СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2008 года по МПК F02B77/04 

Описание патента на изобретение RU2321760C2

Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы преимущественно дизельных двигателей, двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, эксплуатирующими двигатели.

Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (1), заключающийся в заливке консервационного состава в картер двигателя и прокручивании коленчатого вала без подачи топлива, перед прокручиванием коленчатого вала двигатель проворачивают, по меньшей мере, один раз вокруг его оси на 90° в обе стороны, а затем переворачивают на 180°, причем прокручивание коленчатого вала производят при перевернутом положении двигателя.

Недостатком данного способа является то, что двигатель необходимо демонтировать с машины и устанавливать на поворотный стенд. При этом имеет место большой расход рабочего масла, отмечается значительная трудоемкость процесса консервации.

Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (2), при котором предварительно сливают масло из картера, промывают и после заправки свежим маслом обкатывают машину в течении 10...15 мин, устанавливают на место хранения и заливают в каждый цилиндр двигателя через отверстия под форсунки или свечи 50...60 г свежего масла с присадкой, проворачивают от руки коленчатый вал на несколько оборотов и осуществляют герметизацию двигателя с применением пробок, заглушек или чехлов.

Недостатком этого способа является то, что при заливке масло попадает в камеру сгорания в поршне, а не на стенки цилиндра.

Известен способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания (3), заключающийся в том, что в картер двигателя добавляют противокоррозионную присадку, прогревают двигатель, перед остановкой двигателя в течение 2-3 секунд поддерживают частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной и отключают подачу топлива, после этого прокручивают коленчатый вал от постороннего источника и осуществляют герметизацию двигателя с применением полимерных пробок, заглушек или чехлов.

Недостатком этого способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что он обеспечивает противокоррозионную защиту только при изношенной цилиндропоршневой группе.

Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания (4), заключающийся в том, что в цилиндры двигателя вводят консервационную смазку через впускной тракт, прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры и герметизируют отверстия, сообщающие цилиндры двигателя с атмосферой.

Недостатком вышеуказанного способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что при расконсервации двигателя приходится удалять консервант с механизма газораспределения и цилиндров двигателя. Таким образом, этот способ консервации цилиндропоршневой группы является очень трудоемким.

Цель настоящего изобретения заключается в предложении такого способа консервации цилиндропоршневой группы, который отвечал бы в полной мере требованиям противокоррозионной защиты цилиндропоршневой группы при минимальных затратах и трудоемкости процесса консервации двигателя.

Поставленная цель достигается за счет введения рабочего масла в цилиндры двигателя через установленные в нем форсунки с помощью нагнетателя высокого давления, подсоединяемого вместо топливопровода высокого давления, с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, для равномерного нанесения масляной пленки на стенки цилиндра и компрессионные кольца с последующей герметизацией впускного и выпускного тракта.

При реализации способа перед введением моторного масла в цилиндры производим демонтаж топливопровода высокого давления от форсунок и к ним подсоединяем нагнетатель высокого давления и вводим масло. После ввода масла производим монтаж топливопровода, затем прокручиваем коленчатый вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры.

Таким образом, введение моторного масла в цилиндры двигателя обеспечивает покрытие всей поверхности масла и верхнего поршневого кольца, предрасположенных к коррозии при длительном хранении двигателя. Все это обеспечивает, в конечном итоге, высокое качество консервации двигателя при его длительном хранении.

Источники информации

1. А.с. СССР №1693273, C23F 11/04, 1991 г.

2. Механизация лесного хозяйства (Учебник) В.Г.Шаталов и др., М., Экология, 1995., с 504...507.

3. Трактор Т-150. Инструкция по эксплуатации, Харьков, ХТЗ, 1971, с 245.

4. А.с. СССР №971917, С23F 11/04, 1982 г.

Похожие патенты RU2321760C2

название год авторы номер документа
Способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Жерновников Дмитрий Николаевич
  • Вязинкин Виктор Сергеевич
  • Забродская Алла Владимировна
  • Нагдаев Владимир Константинович
  • Кошелев Александр Викторович
  • Вигдорович Михаэль
  • Гаврилин Александр Валентинович
RU2778398C1
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером 1982
  • Пасечников Николай Семенович
  • Темиржанов Махти Османович
SU1126631A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2715132C1
Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений 1984
  • Васильев Юлий Арсеньевич
  • Киреев Юрий Андреевич
  • Бурдин Аркадий Николаевич
  • Яхин Мидхат Сайфуллович
SU1163019A1
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Северный Альберт Эдуардович
  • Пучин Евгений Александрович
  • Мельников Александр Алексеевич
  • Шитов Николай Константинович
  • Ефимов Игорь Александрович
  • Шувалов Владимир Николаевич
  • Воробьева Нина Алексеевна
SU1693273A1
Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Северный Альберт Эдуардович
  • Шитов Николай Константинович
  • Костенко Степан Иосифович
  • Пучин Евгений Александрович
  • Ефимов Игорь Александрович
  • Щукин Анатолий Родионович
  • Петрищев Алексей Николаевич
SU1301871A1
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Долгушин Алексей Александрович
  • Григорев Николай Николаевич
  • Галынский Андрей Александрович
RU2819020C1
Способ промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания 2023
  • Дорошенко Руслан Владимирович
RU2814741C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ 2021
  • Петухов Сергей Александрович
RU2768640C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели. Для внутренней консервации двигателя внутреннего сгорания моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления. Затем осуществляют проворачивание коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры. Изобретение позволяет при минимальных затратах и трудоемкости осуществить консервацию двигателя.

Формула изобретения RU 2 321 760 C2

Способ внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что вводят моторное масло в цилиндры двигателя с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, отличающийся тем, что моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2321760C2

Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Каган Арон Хаймович
  • Купершмидт Владимир Леонидович
  • Северный Альберт Эдуардович
  • Киреев Геннадий Алексеевич
  • Алексашин Александр Владимирович
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Медведев Александр Федорович
  • Иванова Лариса Парфирьевна
  • Каган Владимир Аронович
  • Кожекин Александр Владимирович
  • Хозин Николай Иванович
SU971917A1
SU 1039129 А, 10.02.1996
SU 753014 A1, 27.01.1996
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Лукьянов В.С.
RU2177442C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРАСТВОРИМОЙ КОМПОЗИЦИИ НАНОЧАСТИЦ СЕРЕБРА 2015
  • Бурмистров Василий Александрович
  • Пестряков Алексей Николаевич
  • Одегова Галина Викторовна
  • Бурмистров Илья Васильевич
  • Бурмистров Антон Васильевич
  • Богданчикова Нина Евгеньевна
RU2602741C2

RU 2 321 760 C2

Авторы

Нефедьев Андрей Викторович

Даты

2008-04-10Публикация

2006-03-22Подача