(54) ГИДРСМОЛОТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромолот | 1978 |
|
SU802456A1 |
Гидромолот | 1980 |
|
SU998657A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU773198A1 |
Гидромолот | 1978 |
|
SU767283A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU927902A1 |
Гидромолот | 1990 |
|
SU1763576A1 |
Гидромолот | 1980 |
|
SU962456A1 |
Гидромолот | 1978 |
|
SU781259A1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ И ГИДРОМОЛОТ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2552287C1 |
Гидромолот | 2016 |
|
RU2623159C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к ударным механизмам, используемым для забивания свай и шпунта в грунт.
По основному авт. св. № 802456 известен гидромолот, содержащий ударную часть, рабочий цилиндр с каналами для соединения со сливной и напорной магистргшями, размещенные в рабочем цилиндре поршень и распределительное устройство в виде охва7 тывающей поршень гильзы, шабот, причем гильза снабжена торцовыми стенками с осевыми отверстиями и подпружинена относительно поршня, нижняя торцовая стенка выполнена в виде запорного клапана, седло которрго образовано выступом, выполненным в виде рабочего цилиндра на выходе канала, соед21ненного с напорной магистедит
И. ралью
в известном гидромолоте при подъеме гильзы напорная магистраль соединяется со сливной и остается соединенной с нею на протяжении всего цикла удара до возвращения гильзы в исходное положение,-что приводит к бесполезной утечке рабочей жидкости из напорной магистрали в сливную.
Это ухудшает условия работы и уменьшает КПД гидромолота.
Цель изобретения - повьшение коэффициента полезного действия.
Поставленная цель достигается тем, что гидромолот снабжен установленным в канале напорной магистрали рабочего цилиндра подпружиненным клапаном, хвостовик которого контакти10рует о перемычкой, выполненной в нижней торцовой стенке гильзы.
На фиг. 1 изображен гидронолот в исходном положении/ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
15
Гидромолот имеет трубу 1, закрывающую боек 2 и жестко связанную с шаботом 3, рабочий цилиндр 4 с каналами для связи с напорной 5 и сливной магистралями 6. Причем выход ка20нала 7 напорной магистрали 5 образотван выступом, представля1эщим собой седло под запорную часть гильзы 8, в канале нижней торцовой части кото- . рой выполнена перемычка 9, а. вход
25 выполнен в виде седла под конусную часть дросселирующего тарельчатого клапана 10. Хвостовик 11 клапана 10, расположенный со стороны гильзы, в исходном положении введен в контакт
30 с перемычкой 9 гильзы 8, а обратная сторона клапана 10 введена во взаимо действие с пружиной 12 сжатия. Пор-, шень 13 с манжетами 14 и пылезащитным сальником 15 расположен в гильзе 8 и подпружинен относительно гильзы пружиной 16, а относительно бойка 2 пружиной 17 через опорную тарелку 18 Эластичный элемент 19 является дe mфером меаду цилиндром 4 и шаботом 3. идромолот работает следующим образом. От источника давления жидкость подают в напорную магистраль 5, от-. .куда она по каналу 7 через открыт1й дросселирующий клапан 10 попадает в полость под поршнем 13. При этом сила, действующая на поршень 13, должна превысить усилие предварительного поджатия пружин 16 и 17. Поршень 13 начинает перемещаться в гильзе 8, которая остается неподвижной, так ка усилие от давления жидкости, прижима 1бщее гильзу к седлу, больше усилия пружин 12 и 16. Дальнейшее перемещение поршня 13 в гильзе 8 происходит по мере увеличения давления жидкости в подпоршневой полости. По мере перемещения шток пордня 13 упирается в тарелку 18 и через нее начинает поднимать боек 2 до тех пор, пока усилие пружин 12 и 16 не сравняется с усилием от давления жид кости, подж$шакядим гильзу 8 к седлу. Гильза 8 находится в этот момент в равновесии. Дальнейшее увеличение давления жидкости приводит к подъему гильзы 8 которая освобождает хвостовик 11, и клапан 10 йод действиегл пружины 12 перекрывает напорную магистраль 5 и прекращает поступление жидкости в подпориневую полость,.соeдинившs ocя при поднятии гильзы со сливной магистралью 6. Вследствие соединения подпоршневой полости со сливной магистралью давление под поршнем 13 падает, равновесие гильзы 8 нарушается, так как усилие от пружины 16 превышает усилие от давления жидкости, поршень 13 и гильза 8 начинают перемещаться навстречу друг другу. Поскольку масса поршня 13 больше массы гильзы 8, а усилие пружины 17 меньше усилия пружины 16, гильза 8 перемещается быстрее, чем поршень 13. Поэтому зазор между седлом и запорной частью гильзы 8 увеличивается, жидкость вытесняется в сливную магистраль и боек 2 под действием собственного веса беспрепятственно падает на шабот 3, производя упор. При этом после удара поршень 13 и гильза 8 возвращаются в исходное положение, откривают клапан 10, и цикл повторяется. В предлагаемом гидромолоте перекрытие напорной магистрали в момент совершения удара улучшает условия его работы и повышает его КПД. Формула изобретения Гидромолот по авт. св. № 802456, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен установленньлм в канеше напорной магистрали рабочего цилиндра подпружиненHtiiM клапаном, хвостовик которого контактирует с перемычкой, выполненной в нижней торцовой стенке гильзы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автор,ское свидетельство СССР № 802456, кл. Е 02 О 7/10, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-06-18—Подача