(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1980 |
|
SU916809A1 |
Демпфер для гашения механических колебаний и ударных нагрузок | 1986 |
|
SU1409799A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2428601C1 |
ТАЛРЕП | 1996 |
|
RU2094674C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ЯДЕРНЫМ РЕАКТОРОМ | 2014 |
|
RU2563890C2 |
Прибор для построения профиля изделия | 1986 |
|
SU1402794A1 |
Упругая муфта | 1977 |
|
SU684216A2 |
Устройство для перекрытия трубопровода | 1977 |
|
SU750212A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от ударов и вибраций различных объектов.
По основному авт. св. № 916809 известен амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый щток и несамотормозящуюся винтовую пару, винт которой связан сощтоком, а гайка - демпфирующим элементом, выполненным в виде пластичных стержней 1.
Недостатками данного амортизатора являются невысокое удельное энергопоглощение и малый ресурс работы энергопоглощающего элемента.
Цель изобретения - повыщение удельного энергопоглощения при амортизации.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый щток и несамотормозящуюся винтовую пару, винт которой связан со штоком, а гайка - с демпфирующим элементом.
выполненным в виде пластичных стержней, снабжен второй гайкой и дополнительной и взаимодействующими с гайками-шестернями, в которых закреплены концы демпфирующего элемента, а на винте вы5 полнены участки разнонаправленной резьбы, с каждым из которых взаимодействует соответствующая гайка.
На фиг. 1 изображен предлагаемый Q амортизатор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, установленные в нем цилиндрические пружины 2 и 3, полый щток 4, не15 самотормозящуюся винтовую пару, винт 5 которой связан со штоком и корпусом 1, гайки 6 и 7 - с шестернями 8 и 9, в которых закреплены концы демпфирующего элемента 10, выполненного в йиде пластич2Q ных стержней, которые вместе с щестернями 8 и 9 заключены в корпус 11, закрытый фланцами 12, которые взаимодействуют с пружинами 2 и 3.
Амортизатор работает следующим образом.
При действии сжимающей нагрузки шток 4 приводит в движение корпус 11 демпфирующего устройства, который перемещаясь поступательно вдоль винта 5, сжимает одну из пружин 3 и растягивает пружину 2. При этом гайки 6 и 7., двигаясь по винту 5, вращаются в противоположные стороны, приводя во вращение щестерни 8 и 9, которые, вращаясь в разные стороны относительно соединяющих их пластичных стержней, скручивают их вокруг своих осей. При этом происходит поглощение энергии за счет деформации пластичных стержней.
Таким образом, использование для амортизации энергоемкого и стабильного процесса скручивания пластичных стержней вокруг своей оси позволяет повысить энергоемкость предлагаемого амортизатора. 12
Формула изобретения
Амортизатор по авт. св. № 916809, отличающийся тем, что, с целью повышения удельного энергопоглощения при амортизации, он снабжен второй гайкой и дополнительной пружиной и взаимодействующими с гайками шестернями, в которых закреплены концы демпфирующего элемента, а па винте выполнены участки разнонаправленной резьбь, с каждым из которых взаимодеиствует соответствующая гайка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 916809, кл. F 16 F 7/02, 1980 (прототи п). 8
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-07-07—Подача