидроприводной ТЕКОН-БГАГ» и «Горелка блочная модулирующая комбинированная ТЕКОН-ГБМ-ГД».
Уровень техники
Известны блоки БГА [1]-[3], в состав которых входят два отдельных расположенных последовательно автоматических запорных клапана с функцией предохранительной отсечки (далее клапан ПЗК), предназначенных для установки на газопроводе к основной горелке. От трубы, расположенной между отдельными клапанами ПЗК, отходит газопровод к горелке зажигания, на котором установлен автоматический электромагнитный нормально-закрытый клапан зажигания (далее клапан зажигания). Горелка зажигания работает ограниченное время, необходимое для розжига основной горелки, после чего клапан зажигания закрывается, и горелка зажигания перестает работать. Недостатком известных блоков БГА является их большие габаритные размеры.
Клапан ПЗК относится к исполнительным устройствам технологических защит котлов. Согласно Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности (Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» N542 от 15 ноября 2013 г.) перед каждой горелкой котла необходима установка двух запорных клапанов с функцией предохранительной отсечки (предохранительная отсечка это замедленное открывание клапанов и быстрое их закрывание). Установка второго клапана ПЗК предусмотрена на случай, если в первом клапане ПЗК со временем может произойти нарушение герметичности или поломка привода.
В последнее время наблюдается тенденция на уменьшение габаритных размеров блоков БГА. Это особенно актуально при использовании блоков БГА в моноблочных горелках, в состав которых входит все необходимое для их работы оборудование (блок БГА, воздушный вентилятор, сервопривода, трансформатор, устройства автоматического управления и т.д.). В моноблочных горелках все оборудование объединено в единое изделие с общим корпусом. Поэтому уменьшение габаритных размеров блоков БГА позволяет в целом уменьшить габаритные размеры единого изделия.
Для уменьшения габаритных размеров и материалоемкости блоков БГА компании, производящие газовое оборудование, стали размещать два клапана ПЗК в одном корпусе.
Следует отметить, что здесь и далее упоминание терминов «перед чем-либо» или «после чего-либо» и терминов «первый» или «второй» рассматривается применительно к направлению движения (хода) газа.
Так, известен блок БГА [4], в состав которого входит блок из двух клапанов ПЗК, расположенных в одном корпусе. Запорные органы первого клапана ПЗК и второго клапана ПЗК расположены в одном корпусе, на верхней крышке которого расположены их электромеханические привода. Корпус выполнен с впускным и выпускным патрубками, первой полостью, соединенной с впускным патрубком, второй полостью, соединенной с выпускным патрубком и промежуточной камерой, отделенной (в закрытом положении) от первой и второй полостей корпуса первым и вторым запорными органами клапанов ПЗК. Известный блок БГА содержит соединитель, предназначенный для соединения промежуточной камеры с газопроводом безопасности, с газопроводом к горелке зажигания и с запорно-разделительным устройством для контрольно-измерительных приборов. На газопроводе безопасности установлен нормально-открытый запорный электромагнитный клапан (клапан безопасности). На газопроводе горелки зажигания установлен нормально-закрытый запорный электромагнитный клапан (клапан зажигания). Известный блок БГА [4] имеет значительно меньшие размеры, чем блоки БГА [1]-[3].
Для того, чтобы и дальше уменьшать габаритные размеры блоков клапанов ПЗК вместо электромеханических приводов стали использовать электромагнитные приводы клапанов ПЗК [5]-[7]. К тому же переход от электромеханических приводов к электромагнитным приводам позволил встроить в блоки клапанов ПЗК еще одно дополнительное устройство, а именно регулятор постоянного давления газа «после себя» (далее регулятор давления), который обычно располагают перед клапанами ПЗК в виде отдельного изделия. Так, компания DUNGS встроила регулятор давления в блок клапанов ПЗК «MB-D(LE)» [8] с электромагнитными приводами. Для этого на шток запорного органа первого клапана ПЗК помимо электромагнитного привода осуществляет воздействие диафрагма регулятора давления. В свою очередь, на диафрагму оказывает давление газ, поступающий из промежуточной камеры блока клапанов ПЗК. Следовательно, первый клапан ПЗК дополнен функцией регулятора давления. Недостатком известного блока клапанов ПЗК «MB-D(LE)» является то, что для того, чтобы обеспечить работу первого клапана ПЗК в качестве регулятора давления, для него пришлось использовать приводной электромагнит большей мощности, чем для второго клапана ПЗК без регулятора давления. Хотя для регуляторов давления, как отдельных устройств, приводные устройства в принципе не используются. Блок клапанов ПЗК «MB-D(LE)» не предназначен для высоких давлений газа, которые бы потребовали еще большего увеличения мощности электромагнита первого клапана ПЗК. Поэтому данное изделие используют в блоках БГА для горелок малых мощностей, где нет ни пилотных горелок, ни горелок зажигания. Для горелок больших мощностей для того, чтобы не было излишнего потребления электроэнергии, производители выбирают отдельные устройства компании DUNGS, а именно блок клапанов ПЗК с электромагнитными приводами и регулятор давления, для работы которого не требуется источник электроэнергии.
Все вышеперечисленные недостатки блоков клапанов ПЗК «MB-D(LE)» сумела решить компания Siemens, разработав "двойной газовый клапан VGD40/SKP25" [9], который состоит из двух клапанов ПЗК, управляемых электрогидравлическими приводами. Электрогидравлический привод для клапана ПЗК в сравнении с электромагнитным приводом такого же клапана ПЗК имеет следующие преимущества:
- большее тяговое усилие;
- значительно меньшие габариты;
- меньшее потребление электроэнергии (энергоэффективность).
Компания SIEMENS в известном "двойном газовом клапане VGD40/SKP25" (далее "клапане VGD40/SKP25") дополнила второй клапан ПЗК функцией регулятора давления. Для этого в электрогидравлический привод второго клапана ПЗК встроили пневматический регулятор. Импульсная трубка пневматического регулятора подключена к газопроводу, расположенному после "клапана VGD40/SKP25". Пневматический регулятор управляет перепускным клапаном в гидравлическом контуре электрогидравлического привода, и тем самым управляет положением открытия клапана ПЗК [10]. Следовательно, дополнение клапана ПЗК функцией регулятора давления не потребовало использования в электрогидравлическом приводе электромагнита большей мощности, чем электромагнита для электрогидравлического привода без регулятора давления. Указанные выше преимущества "клапана VGD40/SKP25" позволили использовать его на горелках большей мощности, что и описано далее по тексту.
Известен блок БГА "ND3" [11-12] для моноблочной промышленной горелки компании Weishaupt (далее моноблочной горелки). Моноблочная горелка состоит из основной горелки и горелки зажигания. Известный блок БГА "ND3" содержит выше описанный "клапан VGD40/SKP25", который установлен на газопроводе к основной горелке. Газ на горелку зажигания подается по газопроводу, соединенному с промежуточной камерой "клапана VGD40/SKP25". На газопроводе горелки зажигания установлен клапан зажигания. Для розжига моноблочной горелки открывают первый клапан ПЗК "клапана VGD40/SKP25" и клапан зажигания, и пусковой газ поступает в горелку зажигания, где разжигается электрическим прибором зажигания. После розжига горелки зажигания открывают второй клапан ПЗК "клапана VGD40/SKP25", после чего газ поступает в основную горелку. После розжига основной горелки горелка зажигания перестает работать. Такая схема розжига горелки в соответствии с ГОСТ Р 51383-2012 (рисунок 2 С) называется «прямое зажигание основной горелки при пониженном расходе с независимой подачей пускового газа». Поскольку второй клапан ПЗК выполняет функцию регулятора постоянного давления «после себя», то газ на основную горелку подается с постоянным давлением. В тоже время отсутствует регулирование давления газа на горелку зажигания. Это нельзя отнести к недостатку известного блока БГА "ND3", поскольку горелка зажигания работает очень ограниченное время, после чего ее отключают, поэтому регулирование постоянного давления газа на горелку зажигания не требуется.
Описание прототипа
Наиболее близким к заявленному техническому решению является блок БГА для горелки котла, содержащей основную горелку, горелку зажигания и пилотную горелку [13], т.е. данная горелка в отличие от вышеописанной горелки [11-12] дополнена пилотной горелкой. Постоянно работающая во время работы основной горелки пилотная горелка расположена в корпусе основной горелки и предназначена для селективного контроля факела основной горелки. Горелка зажигания предназначена для розжига пилотной горелки и основной горелки. Известный блок БГА содержит первый клапан ПЗК и второй клапан ПЗК, расположенные на газопроводе к основной горелке. Пусковой газ на горелку зажигания подается по газопроводу, соединенному с трубой, расположенной между первым и вторым клапанами ПЗК. На газопроводе горелки зажигания установлен клапан зажигания. Для розжига горелки зажигания открывают первый клапан ПЗК и клапан зажигания, и газ поступает в горелку зажигания, где разжигается электрическим прибором зажигания. Газопровод на пилотную горелку отходит от газопровода к основной горелке после двух клапанов ПЗК, что приводит к тому, что отсутствует независимая подача газа на пилотную горелку. После розжига горелки зажигания открывают второй клапан ПЗК, после чего газ одновременно поступает в основную и пилотную горелки. После розжига основной горелки и пилотной горелки горелка зажигания перестает работать. Известному блоку БГА присущ недостаток, описанный в разделе «Уровень техники», а именно он имеет большие габариты ввиду использования отдельных изделий газового оборудования, таких как двух отдельных клапанов ПЗК и отдельного регулятора давления (на фигуре не показан).
Сущность технического решения
Техническая проблема заключается в расширении арсенала средств блоков БГА, предназначенных для блочных (моноблочных) горелок котла. В состав блочной горелки входят основная горелка и пилотная горелка. Блок БГА обеспечивает подачу газа с постоянным давлением (p=const) как для основной горелки, так и для постоянно действующей во время работы основной горелки пилотной горелки.
Заявлен компактный блок БГА.
Заявлен блок БГА, который должен соответствовать схеме розжига горелки в соответствии с ГОСТ Р 51383-2012 (рисунок 2 С), которая называется «прямое зажигание основной горелки при пониженном расходе с независимой подачей пускового газа».
Технический результат достигается тем, что предложен блок БГА для подачи газа в блочную горелку котла, содержащую основную горелку и расположенную в ее центральной части пилотную горелку, выполненную с возможностью постоянной работы во время работы основной горелки, который содержит:
- последовательно расположенные первый запорный клапан и второй запорный клапан, предназначенные для установки на газопроводе к основной горелке;
- запорный орган первого клапана ПЗК и запорный орган второго клапана ПЗК расположены в одном корпусе;
- корпус выполнен с впускным и выпускным патрубками, первой полостью, соединенной с впускным патрубком, второй полостью, соединенной с выпускным патрубком и промежуточной камерой, отделенной от первой и второй полостей первым и вторым запорными органами клапанов;
- на крышке корпуса расположены электрогидравлические привода первого клапана ПЗК и второго клапана ПЗК;
- в первый по ходу газа клапан ПЗК, а именно в его электрогидравлический привод, встроен пневматический регулятор, импульсная трубка которого соединена с промежуточной камерой, что позволяет первому клапану ПЗК выполнять функцию регулятора постоянного давления газа в промежуточной камере;
- промежуточная камера соединена с газопроводом пилотной горелки с нормально-закрытым клапаном пилотной горелки и с газопроводом безопасности с нормально-открытым клапаном безопасности.
Перед клапаном пилотной горелки на газопроводе пилотной горелки может быть установлен ручной кран.
В качестве приводов для клапана пилотной горелки и клапана безопасности могут быть использованы электромагнитный привод или электрогидравлический привод.
Промежуточная камера может быть дополнительно соединена с запорно-разделительным устройством для измерительного устройства.
Перечень фигур
Фиг. 1 - Принципиальная функциональная схема блока БГА для блочной (моноблочной) горелки.
Фиг. 2 - Блок БГА вид спереди, с местным разрезом.
Фиг. 3 - Блок БГА, вид спереди.
Фиг. 4 - Блок БГА, вид сзади.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления блока БГА
На фиг. 1-4 показан блок БГА для блочной горелки котла, где: 1 - блок БГА; 2 - блочная (моноблочная) горелка; 3 - основная горелка; 4 - пилотная горелка; 5 - блок клапанов ПЗК; 6 - газопровод к основной горелке; 7 - запорный орган первого клапана ПЗК; 8 - запорный орган второго клапана ПЗК; 9 - корпус; 10 - электрогидравлический привод первого клапана ПЗК; 11 - электрогидравлический привод второго клапана ПЗК; 12 - впускной патрубок; 13 - выпускной патрубок; 14 - отверстие для патрубка для соединения с газопроводом пилотной горелки и газопроводом безопасности; 15 - первая полость корпуса; 16 - вторая полость корпуса; 17 - промежуточная камера корпуса; 18 - газопровод пилотной горелки; 19 - газопровод безопасности; 20 - запорно-разделительное устройство (далее устройство КМ); 21 - датчик давления; 22 - клапан пилотной горелки; 23 - клапан безопасности; 24 - кран ручной; 25 - пневматический регулятор; 26 - импульсная трубка пневматического регулятора; 27 - электрическая коробка; 28 - дроссельная заслонка с сервоприводом; 29 - дроссель.
Блок БГА 1 (фиг. 1) предназначен для подачи газа в блочную горелку 2 котла, содержащую основную горелку 3 и расположенную в центральной части основной горелки пилотную горелку 4. Блок БГА 1 содержит блок 5 автоматических запорных клапанов с функцией предохранительной отсечки (далее блок клапанов ПЗК), в состав которого входят два последовательно расположенных клапана ПЗК, предназначенных для установки на газопроводе 6 к основной горелке.
Запорные органы (фиг. 2) первого клапана ПЗК 7 и второго клапана ПЗК 8 расположены в одном корпусе 9. На крышке корпуса расположены электрогидравлический привод 10 первого клапана ПЗК 7 и электрогидравлический привод 11 второго клапана ПЗК 8. Общий для клапанов ПЗК корпус 9 выполнен с впускным 12 и выпускным 13 патрубками и патрубком 14 для соединения с газопроводом пилотной горелки и газопроводом безопасности. Первая полость 15 корпуса соединена с впускным патрубком. Вторая полость 16 корпуса соединена с выпускным патрубком. Промежуточная камера 17 отделена (при обесточенных приводах 10 и 11, когда клапаны ПЗК 7 и 8 закрыты) от первой 15 и второй 16 полостей первым и вторым запорными органами клапанов ПЗК.
Промежуточная камера 17 (фиг. 1) через патрубок 14 (возможно наличие дополнительные деталей, например трубы и соединителя) соединена с газопроводом 18 пилотной горелки, газопроводом 19 безопасности и с запорно-разделительным устройством 20 (далее устройство КМ 20). Устройство КМ 20 (описано в документе [14]) предназначено для контрольно-измерительных приборов, например для датчика давления 21, который измеряет давление в промежуточной камере 17. На газопроводе 18 подвода газа к пилотной горелке расположен клапан 22 пилотной горелки. На газопроводе 19 безопасности расположен клапан 23 безопасности. Клапан 23 безопасности предназначен для соединения промежуточной камеры с атмосферой тогда, когда первый и второй клапаны ПЗК закрыты. Для клапана 23 безопасности взят нормально-открытый запорный электромагнитный клапан (может быть использован клапан с электрогидравлическим приводом). Для клапана 22 пилотной горелки взят нормально-закрытый запорный электромагнитный клапан (может быть использован клапан с электрогидравлическим приводом). На газопроводе 18 пилотной горелки перед клапаном 22 пилотной горелки размещен ручной кран 24, предназначенный для опрессовки блока БГА.
В первый клапан ПЗК 7, а именно в его электрогидравлический привод 10, встроен пневматический регулятор 25 (фиг. 3). Пневматический регулятор 25 электрогидравлического привода выполнен по аналогии пневматического регулятора электрогидравлического клапана, описанного в источнике [10]. Однако, в отличие от известного, импульсная трубка 26 пневматического регулятора заявляемого блока ПЗК подключена к промежуточной камере 17, которая расположена после запорного органа первого клапана ПЗК 7. Это позволяет первому клапану ПЗК 7 выполнять функцию регулятора постоянного давления газа «после себя».
Для того, чтобы блок БГА работал в автоматическом режиме, в нижней части корпуса размещена распределительная электрическая коробка 27 (фиг. 4), через которую осуществляется подключение всех электрических кабелей блока БГА.
Блок БГА работает следующим образом.
Блок БГА 1 (фиг. 1) выполняет следующие функции: подачи природного газа к блочной горелке, регулирование давления на пилотную горелку и основную горелку, обеспечение автоматической опрессовки запорной арматуры, входящей в состав блока БГА, обеспечение безопасного розжига и отсечки газа при нарушении технологических параметров котла.
Перед розжигом блочной горелки проводят опрессовочные мероприятия (проверяют герметичности клапанов блока БГА):
Первая фаза проверки (последовательность выполнения действий для проверки герметичности первого клапана ПЗК 7):
Устройство КМ 20 должно быть открыто для измерения датчиком давления 21 значения давления в промежуточной камере 17.
- Клапан 23 безопасности и клапан 22 пилотной горелки должны быть закрыты. На вход блока должно быть подано рабочее давление.
- Закрывают первый клапан ПЗК 7.
- Закрывают с задержкой 2..3 секунды второй клапан ПЗК 8.
- Оба клапана остаются закрытыми в течение 20…30 секунд. Если в течение этих 20...30 секунд давление газа на датчике 21 давления увеличивается и превышает установленное значение, значит, первый клапан ПЗК 7 негерметичен. Требуется аварийное отключение электроэнергии на блок БГА.
Вторая фаза проверки (последовательность выполнения действий для проверки герметичности второго клапан ПЗК 8):
Устройство КМ 20 должно быть открыто для измерения датчиком давления 21 значения давления в промежуточной камере 17.
- Клапан 23 безопасности и клапан 22 пилотной горелки должны быть закрыты. На вход блока должно быть подано рабочее давление.
- Открывают первый клапан ПЗК 7, второй клапан ПЗК 8 остается закрытым.
- Давление в промежуточной камере 17 повышается.
- Закрывают первый клапан ПЗК 7.
- Оба клапана ПЗК остаются закрытыми 60...80 секунд.
Если в течение 60...80 секунд давление в промежуточной камере опускается ниже установленного значения, значит, негерметичен второй клапан ПЗК 8, или клапан 23 безопасности, или клапан 23 пилотной горелки, или устройство КМ 20. Негерметичность клапана 23 безопасности или устройства КМ 20 можно установить используя газоанализатор. Для того, чтобы установить какой из двух клапанов (клапан 22 пилотной горелки или второй клапан ПЗК 8) негерметичен используют ручной кран 24. Закрыв ручной кран 24 можно исключить возможность негерметичности клапана 22 пилотной горелки.
- Закрывают ручной кран 24 и повторяют операции второй фазы проверки. Если давление в промежуточной камере 17 продолжает падать, значит, негерметичен второй клапан ПЗК 8. Если падение давления в промежуточной камере 17 отсутствует, значит, негерметичным является клапан 22 пилотной горелки. Требуется аварийное отключение электроэнергии на блок БГА.
Если же установлено, что все клапаны герметичны, переходят к розжигу горелки 2
Перед розжигом блочной горелки исходное положение запорной арматуры блока БГА 1 должно быть следующим: первый 7 и второй 8 клапаны ПЗК закрыты, клапан 22 пилотной горелки закрыт, ручной кран 24 открыт, клапан 23 безопасности открыт.Дроссельная заслонка 28 с сервоприводом, которая определяет расход газа на основную горелку, выставлена в положение розжига при пониженной мощности.
Вначале осуществляют розжиг пилотной горелки 4. Для этого закрывают клапан безопасности 23. Затем открывают первый клапан ПЗК 7 (при этом второй клапан ПЗК 8 остается в закрытом положении). Подают напряжение на устройство для электророзжига. Затем открывают клапан 22 пилотной горелки. Пусковой газ через первый клапан ПЗК 7, промежуточную камеру 17 и газопровод 18 пилотной горелки поступает в пилотную горелку 4. После розжига газа от искры устройства электророзжига в течение 3 сек должен быть установлен контроль наличия факела пилотной горелки. В случае установления устойчивого факела на пилотной горелке устройство электророзжига отключают. Пилотная горелка предназначена для постоянной работы с постоянной мощностью. Факел пилотной горелки должен быть стабильным, что позволит во время работы основной горелки обеспечивать контроль стабильности факела основной горелки. В случае погасания или отрыва факела основной горелки постоянно действующая пилотная горелка разжигает факел основной горелки. А наличие постоянного контроля за постоянно действующим факелом пилотной горелки гарантирует наличие основного факела горелки. Для этого блок БГА обеспечивает подачу газа в пилотную горелку независимую от основной горелки и с постоянным давлением (p=const). Это осуществляется за счет работы первого клапана ПЗК 7 в качестве регулятора постоянного давления, который обеспечивает постоянное давление в промежуточной камере 17, из которой газ поступает в пилотную горелку 4. Для того, чтобы обеспечить постоянное давление газа в промежуточной камере электрогидравлический привод 10 первого клапана ПЗК 7 открывает запорный орган не на полную величину. Если давление в промежуточной камере превышает заданное значение, электрогидравлический привод перемещает затвор в сторону закрытия. Если давление в промежуточной камере меньше заданного значения, электрогидравлический привод перемещает затвор в сторону большего открытия. К тому же первый клапан ПЗК 7 понижает давление газа после себя. Например, если давление газа на входе блока 5 клапанов ПЗК равно 0,5 бар, то с помощью установочной пружины можно выставить пневматического регулятор таким образом, что первый клапан ПЗК обеспечит давление в промежуточной камере 0,08 бар. Расход на пилотную горелку определяется диаметром газопровода 18 на пилотную горелку или дросселем 29. Тепловая мощность пилотного горелки не должна превышать 0,12 МВт в соответствии с требованиями не превышения пусковой мощности горелки розжига.
После подтверждения наличия факела на пилотной горелке открывают второй клапан ПЗК 8, и газ по основному газопроводу 6 поступает с постоянным давлением (p=const) в основную горелку 3. Через регулирующую дроссельную заслонку 28 и воздушный шибер подаются газ и воздух, образующие в камере сгорания газовоздушную смесь, которую разжигают факелом пилотной горелки 4. На этом процесс розжига блочной горелки заканчивается.
В дальнейшем при работе блочной горелки в широком диапазоне мощностей регулировка величины давления (расхода) газа на пилотную горелку не производится. Регулирование мощности блочной горелки производится изменением расхода газа через дроссельную заслонку 28 на основную горелку и другими дополнительными мероприятиями, не связанными с блоком БГА.
При нарушении технологических параметров котла или при плановом или аварийном останове подачи газа в блочную горелку должна быть прекращена. Для этого снимают напряжение с блока БГА 1, что приведет к тому, что:
- первый 7 и второй 8 клапаны ПЗК закроются (электрогидравлический привод обеспечивает закрытие клапана ПЗК за время не более 1 сек);
- клапан 22 пилотной горелки закроется;
- клапан 23 безопасности откроется.
Список литературы:
1. RU 103388 U1 «Блок газооборудования газогорелочного устройства».
2. RU 103389 U1 «Блок газооборудования газогорелочного устройства».
3. RU 90171 U1 «Блок газовый автоматический».
4. RU 166481 U1 «Блок газооборудования автоматический».
5. RU 139360 S «Блок запорно-предохранительных клапанов».
6. Мультиблок газовый АМАКС, В.Б. Марков, С.В. Малиенко, компания АМАКС, научно-производственный журнал «Автоматизация и IT в энергетике», 2021 г., №6, стр. 34-36, Точный адрес журнала: avite.ru/download/2021/№6/MapKOB_6_143_AMAKC.pdf
7. Каталог продукции 2020, СП ТермоБрест ООО, стр. 34-35 «Клапаны электромагнитные двойные серии ВН». Точный адрес каталога продукции: https://termobrest.m/sitefiles/l/63/844/847/catalog_termobrest.pdf
8. GasMultiBloc® Combined regulator and safety shut-off valves Single-stage function MB-D(LE) 415 - 420 B01, Printed in Germany • Edition 03.19 • Nr. 225 758, Karl Dungs GmbH & Co. KG. Точный адрес буклета: https://www.dungs.com/fileadmin/media/Downloads/DBs_BMAs/225758.pdf
9. VGD.../SKP... Двойные газовые клапаны с электрогидравлическими приводами, Subject to alteration, Ordering no. RA 1103 E/03-05, Printed in Germany, Siemens. Найдено в интернете по адресу: https://www.teplogas1.ru/assets/files/catalogues-siemens/gas_valves/VGD_2007.pdf
10. Siemens, Сервоприводы для газовых клапанов SKPx5…, CClN7643ru 06.04.2022, стр. 9, 11. Найдено в интернете по адресу: https://energy-ek.ru/manuals/SIEMENS_SKPx 5.pdf?ysclid=m 1 nqf9ufwk299394383
11. Weishaupt. Продукция. Информация по моноблочным промышленным горелкам. Промышленные горелки WKmono 80. Моноблочные промышленные горелки от 1200 кВт до 17000 кВт, стр. 13-14. Найдено в интернете по адресу: https://wst.nt-ru/images/manuals/WKmono.pdf
12. Weishaupt. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Газовые горелки WKmono-G80/2-A / ZM-3LN (W-FM 100/200), 83300146 1/2016-04, стр. 13. Найдено в интернете по адресу: https://www.c-o-k.ru/library/instructions/weishaupt/gorelki-gazovye/ 29085/107555.pdf?ysclid=m 19fc985uo923134498
13. RU 2493489 С2 «Способ безопасной работы горелки в широком диапазоне нагрузок».
14. RU 2473061 С1 «Устройство запорно-разделительное для манометров».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод автоматического газового запорного клапана | 2016 |
|
RU2633731C1 |
ГАЗОМАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА | 2013 |
|
RU2518759C1 |
Мультиблок газовый | 2019 |
|
RU2706885C1 |
СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФАКЕЛА КАЖДОЙ ГОРЕЛКИ НА МНОГОГОРЕЛОЧНОМ КОТЛЕ | 2011 |
|
RU2484370C1 |
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ГОРЕЛКИ В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ НАГРУЗОК | 2011 |
|
RU2493489C2 |
Способ работы газораспределительной станции | 2020 |
|
RU2752119C1 |
Горелочное устройство установки промысловой паровой передвижной | 2020 |
|
RU2737991C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОМАЗУТНОЙ ГОРЕЛКОЙ | 1991 |
|
RU2029195C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКОЙ | 2009 |
|
RU2426946C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОЧНАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ВИДЕ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, ГОРЕЛОЧНАЯ ГОЛОВКА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ БЛОЧНОЙ ГОРЕЛКИ | 2007 |
|
RU2360183C1 |
Изобретение относится к блоку газооборудования автоматическому (БГА). Блок газооборудования автоматический для подачи газа в блочную горелку котла, содержащую основную горелку и расположенную в ее центральной части пилотную горелку, предназначенную для постоянной работы во время работы основной горелки, содержащий последовательно расположенные первый запорный клапан и второй запорный клапан, предназначенные для установки на газопроводе к основной горелке, и газопровод к пилотной горелке. Запорные органы первого запорного клапана и второго запорного клапана расположены в одном корпусе, на крышке которого расположены электрогидравлические привода первого клапана и второго клапана, корпус выполнен с впускным и выпускным патрубками, первой полостью, соединенной с впускным патрубком, второй полостью, соединенной с выпускным патрубком и промежуточной камерой, отделенной от первой и второй полостей первым и вторым запорными органами клапанов, при этом в первый по ходу газа запорный клапан, а именно в его электрогидравлический привод, встроен пневматический регулятор, импульсная трубка которого соединена с промежуточной камерой, что позволяет первому запорному клапану выполнять функцию регулятора постоянного давления газа в промежуточной камере, которая соединена с газопроводом пилотной горелки с нормально-закрытым клапаном пилотной горелки и с газопроводом безопасности с нормально-открытым клапаном безопасности. Техническая проблема заключается в расширении арсенала средств блоков БГА. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Блок газооборудования автоматический для подачи газа в блочную горелку котла, содержащую основную горелку и расположенную в ее центральной части пилотную горелку, предназначенную для постоянной работы во время работы основной горелки, содержащий последовательно расположенные первый запорный клапан и второй запорный клапан, предназначенные для установки на газопроводе к основной горелке, и газопровод к пилотной горелке, отличающийся тем, что запорные органы первого запорного клапана и второго запорного клапана расположены в одном корпусе, на крышке которого расположены электрогидравлические привода первого клапана и второго клапана, корпус выполнен с впускным и выпускным патрубками, первой полостью, соединенной с впускным патрубком, второй полостью, соединенной с выпускным патрубком и промежуточной камерой, отделенной от первой и второй полостей первым и вторым запорными органами клапанов, при этом в первый по ходу газа запорный клапан, а именно в его электрогидравлический привод, встроен пневматический регулятор, импульсная трубка которого соединена с промежуточной камерой, что позволяет первому запорному клапану выполнять функцию регулятора постоянного давления газа в промежуточной камере, которая соединена с газопроводом пилотной горелки с нормально-закрытым клапаном пилотной горелки и с газопроводом безопасности с нормально-открытым клапаном безопасности.
2. Блок газооборудования по п. 1, отличающийся тем, что перед клапаном пилотной горелки на газопроводе пилотной горелки установлен ручной кран.
3. Блок газооборудования по п. 1, отличающийся тем, что в качестве клапана пилотной горелки и клапана безопасности использованы клапана с электромагнитным приводом.
4. Блок газооборудования по п. 1, отличающийся тем, что в качестве клапана пилотной горелки и клапана безопасности использованы клапана с электрогидравлическим приводом.
5. Блок газооборудования по п. 1, отличающийся тем, что промежуточная камера дополнительно соединена с запорно-разделительным устройством для измерительного устройства.
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ГОРЕЛКИ В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ НАГРУЗОК | 2011 |
|
RU2493489C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВУЛКАНИЗАТОР | 0 |
|
SU166481A1 |
Лентопротяжный механизм для перфорированной и неперфорированной ленты | 1954 |
|
SU103389A1 |
Устройство для автоматического забора проб облачных элементов | 1955 |
|
SU103388A1 |
Даты
2025-06-05—Публикация
2024-10-11—Подача