I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроеиию, и может быть использовано при консервации двигателей для подготовки к хранению.
Известен способ .консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в цилиндры двигателя с впускным и выпускным трактами вводят консервационную смазку, прокручивают вал двигателя от постороннего источника зиергии без подачи топлива в цилиндры и герметизируют отверстия, сообщающие цилиндр. двигателя с атмосферой 1.
Однако при таком способе консервации в процессе введения консервациониой смазки не перекрьтается доступ воздуха в цилиндры двигателя. Следствием этого является то, что консервациоиная смазка участвует в окисли- тельной реакции и разлагается под ее воздействием. При зтом качество консервации значительно ухудшается.
Целью изобретения является повышение качества консервации путем исключения окислительных реакций в цилиндре двигателя.
Для достижения поставленной перед введением консервационной смазки дополнительно герметизируют впускной тракт двигателя, а смазку вводят при прокрутке вала.
Дополнительно герметизируют вьшускной тракт.
При реализащш способа перед введением консервациониой смазки герметизируют впускной и вьшускной тракты двигателя, затем прокручивают вал двигателя от постороннего
0 источника энергии и одновременно с прокруткой вала вводят в цилиндры консервационную смазку, используя для этого либо топливную систему двигателя, либо специальное устройство. Введение консервационной
ts смазки осуществляют без подачи топлива.
Таким образом, введение консервационной смазки в цилиндры двигателя при герметизированных впускном и выпускном трактах исключает доступ воздуха, а следовательно,
}0 и окислительные реакции. В результате коисервационная смазка не разлагается и не утрачивает . своих свойств. Прокрутка вала в процессе введения консервационной смазки 3 обеспечивает покрытие практически всех поверхностей двигателя, предрасположенных к коррозии при длительном хранении двигателя Все это обеспечивает, в конечном итоге, высокое качество консервации двигателя при его длительном хранении. Формула изобретения 1. Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в цилиндры двигателя с впускны и вьшускным трактами вводят консервацион ную смазку, прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи 7 топлива в цилиндры и герметизируют отверстия, сообщающие цилиндры двигателя с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повьпиения качества консервации путем исключения окислительных реакций в цилиндре двигателя, перед введеиием консервационной смазки дополнительно герметизируют впускной тракт двигателя, а смазку вводят при прокрутке вала. 2. Способ поп. 1,отличающийс я тем, что дополнительно герметизируют выпускной тракт. Источники информации, принятию во внимание при экспертизе 1. Трактор Т-150. Инструкция по эксплу1атации, Харьков, ХТЗ, 1971, с. 245.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2824243C1 |
Устройство для консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1000469A1 |
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321760C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022152C1 |
Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712642A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2433381C2 |
Способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2778398C1 |
Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1301871A1 |
Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1298576A1 |
СПОСОБ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2212558C2 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-06-04—Подача