можности фиксации головки стропа в образованном канавками пазу или к недостаточно прочной ее фиксации, а следовательно, к возможности внезапной расстроповки груза, к аварии, травматизму работающих, повреждению груза.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является грузозахватное устройство, содержащее грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к грузовому механизму, выполненный с заход- ным фигурным пазом для грузового стропа.
Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная ненадежностью фиксации головки стропа в корпусе.
Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы гру- зозахвата.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к грузоподъемному механизму, выполненный с заходом фигурным пазом для грузового стропа, корпус выполнен цилиндрическим с расположением паза в боковой поверхности между местом крепления средства подвески и вертикальной осью симметрии устройства, при этом оно снабжено закрепленной на внешней стороне боковой поверхности корпуса диаметрально противоположно пазу скобой для закрепления второго конца грузового стропа.
На фиг. 1 схематически показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Грузозахватное устройство состоит из полого корпуса, подвешенного к крановой системе (не показана), грузового стропа и средства-фиксации грузового стропа в корпусе.
Полый корпус выполнен в виде металлического кольца 1 шириной, например, Юсм, размещенного вертикально, с приваренными по периметру боковыми дисками 2 (для жесткости кольца), имеющими в центральной части отверстия 3. В верхней части к кольцу приварена петля 4 для подвеса корпуса к крановой системе.
Грузовой строп состоит из цепи 5, закрепленной одним концом в нижней части корпуса при помощи скобы б, приваренной к кольцу 1, свободный конец цепи 5 снабжен головкой 7, выполненной за одно целое со стержнем 8.
Средство для фиксации стропа в корпусе выполнено в виде отверстия 9, выполненного в верхней части корпуса в стенке
кольца 1 и продольной прорези 10, выполненной в стенке кольца 1 от отверстия 9 до скобы 6 (протяженность прорези 10 равна, например, 0,25 длины окружности кольца 1).
Диаметр отверстия 9 больше диаметра головки 7, например на 0,2, для свободного ввода головки 7 в полость корпуса, а ширина прорези 10 меньше диаметра головки 7, например на 0,5, для предотвращения выпадения головки 7 из корпуса 1.
Устройство снабжено дополнительным тросом 11 для автоматической отстропки груза, одним концом соединенным со скобой б, другим концом соединенным с крановой системой.
Устройство работает следующим образом.
Груз огибают цепью 5, головку 7 заводят через отверстие 9 в полость корпуса 1, в
котором головка 7 со стержнем 8 перемещается вниз на прорези 10 до ее конца, осуществляют подъем груза.
При транспортировке груза головка 7 удерживается в прорези 10 в результате того, что диаметр головки больше ширины прорези 10 и не может выйти из отверстия 9, так как цепь 5 находится под действием груза.
При установке груза на место крановой
системой натягивают трос 11 автоматической отстроповки груза, который поворачивает корпус грузозахвата отверстием 9 вниз, при этом головка 7 перемещается по прорези 10 до выхода из отверстия 9.
В случае отсутствия троса головку 7 цепи 4 освобождают вручную.
Предлагаемое устройство характеризуется повышением надежности в работе, обусловленным исключением самопроизвольной отстропки груза вследствие надежного фиксирования головки стропа в полом корпусе; повышением удобства в эксплуатации, обусловленным простотой и быстротой строповки и освобождения груза, а также
возможностью автоматической отстропки груза, что обеспечивает возможность использовать устройство для погрузо-раз- грузочных работ в труднодоступных местах; повышением производительности погрузоразгрузочных работ в результате повышения скорости застройки и освобождения груза; простотой конструкции грузозахвата, обусловленной небольшим количеством деталей, несложным их изготовлением, простотой монтажа грузозахвата.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к
грузоподъемному механизму, выполненный с заходным фигурным пазом для грузового стропа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен цилиндрическим с расположением паза в боковой поверхности между местом крепления средства подвески и вертикальной осью симметрии устройства, при этом оно снабжено закрепленной на внешней стороне боковой поверхности корпуса диаметрально противоположно пазу скобой для закрепления второго конца грузового стропа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1751139A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПАКЕТОВ ГРУЗА, ОБВЯЗАННЫХ ЛЕНТОЧНЫМИ СТРОПАМИ | 1972 |
|
SU332017A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО КУЛАЧКОВОГО ТИПА | 1972 |
|
SU346212A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
ТЕПЛОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОЗАХВАТА | 2016 |
|
RU2627223C1 |
Канатный зажимной грузозахват | 1989 |
|
SU1773842A1 |
ЗАХВАТ - ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2030354C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1504197A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-02-28—Подача