Планетарная коническая передача Советский патент 1983 года по МПК F16H1/32 

Описание патента на изобретение SU1000631A1

(54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU1000631A1

название год авторы номер документа
ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1990
  • Непитайленко Сергей Николаевич[Ua]
RU2099614C1
СООСНЫЙ РЕДУКТОР 2013
  • Денисов Юрий Геннадьевич
  • Сызранцев Владимир Николаевич
  • Вибе Вячеслав Петрович
RU2529943C1
Планетарная передача 1977
  • Песчанский Петр Сергеевич
SU977875A1
Планетарная прецессионная передача 1986
  • Бостан Иван Антонович
SU1401203A1
Планетарная прецессионная коническая передача 1986
  • Мартыненко Борис Иванович
  • Золотаренко Виктор Кузьмич
  • Верболоз Анатолий Демидович
  • Саяпин Александр Александрович
SU1414976A1
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2338102C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Громыко П.Н.
RU2020328C1
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Бор-Раменский Сергей Арнольдович
  • Бор-Раменский Арнольд Евгеньевич
  • Фокин Владимир Игоревич
RU2538478C1
Планетарная прецессионая передача 1988
  • Стрельников Виктор Никитович
SU1753101A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Громыко П.Н.
RU2029170C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 631 A1

Реферат патента 1983 года Планетарная коническая передача

Формула изобретения SU 1 000 631 A1

1

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известна планетарная передача, содержащая зубчатые колеса, одно из которых установлено неподвижно относительно корпуса передачи, а другое жестко связано с ведущим валом, и сателлиты, расположенные на осях, установленных в окнах ведомого вала, при этом ведущий вал расположен во внутренней расточке ведомого вала 1.

Недостатками данной передачи являются сравнительно незначительное передаточное отношение и сложность конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является планетарная передача, содержащая входной и выходной валы, кривошип, установленный на входном валу, заторможенное коническое колесо, зацепляющееся с ним подвижное коническое колесо, совершающее прецессионное движение и связанное с выходным валом посредством универсального шарнира.

Такая передача проста в изготовлении и может иметь большие передаточные числа (до 100 и более) в одной ступени 2.

Основной недостаток известной передачи - большой осевой габарит, так как выходной вал устанавливается в корпусе с необходимой длиной заделки. Входной вал этой передачи также должен иметь необходимую длину заделки в корпусе, так как на нем консольно установлено подвижное колесо. Недостаточная жесткость вход10ного вала может привести к большому углу перекоса зубчатых колес и, следовательно, к нарушению правильности их зацепления и быстрому износу зубьев.

Цель изобретения - уменьшение осевых

15 габаритов передачи и повышение ее долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что опоры входного вала размещены внутри выходного, а передача снабжена промежу20 точным звеном, жестко связанным с подвижным коническим колесом и установленным на кривошипе входного вала.

Кроме того в выходном валу может быть выполнено сквозное радиальное отверстие.

а промежуточное звено выполнено в виде шайбы с радиальными элементами, размещенными в радиальном отверстии.

На фиг. 1 изображена планетарная коническая передача; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Планетарная передача содержит корпус 1, в котором установлен выходной вал 2, связанный посредством универсального шарнира 3 и ступицы 4 с подвижным коническим колесом 5, совершаюш.им прецессионное движение обкатки по зацепляющемуся с ним заторможенному колесу 6.

В выходном валу 2 выполнена внутренняя расточка 7 и сквозное радиальное отверстие 8. В расточке 7 расположены опоры входного вала 9 с кривошипом 10 и промежуточным звеном 11, выполненным в виде щайбы с радиальными элементами 12, проходящими через отверстие 8 и жестко связанными с подвижным коническим колесом 5. Кривошип 10 выполнен прямым и промежуточное звено 11 установлено на нем с перекосом за счет радиального двухрядного подшипника.

Передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 9 подвижное коническое колесо 5 совершает прецессионное движение обкатки по заторможенному колесу 6 и поворачивается относительно последнего за один оборот входного вала 9 на разницу в количестве зубьев этих колес в том же направлении. Так как в основном разница зубьев этих колес равна единице, то передаточное отношение данной передачи равно числу зубьев колеса 5.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что за счет размещения подщипниковых опор выходного вала по концам корпуса передачи

и размещения входного вала внутри выходного сокращаются осевые габариты передачи, а путем снабжения передачи промежуточным звеном, которое размещено между опорами кривошипа и поэтому обеспечивает высокую жесткость кривошипу и правильность зацепления зубьев колес, обеспечивается высокая долговечность предлагаемой передачи.

Формула изобретения

. Планетарная коническая передача, содержащая входной и выходной валы, кривошип, установленный на входном валу, затор.моженное коническое колесо, совершающее прецессионное движение и связанное с выходным валом посредством универсального шарнира, отличающаяся те.м, что, с целью у.меньшения осевых габаритов и повышения долговечности, опоры входного вала размещены внутри выходного, а передача снабжена промежуточным звеном, жестко связанны.м с подвижным коническим колесом и установленным на кривошипе входного вала.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем.

что в выходном валу выполнено сквозное радиальное отверстие, а промежуточное звено выполнено в виде шайбы с радиальными элементами, размещенными в радиальном отверстии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Дмитриев В. А. Детали машин «Судостроение, 1970, с. 459, рис. 181.2.Авторское свидетельство СССР

№ 314947, кл. F 16 Н 1/28, 1965 (прототип) .

IpcfZ.f

12

8

//

3i/

SU 1 000 631 A1

Авторы

Дейнеко Павел Федорович

Даты

1983-02-28Публикация

1980-10-10Подача