Предметом изобретения является устройство для заправки зерном сеялок, имеющее ту особенность, что, с целью обеспечения возможности производства этой операции на ходу сеялки и без потерь зерна, оно выполнено Б виде установленных на автомашине бункера для зерна и транспортера с подвешенным к концу его кожуха брезентовым и т. п. хоботом, располагаемым над ящнком сеялки при следовании автомашины непосредственно за ней на некотором участке пути сеялки. Хобот снабжен поручнями для раскачивания его сеяльшиком вдоль яш.ика сеялки и разравнивания зерна в яш,ике сеялки.
На чертеже устройство изображено сбоку, частично в продольном разрезе.
Устройство выполнено в виде установленных на автомашине бункера / и выгрузочных транспортеров 2 и 3, например - шнековых. Оно также снабжено загрузочным наклонным шнеком, помегценным в кожухе 4. К концу кожуха 5 выгрузочного транспортера 3 подвешен брезентовый и т. п. хобот 6, снабженный снизу двулш поручнями 7, предназначенный для заправки зерном ящика 8 сеялки и располагаемый над этим ящиком при следовании автомашины непосредственно за сеялкой. Хобот 6 при раскачивании его за поручни 7 сеяльщиком вдоль ящика 8 осуществляет своим нижним концом разравнивание зерна, поступающего в ящик 8, вдоль по которому зерно распределяется вручную, не позволяя зерну скапливаться «епосредственно под выходным отверстием хобота .
Закручивание хобота 6 вокруг его оси за поручни 7 при прекращении подачи зерна шнеками 2 3, осуществляемое сеяльщиком, закрывает проход для зерна через хобот и предотвращает потерю зерна. В закрученном вокруг оси виде хобот 6 за один из поручней 7 подвещивается на крюк 9 конца кожуха 5 транспортера.
Для приведения в движение выгрузочных транспортеров и загрузочного шнека используется двигатель автомашины, соединенный через корОбку отбора мошности, фрикционную муфту сцепления 10, предохранительную муфту //и соответствующие передачи с кулачковыми муфтами с транспортерами 2 и 5, кинематически связанными, или с загрузочным щнеком. Управление кулачковыми муфтами передач к транспортерам 2 и 5 или к загрузочному шнеку возложено на водителя машины, следящего за заполнением ящика сеялки и за наличием в бункере / зерна.
Для погрузки в бункер 1 зерна с землн применен наклонный щнек, мойтированный в кожухе 4, переставном известными в технике средствами и снабженном «а нижнем конце опорной лыжей 12, окном для прохода зерна и двумя подгребающими его крыльями 13.
Для облегчения водителю аетомащийы проверки безотрывного ее следования за сеялкой по сопротивлению движению автомашины сО стороны сеялки при заправке ее зериом применена монтированная впереди автомашины буферная пластина 14, переставная по высоте и предназначенная для взаимодействия с сеялочиой доской 15.
Для заравнивания на пашне ко лесных следов автомашины могут быть применены две боронки 16, поворотно установленные на ло«л еронах машины позади ее задних колес и оп) скаемые на пашню, в случае необходимости, водителем автомашины.
Автомащина может быть снабжена накидным крюком 17 для сцепления с сеялкой при тренировке водителя.
Устройство может быть использовано также для перегрузки зерна в бзнты и на других операциях.
Предмет изобретения
1. Устройство для заправки зерном сеялок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности производства этой операции на ходу сеялки и без потерь зерна, оно выполнено в виде установленных на
автомашине буикера для зерна и транспортера с подвещенным к концу его кожуха брезентовым и т. п. хоботом, располагаемым над ящиком сеялки при следовании автомашины непосредственно за «ей на некотором участке пути сеялки.
-2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для разравнивания зерна в ящике сеялки хобот внизу снабжен поручнями для его раскачивания сеяльщиком вдоль ящика сеялки.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1и2, отличающаяся тем, что для предотвращения потерь зерна поручни на конце хобота предназначены для закручивания хобота вокруг его оси при прекращении заправки ящика сеялки и для последующей подвески хобота в закрученном виде за один из поручней на крюк кон|ца кожуха транспортера.
4.Форма выполнения устройства по пп. 1,2иЗ, отличающаяся тем, что для облегчения водителю автомашины проверки безотрывного ее следования за сеялкой по сопротивлению движению автомашины со стороны сеялки при занравке ее зерном применена монтированная впереди автомашины буферная, переставная по высоте -пластина, взаимодействующая с сеялочной доской.
5.В устройстве по пп. 1-4 применение для погрузки в бункер устройства зерна с земли наклонного шнека, монтированного в кожухе, перестав)Иом в осевом направлении известными в технике средствами и снабженном на нижнем конце опорной лыжей, окном для прохода зерна и двумя подгребающими его крылья.ми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство к автомашинам для погрузки и разгрузки сыпучего груза | 1953 |
|
SU98091A1 |
Устройство для заправки зерном сеялок | 1978 |
|
SU895308A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 1967 |
|
SU191931A1 |
УСТРОЙСТВО к САМОХОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЗЕРНОМ СЕЯЛОК | 1966 |
|
SU180884A1 |
СЕЯЛКА С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКОЙ ВЫСЕВАЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2080041C1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2016 |
|
RU2636979C1 |
Шнековый высевающий аппарат | 1981 |
|
SU988220A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ | 2005 |
|
RU2283567C1 |
Самоходная машина для сельскохозяйственных работ | 1984 |
|
SU1205806A1 |
Загрузчик сеялок | 2021 |
|
RU2773666C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1951-05-11—Подача