Изобретение относится к области грузовых перевозок, а именно к средствам пакетирования грузов и их комплектующим, в укрупненную грузовую единицу - транспортный пакет.
Известен клиновой замок для пакетирующего стропа, описанный в полезной модели RU 91710 (опубл. 27.02.2010 г.) и изобретении RU 2464219 (опубл. 20.10.2012 г.), содержащий втулку, одетую на замкнутый металлический трос пакетирующего стропа и клин, причем поверхность внутренней полости втулки выполнена с возможностью взаимодействия с клином и пакетирующим стропом, а клин выполнен с возможностью изменения своего положения во втулке и имеет предохранительные выступы с обоих своих концов, предотвращающие выпадение его из втулки. Известный клиновой замок используется для зажима металлического троса или каната, при этом фиксация металлического троса или каната производится при помощи клина. Известный клиновой замок можно использовать при одновременном пакетировании груза и его транспортированию. Недостатком вышеуказанного клинового замка является возможность зацепления выступающих частей за сторонние предметы, что может повлечь ослабление фиксации.
Известен СТРОП ПАКЕТИРУЮЩИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ, описанный в полезной модели RU 152138 (опубл. 10.05.2015 г.), состоящий из замкнутой текстильной ленты, образующей петлю затяжки пакетируемого груза, переходящую в петлю подъема, большей петли затяжки. Петля затяжки пакетируемого груза переходит в петлю подъема с помощью металлической трехщелевой пряжки, при этом металлическая трехщелевая пряжка расположена на петле затяжки со стороны, обратной стороне, обращенной к грузу, и выполнена с возможностью натяжения синтетической текстильной ленты и фиксации петли затяжки относительно петли подъема. Расположение ленты в трехщелевой скобе предотвращает повреждение поверхности груза и гарантирует сохранение усилия затяжки пакета при его перегрузках и транспортировке.
Известен СТРОП ПАКЕТИРУЮЩИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ (полезная модель RU 155449, опубл. 10.05.2015 г.), содержащий верхнюю замкнутую и нижнюю относительно пакетируемого груза текстильные ленты, образующие петлю пакетирования, и две металлические пряжки, посредством которых текстильные ленты соединены друг с другом, а часть петли пакетирования, образованная верхней замкнутой текстильной лентой, переходит в петлю подъема. Каждая металлическая пряжка выполнена с возможностью затяжки текстильных лент и фиксации петли пакетирования относительно петли подъема, при этом каждая металлическая пряжка может быть двух- или трехщелевой.
Недостатком известных пряжек является невозможность использования их для комбинированного стропа.
Наиболее близким по технической сути является СТЯЖКА И СТРОП НЕСТАНДАРТНЫЙ ПАКЕТИРУЮЩИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ (RU 173252, опубл. 18.08.2017 г.). Строп выполнен комбинированным, верхняя ветвь которого является текстильной или из металлопроката, нижняя ветвь может быть текстильной, а так же могут быть использованы канаты и цепи. Нижняя ветвь может выполняться как минимум двухполосной. Строп нестандартного пакетирующий транспортный многополосным позволяет существенно увеличить площадь соприкосновения вышеуказанного стропа с грузом (эффект «монтажного полотенца»), кроме того позволяет использовать в нижней части стропа канаты и цепи. Недостатком известного стропа является сложность конструкции.
Наиболее близким по технической сути является МОНТАЖНЫЙ КАРАБИН И СТРАХОВОЧНАЯ ПРИВЯЗЬ (RU 2335320, опубл. 10.10.2008 г.), включающий двухщелевую пряжку, которая содержит рамку с выступом, планку рамки, пуклю планки рамки. Известная пряжка обеспечивает надежную фиксацию ремня и предохраняет от возможного истирания или перерезания его в процессе работы. Недостатком наиболее близкого аналога является сложность конструкции и невозможность использования для затягивания комбинированного стропа.
Техническим результатом изобретения является создание устройства пакетирования грузов, содержащее комбинированный строп и пряжки для использования в составе самозатягивающихся пакетирующих комбинированных стропов, обеспечивающей повышение надежности крепления грузов, при облегчении конструкции стропа.
Технический результат достигается заявляемым устройством пакетирования грузов, содержащим самозатягивающийся комбинированный пакетирующий строп содержащим петлю подъема и петлю пакетирования соединенных посредством двух пряжек, при этом петля подъема и верхняя ветвь петли пакетирования образованы текстильным стропом, а нижняя ветвь является однополосной и дополнительно снабжена защитным чехлом. В качестве нижней ветви комбинированного стропа может быть использован канат или цепь. При этом пряжка самозатягивающегося пакетирующего комбинированного стропа, включает скобу, перекладину, при этом пряжка является несимметричной относительно перекладины, имеет конусообразную нижнюю часть. Пряжка дополнительно снабжена защитным чехлом.
Выполнение нижней ветви комбинированного стропа однополосной облегчает конструкцию и все стропа, удешевляет строп и уменьшает трудозатраты при его использовании.
Выполнение нижней части пряжки конусообразной обеспечивает надежную фиксацию нижней ветви комбинированного стропа, представляющую собой канат или цепь. Наличие защитных чехлов на пряжке и нижней ветви стропа обеспечивает защиту от повреждений наружной поверхности груза. Чехлы могут выполняться из текстиля, резины, полиуретана и др. подобных материалов.
На фиг. 1 изображен общий вид пряжки, на фиг. 2 - пряжка в составе комбинированного стропа с грузом.
Пряжка 1 включает скобу 2, перекладину 3, угол для укладки нижней ветви стропа 4 (каната 7, цепи 7а), защитный чехол пряжки 5. Нижняя ветвь стропы так же имеет защитный чехол 6.
При пакетировании груза 9 самозатягивающегося пакетирующий комбинированный строп заводится с торца груза. Верхняя текстильная ветвь стропа 8, а именно петлю подъема 8а комбинированного стропа навешивают на грузоподъемный орган грузоподъемной машины и производят подъем груза, при этом происходит затягивание пакета груза 9 внутренней частью комбинированного стропа под действием его собственного веса. Пакетируемый груз 9 располагается в петле пакетирования, образованного верхней 8 и нижней 7 или 7а ветвью комбинированного стропа Пряжки 1 гарантируют сохранение усилия затяжки пакета при его перегрузках и транспортировке. Для пакетирования и строповки длинномерных грузов необходимо применение комплекта стропов, состоящего как минимум из двух стропов. Пакет груза может иметь любую форму, например: цилиндрическую, прямоугольную, шестигранную, также заявляемый строп обеспечивает возможность пакетировать грузы с острыми кромками - пачки металлопроката (швеллера, арматура, уголки), а также бревна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запирающее устройство и способ фиксации самозатягивающихся канатных стропов | 2018 |
|
RU2694359C1 |
Способ изготовления текстильного грузового стропа с увеличенной разрывной способностью | 2018 |
|
RU2693195C1 |
Строп-контейнер для пакетирования штучных грузов | 1970 |
|
SU339128A1 |
Способ размещения накладки на место сшивки концов ленты текстильного грузового стропа (варианты) и способ сшивки концов ленты грузового текстильного стропа (варианты) | 2019 |
|
RU2726492C1 |
ТРАНСПОРТНО-БОЕВАЯ МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2288622C2 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЛОСКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СЛИТКОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2802099C1 |
БОЕВОЙ НАГРУДНИК ЗАЩИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2437054C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581207C1 |
Строп-контейнер для пакетирования штучных грузов | 1979 |
|
SU781116A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЖГУТ | 2021 |
|
RU2784994C1 |
Устройство пакетирования грузов содержит самозатягивающийся комбинированный пакетирующий строп, имеющий петлю подъема и петлю пакетирования, соединенные посредством двух пряжек. Петля подъема и верхняя ветвь петли пакетирования образованы текстильным стропом. Нижняя ветвь является однополосной и дополнительно снабжена защитным чехлом. Пряжка самозатягивающегося пакетирующего комбинированного стропа выполнена несимметричной относительно перекладины, имеет конусообразную нижнюю часть, содержащую угол для укладки нижней ветви стропа. Обеспечивается повышение надежности крепления грузов при облегчении конструкции стропа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство пакетирования грузов, содержащее самозатягивающийся комбинированный пакетирующий строп, содержащий петлю подъема и петлю пакетирования, соединенные посредством двух пряжек, отличающееся тем, что петля подъема и верхняя ветвь петли пакетирования образованы текстильным стропом, а нижняя ветвь является однополосной и дополнительно снабжена защитным чехлом, при этом пряжка самозатягивающегося пакетирующего комбинированного стропа выполнена несимметричной относительно перекладины, имеет конусообразную нижнюю часть, содержащую угол для укладки нижней ветви стропа.
2. Устройство пакетирования грузов по п. 1, отличающееся тем, что в качестве нижней ветви комбинированного стропа могут быть использованы канат или цепь.
Способ определения границы ледопородного цилиндра при строительстве шахт способом замораживания | 1962 |
|
SU152138A1 |
0 |
|
SU161939A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОРОШАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К РЕЗЦУ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2068497C1 |
УСТРОЙСТВО для СКАЧИВАНИЯ ШЛАКА-О n.V;:;iTii3 --^у-?тт'- '"сиГ''"'' "5lлл;Д|^i:^ | 0 |
|
SU173252A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАКАЛКИ КРЕСТОВИН, | 0 |
|
SU166719A1 |
Авторы
Даты
2020-08-25—Публикация
2018-12-11—Подача