Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част ности к грузозахватам. Известен грузозахват, содержащий строп и замок, включающий в себя кор пус с прорезами и закрепленный на од ном конце стропа 1 . Известный грузозахват характеризу ется сложностью, низкой техникой без опасности, ненадежностью в эксплуата ции, так как после открьшания замка груз может травмировать рабочего, от сутствием страховки от самопроизволь ного открывания, Цель изобретения - повышение надежности. Для достижения этой цели в груэозахвате, содержащем строп и замок, включающий в себя корпус с прорезями, закрепленный на одном конце стро па, последний представляет собой шар нирно соединенные межлу собой пласти ны, в которых выполнены упомянутые прорези, к которым прикреплены в шах мйтном порядке запорные петли, а гру зозахват снабжен соединенным с другим концом стропа стержнем д-ля размещения в запорных петлях и закрепленными на одном и другом концах стержня соответственно кольцом для дистанционного открывания замка и страховочным шплинтом, По другому варианту груэозахват, содержащий строп и замок, (Включающий в себя корпус с прорезями, закрепленный на одном конце стропа, внутри корпуса на его задней стенке закреплены два фигурных упора для стропа, а прорезь выполнена в передней стенке корпуса, при этом грузозахват снабжен закрепленным на другом конце стропа запорным клином с кольцом. На фиг. 1 представлен грузозахват в закрытом.положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, аксонометрия) на фиг. 3 - грузозахват в раскрытом положении, общий вид,аксонометрия,на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - грузозахват спереди по второму варианту, общий вид; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - то же, в варианте с канатом; на фиг.8 раЪрез В-В на фиг. 6, Грузозахват (первый вариант) содержит строп 1 с замком на одном конце, корпус которого включает в себя шарнирно соединенные между собой петлей 2 пластины 3 и 4, имеющие прореэй 5 и 6 для размеи1ения в них цепи 7 стропа 1, на одном конце пластины 3 выполнена петля 8, в которой закреплено переходное кольцо 9 стропа 1. Другой конец стропа соединен кольцом 10 открывания с запорным стержнем 11 входящим в запорные петли 12 и 13 и имеющим на конце отверстия 14 для страховочного шплинта 15. Грузозахват работает следующим об ра м. Сформированный пакет груза обвязы вают стропом 1, после соответствующе го уплот-нения груза накладывают цепь 7 на пластину 3 таким образом, чтобы половина звена цепи 7вошла в прорез 5, и, поворачивая пластину 4 на шарнирной петле 2, накрывают цепь 7, пр этом вторая половина звена входит в прорезь 6, а запорные петли 12 и 13 совмещаются после чего производится запор корпуса замка стержнем 11. Для исключения самопроизвольного выдвижения стержня 11 и открывания замка в имеющееся на конце стержня 11 отверстие 14 вставляют шплинт 15 или кусок проволоки для закрутки. Открывание замка производится в обратном порядке. После установки пакета на соответствующее место из стержня 11 вынимают страховочный шплинт 15 или проволочную закрутку и, зацепив крюком подъемного механиз ма за кольцо 10 открывания крюк под нимают вверх. Стержень 11 выходит из запорных петель 12 и 13 и замок открывается. При отсутствии подъемного механиз ма, во избежание травмирования рабочего запакетированным грузом, открывание замка производится дистанц1кэнно. Для этого после установки пакета на соответствующее место и снятия страховочного шплинта 15 или проволочной скрутки, прикрепив тягу (веревка,, проволока, трос и т.д., не по казано) к кольцу 10 открывания, с соответствующего расстояния вытягива ют стержень 11;.из запорных петель 12 и 13 и замок открывается, при это в обоих случаях строп 1 вытаскивают из-под пакета, Грузозахват (второй вариант) содержит строп 1 с замком на одном кон це, включающим в себя корпус, в котором задняя стенка 1б снабжена фигурными упорами 17 для цепи 7 стропа 1 и в ней выполнено отверстие 18 с переходным кольцом 9,а в передней стенке 19 выполнена прорезь 5 для ввода цепи 7, при этом передняя стен ка 19 фиксирует запорный клин 20, закрепленный посредством кольца-чеки 21 на другом конце стропа 1. Само,произвольное открывание замка исключается проволочной скруткой 22, Грузозахват работает следующим об разом. Сформированный пакет груза обвязывают стропом 1 и после соответствующего уплотнения груза цепь 7 вставляют в прорезь 5 так, чтобы одно звено цепи 7 проходило между фигурными упорами 17, а нижнее звено расположилось поперек нижних кромок фигурных упоров 17, после чего между фигурными упорами 17 и передней стенкой 19 на тугую посадку вставляют запорный клин 20 таким образом, чтобы кольцо-чека 21 находилось выше переходного кольца 9. Во избежание возможного самооткрывания замка страховочной проволочной ск.руткой 22 связывают переходное кольцо 9 с самым ближним к нему звеном цепи стропа 1. Открывание замка производится в обратном порядке. После установки пакета на соответствующее место снимают страховочную проволочную скрутку 22 и, зацепив крюком подъемного механизма за кольцо-чеку 21, поднимают вверх. Запорный клин 20 выходит из зацепления с фигурными упорами 17 и стенкой 9, освобождает прорезь 5 и через него вытаскивает цепь 7. В этом случае замок открывается автоматически . t При отсутствии подъемного механизма, во избежание травмирования рабочего запакетированным грузом, открывание замка производится дистанционно. Для этого после установки пакета на соответствующее место и с:нятия страховочной проволочной скрутки 22, прикрепив тягу (не показано) к кольцу-чеке 21, с соответствующего расстояния вытягивают запорный клин 20, и замок открывается, при этом в обоих случаях строп 1 вытаскивают из-под груза. Предлагаемый грузозахват надежен в эксплуатации и безопасен в работе. Формула изобретения 1.Грузозахват, содержащий строп .и замок, включающий в себя корпус с: прорезями, закрепленный на одном конце стропа, отличающийс я тем, что, с целью по)зы111ения надежности, корпус замка представляет собой шарнирно соединенные между собой пластины, в которых выполнены упомянутые прорези, к которым прикреплены в шахматном порядке запорi ыe петли, а грузозахват снабжен :оединенным с другим концом стропа стержнем для размещения в запорных петлях и закрепленными на одном и другом концах стержня соответственно кольцом для дистанционного открывания замка и страховочньом шплинтом. 2.Грузозахват, содерх ащий строп и замок, включающий в ceeiH корпус
с прорезями, закрепленный на одном конце стропа, отличающ и и я тем, что, с целью повышения надежности, внутри корпуса на его задней стенке закреплены два фигурных упора для стропа, а прорезь выполнена в передней стенке корпуса, при этом грузозахват снабжен закрепленIf
ным на другом конце стропа запорным клином с кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свндетепьст о СССР 568585,1кл. В б5 С 1/12, 1975 прототипJ
0vt.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1729991A1 |
РАЗОВОЕ НЕСУЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2107019C1 |
Замковое устройство для стропа | 1982 |
|
SU1074803A1 |
Затяжной замок стропа | 1989 |
|
SU1749151A1 |
РАЗОВЫЙ ДВУХПЕТЛЕВОЙ СТРОП | 1998 |
|
RU2154598C2 |
Устройство пакетирования грузов | 2018 |
|
RU2730704C2 |
Стягивающий замок | 1988 |
|
SU1646978A1 |
Замок для стропа | 1988 |
|
SU1588685A1 |
ТЯГА С ЗАПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2235671C1 |
гг
13
ff
Фуг.
(ег f
18
e-S fff
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-07-30—Подача