Грузозахватное устройство Советский патент 1992 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU1729991A1

можности фиксации головки стропа в образованном канавками пазу или к недостаточно прочной ее фиксации, а следовательно, к возможности внезапной расстроповки груза, к аварии, травматизму работающих, повреждению груза.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является грузозахватное устройство, содержащее грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к грузовому механизму, выполненный с заход- ным фигурным пазом для грузового стропа.

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная ненадежностью фиксации головки стропа в корпусе.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы гру- зозахвата.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к грузоподъемному механизму, выполненный с заходом фигурным пазом для грузового стропа, корпус выполнен цилиндрическим с расположением паза в боковой поверхности между местом крепления средства подвески и вертикальной осью симметрии устройства, при этом оно снабжено закрепленной на внешней стороне боковой поверхности корпуса диаметрально противоположно пазу скобой для закрепления второго конца грузового стропа.

На фиг. 1 схематически показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Грузозахватное устройство состоит из полого корпуса, подвешенного к крановой системе (не показана), грузового стропа и средства-фиксации грузового стропа в корпусе.

Полый корпус выполнен в виде металлического кольца 1 шириной, например, Юсм, размещенного вертикально, с приваренными по периметру боковыми дисками 2 (для жесткости кольца), имеющими в центральной части отверстия 3. В верхней части к кольцу приварена петля 4 для подвеса корпуса к крановой системе.

Грузовой строп состоит из цепи 5, закрепленной одним концом в нижней части корпуса при помощи скобы б, приваренной к кольцу 1, свободный конец цепи 5 снабжен головкой 7, выполненной за одно целое со стержнем 8.

Средство для фиксации стропа в корпусе выполнено в виде отверстия 9, выполненного в верхней части корпуса в стенке

кольца 1 и продольной прорези 10, выполненной в стенке кольца 1 от отверстия 9 до скобы 6 (протяженность прорези 10 равна, например, 0,25 длины окружности кольца 1).

Диаметр отверстия 9 больше диаметра головки 7, например на 0,2, для свободного ввода головки 7 в полость корпуса, а ширина прорези 10 меньше диаметра головки 7, например на 0,5, для предотвращения выпадения головки 7 из корпуса 1.

Устройство снабжено дополнительным тросом 11 для автоматической отстропки груза, одним концом соединенным со скобой б, другим концом соединенным с крановой системой.

Устройство работает следующим образом.

Груз огибают цепью 5, головку 7 заводят через отверстие 9 в полость корпуса 1, в

котором головка 7 со стержнем 8 перемещается вниз на прорези 10 до ее конца, осуществляют подъем груза.

При транспортировке груза головка 7 удерживается в прорези 10 в результате того, что диаметр головки больше ширины прорези 10 и не может выйти из отверстия 9, так как цепь 5 находится под действием груза.

При установке груза на место крановой

системой натягивают трос 11 автоматической отстроповки груза, который поворачивает корпус грузозахвата отверстием 9 вниз, при этом головка 7 перемещается по прорези 10 до выхода из отверстия 9.

В случае отсутствия троса головку 7 цепи 4 освобождают вручную.

Предлагаемое устройство характеризуется повышением надежности в работе, обусловленным исключением самопроизвольной отстропки груза вследствие надежного фиксирования головки стропа в полом корпусе; повышением удобства в эксплуатации, обусловленным простотой и быстротой строповки и освобождения груза, а также

возможностью автоматической отстропки груза, что обеспечивает возможность использовать устройство для погрузо-раз- грузочных работ в труднодоступных местах; повышением производительности погрузоразгрузочных работ в результате повышения скорости застройки и освобождения груза; простотой конструкции грузозахвата, обусловленной небольшим количеством деталей, несложным их изготовлением, простотой монтажа грузозахвата.

Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к

грузоподъемному механизму, выполненный с заходным фигурным пазом для грузового стропа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен цилиндрическим с расположением паза в боковой поверхности между местом крепления средства подвески и вертикальной осью симметрии устройства, при этом оно снабжено закрепленной на внешней стороне боковой поверхности корпуса диаметрально противоположно пазу скобой для закрепления второго конца грузового стропа.

Похожие патенты SU1729991A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1989
  • Черноусов Александр Игнатьевич
SU1726355A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Пуховиков Юрий Александрович
  • Бессонов Олег Васильевич
SU1751139A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Знаменский Лев Николаевич
  • Кузьмин Анатолий Михайлович
  • Байер Альберт Иосифович
SU931656A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПАКЕТОВ ГРУЗА, ОБВЯЗАННЫХ ЛЕНТОЧНЫМИ СТРОПАМИ 1972
SU332017A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО КУЛАЧКОВОГО ТИПА 1972
SU346212A1
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА 1971
SU412112A1
ТЕПЛОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОЗАХВАТА 2016
  • Войнов Кирилл Николаевич
RU2627223C1
Канатный зажимной грузозахват 1989
  • Богун Александр Иванович
  • Воскобойников Борис Александрович
  • Криеванс Марис Эрнестович
SU1773842A1
ЗАХВАТ - ПОДВЕСКА 1990
  • Битюцков А.И.
  • Фельдман Л.В.
  • Прасолов В.П.
  • Казаченко А.П.
RU2030354C1
Грузозахватное устройство 1988
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1504197A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 991 A1

Реферат патента 1992 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 1 729 991 A1

SU 1 729 991 A1

Авторы

Ростовцев Владимир Андреевич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-02-28Подача