Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению,. и может быть использовано при консервации двигателей для подготовки к хранению.
Известны устройства для коисервации поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащие емкость с консервационной смазкой и магистраль подачи смазки в цилиндры из нижней части емкости t13Однако при таком выполнении устройства не обеспечивается равномерная подача смазки во все цилиндры двигателя одновременно, что снижает в конечном итоге качество консервации.
Цель изобретения - повышение качества консервации и равномерности распределения консервациониой смазки по цилиндрам.
Поставленная цель достигается тем, что емкость разделена на секции и магистраль выполнена в виде набо-: ра,трубок, каждая из которых соеди одну из секций с одним из цилиндров трубкой для подвода консервационной смазки в цилиндры двигателя .
Устройство дополнительно снабжено по меньшей мере одной заглушкой для перекрытия впускного и/или выпускного трубопровода и последняя выполнена с отверстиями для трубок.
На чертеже приведен пример вы- . полнения устройства.
Устройство содержит емкость 1 с консервационной смазкой 2 и лагист10раль 3 подачи смазки 2 в цилиндры 4 из нижней части 5 емкости 1..
Емкость 1 разделена на секции 6 и магистраль 3 выполнена в виде набора трубок 7, каждая из которых сое15диняет одну.из секций 6 с одним из цилиндров 4 трубкой 7 для подвода консервационной смазки 2 в цилиндры 4 двигателя 8.
Устройство дополнительно снабже20но, по меньшей мере одной заглушкой 9 для перекрытия впускного 10 и/или выпускного трубопровода (не показан}. Заглушка 9 выполнена с отверстиями 11 для трубок 7.
25
При консервации двигателя 8 заг:лушка 9 устанавливаехся на впускной трубопровод 10 двигателя 8.
При прокрутке вала (не показан) :двигателя 8 от постороннего источни301ка энергии (не показан) в цилиндрах
4 создается разрежение и консервацисэнная смазка 2 из секций 6 емкости 1 по трубкам 7 поступает в соответствующие цилиндры 4 двигателя 8.
Подачу консервационной смазки 2 осуществляют без топливоподачи.
Таким образом, подача консервационной смазки одновременно во все цилиндры из секционной емкости обеспечЬвает равномерное распределение смазки по цилиндрам, а- герметизация впускного трубопровода при помощи заглушки исключает окисление смазки. В результате качество консервации и равномерность распределения смазки по цилиндрам повышаются.
Формула изобретения
1. Устройство для консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость с конI :
сервационной смазкой и магистраль подачи смазки в цилиндры из нижней части емкости, отличающеес я тем, что, с целью повышения качества консервации и равномерности распределения консервационной смазки по цилиндрам, емкость разделена на секции и магистраль выполнена в виде набора трубок, каждая из которых соединяют одну из секций с одним из цилиндров.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено по меньшей мере одной заглушкой для перекрытия 5 впускного и/или выпускного трубопровода и последняя выполнена с отверстием для трубок..
Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе 1. Трактор Т-150. Инструкция поэксплуатации. Харьков, 1971, с.245.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU971917A1 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2824243C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
РОТОЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2097572C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2803591C2 |
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321760C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1693273A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2205286C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-10-13—Подача