(54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2099614C1 |
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
Планетарная передача | 1977 |
|
SU977875A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1986 |
|
SU1401203A1 |
Планетарная прецессионная коническая передача | 1986 |
|
SU1414976A1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2338102C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2020328C1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2029170C1 |
1
Изобретение относится к общему машиностроению.
Известна планетарная передача, содержащая зубчатые колеса, одно из которых установлено неподвижно относительно корпуса передачи, а другое жестко связано с ведущим валом, и сателлиты, расположенные на осях, установленных в окнах ведомого вала, при этом ведущий вал расположен во внутренней расточке ведомого вала 1.
Недостатками данной передачи являются сравнительно незначительное передаточное отношение и сложность конструкции.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является планетарная передача, содержащая входной и выходной валы, кривошип, установленный на входном валу, заторможенное коническое колесо, зацепляющееся с ним подвижное коническое колесо, совершающее прецессионное движение и связанное с выходным валом посредством универсального шарнира.
Такая передача проста в изготовлении и может иметь большие передаточные числа (до 100 и более) в одной ступени 2.
Основной недостаток известной передачи - большой осевой габарит, так как выходной вал устанавливается в корпусе с необходимой длиной заделки. Входной вал этой передачи также должен иметь необходимую длину заделки в корпусе, так как на нем консольно установлено подвижное колесо. Недостаточная жесткость вход10ного вала может привести к большому углу перекоса зубчатых колес и, следовательно, к нарушению правильности их зацепления и быстрому износу зубьев.
Цель изобретения - уменьшение осевых
15 габаритов передачи и повышение ее долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что опоры входного вала размещены внутри выходного, а передача снабжена промежу20 точным звеном, жестко связанным с подвижным коническим колесом и установленным на кривошипе входного вала.
Кроме того в выходном валу может быть выполнено сквозное радиальное отверстие.
а промежуточное звено выполнено в виде шайбы с радиальными элементами, размещенными в радиальном отверстии.
На фиг. 1 изображена планетарная коническая передача; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Планетарная передача содержит корпус 1, в котором установлен выходной вал 2, связанный посредством универсального шарнира 3 и ступицы 4 с подвижным коническим колесом 5, совершаюш.им прецессионное движение обкатки по зацепляющемуся с ним заторможенному колесу 6.
В выходном валу 2 выполнена внутренняя расточка 7 и сквозное радиальное отверстие 8. В расточке 7 расположены опоры входного вала 9 с кривошипом 10 и промежуточным звеном 11, выполненным в виде щайбы с радиальными элементами 12, проходящими через отверстие 8 и жестко связанными с подвижным коническим колесом 5. Кривошип 10 выполнен прямым и промежуточное звено 11 установлено на нем с перекосом за счет радиального двухрядного подшипника.
Передача работает следующим образом.
При вращении входного вала 9 подвижное коническое колесо 5 совершает прецессионное движение обкатки по заторможенному колесу 6 и поворачивается относительно последнего за один оборот входного вала 9 на разницу в количестве зубьев этих колес в том же направлении. Так как в основном разница зубьев этих колес равна единице, то передаточное отношение данной передачи равно числу зубьев колеса 5.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что за счет размещения подщипниковых опор выходного вала по концам корпуса передачи
и размещения входного вала внутри выходного сокращаются осевые габариты передачи, а путем снабжения передачи промежуточным звеном, которое размещено между опорами кривошипа и поэтому обеспечивает высокую жесткость кривошипу и правильность зацепления зубьев колес, обеспечивается высокая долговечность предлагаемой передачи.
Формула изобретения
. Планетарная коническая передача, содержащая входной и выходной валы, кривошип, установленный на входном валу, затор.моженное коническое колесо, совершающее прецессионное движение и связанное с выходным валом посредством универсального шарнира, отличающаяся те.м, что, с целью у.меньшения осевых габаритов и повышения долговечности, опоры входного вала размещены внутри выходного, а передача снабжена промежуточным звеном, жестко связанны.м с подвижным коническим колесом и установленным на кривошипе входного вала.
что в выходном валу выполнено сквозное радиальное отверстие, а промежуточное звено выполнено в виде шайбы с радиальными элементами, размещенными в радиальном отверстии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 314947, кл. F 16 Н 1/28, 1965 (прототип) .
IpcfZ.f
12
8
//
3i/
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-10-10—Подача