Амортизатор Советский патент 1983 года по МПК F16F7/02 

Описание патента на изобретение SU1000626A2

(54) АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU1000626A2

название год авторы номер документа
Амортизатор 1980
  • Еремеев Александр Петрович
  • Закарян Михаил Рафаэлович
SU916809A1
Демпфер для гашения механических колебаний и ударных нагрузок 1986
  • Краснов Александр Александрович
  • Морозов Виталий Алексеевич
SU1409799A2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2085701C1
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2010
  • Милых Владимир Александрович
RU2428601C1
ТАЛРЕП 1996
  • Бордачев Е.Ф.
  • Корнилович Э.П.
RU2094674C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2097527C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ЯДЕРНЫМ РЕАКТОРОМ 2014
  • Кучин Петр Анатольевич
  • Левчук Сергей Владимирович
  • Нелин Евгений Николаевич
  • Нечаев Игорь Яковлевич
  • Никишин Игорь Всеволдович
RU2563890C2
Прибор для построения профиля изделия 1986
  • Криворотов Александр Анатольевич
SU1402794A1
Упругая муфта 1977
  • Гапонов Владимир Степанович
  • Евменкин Владимир Иванович
  • Киркач Николай Федорович
SU684216A2
Устройство для перекрытия трубопровода 1977
  • Кормазов Александр Ильич
  • Ефремкин Александр Дмитриевич
  • Шестопалов Петр Михайлович
SU750212A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 626 A2

Реферат патента 1983 года Амортизатор

Формула изобретения SU 1 000 626 A2

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от ударов и вибраций различных объектов.

По основному авт. св. № 916809 известен амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый щток и несамотормозящуюся винтовую пару, винт которой связан сощтоком, а гайка - демпфирующим элементом, выполненным в виде пластичных стержней 1.

Недостатками данного амортизатора являются невысокое удельное энергопоглощение и малый ресурс работы энергопоглощающего элемента.

Цель изобретения - повыщение удельного энергопоглощения при амортизации.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый щток и несамотормозящуюся винтовую пару, винт которой связан со штоком, а гайка - с демпфирующим элементом.

выполненным в виде пластичных стержней, снабжен второй гайкой и дополнительной и взаимодействующими с гайками-шестернями, в которых закреплены концы демпфирующего элемента, а на винте вы5 полнены участки разнонаправленной резьбы, с каждым из которых взаимодействует соответствующая гайка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый Q амортизатор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, установленные в нем цилиндрические пружины 2 и 3, полый щток 4, не15 самотормозящуюся винтовую пару, винт 5 которой связан со штоком и корпусом 1, гайки 6 и 7 - с шестернями 8 и 9, в которых закреплены концы демпфирующего элемента 10, выполненного в йиде пластич2Q ных стержней, которые вместе с щестернями 8 и 9 заключены в корпус 11, закрытый фланцами 12, которые взаимодействуют с пружинами 2 и 3.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии сжимающей нагрузки шток 4 приводит в движение корпус 11 демпфирующего устройства, который перемещаясь поступательно вдоль винта 5, сжимает одну из пружин 3 и растягивает пружину 2. При этом гайки 6 и 7., двигаясь по винту 5, вращаются в противоположные стороны, приводя во вращение щестерни 8 и 9, которые, вращаясь в разные стороны относительно соединяющих их пластичных стержней, скручивают их вокруг своих осей. При этом происходит поглощение энергии за счет деформации пластичных стержней.

Таким образом, использование для амортизации энергоемкого и стабильного процесса скручивания пластичных стержней вокруг своей оси позволяет повысить энергоемкость предлагаемого амортизатора. 12

Формула изобретения

Амортизатор по авт. св. № 916809, отличающийся тем, что, с целью повышения удельного энергопоглощения при амортизации, он снабжен второй гайкой и дополнительной пружиной и взаимодействующими с гайками шестернями, в которых закреплены концы демпфирующего элемента, а па винте выполнены участки разнонаправленной резьбь, с каждым из которых взаимодеиствует соответствующая гайка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 916809, кл. F 16 F 7/02, 1980 (прототи п). 8

SU 1 000 626 A2

Авторы

Еремеев Александр Петрович

Закарян Михаил Рафаэлович

Краснов Александр Александрович

Морозов Виталий Алексеевич

Даты

1983-02-28Публикация

1980-07-07Подача